kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Прошлое лето отходил на Вихре так:
1. После расточки под 1 ремонт с хонинговкой алмазными брусками была Холодная обкатка в токарном станке с постоянным вбрызгиванием двухтактного масла 1:1 с бензином. В общей сложности блок в станке провёл часов восемь.
2. Обкатка на горячую на пустой лодке в переменных режимах 4 часа, топливная смесь 1:16 Лукоил 2Т.
3. Рабочий режим обкатанного двигуна, топливная смесь 1:20 Лукоил 2Т. Нагара не так много, но свечи были засаленные, из глушителя текло не догоревшее масло, что неприятно напрягало, дыма много.
4. Работа на топливной смеси 1:30 Лукоил 2Т. Масло из глушителя почти не льётся, только после продолжительной работы на низких оборотах. Потом выходишь на рабочие обороты, двигатель как бы тупит, потом просерается и прёт нормально. Так лето доходил.
После досадного инцидента, когда отломился усик стопора поршневого пальца и натворил бед, пришлось разбирать двигатель, так вот все детали были в масле, причем обильно, в глушителе корочка нагара. Остановлюсь на пропорции 1:30, Лукойл был пермский. Кантри буду лить так же 1:30.
Китайчика Sea-Pro 2.5 кормил Квиксильвером после обкатки 1:40. Он жрёт немного, на него не жалко. За 2 года литр масла так и не искатали.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Я раньше тоже на лукоиле ездил и бодяжил 1к30. нагара было много, это и понятно оно же минеральное. потом попробовал импортный синтетик, нагар пропал, и по деньгам получается одно и тоже с лукоилом, одна банка импорта стоит как две банки нашего, а бадяжится почти на в двое большее количество бензина. вот и получается что не у кого экономии нет, кому что нравится то и льют.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
У нас Мотюль с Квиком летом стоили около 350-400 руб/литр, Лукоил - 100. Если я даже мотюль разбодяжу 1:60, что для Вихря, я считаю, смертельно, получится всё равно дороже. Сейчас новые цены но Мотюль, 680-750 руб/литр. Кантри - 75руб/литр. Арифметика проста.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Новые цены не смотрел. Летом лукоил на заправке стоил 180р, мотюль в магазине 450р. так было а как будет посмотрим. но на минералку не перейду, на синтетике больше понравилось. даже после жестокого перегрева с двигателем не чего не случилось, после этого зауважал ее.
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
IGNAT сказал(а):
vovan944 сказал(а):
Привет Кость! А сейчас какое масло используется?
LUXOIL СУПЕР 2Т, у меня его куплено было много в трёхлитровых баклахах. Но уже кончается, на предстоящий сезон наверное не хватит. Надо опять затариваться.
Я сколько ходил искал в 3-х литровых бутылках...нет нигде, только литр... Все говорят, что 3 литра перестали делать.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
На банке Кантри я прочитал, что это полусинька, рекомендованная даже для миксовых моторов.
Вот нарыл на сайте Тритон
Применяется для двухтактных моторов с воздушным или водяным охлаждением, эксплуатируемых в тяжелых условиях или на высокоскоростных режимах. Специальный комплекс присадок гарантирует чистоту деталей мотора и превосходную защиту от износа и коррозии. При использовании Тритон SUPER 2T резко снижается содержание вредных веществ в выхлопных газах. Тритон SUPER 2T рекомендовано к применению для всех типов лодочных моторов и гидроциклов с совмещенной или раздельной системой смазки.
Плотность при 20°С, не более: 0,900 г/см3
Вязкость кинематическая при 100°С: 11,0 — 13,0 мм2/с
Щелочное число, не менее: 0,8 мг КОН/г
Температура застывания, не выше: −15°С
Зольность сульфатная, не более: 0,17 %


Вроде как Кантри получила допуск TC-W3 (до нашего дилера оно пока не дошло)

3ton Country 2-stroke Oil TC-W3 — высококачественное смазочное масло для современных двухтактных подвесных моторов. Применяется в двигателях моторных лодок, гидроциклов и другой мототехники с водяным охлаждением. Производится на основе высоочищенных минеральных масел с применением беззольного пакета присадок, что обеспечивает превосходную защиту двигателя от износа и способствует продлению срока службы. Предотвращает образование отложений в камере сгорания и выпускном тракте, а также калильное зажигание. Обладает превосходной текучестью и растворимостью, легко смешивается с топливом. Защищает двигатель от коррозии во время длительного периода консервации.
Используется в двигателях, как с раздельной системой смазки, так и со смешанной. 3ton Country 2-stroke Oil TC-W3 применяется в смеси с топливом в пропорции 1:100, если иное не предписано производителем. Безопасно для окружающей среды.


