Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Всем привет, хочу заменить уфимку на пвх по причине 10 летнего износа уфимки. В нашем городишке выбор небогат, под заказ возят, но не пощупав и не посмотрев вживую на лодку, покупать не хочется, есть такая: Тайга-290 http://www.leader-boats.ru/Tayga--T-290, цена 14600, понравилась, видел сегодня в магазине реальную лодку, на сайте картинка не ее, у реальной пайол цельный с алюминиевым профилем, а не реечный, леера не так приклеены и сидушки регулируются. Короче похожа на эту http://www.leader-boats.ru/Tayga-T-320, но не совсем. Что скажете, можно брать? завод хороший?
Сперва хотел Т-320, но подняв ее понял что тяжеловата, бывает приходится таскать на себе, Т-290 боле менее подьемна. И еще вопросик, нужен ли мне надувной киль, мотор пока что остается этот, будет ли лодка с килем лучше идти, или это лишний тормоз.
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
345
Возраст
59
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
Re: Муки выбора

Юрий штиль сказал(а):
Всем привет, хочу заменить уфимку на пвх по причине 10 летнего износа уфимки. В нашем городишке выбор небогат, под заказ возят, но не пощупав и не посмотрев вживую на лодку, покупать не хочется, есть такая: Тайга-290 http://www.leader-boats.ru/Tayga--T-290, цена 14600, понравилась, видел сегодня в магазине реальную лодку, на сайте картинка не ее, у реальной пайол цельный с алюминиевым профилем, а не реечный, леера не так приклеены и сидушки регулируются. Короче похожа на эту http://www.leader-boats.ru/Tayga-T-320, но не совсем. Что скажете, можно брать? завод хороший?
Сперва хотел Т-320, но подняв ее понял что тяжеловата, бывает приходится таскать на себе, Т-290 боле менее подьемна. И еще вопросик, нужен ли мне надувной киль, мотор пока что остается этот, будет ли лодка с килем лучше идти, или это лишний тормоз.

Надувашка с надувным килём и жёстким фанерным дном имеет лучшую мореходность чем плоскодонка с реечными пайолами,но значительно тяжелее.Собирать жёсткое сплошное днище в холод-жуткая пытка.Определись,что важнее:мореходность при большом весе или мобильность.Надо учесть дальность похода,высоту волн,мощность мотора и т.д.Первая моя покупка надувашки под Ямаху-2 закончилась полным провалом.
 

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
31
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
Re: Муки выбора

Юрий штиль сказал(а):
Всем привет, хочу заменить уфимку на пвх по причине 10 летнего износа уфимки. В нашем городишке выбор небогат, под заказ возят, но не пощупав и не посмотрев вживую на лодку, покупать не хочется, есть такая: Тайга-290 http://www.leader-boats.ru/Tayga--T-290, цена 14600, понравилась, видел сегодня в магазине реальную лодку, на сайте картинка не ее, у реальной пайол цельный с алюминиевым профилем, а не реечный, леера не так приклеены и сидушки регулируются. Короче похожа на эту http://www.leader-boats.ru/Tayga-T-320, но не совсем. Что скажете, можно брать? завод хороший?
Сперва хотел Т-320, но подняв ее понял что тяжеловата, бывает приходится таскать на себе, Т-290 боле менее подьемна. И еще вопросик, нужен ли мне надувной киль, мотор пока что остается этот, будет ли лодка с килем лучше идти, или это лишний тормоз.
Здравствуйте Юрий! а для чего вам нужна лодка? Как и в каких условиях вы ее собираетесь эксплуатировать? Если лодка для предназначена для пеших подходов к водоему то вес для вас очень принципиален, и поэтому следует останавливаться на лодке с материалом потоньше и весом поменьше, если будете эксплуатировать ее при температурах не выше 10 градусов цельсия,то имейте в виду, что пвх ткань на холоде становиться жесткой. Для скоростных переходов под мотором желательно иметь лодку покрепче и побольше. Так что выбор за вами
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Re: Муки выбора

Моря то нет у меня, только реки, и то небольшие, волны особо нет, температура эксплуатации, от +5* до +30*, подьезжаю к реке на технике, вот такой http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php ... 5#msg79665 , но берег разный, бывает что и с обрывом, и я один без товарища, поэтому надо чтоб я один мог тащить ее в накачанном состоянии. Лодка Т-290 с жестким дном, не реечным, но без киля, мотор пока что 2 силы, может когда то помощней возьму, если транец по заводу для 5 сильного, то думаю 10 сильный если что выдержит нормально, больше 10 вряд ли возьму, дороговато. Хотелось узнать мнения именно по лодке Т-290, может кто эксплуатировал или другие лодки завода "leader-boats".Ну и вообще про киль надувной, с маломощным мотором он в помощь или наоборот тормоз?
 

