IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 323
Карма
100
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
О пользе стабильной рабочей температуре двигателя внутреннего сгорания сказано достаточно много и двигатель лодочного мотора не исключение. Как известно на наших моторах термостаты не устанавливали, за исключением Прибоя и то редко, видимо на последних моторах. Ширпотреб, который заставляли производить в качестве товаров народного потребления. Было не до термостатов, лишь бы заводился и мог как-нибудь ехать.
Охлаждение двигателей делалось с запасом, что бы при неблагоприятном стечении всех обстоятельств, в т.ч. и огрехи производителей, мотор бы не перегревался (авария и гарантийный ремонт :hahaha: ). Поэтому думаю, что все наши моторы при полностью исправной системе охлаждения работают переохлаждёнными (и это сокращает моторесурс), за исключением разве что температуры воздуха + 35 и воды +30 :shock: и с поставленным колпаком. И это допустимо, т.к. моторы предназначались для эксплуатации во всех климатических зонах страны. А раз так, то охлаждение двигателя надо немного "придушить", особенно на малых оборотах и в холодной воде. Для этого и нужен термостат, изменяющий проходное сечение выпускного канала охлаждения.
На Вихрь термостат уже УСТАНОВИЛ ,результатами работы первой конструкции вполне доволен, второй вариант ждёт испытаний. По такому же второму варианту и сделал термостат на Ветерок.
Ветерки очень часто используют для троллинга, при этом двигатель слишком холодный, что в свою очередь сказывается на стабильности малых оборотов. И к тому же требуется более богатая топливо-воздушная смесь, отсюда повышенный расход топлива и быстрое засирание свечей.
Помню в первый сезон троллинга под Ветерком, летом, мотор работал более менее, но с похолоданием осенью работа постепенно ухудшалась. Дошло до того (уже к ноябрю), что мотор работал на троллинге минут 20-30, затем начинались перебои в работе. Причину выяснил быстро, обе свечи были залиты водой, т.е. водяным конденсатом. Лечилось это протиранием свечей сухой тряпкой. Как минимум в цилиндах было тоже самое! :shock: Но на рыбалку-то надо ехать в следующие выхи! И нашёл тогда решение, вкрутил поперёк выходного канала регулируемый винт. Настроил проходное сечение так, что бы из контрольки вода обжигала бы руку при работе мотора на малом ходу. Мотор было не узнать, идеальная и самое главное бесконечно долгая работа на малом :D . Этот винтик находится чуть ниже поддона, поэтому колпак с мотора снимать не надо. А если нужно было надолго дать газку, то приоткручивал его . С таким "ручным термостатом" мотор отработал 8 сезонов.
Так же и с другой стороны сделал выход воды, часть которой не доходит до рубашки головок и цилиндров для сброса избыточного давления, хотя это может и не обязательно.
Но даже если наглухо перекрыть выходной канал, то глушитель , вертикальный канал головки и часть нижнего цилиндра всё равно немного охлаждаются, т.к. в самой нижней части цилиндров есть отверстие, скорее всего для полного слива воды из системы после остановки мотора.

Думаю будет полезно и интересно рассмотреть для начала в какой последовательности проходит вода по двигателю В-8, на В-12 чуть по другому.
Итак, сначала вода от помпы поступает сюда

затем сюда


при этом часть сразу попадает в глушитель через небольшое отверстие(на В-12 его не видел :? ).Основная же часть воды поднимается по вертикальному каналу,а потом спускается вниз, где смешивается с водой из маленького отверстия и опять поднимается вверх по полости глушителя.


После чего вода попадает в канал головки цилиндров, причем сначала верхнего цилиндра, охлаждая зону свечей.


После выходит внизу головки и попадает в рубашку цилиндров и головок

Вот здесь часть и выходит в дейдвуд через небольшое отверстие, которое я заглушил. Но ввёл в эту полость через тонкую трубочку воду от входного канала. И заодно тут же слив через другую трубочку небольшого количества обратно в дейдвуд (подсмотрел в схеме охлаждения МОТОР СИЧ), охлаждая выхлоп и сбрасывая давление при закрытом термостате, через неё же полный слив после остановки мотора.

Далее поднимается по рубашке начиная с нижнего цилиндра. Между цилиндрами имеются два глухих и глубоких канала

На В-12 тоже есть такие каналы, но они не глухие. Они соединены между собой в глубине, а так же просверлено небольшое отверстие в вертикальный входной канал глушителя и это правильно, т.к. в верхний цилиндр поступает подогретая вода из нижнего, а здесь к ней подмешивается холодная из глушителя. Как результат более равномерная температура цилиндров. Самое интересное, что сначала я ломал голову как подмешать холодную воду к верхнему цилиндру и придумал, просверлив отверстие из канала к одному из глухих карманов. И только потом, разглядывая блок В-12 в гараже увидел, что это уже придумано! Причём точно так же! Во как бывает....

