Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Sandro сказал(а):
Ребята, всем привет!
Там вроде бы должна стоять какая то шайба и потом резиновое уплотнительное кольцо.
Шайба обязательно нужна, без нее резиновое кольцо не подожмет к блоку. Шайба обычная, внутр. диаметр как трубка, наружний как выточка в сапоге. Проволочку еще запихай в контрольку, может забилось.
 

Вложения

Sandro

матрос
Регистрация
29.07.2015
Сообщения
28
Карма
0
Город
Ступино
Имя
Александр
Лодка
Ривьера 3200
Мотор
Ветерок 8
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Я понял, спасибо. Нет контролька нормальная, не забилась. Я там все прочищал. Все дело в этой щайбе значит. Если шайба прижимает резиновый уплотнитель, то без него вода просто уходит в сапог. Спасибо за помощь.
 

toposerg

пассажир
Регистрация
15.07.2016
Сообщения
4
Карма
0
Город
Архангельск
Имя
Сергей
Лодка
МКМ
Мотор
Ветерок-8
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Всем добрый вечер.
Решил написать и здесь.
У меня вопрос, каким образом вода попадает под крепежный винт, который я оставил на снятой голове? Его видно на фотографии. Если выкрутить, запустить в контур воду и продуть, то из этого отверстия тоже идет вода... Где-то пробой? Воды на контрольке естессно нет, вода заходит под голову - дальше где-то непорядок.))
 

Вложения

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Все в порядке у тебя с этим винтом. Вода сразу идёт в выхлопную. Там и начинай искать
Фишбейн, стр.52
 

Вложения

toposerg

пассажир
Регистрация
15.07.2016
Сообщения
4
Карма
0
Город
Архангельск
Имя
Сергей
Лодка
МКМ
Мотор
Ветерок-8
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

bosya сказал(а):
Все в порядке у тебя с этим винтом. Вода сразу идёт в выхлопную. Там и начинай искать
Фишбейн, стр.52
Спасибо. Поищем)
 

Savelko78

матрос
Регистрация
01.03.2016
Сообщения
20
Карма
2
Город
Ставрополь
Имя
Константин
Лодка
Pirania-340sl
Мотор
Ветерок-8М
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Столкнулся с проблемой: не идет вода из контрольки. Решение – снимать сапог и смотреть помпу. Когда снял сапог, то увидел, что каналы охлаждения забиты грязью. Почистил, продул, собрал и мотор в бочку. Вода пошла, но через несколько минут опять перестала бежать. Обнаружил, что в бочке грязь, опилки – под струбцину мотора подкладывал ДСП – оно размокло и осыпалось в воду. Нажил проблему на ровном месте. В общем опять разобрал, почистил и собрал. Проблема была решена. Но к чему я это все. При снятии сапога порвалась паронитовая прокладка она со временем рассохлась, в общем восстановлению не подлежит. Покопавшись в интернете нашел скан этой прокладки и решил ее вырезать. Как я это делал: пользовался программой VISIO от microsoft office. Приложил лист бумаги А-4 к экрану и выставил масштаб изображения так, что лист VISIO совпал по размеру А-4, далее вставил скан прокладки в visio, сходил замерил расстояние между болтами на сапоге и растянул скан до нужного мне расстояния, только тянуть нужно за угол скана, ну или нужно знать расстояния между болтами с противоположных стенок прокладки и тогда тянуть по горизонтали и вертикали. Дальше распечатал лист вырезал прокладку из обычной бумаги – убедился, что легла так как надо, распечатал еще один лист наклеил его на паронит толщиной 0,8 мм, выколотками проделал отверстия под болты, а дальше концелярский нож и вперед, резать. Получилось то что нужно. Таким способом можно вырезать практически любую прокладку имея ее скан.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Обычно все делается проще, мажется маслом привалочная плоскость и отпечатывается прямо на пароните, потом вырезается, всё.
 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
836
Карма
102
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Как сделать помпу надежной?