nik_roba

мичман
Регистрация
09.01.2014
Сообщения
170
Карма
7
Возраст
66
Имя
Сергей
Лодка
СМАРТ-310
Мотор
разные были
Re: Муки выбора

Муки выбора знакомы.
Сам всю прошлую зиму мучился с выбором.
Начал выбирать с 260 и остановился на 310.
Тайга 320 и Смарт 310 очень похожи.
Свою СМАРТ эксплуатировал с ранней весны до поздней осени.
Ездил много, в любую погоду.
За сезон недостатков не выявлено. Хочется иметь сливной кран, чтобы
в дождь, вода на ходу под мотором, сама выливалась.
Присмотритесь к СМАРТ-290.
С килем лучше. Сравнивал на практике и сделал выбор в пользу килеватой.
Конечно, вес 34 кг. Казалось бы лишние 4 кг не критично.
Но когда часто грузишь лодку на багажник авто, то и лишние 4 кг
начинаешь чувствовать.
Передвижные сидения - это весчь.
Когда рука болела, а на рыбалку очень хотелось и
помочь закинуть лодку на багажник было некому, то снимал пол и сиденье.
На реке ставил все обратно и подкачивал лодку.
Канительно, но куда деваться, когда клев и очень хочется.
В конце лето смастрячил простую тележку. День работы и
все проблемы с доставкой лодки к реке решились.
Даже 20 кг таскать на большие расстояния-тяжело.
Особенно тяжело после 50 лет жизни))))
Не в качестве рекламы: некоторые рыбаки-пенсионеры, которым я давал попробовать
свою лодку, в последствие брали посейдоновские.

Сколько владельцев лодок ПВХ-столько и мнений. Убедился и не раз.
Удачной покупки!
 

nik_roba

мичман
Регистрация
09.01.2014
Сообщения
170
Карма
7
Возраст
66
Имя
Сергей
Лодка
СМАРТ-310
Мотор
разные были
Re: Муки выбора

Юрий штиль сказал(а):
подьезжаю к реке на технике, вот такой
С такой техникой и лодки не надо :shock:
К такой технике лодку можно и потяжелее 30 кг брать.
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
345
Возраст
59
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
Re: Муки выбора

nik_roba сказал(а):
Юрий штиль сказал(а):
подьезжаю к реке на технике, вот такой
С такой техникой и лодки не надо :shock:
К такой технике лодку можно и потяжелее 30 кг брать.
Лодку покупайте сварную,а не склеенную.Сварная не боится нагрева.Склееная может лопнуть.

У меня сварной Навигатор ЛП-300.Рекомендуемая мощность мотора 5сил. Максимальная-7сил.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Re: Муки выбора

Юрий штиль сказал(а):
Ну и вообще про киль надувной, с маломощным мотором он в помощь или наоборот тормоз?
Надувной киль натягивает материал днища, а на плоском могут быть складки, которые тормозят ход. Кстати, на "древних" НЛ киль был деревянный.
 

nik_roba

мичман
Регистрация
09.01.2014
Сообщения
170
Карма
7
Возраст
66
Имя
Сергей
Лодка
СМАРТ-310
Мотор
разные были
Re: Муки выбора

сидько сказал(а):
Лодку покупайте сварную,а не склеенную.Сварная не боится нагрева.Склееная может лопнуть.
Лопнуть может любая. Смотря чем и как накачивать.
А в жару за степенью накачки нужно следить.
Обязательно при покупке проверять швы. Если есть криво склеенные,
неровности и пр. дефектики, то такую лучше не брать,
значит клеили без души, лишь бы быстрее. Вполне возможно, что косяки вылезут
у такой лодки. Если рядом сервиса нет, то замучаетесь переписываться
с магазином(фирмой).

Сугубо ИМХО, лодку лучше брать серую, а не зеленую.
Серая меньше на солнце нагревается.
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
345
Возраст
59
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
Re: Муки выбора

nik_roba сказал(а):
сидько сказал(а):
Лодку покупайте сварную,а не склеенную.Сварная не боится нагрева.Склееная может лопнуть.
Лопнуть может любая. Смотря чем и как накачивать.
А в жару за степенью накачки нужно следить.
Обязательно при покупке проверять швы. Если есть криво склеенные,
неровности и пр. дефектики, то такую лучше не брать,
значит клеили без души, лишь бы быстрее. Вполне возможно, что косяки вылезут
у такой лодки. Если рядом сервиса нет, то замучаетесь переписываться
с магазином(фирмой).

