BeegBob

матрос
Регистрация
04.12.2009
Сообщения
9
Карма
0
Ув. ribac666!
Если у Вас эти клапана от МС-40 в руках, можете хоть на ощупь попробовать - они из обрезиненного металла или текстолитовые? А то фотка не дает полной информации.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
49
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Этих клапанов у меня нет. из металла c приклеенной резиной делается основание а лепестки либо металл либо стеклотекстолит или что то на него похожее по составу то что на фото это попытки испытателей и доводчиков мотора МС-40 улучить его работу в процессе опытной эксплуатации
 

BeegBob

матрос
Регистрация
04.12.2009
Сообщения
9
Карма
0
Спасибо!
Думаю ждать результатов от тех "доводчиков" будем ждать до новых веников :) как и запчастей от МС40.
Спокойно взял клапана от ветерка-8. Осталось разнять и извлечь коленвал (в самый ответственный момент лопнул шестигранник) и поставить в станок среднюю часть для обработки.
 
A

Anonymous

Guest
Подскажите пожалуста , что за лепестковые клапана поршневого типа (используются на снегоходе Викинг)
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
49
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
применение других клапанов на мс-40 а испытывался не один комплект показало что в зависимости от материала и толщины клапана менялись максимальные обороты и звук мотора на разных режимах а также были сделаны выводы(на данный момент не реализованные в моторе мс-40) о необходимости применения клапанов разной жесткости то есть при применение 4 клапанов на цилиндр 2 клапана должны быть более жесткие для поднятия топливной экономичности двухтактного мотора ведь при работе мотора примерно 30% свежей смеси(данные приблизительные) просто вылетает в выхлоп. Второй путь (идея принадлежит МИКУ и нигде до этого не применялась) об изменяемом картерном объеме что бы во время работы двс меняя объем картера уменьшать давление в кривошипных камерах и ограничивать выброс смеси в выхлоп
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
49
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Гость сказал(а):
Подскажите пожалуста , что за лепестковые клапана поршневого типа (используются на снегоходе Викинг)
не знаю как лепестковый клапан может быть поршневого типа если не врет тех док то самые обычные
 

Вложения

BeegBob

матрос
Регистрация
04.12.2009
Сообщения
9
Карма
0
ribac666 сказал(а):
при применение 4 клапанов на цилиндр 2 клапана должны быть более жесткие
Думаю не совсем так. По закону паскаля давление будет одинаковым на всех 4-х клапанах, следовательно более жесткие просто не откроются. Так что обоснование "для чего то там...задумывалось" выглядит больше оправданием или поиском такового. Мягкие клапана предпочтительнее т.к. в конструкции изначально стоит золотник имеющий сопротивление близкое к нулевому.
А чтоб меньше не сгоревшей смеси вылетало в трубу нуна не игнорировать настроенный выхлоп. Но это уже другая тема...
 
A

Anonymous

Guest
BeegBob сказал(а):
ribac666 сказал(а):
при применение 4 клапанов на цилиндр 2 клапана должны быть более жесткие
...По закону паскаля давление будет одинаковым на всех 4-х клапанах, следовательно более жесткие просто не откроются. Так что обоснование "для чего то там...задумывалось" выглядит больше оправданием или поиском такового. ...
На малых оборотах жёсткие лепестки не открываются или незначительно открываются.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
49
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Ладно предлагаю не устраивать теоретических споров по мс-40 сделают узнаем о результатах не сделают тоже ладно тут с тем что есть еще работать и работать предлагаю всем кому эта тема интересна подумать об выносе клапанов из картера для более удобной их замены критерий задачи это простота конструкции и невысокая трудоемкость лично я потратил пол года а то и больше примеряя и прикидывая разные конструкции от импортнои мототехники но оптимального решения практичного и не слишком затратногона тот момент найти не удалось
 