Во первых, приобретая новую нужно иметь ровную линейку(жесткую) и штангенциркуль с глубиномером..........это безоговорочное условие!!!!!!!!!!!

Из десятка помп можно выбрать одну-две правильных( в лучшем случае).Проблема в посадке стакана из нержавки. Нужно выбрать такой корпус, в котором донышко стакана ровное(а не вогнуто=выгнуто ближе к отверстию). Запчасти гуано, но выбрав правильную проработает минимум лет 15 довольно жесткой эксплуатации.

Далее-крыльчатка, тоже примерно из десятка-двух можно выбрать одну-две больменее нормальные............Алгоритм выбора крыльчатки:
1.В магазее ложим по очереди на стекло прилавка и сбоку смотрим на геометрию лопастей(ТОЛЬКО В ОБМОРОК СРАЗУ НЕ ПАДАТЬ), выбираем ту, у которой все лопасти прямоугольные!!!!!!!! и сама крыльчатка имеет правильную прямоугольную форму........., отбракованные любезно возвращаем продавцу
2. из нескольких отобранных боль=менее ровных осматриваем кольцевые наростики=буртики вокруг втулки и ПРОВЕРЯЕМ ВИЗУАЛЬНО ЦЕЛОСТНОСТЬ РЕЗИНЫ лопастей и ОСОБЕННО ВАЖНО!!!!!!!!!!!!!!= ОДИНАКОВУЮ МЯГКОСТЬ КАЖДОЙ ЛОПАСТИ. Крыльчатка геометрически может и "правильная" а резина неоднородно вулканизированная и может иметь разную жесткость на отдельных лопастях(лучше брать шестилопастную загнутую, восьмилопастная авно полное)
3. Идеальная по резине имеет одинаковую жесткость всех лопастей, ее и оставляем..........


Далее, высота крыльчатки обязана соответствовать высоте помпы. Правильно подобранная по высоте=залог долгой и беспроблемной эксплуатации. Если будет зажата, то вариант спортивной гребли равен 100 проц( провернет втулку в резине плюс потери и так как всегда недостаточной мощности, мот то не о 100 кобылах....). При правильно подобранной высоте крыльчатки к конкретному корпусу помпы===на собранном редукторе с помпой вертикальный вал можем проворачивать рукой без помощи пассатижей и др. инструмента...........

В идеале вложенная в корпус крыльчатка на 1-2-3 десятки выше(смотреть по лопастям а не кольцевым уплотнениям), А НЕ КАК УКАЗАНО ВЫШЕ ПРО 1-2 ММ!!!!!!!!!!!!!!!(но тест по валу обязателен, в смысле возможности прокрутить рукой). В связи со сложностью подбора, если крыльчатка "пережимается" корпусом, то под корпус вырезать прокладку по форме привалочной корпуса помпы из паронита соответственной толщины(можно использовать и электрокартон смазанный масляной краской). Если крыльчатка ниже, то на толстом стекле+наждак подшлифовываем корпус(ВАЖНО ВЫСОТА СТАКАНА ПО ВСЕЙ ОКРУЖНОСТИ ОДИНАКОВА!!!!!!!!!!!!!)

Далее, проверяем наличие суфлирующего отверстия( от отверстия подачи воды в верхнюю трубку) к радиусу отверстия вертикального вала. При его отсутствии обязательно просверлить(данные глянуть в мурзилке от ветропапы Фишбейна). При его отсутствии ресурс крыльчатки=корпуса помпы в несколько раз снижается.......

Важно наличие и целосность резинок уплотняющих трубки(стоят копейки), при вставлении трубок смазать мылом, на трубках внутри снять сапожным ножом фаски..........

Итак помпа, крыльчатка,зеркало(под зеркалом весь обьем заполнить литолом) есть..........Как все это правильно собрать?