Жаба меня подталкивает ещё 2 коробки этого масла взять.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Андрей, да верю и не оспариваю, только мне приходится ходить иногда на невысоких оборотах, 1600-2200, самому вставать и высматривать дно, чтобы на камень не налететь. Это когда с Оби захожу в притоки. Так после 15-20 минут такого черепашьего ползания останавливаешься, поднимаешь мотор, а с глушака не догоревшее масло капает чернотой. Рыбку жалко, даже затыкал выхлопное отверстие тряпкой, чтобы не травить.
Баки были у меня 24 и 30 литров, особо на парясь лил по литру масла в каждый и бензин по горлышко. Знаю, что пропорция разная, но у меня стоит УАЗовский краник. Когда иду на больших оборотах, включаю малый бак (1:24), иду на малых - большой бак (1:30). К весне воткну под рецес бак от 41-го москвича, от 55 литров.
 

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
66
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.
танкист сказал(а):
По маслу тема большая и больная, расскажу только за Квиксильвер и Бомбардир масло реальное и моет и смазывает и вопросов к нему нет, на Нептун по паспорту 1х40 на Вихрь по паспорту 1х25 и прошу не оспаривать!!! Прошу не оспаривать по одной простой причине за нефть мазут и масло я знаю все что связано с этим. За моторы и их инструкции и реальность я тоже знаю все что связано с этим и не по на слышке. Если Вихрю прописано 25 значит 25. Вы можете издеваться над своим Вихрем как хотите, Но когда вы приведете реальные испытания.... (все как положено на заводе в лаборатории) тогда и будем обсуждать снижение нормы масла для мотора Вихрь. Всю остальную болтовню не принимал и не приму :unknown:
Молодец, так держать, на заводе инженеры не зря работают, и испытыват. А Вы попробуйте Ямаху эксплуатировать как Вихря, лить любое масло , любоц бензин, сколько она уВас прозодит?
 

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
66
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.
Сергей сказал(а):
танкист сказал(а):
По маслу тема большая и больная, расскажу только за Квиксильвер и Бомбардир масло реальное и моет и смазывает и вопросов к нему нет, на Нептун по паспорту 1х40 на Вихрь по паспорту 1х25 и прошу не оспаривать!!! Прошу не оспаривать по одной простой причине за нефть мазут и масло я знаю все что связано с этим. За моторы и их инструкции и реальность я тоже знаю все что связано с этим и не по на слышке. Если Вихрю прописано 25 значит 25. Вы можете издеваться над своим Вихрем как хотите, Но когда вы приведете реальные испытания.... (все как положено на заводе в лаборатории) тогда и будем обсуждать снижение нормы масла для мотора Вихрь. Всю остальную болтовню не принимал и не приму :unknown:
Молодец, так держать, на заводе инженеры не зря работают, и испытыват. А Вы попробуйте Ямаху эксплуатировать как Вихря, лить любое масло , любой бензин, сколько она у Вас прозодит?
Залей в Ямаху в редуктор нигрол, в бензин мало АС8 и покатайся сколько она у тебя проходит. Почему к Вихрям такое отношение?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Сергей сказал(а):
Залей в Ямаху в редуктор нигрол, в бензин мало АС8 и покатайся сколько она у тебя проходит. Почему к Вихрям такое отношение?
Вот и я часто над этим задумываюсь...... :(
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
а что тут задумываться? при одинаково хороших, дорогих маслах какой мотор дольше прослужит? очень сомневаюсь, что вихрь сделает ямаху. ещё этого самого масла и нужно больше. 1к50 не прокатит (уже не выгодно), в отличие от иномарки.
отсюда логичное стремление на вихре сэкономить, на количестве или качестве.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Сергей сказал(а):
Молодец, так держать, на заводе инженеры не зря работают, и испытыват. А Вы попробуйте Ямаху эксплуатировать как Вихря, лить любое масло , любоц бензин, сколько она уВас прозодит?
РаботаЛИ и испытываЛИ (это про Вихри и прочие советские подвесники) Сейчас из двухтактников что выпускают? Кроме Волгаря. и даже у него какая рекомендация производителя по пропорции масла и бензина?
Кроме АС-8 толком-то ничего не было. Помнится в юности, когда лодочными моторами не интересовался, был мотоцикл "Восход 3М", кормленый исключительно автолом и под конец МС-20. Так вот от автола выхлопные трубы приходилось через год прожигать паяльной лампой, чтобы твёрдый кокс выгорел. Это описано в инструкции с завода. Масло разбавлялось 1:20, как положено. Какие сейчас рекомендации у производителя мотоциклов??? Возьмем даже простых китайцев до 250 кубиков. При том что конструкция китайского кривошипа особо не отличается от Ковровского. те же поршень с горшком, верхний иглоподшипник.
Сугибо моё мнение, ни кому не навязываю - Если использовать более или менее современное масло (говорю о маде ин наше, не палёное, естественно), то в моторах со втулкой в верхней головке шатуна - не жиже 1:30, с сепаратором - не жиже 1:40. Если мотор используется как ломовая лошадь - чуть погуще.
На Восходе, начитавшись всяких статей, сделал однажды примитивный впрыск масла в область между карбом и двигателем. В карболитовой прокладке просверлил отверстие под толстую иглу от капельницы, иглу приклеил, к игле шла трубка с зажимом от той же капельницы. Трубка подсоединена к жестяной банке с крышечкой для заливки смеси. В банке масло с бензином 1:1. При езде по трассе на скорости 80 км/ч и выше капельницу чуть приоткрывал. Понятно, что масло из банки начинало засасывать. Двигатель начинал работать намного мягче, ну и дымаган после меня стоял жуткий. Перед снижением скорости заранее перекрывал капельницу, иначе мотор на низких оборотах тянул очень плохо, заглохнешь - заводить только с толкача. Приходилось чаще снимать головку цилиндра, чтобы счистить нагар. Двигатель прожил долго и счастливо только у меня 5 лет, после чего мотоцикл был продан. Будь он у меня сейчас, сделал бы точно такую же систему, простая и удобная, но смесь в бак разводил бы на современном 2Т масле всяко 1:40, а не 1:20.
Проблема двухтактных двигателей в том, что на верхнюю головку шатуна попадает не так много смазки, а на максимальных оборотах того меньше. Чьи слова не помню, вычитал в юности в книжке по устройству двигателей, откуда и была взята идея о доп. бачке с маслом.
 