Дальше вода попадает в последний вертикальный канал, в самой верхней его части и будет установлен термостат и далее в дейдвуд и на контрольку.


Ну вот, с системой охлаждения разобрались. Сил строчить сочинение на сегодня уже нет, о самом термостате завтра :)
 

Вложения

nik2

гл. старшина
Регистрация
15.09.2013
Сообщения
103
Карма
2
Лодка
Jetmar 310
Мотор
Ветерок 8М, Honda 2,3
:koster: Будем ждать.
 

Скобарь

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.01.2010
Сообщения
756
Карма
97
Возраст
56
Город
Печоры-Псковские
Имя
Юрий
Лодка
,Янтарь2,нордик 360,
Мотор
всяк разно.
Весьма интересное решение .
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 323
Карма
100
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
Продолжим. Поставил заглушку в самом верху вертикального канала. Сбоку заглушка удалена.

На месте удалённой боковой заглушки нарезана резьба М10Х1 и вкручена большая пробка, которая необходима для создания площадки для корпуса термостата, т.к. корпус нужно отодвинуть подальше от маховика. А у меня ещё нога стартера мешает. В общем мало места.


Затем верхнюю часть блока проточил в токарном станке, установив его на планшайбу.


Просверлил два отверстия. Одно для входа воды в термостат и одновременно для его крепления специальным винтом, второе для выхода воды в выпускной канал. Отверстие для выхода воды сверлится под наклоном, так что бы попасть в канал ниже установленной заглушки и при этом постараться не вскрыть наружу. У меня не получилось, чуть-чуть вскрыл. Ну ничего, всё равно вокруг всё заделывается холодной сваркой.

Изготовил корпус и спецвинт. Внутренний диаметр спецвинта 11 мм, которое необходимо для прохода воды и одновременно сдесь же торчит термоголовка. Благодаря этому удалось значительно уменьшить высоту корпуса и к тому же термоголовка фактически находится в рубашке цилиндров, что тоже неплохо :D

Термостат покупал тут.
Корпус прикрутил к блоку с эпоксидкой. Рядом сделал ещё одно отверстие для установки какого-либо датчика температуры. Если не надо, то можно поставить заглушку.




Вот собранный термостат и мотор.

Осталось дождаться жидкой воды и испытать эту систему :lodka_1:
 

Вложения

Скобарь

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.01.2010
Сообщения
756
Карма
97
Возраст
56
Город
Печоры-Псковские
Имя
Юрий
Лодка
,Янтарь2,нордик 360,
Мотор
всяк разно.
Кость а термостат на сколько градусов?
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
979
Карма
22
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Спасибо Константин за обстоятельное освещение. Глаза и руки заго-чесались сделать любимому Ветерку8 термо-подарок. Правда нет станков, буду делать врукопашную. Видимо есть место установки термостата проще, но с небольшой потерей качества работы?
Если сможете делать на реализацию корпус-спецвинт, то я первый в очереди.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 474
Карма
66
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Во на ветерок термостат самое то будет.Костя сдесь я тебя полностью поддерживаю молодец.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 323
Карма
100
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 323
Карма
100
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
Корда сказал(а):
.... Глаза и руки заго-чесались сделать любимому Ветерку8 термо-подарок.....
Сначала надо бы провести испытания, может чего не так будет.
 

леонидыч

капитан-лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
350
Карма
12
Возраст
57
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
IGNAT я тоже задумывался про термостат а тут как по щучьему велению!!! спасибо за ценный материал! вот только наверно уже не успею сделать к сезону потому хочется хотя бы пока сделать ваш вариант ручного термостата с болтиком. как я понял из фотографии вы еще вставили в канал для воды внутри латунную втулку что бы уменьшить сечение канала и что бы оно больше перекрывалось конусным винтом? и винт вроде с карбюратора? поясните пожайлуста по этим вопросам.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 323
Карма
100
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
леонидыч сказал(а):
..... хочется хотя бы пока сделать ваш вариант ручного термостата с болтиком. как я понял из фотографии вы еще вставили в канал для воды внутри латунную втулку что бы уменьшить сечение канала и что бы оно больше перекрывалось конусным винтом? и винт вроде с карбюратора?....
Всё верно, в канал вставлена трубка для уменьшения сечения. Винт латунный с резбой М6. На конце чуть закруглён под радиус получившегося канала. И вкручен с пружинкой, что бы не откручивался сам. :) Только сверлить отверстие под винтик надо как можно ниже, что бы оказался под поддоном.
 