Сугубо ИМХО, лодку лучше брать серую, а не зеленую.
Серая меньше на солнце нагревается.
Если накачивать сварную лодку штатным насосом-мехом то не лопнет и в +30 на открытом солнце.Клеенную разорвёт.
 

nik_roba

мичман
Регистрация
09.01.2014
Сообщения
170
Карма
7
Возраст
66
Имя
Сергей
Лодка
СМАРТ-310
Мотор
разные были
Re: Муки выбора

сидько сказал(а):
Клеенную разорвёт.
Качал до упора штатным насосом.
Пока не разорвало. Если лодку в жару вытаскивал на берег,
то приходилось стравливать немного, а то она аж "звенела".
Если на воде, то не разорвет. Вода охлаждает. Проверено много раз.
Любителям ездить на слабонакачанной показал к чему это может привести.
Просто попросил показать места, где пайол соприкасается с лодкой.
Потертости было видно. И следы от мелких камешков, которые попадали в лодку.
Периодически нужно удалять грязь, слизь, веточки, камешки.
Мотор любит ласку и смазку, лодка ПВХ любит хорошее отношение к ней.
Можно лодку и за сезон ухайдачить. Видел такое.

Лодка "Нырок-2" мне 25 лет служила, но всему есть предел.
Стало некуда клеить заплатки. Три года провалялась в гараже
без дела, сосед по гаражу уболтал продать за 1 тыр. Я был доволен, он тоже.
 

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
31
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
Re: Муки выбора

У меня и у кума ПВХ лодки, лодки клееные, живем в краснодарском крае, солнца хватает с избытком, утром накачиваем лодку и уходим в море или на реку, возвращаемся уже после обеда, баллоны греются от души, ничего ни разу не лопалось, а у кума лодка вдобавок еще и с заплатками, у меня фрегат у него вельбот, думаю разница в крепости швов чисто академическая.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Re: Муки выбора

С аккуратностью использования проблем нет, перекачка тоже не грозит,10 лет использования уфимки проверку давления(на ощупь конечно) выработали до автоматизма. По поводу киля, сам думаю что с ним получше, но в инете мнения диаметрально противоположные встечаются, а можно купить с килем, но иногда не надувать его, будет он мешать или лодка будет просто плоскодонная, пайол при этом конечно жесткий, книжкой, реечный не рассматриваю даже.
 

pohlebaeFF

лейтенант
Регистрация
26.08.2012
Сообщения
290
Карма
7
Город
Белорецк
Имя
Игорь
Лодка
Навигатор-290 Флагман-380
Мотор
Ветерок-8м-12 ,Меркурий-3,3 Вихрь М
Re: Муки выбора

На плоскодонках и килевых крой днища отличается,на килевой если киль не качать днище не натянуто будет и пайолы будут гулять,если на вёслах или в водоизмещёнке наверно можно киль и не накачивать ну а если нужен глисс,будут проблемы.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Re: Муки выбора

Вся канитель в том что пишут "плоскодонная лучше выходит на глисс", ка бы мощный двиг то вопросов нет, хоть с килем хоть без, глисс будет, я до глиссирования наверно не разгонюсь пока что, потому пытаюсь узнать помогает киль скорости или нет, ну хоть 1-2 км добавит, по сравнению с плоскодонной. Мне представляется что он лучше рассекать воду будет, потому как сейчас на уфимке 22 с 4 мм фанерным дном в носу пузырь и он реально тормозит(правда фанера не до самого носа, а до начала сужения, примерно по полметра не хватает спереди и сзади, лодка длиной 2650). Может у плоскодонной пвх не будет пузыря в носу, так и киль мне тогда никчему. :? Вот на чем я сча хожу. topic3779-50.html
 

nik_roba

мичман
Регистрация
09.01.2014
Сообщения
170
Карма
7
Возраст
66
Имя
Сергей
Лодка
СМАРТ-310
Мотор
разные были
Re: Муки выбора

Юрий штиль сказал(а):
Вот на чем я сча хожу.
Ничего универсального человечество не придумало и вряд ли придумает.
Выигрыш в одном неизбежно приводит к проигрышу в другом.
На "бензопиле" можно ходить на рыбалку, но недолго.
Если недалеко и не часто, то да, можно.
Если такая скорость и лодка таких размеров устраивает и эксплуатировать
будете в одиночку в такую погоду, как на ролике,
то вполне хватит ПВХ "плоскодонки" 260-280 см, с моторчегом в 3 лыс.

Глисс-это такая хитрая штука, что при езде на малые расстояния глисс нафиг не нужен.

Киль помогает в курсовой устойчивости, при волне, при ветре в бок.
На малых реках и озерах можно и без киля обойтись.
Без киля лодки существенно дешевле.

Резюме: хочу быстро и с комфортом, не считая денег,
покупаю большую лодку и мощный мотор.
Если хочу не спеша, один, не шарясь по корягам-топлякам и камышам,
чтобы "дешево и сердито", то беру небольшую легкую
лодку с маленьким экономичным моторчиком.
Легкая лодка-это тонкий ПВХ, следовательно меньшая прочность и износостойкость.
 

nik_roba

мичман
Регистрация
09.01.2014
Сообщения
170
Карма
7
Возраст
66
Имя
Сергей
Лодка
СМАРТ-310
Мотор
разные были
Re: Муки выбора

Юрию(штиль) в помощь. Журнал охотника. №11 2006 год.
От себя добавлю:наслушался от диллеров такого, что уши вяли.
Лучше поговорить с теми, кто на практике все испытал.