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
66
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.
Мужики, лью масло, не помню марку, аналог АС 8 , разливное, двигатель шепачет.(лью по инструкции к Вихрю) Прошедшем летом снял головку блока цилиндров,нагара практически нет.
 

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
66
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.
Сергей сказал(а):
Мужики, лью масло, не помню марку, аналог АС 8 , разливное, двигатель шепачет.(лью по инструкции к Вихрю) Прошедшем летом снял головку блока цилиндров,нагара практически нет.[/quo
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Здесь всё разжёвано о "старых" и "новых" маслах, http://www.motolodka.ru/motors/oil.htm В инструкции к ПМ уже давно внесены изменения. Последнию инcтрукцию к Вихрю найти не удалось, но думаю что она аналогична Нептуновской.
 

Вложения

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
66
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.
shalagin сказал(а):
Здесь всё разжёвано о "старых" и "новых" маслах, http://www.motolodka.ru/motors/oil.htm В инструкции к ПМ уже давно внесены изменения. Последнию инcтрукцию к Вихрю найти не удалось, но думаю что она аналогична Нептуновской.
То же самое,что для лодочных моторов,что для мотоциклов. А новые, маслам я им не доверяю, заливаю в вихрия пропорцию, что
В инструкции написано .
 

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
66
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.
Почему? Если Ямаха или другая иномарка, ей нужно заливать самое лучшее масло и хороший бензин и тогда она будет тебе служить? А разве Вихрь не любит хорошее масло или не заслуживает, он на нем откажется работать?
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 928
Карма
1 023
Возраст
65
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
Сергей сказал(а):
Почему? Если Ямаха или другая иномарка, ей нужно заливать самое лучшее масло и хороший бензин и тогда она будет тебе служить? А разве Вихрь не любит хорошее масло или не заслуживает, он на нем откажется работать?
Попробую высказать свою точку зрения.
Иномарки более восприимчивы к качеству ГСМ. Возможно, сказывается качествво металла. У меня на годовалом "Мерке" выдавило заглушку на гидропомощнике - масло вытекло. Осмотр ее выявил очень мягкий материал (дюраль). Дерьмо, короче. Новую и б/у найти не удалось. Пришлось обратиться к токарю, который подтвердил мои выводы и выточил в течение 30 минут две заглушки за 100 руб. (за обе). Материал был мой.
Посмотрите по форумам, как легко иномарки остаются без "перьев" редуктора, без самих редукторов, без лопастей на винтах. На "Вихрях" винты крепче. Шпонки летели, винты очень редко. Карбюраторы иномарок не любят грязный и некачественный бензин. "Вихри" едят его за милую душу. Хотя, лучше использовать качественные ГСМ. Может знатоки иномарок что добавят?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
а я считаю дело в технологиях. в старые корчи, можно было практически всё лить. сравни 123 мерс с 615-617 моторами и современный CDI-шный.
в этом плане, выигрыш вихря лишь в том, что он так и остался корчём. быть может это бы сыграло на руку, если бы он стоял в одном ряду по надёжности с иномарками тех лет.
Борис сказал(а):
....У меня на годовалом "Мерке" выдавило заглушку на гидропомощнике - масло вытекло. Осмотр ее выявил очень мягкий материал (дюраль). Дерьмо, короче.....
а чего не расскажешь из чего на вихре делается маховик, магниты? коленвал, его конструкция и как это всё балансируется...сырая центральная опора, шатунные подшипники с ал. сепараторами имели место быть. "сверхнадёжные" золотники, просто замечательная рессора, которая скручивается сама и норовит скрутить квадрат к.вала, при этом вечно гремит.
если б только заглушки давило... :?
 