Алгоритм:
1. приложить друг к другу полумуфты(проверить совместимость, бывают двух видов старого и "нового образца", разница по геометрии зубьев и зацеплению........При замене подобрать идеально прилегающие по зубьям.
2.Кольцо на шпонке полумуфты желательно заменить на стяжку из двух витков нихромовой проволки(вылетает шпонка на оборотах и приходит песец разной степени бьющий по карману)........Возможна замена нихромовой проволки на проволку от пробки бутылки шампанского(скрутка пассатижами но НЕ ПОРВАТЬ!!!!!!!!, гораздо надежнее стокового исполнения).
3.Подшипник 201 заменить на заведомо лучший. Начи, койо, нск,нтн(если нет правильных совковых из дедушкиных запасов). Как показывает практика закрытый служит дольше. Обязательно 6 класса точности и без тепловых зазоров(С2,С3,С4 и т.д.) в маркировке правильных присутствует например надпись SM ( отличный вариант, исполнение для работы от минус 40 до плюс 125 по Цельсию применимость-электродвигатели до 18 тыс оборотов!!!!!!!!!!! У разных производителей свои обозначения!!!!!!!!!!Поделок от узкоглазых много, купить правильные к сожалению проблема, выход один, покупать у дистрибов в правильной гамазее). Стоимость в промавтоподшипнике на луговой около 30 грн............

Обращаю внимание на разборку этого узла, выбивать с помощью больших слесарных тисков и молотка с проставкой-прутком НЕЛЬЗЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ). Все делается гораздо проще1. Снять стопорное колечко под подшипником 2.вытащить вертикальный вал вместе с подшипником 3.Вытащить шпонку из полумуфты 4. взять металлическую болванку с внутренним отверстием близким к диаметру верт вала (часто выручает головка молотка весом 700г и более или ключ гаечный в виде трубки, чем тяжелее тем быстрее) 5 По принципу обратного молотка, одной рукой держим верх верт вала и тяжелую мутатень бросаем в сторону подшипника, которая своим весом, двигаясь вниз по валу ..........короче в итоге все сходит с вала не повреждая его нижнюю часть.
Меняем сальник и садим подшипник на место, между сальником и подшипником обьем заполняем литолом=циатимом, ставим на место полумуфту и шпонку(часто шпонка немного не цилиндрическая(конусная), посему легче выбивается бородком только в одну сторону). Садим все это в корпус, ставим на место стопорное колечко под подшипником, под зеркалом заполняем полностью литолом, ложим зеркало, ставим крыльчатку на шпонку и смазав корпус помпы моторным маслом ставим на место корпус помпы.

Перед посадкой вала с подшипником в корпус, ОБЯЗАТЕЛЬНО, на толстом стекле наждаке шлифануть верхнюю привалочную к зеркалу плоскость..........

По поводу шпонки-круглая должна быть, а не фигурная жестко фиксирующая крыльчатку(обьяснять пачиму..............в другой раз). Резину крыльчатки желательно укрепить тремя винтиками М3 посаженными на маслобензостойкий клей...Совковые крыльчатки в этом не нуждаются.........


Далее, верхняя трубка, которая входит в картер..........колечко в топку, зачастую не уплотняет и часть воды не попадает в контур охлаждения. От шланга с бензобака отрезаем трубочку высотой 3=4=5мм(зависит от конуса отверстия захода воды в картере,который сделал нетрезвый стажер УМЗ)
Один торец на данной трубочке делаем на наждаке конусным, при таком раскладе вся вода пойдет на дело........Под резиновым уплотнением наличие металлической шайбы обязательно............

Обязательно перед установкой мотоголовы проверить с фонариком не трется ли трубка об вертикальный вал!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Обязательна правильная регулировка тяги включения хода............ставим подпружинивающий фиксатор ручки в среднее положение, далее ручку в положение ХОД, далее тягу поднимаем вверх немного прокрутив по часовой вертикальный вал до полного зацепления полумуфт и открручиваем=закручиваем тягу таким макаром, чтобы загнутый конец стал ровно напротив отверстия на рычажке ручки включения хода...............При правильной регулировке полумуфты работают весь срок жизни мотора, не выбивает передачу и капролоновая вилочка на полумуфте не изнашивается........