1. «Пятислойный ПВХ»

Самый распространенный миф, связанный с надувными лодками.

С этим мифом сталкивается каждый, кто выбирает надувную лодку. Его влиянию подвержены все — от покупателей до продавцов. Причем и те и другие являются абсолютно адекватными людьми, но, что называется «не ведают, что творят». Чтобы развеять этот миф, необходимо немного рассказать о самом материале ПВХ, из которого производят надувные лодки. Итак, сам поливинилхлорид (ПВХ) это очень тонкий слой материала, который по своей прочности немного выше обычных полиэтиленовых пакетов из магазина. Для того, чтобы увеличить его прочность, производится так называемое армирование — на достаточно жесткую сетку из переплетенных между собою полимерных нитей с двух сторон приклеивают по слою ПВХ. Склейка происходит с помощью высокоадгезивного связующего (адгезия — свойство частиц одного материала проникать в другой) которое обеспечивает связку ПВХ и жесткого корда на молекулярном уровне, то есть, по сути, делает их единым целым. Полученная таким образом многослойная ткань отличается высокой степенью прочности на разрыв, порез, прокол и истирание. Но где же здесь пять слоев? Так вот, некоторые производители используют хитрый маркетинговый ход и уверяют, что адгезивное связующее тоже является двумя дополнительными слоями. Это очень удобно при «грязном» PR своей продукции, так как всегда можно сказать: — Вот у нас материал пятислойный, а вот у тех-то он трех и даже двухслойный! Если детально разобраться, то получается следующая картина структуры этой ткани: пленка — корд — пленка, и ничего другого там нет. Так что правильно будет называть материал для лодок — «армированный ПВХ» и навсегда забыть понятие «пятислойный». Но здесь необходимо сделать дополнение, помимо армированного ПВХ существуют надувные лодки из хайполона, но это совершенно другой материал с другими свойствами. Есть еще китайские гребные лодки из неармированного ПВХ, но рассматривать их как серьезное плавсредство нельзя ни при каких обстоятельствах.

2. «Плотность больше — лодка прочнее»

Вторым по популярности стоит миф о плотности ткани, из которой сделана лодка. Он гласит, что чем больше плотность ткани, тем она прочнее. Это — чистой воды маркетинг! Дело в том, что ткань ПВХ, которую используют в производстве надувных лодок, делают в Европе (Финляндии, Германии и Чехии) и Южной Корее. Нельзя сказать однозначно — какой производитель лучше, но факт остается фактом — корейская ткань всегда немного больше по плотности, чем европейская (самый распространенный корейский лодочный ПВХ имеет плотность 1100 г/м2). Сначала для производства лодок большинство отечественных производителей использовали европейскую ткань, но «азиатская» оказалась намного дешевле, и поэтому практически все плавно перешли на нее. В виду этого было как-то необходимо внушить покупателю, что такая ткань чем-то лучше, и — бинго!!! Решение было найдено в классическом маркетинговом ходе, когда какая-то умная голова выдала мысль: «А давайте скажем, что она прочнее…». Если сравнивать между собой лодочную ткань европейского производства плотностью, например, 850 г/м2 и такую же «азиатскую» 1100 г/м2, то окажется, что характеристики на истираемость, разрыв и прокол у них одинаковые! Но сделанная из «азиатской» ткани лодка будет весить немного больше аналогичной, сделанной из европейского материала. Но тут немаловажен и другой аспект — помимо ткани ПВХ, специально сертифицированной для производства надувных лодок, есть ткани для производства тентов, бассейнов и.т.д., которые по цене обходятся дешевле лодочных. Так вот, некоторые недобросовестные производители делают свои лодки из таких материалов. И, как правило, именно эти ткани имеют небольшую плотность. Так что если хотите прочную лодку — не смотрите на плотность ткани, а просто спросите сертификат соответствия.

3. «Гарантия пять лет»

