aleks67

старшина 2ст.
Регистрация
13.01.2014
Сообщения
63
Карма
0
Город
мск
Имя
алексей
Лодка
прогресс-2
Мотор
вихрь, Evinrude 20
у меня мотор Evinrude E20BFCSA но нигде ни чего не могу по нему найти что не так делаю помогите
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
135
Возраст
51
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
Re: вопрос

Вот только что по эвину...ознакомся, поищим еще!
История «Evinrude»
29-летний Оле Эвинруд безмятежно веселился на пикнике, устроенном на закате лета 1906 года, на небольшом островке, расположенном в 5 километрах от берега озера, когда Бесс Кэри, объект его романтических воздыханий, объявила, что она была бы весьма непрочь отведать порцию мороженого. Полный рыцарских чувств, Оле прыгнул в лодку, схватил весла и греб 10 километров туда и обратно, чтобы доставить приятное даме своего сердца.
Однако 32-градусная жара напекла ему голову и нашего героя хватил солнечный удар. Придя в себя, уже позже, он сгоряча поклялся сам себе: «Настанет день, и кто-нибудь сделает мотор для этой проклятой лодки. Или я сам это сделаю».

Подобного рода обещание в устах большинства людей может быть воспринято как пустое бахвальство или брань, однако, когда мы имеем дело с решительным молодым человеком по имени Оле Эвинруд, это - скорее похоже на клятву всей жизни. У него уже был опыт исполнения подобных обещаний – когда отец выбранил его за скромную просьбу получить собственную яхту, молодой человек молчком скопировал все детали семейного баркаса с тентом. Суденышко получалось 5,5 метров длиной, и Оле забеспокоился – где бы раздобыть такое количество досок без необходимости разобрать соседский сарай. Но прежде чем наш герой решился на подвиг, отец его обнаружил незаконченное судно и пустил его на дрова для кухни, приговаривая: «Хоть какая-то польза от этого будет». Так закаляются сталь и сердце конструктора.

Не павший духом, Оле втайне спроектировал и построил другое судно, скрывая деревянные детали в более укромных уголках семейной фермы. Если отец находил деталь, то всегда наготове была отговорка, мол, это все от старого проекта осталось.

После шестнадцатого дня рождения Оле прошло несколько месяцев. Отец на несколько дней уехал за покупками. Парню только этого и нужно было – изо всех укромных уголков появились уже готовые узлы и детали, которые легко и точно собрались в надежное судно, которое закачалось на волнах.

Вернувшись, отец Оле заинтересованно разглядывал 5,5-метровый баркас, величаво покачивающийся на волнах, и поинтересовался: «Чья это посудина?» Не в силах скрыть дрожь в коленках, юный корабел сказал упавшим голосом: «Моя, отец».

К изумлению Оле, лицо его отца смягчилось. Он не мог взять в толк – что же смогло так изменить мысли отца? Может быть, деревянное суденышко сыграло некую волшебную роль, но Оле вдруг почувствовал, как на его плечо легла отцовская рука и густой добрый голос произнес: «Я надеялся, что ты станешь фермером, как и я, но, сдается мне, что кое-что ты делаешь значительно лучше, сынок».

Так что нет ничего странного в том, что после четырех неудачных попыток основать свой собственный автомобильный бизнес, однажды Оле с гордостью показал Бесс, к тому времени уже ставшей его женой, странное сооружение в своей мастерской. «Это мотор, который будет толкать нашу лодку вместо весел – цепляешь его к лодке, и можешь выкинуть свои весла!» – радостно заявил изобретатель.

«Это - мотор, Оле? Он скорее похож на большую кофемолку!»

Ничего себе кофемолка! Поставили ее на взятом напрокат баркасе и с ветерком прокатили дюжину знакомых к отмелям реки Киннекиник, и всю дорогу наслаждались зрелищем лодки, движущейся по воде без весел. Ошеломленная аудитория поняла, что присутствует при рождении чего-то величественного. Следует отметить, что в данном случае это не был первый подвесной мотор вообще, однако настолько совершенного устройства еще не было создано и не продавалось.

