IGNAT
капитан 2-го ранга
- Регистрация
- 27.01.2013
- Сообщения
- 1 322
- Карма
- 120
- Город
- Псков
- Имя
- Константин
- Лодка
- Прогресс-4
- Мотор
- Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
О пользе стабильной рабочей температуре двигателя внутреннего сгорания сказано достаточно много и двигатель лодочного мотора не исключение. Как известно на наших моторах термостаты не устанавливали, за исключением Прибоя и то редко, видимо на последних моторах. Ширпотреб, который заставляли производить в качестве товаров народного потребления. Было не до термостатов, лишь бы заводился и мог как-нибудь ехать.
Охлаждение двигателей делалось с запасом, что бы при неблагоприятном стечении всех обстоятельств, в т.ч. и огрехи производителей, мотор бы не перегревался (авария и гарантийный ремонт ). Поэтому думаю, что все наши моторы при полностью исправной системе охлаждения работают переохлаждёнными (и это сокращает моторесурс), за исключением разве что температуры воздуха + 35 и воды +30 и с поставленным колпаком. И это допустимо, т.к. моторы предназначались для эксплуатации во всех климатических зонах страны. А раз так, то охлаждение двигателя надо немного "придушить", особенно на малых оборотах и в холодной воде. Для этого и нужен термостат, изменяющий проходное сечение выпускного канала охлаждения.
На Вихрь термостат уже УСТАНОВИЛ ,результатами работы первой конструкции вполне доволен, второй вариант ждёт испытаний. По такому же второму варианту и сделал термостат на Ветерок.
Ветерки очень часто используют для троллинга, при этом двигатель слишком холодный, что в свою очередь сказывается на стабильности малых оборотов. И к тому же требуется более богатая топливо-воздушная смесь, отсюда повышенный расход топлива и быстрое засирание свечей.
Помню в первый сезон троллинга под Ветерком, летом, мотор работал более менее, но с похолоданием осенью работа постепенно ухудшалась. Дошло до того (уже к ноябрю), что мотор работал на троллинге минут 20-30, затем начинались перебои в работе. Причину выяснил быстро, обе свечи были залиты водой, т.е. водяным конденсатом. Лечилось это протиранием свечей сухой тряпкой. Как минимум в цилиндах было тоже самое! Но на рыбалку-то надо ехать в следующие выхи! И нашёл тогда решение, вкрутил поперёк выходного канала регулируемый винт. Настроил проходное сечение так, что бы из контрольки вода обжигала бы руку при работе мотора на малом ходу. Мотор было не узнать, идеальная и самое главное бесконечно долгая работа на малом . Этот винтик находится чуть ниже поддона, поэтому колпак с мотора снимать не надо. А если нужно было надолго дать газку, то приоткручивал его . С таким "ручным термостатом" мотор отработал 8 сезонов.
Так же и с другой стороны сделал выход воды, часть которой не доходит до рубашки головок и цилиндров для сброса избыточного давления, хотя это может и не обязательно.
Но даже если наглухо перекрыть выходной канал, то глушитель , вертикальный канал головки и часть нижнего цилиндра всё равно немного охлаждаются, т.к. в самой нижней части цилиндров есть отверстие, скорее всего для полного слива воды из системы после остановки мотора.
Думаю будет полезно и интересно рассмотреть для начала в какой последовательности проходит вода по двигателю В-8, на В-12 чуть по другому.
Итак, сначала вода от помпы поступает сюда
затем сюда
при этом часть сразу попадает в глушитель через небольшое отверстие(на В-12 его не видел ).Основная же часть воды поднимается по вертикальному каналу,а потом спускается вниз, где смешивается с водой из маленького отверстия и опять поднимается вверх по полости глушителя.
После чего вода попадает в канал головки цилиндров, причем сначала верхнего цилиндра, охлаждая зону свечей.
После выходит внизу головки и попадает в рубашку цилиндров и головок
Вот здесь часть и выходит в дейдвуд через небольшое отверстие, которое я заглушил. Но ввёл в эту полость через тонкую трубочку воду от входного канала. И заодно тут же слив через другую трубочку небольшого количества обратно в дейдвуд (подсмотрел в схеме охлаждения МОТОР СИЧ), охлаждая выхлоп и сбрасывая давление при закрытом термостате, через неё же полный слив после остановки мотора.
Далее поднимается по рубашке начиная с нижнего цилиндра. Между цилиндрами имеются два глухих и глубоких канала
На В-12 тоже есть такие каналы, но они не глухие. Они соединены между собой в глубине, а так же просверлено небольшое отверстие в вертикальный входной канал глушителя и это правильно, т.к. в верхний цилиндр поступает подогретая вода из нижнего, а здесь к ней подмешивается холодная из глушителя. Как результат более равномерная температура цилиндров. Самое интересное, что сначала я ломал голову как подмешать холодную воду к верхнему цилиндру и придумал, просверлив отверстие из канала к одному из глухих карманов. И только потом, разглядывая блок В-12 в гараже увидел, что это уже придумано! Причём точно так же! Во как бывает....
Дальше вода попадает в последний вертикальный канал, в самой верхней его части и будет установлен термостат и далее в дейдвуд и на контрольку.
