iglesias

пассажир
Регистрация
11.01.2014
Сообщения
3
Карма
0
Город
Коста Бланка
Имя
Игорь
Лодка
Silverline 1600 LS
Мотор
Tohatsu 70C
Доброго времени уважаемые форумчане,
подскажите пожалуйста новичку ответы на пару вопросов.

Решил сменить масло редуктора своего Tohatsu 70C, двухтактный подвесной.
Пользуясь английским мануалом слил масло, но заливал новое не снизу, как показано на картинке ниже, а в верхнее "контрольное" отверстие, поскольку не было специального заправочного штуцера :

Нижнюю пробку завинтил и заливал через трубку медицинской капельницы, под небольшим давлением. Залил около 700 мл., дальше масло начало выходить наружу.
По спецификации нужно залить 900 мл..
Решил, что отстоится за сутки и можно долить ещё. :?

И вопрос - это очень плохо для движка, такой способ заливки масла сверху ? :unknown:
Теоретически ведь масло самотеком должно занять все свободное пространство (если конечно не образовалась воздушная пробка).
Или там какая-то особая конструкция, которая позволяет полноценно заполнять маслом редуктор только снизу ? И где его взять, этот заправочный штуцер.... :?

Еще, вращая рукой винт, слышу определенный шум, как от подшипника, при вращении винта в обратном направлении. Причем, пока заливал масло, шум был в обоих направлениях.
Теперь, по ходу вперед винт вращается бесшумно, назад - с лёгким "рокотом".
Я даже заснял это на видео, чтобы посоветоваться...
А то появились мысли о разваливающемся подшипнике. :(
Заехал вечером в порт, там стоят лодки на прицепах, в основном с Ямахами. Пять-шесть винтов покрутил рукой - бесшумно вращаются. Один "рокочет" в обоих направлениях. :unknown:
Подскажите пожалуйста, это нормальный шум, или нет ?
Вот видео:
.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Отрегулируй тягу переключения передач и будет счастье
А масло достаточно что запихал туда снизу.
Можно масло нагнетать и с помощью бутылки из под шампуня
 

Вложения

  • 56,8 КБ Просмотры: 3 234

K A I

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.08.2010
Сообщения
520
Карма
43
Город
Кострома
Имя
Александр
Лодка
МКМ
Мотор
Ниссан Марин 30
LPB сказал(а):
Отрегулируй тягу переключения передач и будет счастье
Точно, тягу крутить нада. А ещё, люфт продольный на валу велик ли???

Масло лучше заливать снизу. Для маленьких моторов такой шприц использую, как раз в отверстие входит.

А для больших такая приспособа, на банку 950 мл.
 

Вложения

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
...а что в верхнее не катит...ну или в нижнее если на боку как в Вихрь?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Саш "в верхнее" все полости не заполнишь. Мотор на транце, снизу масло выталкивает весь воздух через верхнее отверстие и... щастье :good: :)
 

iglesias

пассажир
Регистрация
11.01.2014
Сообщения
3
Карма
0
Город
Коста Бланка
Имя
Игорь
Лодка
Silverline 1600 LS
Мотор
Tohatsu 70C
Большое спасибо за ответы ! :snimau shlyapu:
Пойду смотреть тягу. :)
 

iglesias

пассажир
Регистрация
11.01.2014
Сообщения
3
Карма
0
Город
Коста Бланка
Имя
Игорь
Лодка
Silverline 1600 LS
Мотор
Tohatsu 70C
Рукоятку тяги подвигал, отцентровал точно на нейтралке и звук мотора пропал ! :)
Все правильно отрегулировано.
А для закачки масла заказал вот такой насос.

Ещё хотел спросить. :roll:
Бывает иногда так, что мотор после запуска начинает "троить". Даешь газ, а он не идет и все, звук, как если двигатель машины "троит". Потом вроде как раскочегаривается и все нормально.
Развинтил свечи (три цилиндра) - все влажные и черные.
Впечатление, что смесь не сгорает полностью.

Свечи, как оказалось, не совсем по стандарту достались от предыдущего владельца.
Должны быть NGK BR8HC, а стоят NGK BR9HC.
Внешне разницы практически нет, но заказал все новые. Хотя не думаю, что в этом проблема.
Почистил топливный фильтр - грязи много было. Ещё хочу фильтр бензобака почистить и немного спирта добавить, на случай, если вода там присутствует.
Но это вроде как непохожие причины на характер состояния свечей. :?

Обратил внимание, что при последнем таком "троящем" запуске, не совсем по инструкции запускал мотор (мануал английский). Дольше, чем обычно прокачивал грушей ручную подкачку бензина и сначала нажимал и отпускал кнопку на ключе запуска "choke", а только потом с нажатием поворачивал ключ для старта.
Могло быть, что это как при нажатии педали газа на машине "залил" свечи ?
Хотя запускался мотор хорошо.
Или в каком направлении смотреть ?
 

zavitay

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.07.2012
Сообщения
6 355
Карма
374
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Стрела
А я масло заливаю шприцем для заливки авто масла,надел наконечник от силикона,подходит отлично!
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Черные свечи не всегда признак неисправности катушек, проводов или несоответствия их самих-больше неисправность карбюратора (не отрегулирован или засорение воздушных жиеклеров)-переобогащение смеси. Никак не засорение топливной системы-систему будете чистить тогда-когда свечи БЕЛЫМИ будут.
 
Вверх Снизу