Нельзя сказать, что одобрением результатов эксперимента, полученное от Бесс, все и закончилось. Ее собственный бизнес был принесен в жертву по достоинству оцененному инженерному гению Оле, причем лучшей похвалы от жены и дождаться было бы невозможно. В 1909 году, взвалив на себя обязанности по маркетингу, она предложила рекламный слоган: «Не греби! Выбрось весла! Поставь мотор «Evinrude».

Отклик на публикацию в газетах Милоуки не замедлил себя ждать: к тому времени Оле уже усовершенствовал первоначальную модель мотора, добавив к нему глушитель, отполировав бронзовые и медные детали, чугунные – покрасив и скруглив острые углы.
25 моторов, которые он изготовил в рекламных целях, разошлись немедленно, и сенсацией дня стал мотор за 62 доллара мощностью в 11,5 л.с. Реклама национального уровня принесла лавину заказов, и к 1911 году в расширение дела было уже вложено 5 тысяч долларов. Разумеется, возможности стали больше, и к 1912 году количество выпущенных моторов увеличилось до 4650 штук, и до 9412 – в 1913 году.

Однако не все было так прекрасно в саду у цветка по имени «Evinrude». Здоровье Бесс с рождением в 1907 году их первого и единственного сына, Ральфа, стало таять, и озабоченный ее состоянием Оле без сожаления продал свою долю в компании «Evinrude Detachable Row Boat» за симпатичную сумму в 137500 долларов своему партнеру, Крису Майеру.

Следующие несколько лет Оле, Бесс и Ральф провели, наслаждаясь хорошо оплаченным отдыхом. Они объехали все Штаты, частично наблюдя за упадком своего старого предприятия, иногда пытаясь внести в него отдельные усовершенствования. В 1916 году они объявили о создании 4-тактного мотора, но эта разработка не привлекла внимания публики.

В 1919 году срок действия некоммерческого соглашения Оле с Крисом Майером истек. Оле держал слово, но никогда не переставал думать о подвесных лодочных моторах. С чувством верности старой дружбе, он показал Крису проект нового, небывалого до той поры, мотора. Это был поистине революционный 3-сильный алюминиевый двухцилиндровый мотор, но что-то в нем смутило Криса, и тот не проявил заинтересованности. Раздосадованный отказом, Оле заявил, что он свободен от обязательств и открывает свое собственное дело по выпуску мотора новой конструкции. Вот так и появилось осенью 1920 года новое имя, ставшее легендой – «Elto». Это сокращение от «Evinrude light twin outboard» (двухцилиндровый легкий подвесной «Эвинруд»). Мотор сразу же завоевал любовь и признание покупателей, несмотря на возросшее соперничество огромного множества компаний, толпой кинувшихся на новый рынок подвесных лодочных моторов.

Между тем, компания «Evinrude Motors», сохранившая свое имя, продолжала выпускать моторы, первоначально спроектированные Оле. Однако становилось ясно, что без существенных переделок мотор этот скоро должен был стать неконкурентоспособным, особенно в условиях возросшего давления со стороны компании «Johnson Motors» в начале 20-х годов с их быстроходным мотором. Сбыт моторов «Evinrude» почти прекратился. В итоге, Крис Майер в 1922 году продал свое дело и к 1925 году компания «Johnson Motors» стала неоспоримым лидером в промышленности, оставляя «Elto» на втором месте.

Компания «Johnson Motors» придерживалась идеи, что покупателям нужны быстрые моторы, а потому частые и успешные выступления моторов компании в гонках резко повысили их популярность и конкурентоспособность. Результаты технологических усовершенствований сказывались немедленно, так что новые модели моторов становились все быстрее и быстрее, примерно как компьютерные процессоры «Интел» в наши дни. Компания «Elto» отметилась в 1928 году, создав «Super Elto Quad», первый американский 4-цилиндровый 2-тактный мотор, который при своих 18 силах сразу же стал победителем во всех соревнованиях, легко разгоняясь до 56 км/ч.
Этот мотор совместно с 7-сильным мотором «Speedster» компания «Elto» продала в количество 10111 штук. «Johnson Motors» выпускала в два раза больше моторов, чем «Elto», но между ними было и общее, что не давало покоя обоим компаниям – это наследство старой компании «Evinrude Motors», которая в плане коммерции просто «лежала». И вот теперь она снова была выставлена на продажу.