При правильном выборе и подгонке работает до 7-10 лет без замены крыльчатки(если ходишь по реке а не болоту).........
 

Savelko78

матрос
Регистрация
01.03.2016
Сообщения
20
Карма
2
Город
Ставрополь
Имя
Константин
Лодка
Pirania-340sl
Мотор
Ветерок-8М
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Юрий штиль сказал(а):
Обычно все делается проще, мажется маслом привалочная плоскость и отпечатывается прямо на пароните, потом вырезается, всё.
На обычной прокладке - да. С этой же прокладкой (между сапогом и головой) пришлось изгольнуться. Ведь там много узких каналов, фильдиперцевые закругления... Поэтому пока часть ее вырежешь все масло с паронита сотрешь.
 

бабай66

ст. матрос
Регистрация
19.10.2014
Сообщения
42
Карма
2
Город
Сведл обл
Имя
бабай
Лодка
фрегат м280, нордик 330
Мотор
ветерок8-12
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Возможно. Шайба не даёт упасть резинке.
 

aleksiy2009

матрос
Регистрация
04.07.2016
Сообщения
20
Карма
0
Город
МО
Имя
aleksiy
Лодка
Ривьера320
Мотор
buday, В-8М
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Здравствуйте. Нужен совет, т.к. инфы не нашел. Необходимо поменять крыльчатку в помпе. Какую лучше поставить старого или нового образца, с прямыми или загнутыми лопастями? Сейчас стоит с загнутыми.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

старого, с загнутыми. подбери только правильную. статья выше.
 

aleksiy2009

матрос
Регистрация
04.07.2016
Сообщения
20
Карма
0
Город
МО
Имя
aleksiy
Лодка
Ривьера320
Мотор
buday, В-8М
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Поменял крыльчатку, вал теперь руками провернуть почти не возможно. Так и должно быть пока крыльчатка не притрется?
 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
836
Карма
102
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

натяг соблюсти обязательно...высота крыльчатки на 0,1-0,2 мм выше чем высота корпуса помпы...в твоем случае вероятнее всего необходимо вырезать прокладочку под корпус помпы...можно из паронита или бу диафрагм от ГБО или любого полимерного материала с "легкой усаживаемостью"...


давай фото крыльчатка в корпусе вид сбоку
 

Wollf

матрос
Регистрация
23.04.2016
Сообщения
10
Карма
3
Город
Ярославль
Имя
Владимир
Лодка
Групер 360
Мотор
Ветерок 8
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

WOLLI сказал(а):
натяг соблюсти обязательно...высота крыльчатки на 0,1-0,2 мм выше чем высота корпуса помпы...в твоем случае вероятнее всего необходимо вырезать прокладочку под корпус помпы...можно из паронита или бу диафрагм от ГБО или любого полимерного материала с "легкой усаживаемостью"...


давай фото крыльчатка в корпусе вид сбоку
Александр, сегодня в магазине смотрел новодельные корпуса помп(те, которые в последние годы красили зачем-то на заводе серебрянкой). Из 3-х все три шатаются на стекле(привалочная кривая), и у всех стакан из нержавейки просажен в корпус от 1 до 2 мм, а ведь по идее привалочная корпуса должна быть вровень с стенкой стакана? Или я не прав?
 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
836
Карма
102
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

все детали торцевать обязательно, только вдумчиво(высота стакана одинакова в любом месте по диаметру)....может быть, но не 1-2мм
 

Wollf

матрос
Регистрация
23.04.2016
Сообщения
10
Карма
3
Город
Ярославль
Имя
Владимир
Лодка
Групер 360
Мотор
Ветерок 8
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

WOLLI сказал(а):
все детали торцевать обязательно, только вдумчиво(высота стакана одинакова в любом месте по диаметру)....может быть, но не 1-2мм
Я имел ввиду, что стакан запрессован в корпус помпы не вровень с её краем, а глубже на 1-2мм.
 