Тому, кто это придумал, необходимо поставить памятник, как это в свое время сделали немцы для Гинденбурга в 1914 году. Когда в связи с жесткой нехваткой металла поставили ему памятник из …дерева. Там же лежала куча гвоздей и молоток. Желающим выразить свое уважение предлагалось «засадить» гвоздь в памятник, и тем самым его «металлизировать». Но ближе к теме. Давайте внимательно посмотрим, на что дается такая гарантия? А дается она на швы и материал. Если рассматривать детально, то шов — это самое прочное место в лодке, так как клеющие составы, которые используют в производстве надувных лодок из ПВХ, имеют крайне высокую адгезию. По сути — шов лодки, это монолит, где связь между тканью происходит на молекулярном уровне. С течением длительного времени (гораздо более пяти лет) от воздействия внешней среды может пострадать ткань, но нормально склеенный шов при этом останется невредимым! Если со швом что-то не так и хоть где-то он имеет дефект склейки, то это в 99,9% случаев выявляется на первом спуске лодки на воду и оставшийся 0,01% — при втором! Не заметить дефект шва при этом просто невозможно. Здесь расчет очень простой — если с лодкой хоть что-то не так, то это выявится сразу, а если все хорошо — то так оно и будет в дальнейшем. Гарантию на материал лодки дает сам производитель ткани, но она действуют не с даты продажи изделия, а с даты производства. Пятилетняя гарантия не распространяется на фурнитуру лодки — весла, помпу, банки и.т.д. Никто Вам ее не даст больше, чем на год! И это в лучшем случае. Так что пятилетняя гарантия дается на швы, которые не могут подвергнутся гарантийному ремонту по определению, если изначально сделаны качественно. И на материал, за который сам производитель не несет никакой ответственности.

4. «Сварка или склейка»

Действительно, что лучше, сварной шов в надувной лодке или склеенный? Дело в том, что по сути эти два метода одинаковы. Просто при сварке эту операцию выполняет аппарат, а при склейке — человек. В производстве лодок используется адгезивное связующее, для активации которого необходима высокая температура, поэтому при ручной склейке это делается с помощью высокотемпературного фена, а в случае сварки это делает аппарат. Ручная склейка — процесс достаточно дорогой и трудоемкий, поэтому для удешевления и ускорения его можно автоматизировать. Но сама аппаратура для сварки — далеко не дешевое удовольствие. К вопросу о качестве и долговечности. При использовании автоматики неизбежны сбои в настройке системы, когда свариваемую ткань можно пережечь или наоборот — недодержать. Такое встречается довольно часто на всех сварных лодках, от элитных до бюджетных. Ну а при склеивании вручную работает человеческий фактор, когда у склейщика, например, плохое настроение. Так что все очень относительно. В любом случае — ни один из этих способов производства не лучше и не хуже. Как говорится — все одинаково!

5. «Лодки из ПВХ не пригодны к ремонту»

Этот миф придумали сами пользователи, которые после появления в России надувных лодок из ПВХ постоянно пытались сравнивать их с лодками из резиноткани. К счастью, этот миф себя уже изжил. Дело в том, что если сравнивать лодки из ПВХ по ремонтопригодности с резиновыми, то действительно, их ремонт более трудоемок. Но на этом сравнение и заканчивается. Любой прокол или порез меньше пяти сантиметров в длину на лодке из ПВХ можно отремонтировать даже в походных условиях. Для этого достаточно воспользоваться ремкомплектом, который обязательно прилагается в стандартной комплектации, куда входят кусочки ткани и специальный клей для ПВХ. Для проведения ремонта необходимо внимательно прочитать инструкцию на ремкомплекте или на тюбике с клеем и четко им следовать. Не надо пытаться приклеивать заплатку на не высушенную, влажную поверхность, делать это при температуре ниже 0°С или затыкать пробитое место на не сдутом баллоне! Кто-то сейчас наверное улыбнулся, а ведь это реальные случаи, после которых пользователи «свято» уверовали в непригодность лодок из ПВХ к ремонту и начали активно распространять это мнение среди других! Естественно, что метровый порез на баллоне можно отремонтировать только в специализированном сервисцентре, так же как и лодку, расстрелянную дробью в упор. Необходимо отдавать себе отчет, что на рыбалке, охоте, да и вообще в процессе эксплуатации может произойти все, что угодно. Ведь бывает, что и космические корабли терпят крушения, а ведь там все просчитано тысячекратно. Самое простое — по возможности избегать неприятных эксцессов, ну а если они и произошли, то стараться быть к этому максимально подготовленными.
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
345
Возраст
59
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
Re: Муки выбора

nik_roba сказал(а):
Юрию(штиль) в помощь. Журнал охотника. №11 2006 год.
От себя добавлю:наслушался от диллеров такого, что уши вяли.
Лучше поговорить с теми, кто на практике все испытал.


1. «Пятислойный ПВХ»

Самый распространенный миф, связанный с надувными лодками.

