Еще пара слов в защиту Вихря.Есть на Дальнем Востоке на реке Бысса дикий лечебный курорт с "живой водой",если бы сам не был ,ни когда бы не поверил в такую силу воды.Так вот подъем туда 120 км по очень сильно извилистой ,а местами очень бурной реке.В 2008 году подымались 14 часов.Лодки оморочи от 9 до 13 метров . Одна лодка берет на себя до тонны свободно.Все это платно,но того стоит.Перекатов по малой воде штук 40 и название соответствующие ,самый большой "Ябуч....й"и т.д и т.п. Профессионализму лодочников может позавидовать любой летчик асс.Люди как могут,так и зарабатывают на жизнь.Так вот моторы только Вихри,по два штуки в каждой лодке.Главная причина это винты и редуктора.В 2010 ходили по большой воде,так вот был свидетелем как инспекция пришедшая на Крыму и Сузе 30-ке переругалась,что бы успеть скатиться только с большой водой.Больше не видел ни одной иномарки.У всех иномарок почти поголовно сворачивает валы, Вихри трудятся годами.Наработка на один двигатель за сезон-около 1000 часов.Зимой ревизия ,каждая деталь вылизывается зубной щеткой.Есть моторы по три сезона без крупных ремонтов.(видел два Нептуна).Там Вихри будут жить вечно.