Созданный «Elto» четырехцилиндровик выдавал 18 «лошадей», и был первым в мире 4-цилиндровым 2-тактным подвесным лодочным мотором.

И современный V-образный 8-цилиндровый, наверное, не народился бы на свет и сгинул бы вместе с мотором «Evinrude» тех далеких дней, если бы не появился в игре молодой спаситель – инженер Стивен Фостер Бриггс. Еще учась в школе, Бриггс построил 6-цилиндровый 2-тактный мотор, а в 1909 году основал компанию «Briggs and Stratton», воплощенную легенду моторостроения, которая и по сей день выпускает моторные устройства для дома и для семьи (взгляните на тележку на поле для гольфа в ближайшем клубе).

Стратегия Бриггса была проста: «если нельзя победить, то нужно объединиться». Он склонил Оле к сотрудничеству и в 1929 году компании «Elto», «Evinrude» и третий производитель моторов - «Lockwood Motors», образовали компанию «Outboard Motor and Manufacturing Company» (ОММС).

В 1928 году суммарный объем продаж трех компаний по отдельности составил 3,7 млн. долларов, и если бы не кошмарный крах американской экономики 28 октября 1929 года, то кто знает, но возможно сейчас эта компания была бы самой мощной в мире. Однако экономика рухнула и под своими обломками погребла новорожденную компанию.

Мне кажется, что каждый человек в Америке в то утро проснулся как обычно, и солнце светило, как всегда до того, и завтрак был вовремя, и улыбки близких, и разговоры ни о чем, и все было как и тысячу дней до того. Однако, в этот день лопнул нерв фондовой биржи, доллар - рухнул, и все, что было до того – стало историей.

Началась великая депрессия, и с нею закончились миллионы надежд о лучшей жизни.

Объемы продаж абсолютно всех потребительских товаров существенно сократились, и в 1931 году объем продаж компании «OMC» уменьшился до 10291 моторов. Производственные расходы были сокращены на 65%, а длительность рабочей недели сократилась до 18 часов.

Но даже и это было бы ничего для героя нашего рассказа, но наступило 13 мая 1933 года. В тот день всеми обожаемая Бесс закончила борьбу с жизнью и покинула этот мир. Для Оле жизнь потеряла всякий смысл и его доброе мягкое сердце было разбито. Он не стал задерживаться и спустя 14 месяцев последовал за женой, не вынеся одиночества, оплакиваемый друзьями. Был день 12 июля 1934 года.

Те из Вас, кому подвесной лодочный мотор принес настоящую радость жизни и удовольствие от пребывания на природе, должны вписать этот день черными чернилами в свои ежедневники, и, надеюсь, вы найдете в себе силы почтить в полдень вставанием и минутой молчания в каждый день 12 июля память Оле Эвинруда. Мы так многим ему обязаны!
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: вопрос

Сань шутник :D ...
Лёш, фото в студию :yes: ...
Похоже что Бельгиец, редуктор какой?, выхлоп через винт или "а, ля Вихрь/Нептун"?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: вопрос

:yes:
 

aleks67

старшина 2ст.
Регистрация
13.01.2014
Сообщения
63
Карма
0
Город
мск
Имя
алексей
Лодка
прогресс-2
Мотор
вихрь, Evinrude 20
Re: вопрос

он у меня в гараже, завтра по фоткаю, хотелось бы инструкции по ремонту , обслуживанию и т.п. я так понял он 2-х тактный ручной запуск 1980г выпуска пока все что я о нем знаю
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: вопрос