USTAS 01

пассажир
Регистрация
15.08.2016
Сообщения
3
Карма
4
Город
Столица
Имя
Aleks
Лодка
речное пароходство
Мотор
бурлаки
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Александр Владимирович написал же

===может быть, но не 1-2мм===

из того что я видел, несколько десяток.Я торцевал до необходимого натяга по высоте крыльчатки
 

Фортовед

мичман
Регистрация
05.07.2015
Сообщения
175
Карма
19
Город
С-Петербург
Имя
Алексей
Лодка
Лидер Тайга 320К
Мотор
Прибой, Ветерок 8, Москва, Москва М
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Ветерок 8М после полной переборки. Шайба и резиновое колечко стоят. Помпа качает, но из контрольки начинает идти кипяток, и головка на ощупь греется сильно. Вода в голову идёт, но расход мал. Из выхлопа прет под давлением.
На что обратить внимание? Я грешу на кольцо, видимо неплотно трубка вошла.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 641
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Скорее всего высота крыльчатки мала, нет натяга совсем. Я после замены помпы, точно также попал. В другой теме писал. Корпус помпы новый, его глубина на пол мм была больше высоты крыльчатки. Притер на наждаке. Сейчас все работает замечательно. Еще может быть. У восьмилопастной крыльчатки отламывается кончик лопасти, потому что эта резина вообще не выносит мазута, и при обкатке в бочке, быстро умирает. Ну и похоже сами крыльчатки такие. У меня на одной отломилась, и кусок встал в трубке. Охлаждения не хватало.
 

Паня

матрос
Регистрация
28.02.2015
Сообщения
18
Карма
0
Город
Сп-б
Имя
Павел
Лодка
Белла440, Сибирячка
Мотор
Вихрь, Нептун, Волгарь, Ветерки
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

После установки нового корпуса помпы (от не хрен делать) была такая же фигня. Поставил старый, все в норме,потом посмотрел, донышко стакана не плоское и на углах радиус, натяг крыльчатки был 0.1.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Вчера рылся в гараже и понимаю что на столе лежит шайба которая прижимает резиновое кольцо. Что могу сказать, без нее можно, но не долго, струя из контрольки прерывиста, температура - рука терпит.
PS Ну вот теперь будет чем в выходные заняться :roll: .


Короче шайба оказалась не та. Может кто знает ее размеры. Или сможет замерить.
 

Alexei85

гл. старшина
Регистрация
02.04.2016
Сообщения
125
Карма
12
Город
Клинский район
Имя
Алексей
Лодка
Адмирал 300пт; Agent-340нднд
Мотор
Ветерок-8
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

да че ее мерить то? внутри диаметр трубки, а нуружный чтоб в паз ноги входила. Я пока собирал тоже потерял, потом взял шайбу внутри вроде 6 и болгаркой по кругу обточил чтоб в паз влезла. Делов минут 10-15.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Все верно, но. Когда гараж является местом постоянного ремонта то найти шайбу (внутренний диаметр 9 ибо трубка 8, а внешний 14) не проблема хотя нет проблема потому что это не стандартная шайба. У меня гараж больше склад барахла чем мастерская и соответственно подходящего увы нет. Разве что случайно как шестигранник 6 который у меня оказался только потому что в своё время спер с литейки где им прикручивали прессформы, а так пришлось бы покупать.
Выход получился такой, берем стандартную шайбу 9/16/1,5 и обтачиваем/вырубаем в размер паза в в ноге.
 

Паня

матрос
Регистрация
28.02.2015
Сообщения
18
Карма
0
Город
Сп-б
Имя
Павел
Лодка
Белла440, Сибирячка
Мотор
Вихрь, Нептун, Волгарь, Ветерки
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Как вариант беру гровер 8 распрямляю и в самый раз.
 
Вверх Снизу