С этим мифом сталкивается каждый, кто выбирает надувную лодку. Его влиянию подвержены все — от покупателей до продавцов. Причем и те и другие являются абсолютно адекватными людьми, но, что называется «не ведают, что творят». Чтобы развеять этот миф, необходимо немного рассказать о самом материале ПВХ, из которого производят надувные лодки. Итак, сам поливинилхлорид (ПВХ) это очень тонкий слой материала, который по своей прочности немного выше обычных полиэтиленовых пакетов из магазина. Для того, чтобы увеличить его прочность, производится так называемое армирование — на достаточно жесткую сетку из переплетенных между собою полимерных нитей с двух сторон приклеивают по слою ПВХ. Склейка происходит с помощью высокоадгезивного связующего (адгезия — свойство частиц одного материала проникать в другой) которое обеспечивает связку ПВХ и жесткого корда на молекулярном уровне, то есть, по сути, делает их единым целым. Полученная таким образом многослойная ткань отличается высокой степенью прочности на разрыв, порез, прокол и истирание. Но где же здесь пять слоев? Так вот, некоторые производители используют хитрый маркетинговый ход и уверяют, что адгезивное связующее тоже является двумя дополнительными слоями. Это очень удобно при «грязном» PR своей продукции, так как всегда можно сказать: — Вот у нас материал пятислойный, а вот у тех-то он трех и даже двухслойный! Если детально разобраться, то получается следующая картина структуры этой ткани: пленка — корд — пленка, и ничего другого там нет. Так что правильно будет называть материал для лодок — «армированный ПВХ» и навсегда забыть понятие «пятислойный». Но здесь необходимо сделать дополнение, помимо армированного ПВХ существуют надувные лодки из хайполона, но это совершенно другой материал с другими свойствами. Есть еще китайские гребные лодки из неармированного ПВХ, но рассматривать их как серьезное плавсредство нельзя ни при каких обстоятельствах.

2. «Плотность больше — лодка прочнее»

Вторым по популярности стоит миф о плотности ткани, из которой сделана лодка. Он гласит, что чем больше плотность ткани, тем она прочнее. Это — чистой воды маркетинг! Дело в том, что ткань ПВХ, которую используют в производстве надувных лодок, делают в Европе (Финляндии, Германии и Чехии) и Южной Корее. Нельзя сказать однозначно — какой производитель лучше, но факт остается фактом — корейская ткань всегда немного больше по плотности, чем европейская (самый распространенный корейский лодочный ПВХ имеет плотность 1100 г/м2). Сначала для производства лодок большинство отечественных производителей использовали европейскую ткань, но «азиатская» оказалась намного дешевле, и поэтому практически все плавно перешли на нее. В виду этого было как-то необходимо внушить покупателю, что такая ткань чем-то лучше, и — бинго!!! Решение было найдено в классическом маркетинговом ходе, когда какая-то умная голова выдала мысль: «А давайте скажем, что она прочнее…». Если сравнивать между собой лодочную ткань европейского производства плотностью, например, 850 г/м2 и такую же «азиатскую» 1100 г/м2, то окажется, что характеристики на истираемость, разрыв и прокол у них одинаковые! Но сделанная из «азиатской» ткани лодка будет весить немного больше аналогичной, сделанной из европейского материала. Но тут немаловажен и другой аспект — помимо ткани ПВХ, специально сертифицированной для производства надувных лодок, есть ткани для производства тентов, бассейнов и.т.д., которые по цене обходятся дешевле лодочных. Так вот, некоторые недобросовестные производители делают свои лодки из таких материалов. И, как правило, именно эти ткани имеют небольшую плотность. Так что если хотите прочную лодку — не смотрите на плотность ткани, а просто спросите сертификат соответствия.

3. «Гарантия пять лет»

Тому, кто это придумал, необходимо поставить памятник, как это в свое время сделали немцы для Гинденбурга в 1914 году. Когда в связи с жесткой нехваткой металла поставили ему памятник из …дерева. Там же лежала куча гвоздей и молоток. Желающим выразить свое уважение предлагалось «засадить» гвоздь в памятник, и тем самым его «металлизировать». Но ближе к теме. Давайте внимательно посмотрим, на что дается такая гарантия? А дается она на швы и материал. Если рассматривать детально, то шов — это самое прочное место в лодке, так как клеющие составы, которые используют в производстве надувных лодок из ПВХ, имеют крайне высокую адгезию. По сути — шов лодки, это монолит, где связь между тканью происходит на молекулярном уровне. С течением длительного времени (гораздо более пяти лет) от воздействия внешней среды может пострадать ткань, но нормально склеенный шов при этом останется невредимым! Если со швом что-то не так и хоть где-то он имеет дефект склейки, то это в 99,9% случаев выявляется на первом спуске лодки на воду и оставшийся 0,01% — при втором! Не заметить дефект шва при этом просто невозможно. Здесь расчет очень простой — если с лодкой хоть что-то не так, то это выявится сразу, а если все хорошо — то так оно и будет в дальнейшем. Гарантию на материал лодки дает сам производитель ткани, но она действуют не с даты продажи изделия, а с даты производства. Пятилетняя гарантия не распространяется на фурнитуру лодки — весла, помпу, банки и.т.д. Никто Вам ее не даст больше, чем на год! И это в лучшем случае. Так что пятилетняя гарантия дается на швы, которые не могут подвергнутся гарантийному ремонту по определению, если изначально сделаны качественно. И на материал, за который сам производитель не несет никакой ответственности.