Виталик

капитан-лейтенант
Регистрация
01.10.2014
Сообщения
417
Карма
13
Город
Радостное
Имя
Виталик
Лодка
Прогресс 4
Мотор
стоят в сторонке Вихрь-20,25,30. Меркурий 50
Pilot-by сказал(а):
а я считаю дело в технологиях. в старые корчи, можно было практически всё лить. сравни 123 мерс с 615-617 моторами и современный CDI-шный.
в этом плане, выигрыш вихря лишь в том, что он так и остался корчём. быть может это бы сыграло на руку, если бы он стоял в одном ряду по надёжности с иномарками тех лет.
:good: :good: :good: Абсолютно, в Дырочку!!! :pardon:
 

НСО

ст. матрос
Регистрация
16.03.2014
Сообщения
40
Карма
0
Город
Тюмень
Имя
Андрей
Лодка
сибирячка
Мотор
вихрь М
Прикупил сегодня, пару пятерок Люксойл, не пробовал такое, но говорят не плохое, 2700р. нормально, я думаю за десять литров. :)
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
Re:

НСО сказал(а):
Прикупил сегодня, пару пятерок Люксойл, не пробовал такое, но говорят не плохое, 2700р. нормально, я думаю за десять литров. :)
Ух...вот цена... Я у нас 27 литров за эти деньги куплю... По 100р за литр.
 

НСО

ст. матрос
Регистрация
16.03.2014
Сообщения
40
Карма
0
Город
Тюмень
Имя
Андрей
Лодка
сибирячка
Мотор
вихрь М
Re: Re:

vovan944 сказал(а):
НСО сказал(а):
Прикупил сегодня, пару пятерок Люксойл, не пробовал такое, но говорят не плохое, 2700р. нормально, я думаю за десять литров. :)
Ух...вот цена... Я у нас 27 литров за эти деньги куплю... По 100р за литр.
Да нормально для меня, Люксойл супер 2т по такой цене, пойдет :)
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Спор ни о чём мужики..Масла 40-летней давности и рекомендации по их применению-остались в прошлом веке..Автолы,"жигулевское" "камазовское"и т.д.были тогда может и хороши, от неимения иных.А вспомните,сколько на тех маслах ходил движок "шестерки"??130-150тыс(бывало и больше-но это уже случаи единичные)-и всё,вал под расточку,и поршневую тоже..Сейчас классика (с качеством, валов и железа двигла, в разы худшего)отбегивает на хорошем буржуйском масле по 250 тыс....И никто из юзающих жигуля уже не льет в него те масла..А вихрь- разве заточен особенно как то?Хорошие масла ему противопоказаны?..?С правильно подобранной пропорцией,буржуйское масло,вихрю как бальзам на его железную душу!!..
А по редуктору,остаюсь приверженцом нигрола-его плюсы,для меня,перевешивают его минусы и недостатки..При начавшейся течи сальников-не теряет смазывающих свойств,и не надо в сезон перетряхивать подводку.После рыбалки поставил-и ушёлНадо снова ехать-нижнею пробку открутил,нигрол чист,водичка уже вся внизу,слилась,завернул и в путь..По нигролу ИМХО,а масла определённо надо пользовать современные.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Понятно, что автол в бензин - шаг в прошлое, но есть принцип разумности и достаточности.Не надо сравнивать 4Т жигулёвский двигатель и 2Т Вихря.

У Вихря зазор 0,15-0,17. Разницу чуем? Вихрь с его зазорами и качеством изготовления должен смазываться маслянным клином, а не плёнкой. Ни кто не запрещает лить Квик или Мотюль, но не в пропорции 1:50, а жирнее. кто-то льёт 1:30, я 1:20. Считаю более разумным лить хорошую минералку/полусинь. Опытным путём найти приемлемое по цене и хорошее по качеству. Я у себя в регионе нашел.
 

Вложения

Вверх Снизу