леонидыч

капитан-лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
350
Карма
12
Возраст
57
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
спасибо! второй движек как раз еще не собран вот я и примерю и по месту сделаю!. тут появилась еще маленькая идея!- так как я с собой вожу акум для эха то наверно еще что бы подстраховать как гриться задницу вместо заглушки вкрутить датчик температуры от жигуля и прибор от шестерки для контроля температуры, ну а потом вместо датчика уже следующей зимой присобачить термостат.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 323
Карма
100
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
леонидыч сказал(а):
..... тут появилась еще маленькая идея!- так как я с собой вожу акум для эха то наверно еще что бы подстраховать как гриться задницу вместо заглушки вкрутить датчик температуры от жигуля и прибор от шестерки для контроля температуры....
Я вот датчик от жигуля тоже поставил, но временно для проверки термостата.(виден под ногой стартера на общем фото двигателя) Потом поставлю что-нибудь другое. Только я вынул из огромного датчика сам термистор и сделал под него корпус, который вкрутил в специально отведённое для датчика место. :)

Другая сторона таблетки припаяна прямо ко дну корпуса.
И залито эпоксидкой

Такой же датчик стоит у меня на Вихре. очень миниатюрный....... :good:
 

Вложения

леонидыч

капитан-лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
350
Карма
12
Возраст
57
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
а такой вариант не проигрывали? миниатюрный дальше некуда на кончике провода
 

Вложения

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 323
Карма
100
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
Нетерпится испытать термостат,и не только.... морозы опять пошли. А ведь уже почти расстаял лёд. В выходные наверное прорежу у берега уже не толстый лёд бензопилой (если отремонтирую её), так, что бы корма лодки была бы в воде и заведу Ветерок! :crazy:
А пока что у нас вот так:
 

Вложения

леонидыч

капитан-лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
350
Карма
12
Возраст
57
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
а в бочке испытать возможности нет? в орше сегодня уже плюс 12-теплотааа! а в восскресенье то и вообще 15 обещають! днепр давно уже весь открыт! каких 350-400 км на юг от вас и уже какая разница в природе! удачных вам испытаний! кстати сегодня утром после ночной смены сдал экзамены на права! так что в ваших рядах еще один капитан кандомно-надувного флота!!! :D
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 670
Карма
676
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda 50; Honda BF2
леонидыч сказал(а):
... сегодня утром после ночной смены сдал экзамены на права! так что в ваших рядах еще один капитан кандомно-надувного флота!!! :D
Поздравляю!!! :yes: Семь футов как грится :)
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 323
Карма
100
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
леонидыч сказал(а):
а в бочке испытать возможности нет?.......кстати сегодня утром после ночной смены сдал экзамены на права!
Бочки нет :pardon: , да и бочка это не то, надо "по настоящему". И поздравляю!!!!!
 

леонидыч

капитан-лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
350
Карма
12
Возраст
57
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
спасибы всем!!! :drinks:
 

Кирюха

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
930
Карма
27
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
IGNAT от чего маховик? И не ветрковский, но сильно похож на московский но все ровно не то мне кажется.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 323
Карма
100
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
Кирюха сказал(а):
IGNAT от чего маховик?
Кирюх, ветерковский маховик, просто зубья сточил на станке и отбалансировал заново.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 323
Карма
100
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
Сегодня завёл мотор! Прорезать бензопилой полынью не пришлось,(заодно пилу отремонтировал :lol: ) пошло такое тепло, что почти всё расстаяло за сутки :shock: !
Удалось даже прокатиться, правда лавируя между остатками льда. Термостат работает просто супер! И кстати, выше я показывал фото с трубкой для сброса части воды со входа сразу в дейдвуд, так вот на малых оборотах выхлоп в атмосферу из отверстия в дейдвуде вообще холодный вперемешку с водой. А на полных лишь чуть тёплый. :D Временно подсоединён термометр с жигулей, температура охлаждающей воды одинакова на любых режимах, при резких изменениях режимов лишь немножко колеблется.
В общем желающие могут смело повторять эту конструкцию, корпус термостата немножко отличается от вихрёвского, поэтому на неделе сделаю чертёж к Ветерку для желающих.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 323
Карма
100
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
Ааа, вот ещё, крыльчатку помпы использую 8-ми лопастную, та что с прямыми лопастями, использую её 9 лет. Пробовал и классическую 6-ти лопастную. Но мне показалось что 8-ми лопастная прокачивает больше воды, что и требуется, т.к. часть воды до двигателя не доходит. Сливается обратно в дейдвуд и ещё часть из полости глушителя так сказать для контроля давления.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 670
Карма
676
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda 50; Honda BF2
Кость, а видео? :( ...
 
Вверх Снизу