Купил Ветерок-8М сильно б/у, х.з. какого г.в., за 100 амер. денег. Так обычно начинаются самые жуткие истории… Но финансовый кризис здорово притупляет чувство страха перед техникой советского производства.
При наружном осмотре/испытании в бочке обнаружено:
1. Длина «шморгалки» 0,7 м.
2. Мотор заводился нормально, с 1-3 рывков. Но передача не включалась, хотя, по словам продавца «вчера все работало». Точнее передача-то включалась, но мотор при этом глох. Позже узнал (из третьих рук), что именно с этим мотором такое нередко случалось на водоеме.
3. ХХ был какой-то дерганый, мотор «колбасился», было ощущение, что работал 1 горшок.
4. Мотор работает громко, но при испытаниях выхлопное отверстие (которое рекомендуют залепить) было чуть выше уровня воды.
5. Вода из контрольки льется ровной струйкой, мотор после 5-7 мин работы на ХХ холодный – можно держаться за корпус рукой.
6. Винт побитый-покоцанный, с облупившейся наполовину краской.
В сарае на даче начал потихоньку разбирать моторчик, пока выявился следующий букетик «болезней»:
1. Шпонка на гребном валу была стальная, 4 мм.
2. В редукторе вода (помимо масла), сальник гребного вала достать из стакана не смог – стакан сальника стоял с перекосом в корпусе редуктора (стопорное кольцо только наполовину было в пазу), из-за этого видимо заклинило алюминиевое кольцо, фиксирующее сальник в стакане. В месте установки сальника на гребном валу выработки нет, там, где вал терся о стакан сальника, образовалась небольшая шейка. Больший подшипник гребного вала шуршит, но люфта нет. Меньший в порядке.
3. Вывернул свечи: верхняя более-менее, хотя бы сухая и без бахромы нагара. Нижняя свеча залита водой, вся черная-заляпанная.
4. В поплавковой камере карбюратора на дне грязь. Игла немного болтается в поплавлке, поплавок пустой.
От мотора в итоге хочу следующее: легко заводится всегда, экономит бенз, не слишком громкий.
Каким вижу свое вмешательство:
1 (самое простое). Обточить/зашлифовать/покрасить винт, привязать новый шнурок к стартеру, шпонок сделать с десяток из латуньки 4 мм.
2. Снять, промыть, продуть, поставить на место карбюратор не меняя настроек.
3. Установить топливный фильтр.
4. Заменить подшипник и сальник на гребном валу. Заменить сальник на приводном валу (чтобы сверху вода в редуктор не попадала).
5. Залепить "дуло", насверлить отверстий, зафиксировать дребезжащие пластины (в ноге и где-то еще в двигле), обклеить колпак.
5 (самое трудное). Заменить нижний сальник (или сальники?) КВ.
Есть вопрос – можно ли нижний сальник КВ поменять не разбирая двигатель? Может еще какие дельные советы будут? Очень не хочу лезть в ЦПГ, в голову, все эти запрессовки/выпрессовки здорово напрягают. Вроде как все понятно, но геморно. Недаром в наших краях ветерок называют ласково «Гемморок»
П.с. А как еще (кроме нижнего сальника) в нижний цилиндр может вода попасть?