BeegBob

матрос
Регистрация
04.12.2009
Сообщения
9
Карма
0
Единственное место отвечающее таким требованиям это под карбом. Если слегонца под фрезеровать что то туда поместить можно. Я как то видел на одном из мотоциклетных форумов пирамидку клапанную. В основании - посадочный фланец, каждая сторона - клапан. Остается несколько вопросов и главный (!) как разграничить цилиндры, или как поведет себя 2х горшковый двиг с совмещенным объемом картера? По-моему жить не будет. А оставлять золотниковые шайбы(?) - так зачем весь огород городить?
По сему решил повторять уже отработанную конструкцию. Разве что с тремя клапанами на горшок. Чуток меньше работы (старый стал, ленивый :) ) и естественное ограничение макс. оборотов до 5.5 тыс.об. - типа вразнос не пойдет ни при каких условиях :)
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
49
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Согласен конструкция отработана и вполне работоспособна и в случае обрыва клапана процедура замены сродни замене треснувшего золотника но хотелось бы более простое решение для ускорения ремонта
 
A

Anonymous

Guest
BeegBob сказал(а):
.... или как поведет себя 2х горшковый двиг с совмещенным объемом картера? По-моему жить не будет. .....
Вы совершенно правы, "жить не будет"! А почему не рассматриваете варианты расположения клапанов как на "Ветерке" или импорте?
 
A

Anonymous

Guest
Рассматривать согласен! Ток ни кто не хочет разбирать своего иномотора что б сфоткать :D И я их понимаю! Ибо в В-30 что б вткнуть что то более люцкое придется выстругать из полена "нового буратину". Вот и мысли такие: меньше переделок, большая ремонтопригодность, свободнодоступные и не дорогие запчасти, повышение КПД и что б это все еще и поместилось в родной картер :)
 
A

Anonymous

Guest
Ув. ribac666. Хотелось бы услышать от Вас комментарии по поводу крепежа клапанов:
"Есть тонкость клапана надо крепить только к текстолиту в районе первого и четвертого приходится в картере делать углубление под шляпку болта крепить через текстолит в алюминий нельзя"
Почему вдруг??? Ни каким законам механики и правилам
машиностроения это, вроде, не противоречит... Я предполагаю оставить места в канале для нарезки резьбы и креплению в этих точках и клапана и самого диска. Чем рискую, где не прав?
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
49
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Ответ для гостя Вы рискуете проворотом лепестка клапана и потерей герметичности кривошипной камеры это раз и прекрасно понимаю что так сделать проще и быстрее но если вы знаток машиностроения то поделитесь информацией лучше с фото где ВЫ видели конструкцию что бы крепилось так как ВЫ предложили(конструкции клапанных домиков не в счет) а лучше попробуйте сделать и посмотрим что из этого выйдет Я потратил год изучая любую информацию которую удавалось найти по данной тематике лодочной и не только и несколько раз при сборке мотора вносил изменения направленные на увеличение надежности узла в целом может где то чего то Я и не досмотрел и ВЫ сделаете проще и лучше но в отличии от меня ВЫ точно не видели разорванного картера вихря.
 
A

Anonymous

Guest
Каюсь! До разрыва картера не доводил ни одного движка.
Мало того я вынужден ставить в свой В30 всего три клапана еще и
потому что, на моем движке фрезернуть канал по Вашим размерам
- не получается. Слишком мало тела в литье. Боюсь или донельзя
послаблю стенки или вообще на волю выпущу канал - в
атмосферу :shock:
А на такой метод крепления навели картинки 2 и 4 в начале темы.
Там четко видно что, клапана привинчены винтами через
текстолит к алюминиевой основе
картера....
Так что? Там разорвало картер?
Другой вопрос что, там я не увидел ничего для невывинчивания
винтов. На своем буду ставить обязательно контрящие шайбы (не
путать с шайбами гровера!) Они то и должны предотвратить и
послабление и проворот клапанов.
Еще есть мысль на ограничителях сделать усики.
Если оборвет клапан что б он не
улетал куда не попадя :)
 
A

Anonymous

Guest
ribac666, а вот то что слева черненькое в донышке на Вашем фото (Изображение 016.jpg) , наверное и привело к разрыву картера :lol:
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
49
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Часть фоток не мои картер тоже рвало не у меня а у МИКА видел фото погибшего картера у меня канал вышел в атмосферу и был доработан и закрыт сверху дюралевой крышкой с применением бензомаслостойкого герметика первые снимки были выложены как наглядное пособие должное обрисовать общие принципы переделки.На моем моторе клапана крепятся к текстолиту винтами с гайками с нанесенным фиксатором резьбовых соединений насчет усиков на ограничителях поддерживаю но второй мотор буду собирать на импортных стекло пластиковых клапанах а трех клапанов для 30 может не хватать хотя пока не пробовал до конца не уверен точно знаю что двух не хватает уже для 25
 