Ну вот, с системой охлаждения разобрались. Сил строчить сочинение на сегодня уже нет, о самом термостате завтра
Охлаждение двигателей делалось с запасом, что бы при неблагоприятном стечении всех обстоятельств, в т.ч. и огрехи производителей, мотор бы не перегревался (авария и гарантийный ремонт ). Поэтому думаю, что все наши моторы при полностью исправной системе охлаждения работают переохлаждёнными (и это сокращает моторесурс), за исключением разве что температуры воздуха + 35 и воды +30 и с поставленным колпаком. И это допустимо, т.к. моторы предназначались для эксплуатации во всех климатических зонах страны. А раз так, то охлаждение двигателя надо немного "придушить", особенно на малых оборотах и в холодной воде. Для этого и нужен термостат, изменяющий проходное сечение выпускного канала охлаждения.
На Вихрь термостат уже УСТАНОВИЛ ,результатами работы первой конструкции вполне доволен, второй вариант ждёт испытаний. По такому же второму варианту и сделал термостат на Ветерок.
Ветерки очень часто используют для троллинга, при этом двигатель слишком холодный, что в свою очередь сказывается на стабильности малых оборотов. И к тому же требуется более богатая топливо-воздушная смесь, отсюда повышенный расход топлива и быстрое засирание свечей.
Помню в первый сезон троллинга под Ветерком, летом, мотор работал более менее, но с похолоданием осенью работа постепенно ухудшалась. Дошло до того (уже к ноябрю), что мотор работал на троллинге минут 20-30, затем начинались перебои в работе. Причину выяснил быстро, обе свечи были залиты водой, т.е. водяным конденсатом. Лечилось это протиранием свечей сухой тряпкой. Как минимум в цилиндах было тоже самое! Но на рыбалку-то надо ехать в следующие выхи! И нашёл тогда решение, вкрутил поперёк выходного канала регулируемый винт. Настроил проходное сечение так, что бы из контрольки вода обжигала бы руку при работе мотора на малом ходу. Мотор было не узнать, идеальная и самое главное бесконечно долгая работа на малом . Этот винтик находится чуть ниже поддона, поэтому колпак с мотора снимать не надо. А если нужно было надолго дать газку, то приоткручивал его . С таким "ручным термостатом" мотор отработал 8 сезонов.
Так же и с другой стороны сделал выход воды, часть которой не доходит до рубашки головок и цилиндров для сброса избыточного давления, хотя это может и не обязательно.
Но даже если наглухо перекрыть выходной канал, то глушитель , вертикальный канал головки и часть нижнего цилиндра всё равно немного охлаждаются, т.к. в самой нижней части цилиндров есть отверстие, скорее всего для полного слива воды из системы после остановки мотора.
Думаю будет полезно и интересно рассмотреть для начала в какой последовательности проходит вода по двигателю В-8, на В-12 чуть по другому.
Итак, сначала вода от помпы поступает сюда
затем сюда
при этом часть сразу попадает в глушитель через небольшое отверстие(на В-12 его не видел ).Основная же часть воды поднимается по вертикальному каналу,а потом спускается вниз, где смешивается с водой из маленького отверстия и опять поднимается вверх по полости глушителя.
После чего вода попадает в канал головки цилиндров, причем сначала верхнего цилиндра, охлаждая зону свечей.
После выходит внизу головки и попадает в рубашку цилиндров и головок
Вот здесь часть и выходит в дейдвуд через небольшое отверстие, которое я заглушил. Но ввёл в эту полость через тонкую трубочку воду от входного канала. И заодно тут же слив через другую трубочку небольшого количества обратно в дейдвуд (подсмотрел в схеме охлаждения МОТОР СИЧ), охлаждая выхлоп и сбрасывая давление при закрытом термостате, через неё же полный слив после остановки мотора.
Далее поднимается по рубашке начиная с нижнего цилиндра. Между цилиндрами имеются два глухих и глубоких канала
На В-12 тоже есть такие каналы, но они не глухие. Они соединены между собой в глубине, а так же просверлено небольшое отверстие в вертикальный входной канал глушителя и это правильно, т.к. в верхний цилиндр поступает подогретая вода из нижнего, а здесь к ней подмешивается холодная из глушителя. Как результат более равномерная температура цилиндров. Самое интересное, что сначала я ломал голову как подмешать холодную воду к верхнему цилиндру и придумал, просверлив отверстие из канала к одному из глухих карманов. И только потом, разглядывая блок В-12 в гараже увидел, что это уже придумано! Причём точно так же! Во как бывает....
Дальше вода попадает в последний вертикальный канал, в самой верхней его части и будет установлен термостат и далее в дейдвуд и на контрольку.
Ну вот, с системой охлаждения разобрались. Сил строчить сочинение на сегодня уже нет, о самом термостате завтра
Вложения
-
41,5 КБ Просмотры: 9 763
-
34,6 КБ Просмотры: 9 812
-
45,2 КБ Просмотры: 9 712
-
48 КБ Просмотры: 9 760
-
40,2 КБ Просмотры: 9 602
-
81,9 КБ Просмотры: 9 633
-
42,6 КБ Просмотры: 9 612
-
49,3 КБ Просмотры: 9 580
-
36,7 КБ Просмотры: 9 592
-
44,7 КБ Просмотры: 9 502
-
48 КБ Просмотры: 9 579
-
97,8 КБ Просмотры: 9 584
-
85,7 КБ Просмотры: 9 566
-
74,4 КБ Просмотры: 9 525
-
82,4 КБ Просмотры: 9 587
-
83,8 КБ Просмотры: 9 625