4. «Сварка или склейка»

Действительно, что лучше, сварной шов в надувной лодке или склеенный? Дело в том, что по сути эти два метода одинаковы. Просто при сварке эту операцию выполняет аппарат, а при склейке — человек. В производстве лодок используется адгезивное связующее, для активации которого необходима высокая температура, поэтому при ручной склейке это делается с помощью высокотемпературного фена, а в случае сварки это делает аппарат. Ручная склейка — процесс достаточно дорогой и трудоемкий, поэтому для удешевления и ускорения его можно автоматизировать. Но сама аппаратура для сварки — далеко не дешевое удовольствие. К вопросу о качестве и долговечности. При использовании автоматики неизбежны сбои в настройке системы, когда свариваемую ткань можно пережечь или наоборот — недодержать. Такое встречается довольно часто на всех сварных лодках, от элитных до бюджетных. Ну а при склеивании вручную работает человеческий фактор, когда у склейщика, например, плохое настроение. Так что все очень относительно. В любом случае — ни один из этих способов производства не лучше и не хуже. Как говорится — все одинаково!

5. «Лодки из ПВХ не пригодны к ремонту»

Этот миф придумали сами пользователи, которые после появления в России надувных лодок из ПВХ постоянно пытались сравнивать их с лодками из резиноткани. К счастью, этот миф себя уже изжил. Дело в том, что если сравнивать лодки из ПВХ по ремонтопригодности с резиновыми, то действительно, их ремонт более трудоемок. Но на этом сравнение и заканчивается. Любой прокол или порез меньше пяти сантиметров в длину на лодке из ПВХ можно отремонтировать даже в походных условиях. Для этого достаточно воспользоваться ремкомплектом, который обязательно прилагается в стандартной комплектации, куда входят кусочки ткани и специальный клей для ПВХ. Для проведения ремонта необходимо внимательно прочитать инструкцию на ремкомплекте или на тюбике с клеем и четко им следовать. Не надо пытаться приклеивать заплатку на не высушенную, влажную поверхность, делать это при температуре ниже 0°С или затыкать пробитое место на не сдутом баллоне! Кто-то сейчас наверное улыбнулся, а ведь это реальные случаи, после которых пользователи «свято» уверовали в непригодность лодок из ПВХ к ремонту и начали активно распространять это мнение среди других! Естественно, что метровый порез на баллоне можно отремонтировать только в специализированном сервисцентре, так же как и лодку, расстрелянную дробью в упор. Необходимо отдавать себе отчет, что на рыбалке, охоте, да и вообще в процессе эксплуатации может произойти все, что угодно. Ведь бывает, что и космические корабли терпят крушения, а ведь там все просчитано тысячекратно. Самое простое — по возможности избегать неприятных эксцессов, ну а если они и произошли, то стараться быть к этому максимально подготовленными.
Очень толковая статья.
 

pohlebaeFF

лейтенант
Регистрация
26.08.2012
Сообщения
290
Карма
7
Город
Белорецк
Имя
Игорь
Лодка
Навигатор-290 Флагман-380
Мотор
Ветерок-8м-12 ,Меркурий-3,3 Вихрь М
Re: Муки выбора

Юра,у твоей лодки обводы водоизмещающие,под слабым моторчиком хорошо шуршит,если этот мотор поставить на лодку с стационарно вклеянным транцем,то будет тащить воду транцем и волну носом гнать.У меня Навигатор-290 плоскодонка под Мерк-3,3 именно так себя ведёт и газуй хоть на всю катушку скорости не добавляется,только горючка вылетает,под Ветерком влёгкую выскакивает на глисс с двумя седоками.Ещё момент,если налетишь на камни,плоскодонка с жёсткой стланью,пвх на днище пробивается только так,на моей несколько шрамов,особенно слабое место стык днища с транцем если этим местом налететь то очень сложный ремонт.Затем купил Флагман-380 с НДНД,вот это вещь и камней не боится и с досками возится не нужно и скорость с тем же Мерк-3,3 больше за счёт длины лодки.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Re: Муки выбора

pohlebaeFF сказал(а):
Юра,у твоей лодки обводы водоизмещающие,под слабым моторчиком хорошо шуршит,если этот мотор поставить на лодку с стационарно вклеянным транцем,то будет тащить воду транцем и волну носом гнать
Ну я разговаривал с человеком который вперед меня сделал штиля в качестве плм, так у него лодка с встроенным транцем, скорость ни сколь не ниже моей, вроде даже побольше.
pohlebaeFF сказал(а):
Ещё момент,если налетишь на камни,плоскодонка с жёсткой стланью,пвх на днище пробивается только так,на моей несколько шрамов,особенно слабое место стык днища с транцем если этим местом налететь то очень сложный ремонт.Затем купил Флагман-380 с НДНД,вот это вещь и камней не боится и с досками возится не нужно и скорость с тем же Мерк-3,3 больше за счёт длины лодки.
Печально, о такой стороне пвх лодки не слышал, очень часто по перекатам скребу днищем, да и через бревна коряги перелезаю. 380 размер будет велик, и тяжелая, один не утащу на плече, максимум 300. Думаю надувное хуже жесткого, стоять на твердом лучше, надувное наверно проминатся будет как не качай, насчет глисса такая штука, не в том соль чтоб глиссировать, а в том чтоб скорость была максимальной, ну и когда смогу 5 силку возьму минимум, и вот тут уже киль пригодится или как? или на скорость без разницы, тока на устойчивость влияет.
 