BeegBob

матрос
Регистрация
04.12.2009
Сообщения
9
Карма
0
У меня после всех замеров хрень получается??? :shock:
В картере донышко на сколько тонкое, что даже проточки под
клапанный диск (3мм) негде сделать! Не говоря уже о 15мм
выборке канала! Так что ни о каких 4х клапанах речь идти не
может! Только три и те с трудом укладываются. А канал можно
выбрать в пределах обведенных зелененьким и не больше! Так, что
ребята не спешите делать все по чужим чертежам! Внимательно
промеряйте! Ведь картер варить нельзя! Поведет.

ribac666 писал "двух не хватает уже для 25"
Да по площади прохода 2 маловато, а при учете что клапана
открываются не на полное отверстие, то и 3х маловато.... но мне
прийдеться делать на 3х.

P.S. Ув. ribac666!
Если Вам не сложно, ставьте пожалуйста в сообщениях знаки
препинания или хотя бы заглавные буквы... А то тяжеловато кашу
периваривать . :)
 

Вложения

Evgeniy

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.01.2011
Сообщения
506
Карма
13
Возраст
43
Город
Вологодская обл. г.Сокол
Имя
Евгений
Лодка
Надувнуха продана, Днепр продан, Ладога 1 продана, Флагман 380К продан, Кайман-400
Мотор
Honda BF50A, Вихрь-30, Ветерок-8М, Салют-Э
Присоединяюсь. Я тож крутил-вертел среднюю часть так и не понял как сделать глубину 16мм :(
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
49
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Вот фото картера 30 картер 20 обработан таким же образом, те размеры на вашем фото не играют ровным счетом ни какой роли ведь мы фрезеруем против часовой стрелки верхнюю и по часовой нижнюю, если смотреть на картер сверху,и в любом случае проточка под шайбы получается, даже если толщина стенки в верхней части картера в районе крепления бензонасоса составит 0,8 мм. В общем внимательно присмотритесь к фотографии, перед Вами картер моего вихря 30 сделанный так как Я писал, единственный размер требующий корректировки это глубина фрезерованного канала,зависит от конкретного картера, ее безболезненно можно уменьшить на 2 -3 мм если прорезать окно соединяющее два клапанных канала, или несколько отверстий 10-12 мм по длине перемычки.
 

Вложения

Evgeniy

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.01.2011
Сообщения
506
Карма
13
Возраст
43
Город
Вологодская обл. г.Сокол
Имя
Евгений
Лодка
Надувнуха продана, Днепр продан, Ладога 1 продана, Флагман 380К продан, Кайман-400
Мотор
Honda BF50A, Вихрь-30, Ветерок-8М, Салют-Э
Где ж вы такой блок взяли где столько "мяса"
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
49
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Данная тема по клапанным вихрям активно развивалась несколько лет назад на http://www.motolodka.ru/ оттуда и была взята основная информация, никто из тех кто переделывал моторы с какой проблемой как у вас не сталкивался, два моих картера от 20 и 30 получились без проблем, и если судить по вашему фото то и ваш должен выйти, так как толщина картера вокруг центральной опоры вполне достаточная на вид, если можете промеряйте толщину в этом месте
 

Вложения

Evgeniy

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.01.2011
Сообщения
506
Карма
13
Возраст
43
Город
Вологодская обл. г.Сокол
Имя
Евгений
Лодка
Надувнуха продана, Днепр продан, Ладога 1 продана, Флагман 380К продан, Кайман-400
Мотор
Honda BF50A, Вихрь-30, Ветерок-8М, Салют-Э
9мм, с другой стороны 4мм
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
49
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Мне кажется что мы друг друга не понимаем, канал делается ближе к средней опоре в толстой части, как и основное впускное окно, что бы развеять сомнения Я завтра выложу фото картера со стороны глушителя, в том месте где фреза вышла наружу тогда и сравним, но если ваш картер именно такой каким я его себе представил, то вам еще проще чем было мне, можно будет сделать ничего не фрезеруя,сделав окно в сторону бензонасоса и используя полость между двух камер, и свободно разместить по 4 клапана.прорезая окна прямо в плоскостях. просто закрыть его снаружи или сваркой или пластиной с прокладкой, вариант картера с заваренным туннелем мне попадался.
 

Вложения

Вверх Снизу