Лёш, эт ты расшифровал модель?... я тоже сначала такой же ответ получил, но судя по каталогу Ботс.нет http://www.boats.net/parts/search/BRP/E ... parts.html в 80г. Эвинрудов 20НР не выпускалось :pardon: ... поэтому и спросил про редуктор :)
 

aleks67

старшина 2ст.
Регистрация
13.01.2014
Сообщения
63
Карма
0
Город
мск
Имя
алексей
Лодка
прогресс-2
Мотор
вихрь, Evinrude 20
Re: вопрос

выхлоп как у вихря, вот я про тоже что найти не могу эту модель по каталогам
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: вопрос

Фото в студию давай, многое прояснит... скорее всего это может быть дефорсированная 25ка с грузовым редуктором :?
 

aleks67

старшина 2ст.
Регистрация
13.01.2014
Сообщения
63
Карма
0
Город
мск
Имя
алексей
Лодка
прогресс-2
Мотор
вихрь, Evinrude 20
Re: вопрос

есть фото таблички
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: вопрос

Ок, теперь "голову" плис ;)
 

aleks67

старшина 2ст.
Регистрация
13.01.2014
Сообщения
63
Карма
0
Город
мск
Имя
алексей
Лодка
прогресс-2
Мотор
вихрь, Evinrude 20
вот
 

Вложения

aleks67

старшина 2ст.
Регистрация
13.01.2014
Сообщения
63
Карма
0
Город
мск
Имя
алексей
Лодка
прогресс-2
Мотор
вихрь, Evinrude 20
ещё
 

Вложения

aleks67

старшина 2ст.
Регистрация
13.01.2014
Сообщения
63
Карма
0
Город
мск
Имя
алексей
Лодка
прогресс-2
Мотор
вихрь, Evinrude 20
ещё
 

Вложения

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 827
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
До 73г. примерно, колпачки нижних амортизаторов были каплевидные. Редуктор как 18-20-25сил. Фото целиком, есть возможность? Сам мотор посмотреть надобно. Мое имхо эта 20а от 67 - до 73года. Цвет где Шильда зеленого станд.цвета и нога голубого цвета? года.ww.boats.net/parts/search/BRP/JOHNSON/parts.html
 

aleks67

старшина 2ст.
Регистрация
13.01.2014
Сообщения
63
Карма
0
Город
мск
Имя
алексей
Лодка
прогресс-2
Мотор
вихрь, Evinrude 20
вот
 

Вложения

aleks67

старшина 2ст.
Регистрация
13.01.2014
Сообщения
63
Карма
0
Город
мск
Имя
алексей
Лодка
прогресс-2
Мотор
вихрь, Evinrude 20
а как несколько фото вставлять
 

Вложения

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 827
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
1 670
Карма
258
Возраст
51
Город
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Неман-500 в продаже. Сейчас Trofy 1802/
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90.Mercury 115
Ну по шильде расшифровывается как:Эвинруд 20 л.с. ручной запуск 80-го года,суффикс А это система зажигания.Больше ничего не смог похожего найти :?
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 827
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Наверняка как мой 25,только отличия в зажигании, бенз.насосе и карбе с крышкой кл. Виллис на все времена :D
 

aleks67

старшина 2ст.
Регистрация
13.01.2014
Сообщения
63
Карма
0
Город
мск
Имя
алексей
Лодка
прогресс-2
Мотор
вихрь, Evinrude 20
а можно инструкцию почитать
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 827
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
На главной странице здесь мануалов по Джонсонам море, качать, не перекачать . Джонсон- Евенруд братья близнецы. :pardon:
 

aleks67

старшина 2ст.
Регистрация
13.01.2014
Сообщения
63
Карма
0
Город
мск
Имя
алексей
Лодка
прогресс-2
Мотор
вихрь, Evinrude 20
дайте ссылку сам не могу найти, спасибо
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 827
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...

aleks67

старшина 2ст.
Регистрация
13.01.2014
Сообщения
63
Карма
0
Город
мск
Имя
алексей
Лодка
прогресс-2
Мотор
вихрь, Evinrude 20
а то что до 1978г это не чего? у меня вроде 80г.
 
Вверх Снизу