pohlebaeFF

лейтенант
Регистрация
26.08.2012
Сообщения
290
Карма
7
Город
Белорецк
Имя
Игорь
Лодка
Навигатор-290 Флагман-380
Мотор
Ветерок-8м-12 ,Меркурий-3,3 Вихрь М
Re: Муки выбора

ПВХ в принципе достаточно прочный материал,на плоскодонке пробить его легче,потому как камень упирается в стлани,я думаю тебе лучше взять килевую,конечно килевая раньше упрётся в мель чем плоскодонка,но киль смягчит удар и он будет не такой жёсткий и пвх не пострадает,на киль по днищу можно приклеить усиливающую ленту-защита от истирания.Посмотри Флинк-320 достаточно лёгкая лодка,в Ютубе есть ролики,некоторым удаётся выскочить на глисс с мотором 3,5 л.с.если будешь брать 5-ку самый раз будет.
Киль на управляемость лодки положительно сказывается,киль на ПВХ лодках обычно развит в носу в корме клеватось небольшая,на остойчивость не сильно влияет,а вот на устойчивость на курсе сильно,на плоскодонке подруливать приходится и в поворот если на скорости заходишь,корма проскальзывает,как на заднеприводном авто в гололёд.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Re: Муки выбора

pohlebaeFF сказал(а):
ПВХ в принципе достаточно прочный материал,на плоскодонке пробить его легче,потому как камень упирается в стлани,я думаю тебе лучше взять килевую,конечно килевая раньше упрётся в мель чем плоскодонка,но киль смягчит удар и он будет не такой жёсткий и пвх не пострадает,на киль по днищу можно приклеить усиливающую ленту-защита от истирания.Посмотри Флинк-320 достаточно лёгкая лодка,в Ютубе есть ролики,некоторым удаётся выскочить на глисс с мотором 3,5 л.с.если будешь брать 5-ку самый раз будет.
Киль на управляемость лодки положительно сказывается,киль на ПВХ лодках обычно развит в носу в корме клеватось небольшая,на остойчивость не сильно влияет,а вот на устойчивость на курсе сильно,на плоскодонке подруливать приходится и в поворот если на скорости заходишь,корма проскальзывает,как на заднеприводном авто в гололёд.
Зато без киля лодка ГОРАЗДО легче выходит на глиссер при малом моторе и с берега ее удобнее стаскивать.
 

pohlebaeFF

лейтенант
Регистрация
26.08.2012
Сообщения
290
Карма
7
Город
Белорецк
Имя
Игорь
Лодка
Навигатор-290 Флагман-380
Мотор
Ветерок-8м-12 ,Меркурий-3,3 Вихрь М
Re: Муки выбора

По крупной ряби всю душу вытрясет и по лодке всё скачет,Павел у тебя есть личный опыт?
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Re: Муки выбора

pohlebaeFF сказал(а):
По крупной ряби всю душу вытрясет и по лодке всё скачет,Павел у тебя есть личный опыт?
Тайга Т320 +4т Парсун
topic2315.html?hilit=%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D1%82%D0%B0%D1%8F%20%D1%8F%D0%BC%D0%B0%D1%85%D0%B0
Парадокс, но груженый килевой ниссамаран не резал килем волны как океанский лайнер,а лишь швырялся своим тупым килем пеной и брызгами с носа, тогда как плоскодонка подминала их под себя,перекатываясь через них яйцом. :unknown:
Вывод для меня очевиден-с более мощным мотором, на Хорошем глиссере, в неспокойной воде , да, киль нужен. А на шлепалке сил 4-6- лишний тормоз.Кстати у меня на Т320 максималка выбита на транце 10лс, но я бы не стал...
 

pohlebaeFF

лейтенант
Регистрация
26.08.2012
Сообщения
290
Карма
7
Город
Белорецк
Имя
Игорь
Лодка
Навигатор-290 Флагман-380
Мотор
Ветерок-8м-12 ,Меркурий-3,3 Вихрь М
Re: Муки выбора

Ну,что сказать,у каждого своё мнение :) На моей в короткую,злую волну от 50см эмоций через край,может потому что 290 коротковата.Под Ветром-8 в одного стремится к дельфину,приходится газульку дозировать,вдвоём нормально.
 
Вверх Снизу