kleppa11

ст. матрос
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
31
Карма
1
Возраст
44
Город
г.Краснодар
Имя
"Гуслик"
Лодка
Обь 3
Мотор
ямаха 30
Всем доброй ночи! Я новичёк на форуме, и сразу начинаю с вопросов и прошу от авторитетных и опытных водомоторников советов. Итак, перед тем как стать обладателем маломерного судна очень много времени провел на этом форуме и вообще в просторах интернета, а так же слушал мнения всех кого встречал на воде, и так сопоставив все параметры, отзывы, бюджет на покупку и личное сложившееся мнение, остановился на корпусе Обь-3. Искал не экстренно, а как бы попутно и наконец взял обозначенное судно в комплекте с мотором ямаха-30, взял как мне кажеться относительно недорого, ну и не за даром конечно. На данный момент после окончания сезона, который я провел уже на воде и уже на своем "баркасе", решил провести либо кап ремонт либо косметический, что зависит от мнений которые я здесь услышу. Основной вопрос по корпусу, так как на нем есть коррозия, и хотелось бы понять как ее правильнее обработать, остановить этот процесс. Тюнингом заниматься не буду, только покраска, хочется просто привести в отличное состояние практически в заводской вид. Лодка 90 года последние 5-6 лет была на черном море( там и появилась эта коррозия, соль делает свое дело), я живу не далеко от моря 200 км, но эксплуатирую только в пресной воде, река, лиманы. Выкладываю фото и жду советов по устранению коррозии, с уважением.
 

Вложения

Ivanuch

лейтенант
Регистрация
03.11.2013
Сообщения
259
Карма
36
Возраст
68
Имя
Сергей Иванович
Лодка
Обь-3, ПМ-340
Мотор
Suzuki DT30, Minn Kota30
Поздравляю с приобретением! Нашего полку прибыло! я делал так... topic4654.html
 

kleppa11

ст. матрос
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
31
Карма
1
Возраст
44
Город
г.Краснодар
Имя
"Гуслик"
Лодка
Обь 3
Мотор
ямаха 30
Спасибо! Вашу историю восстановления прочел одну из первых! Хорошая получилась у Вас лодочка! Меня в основном интересуют ньюансы, а так же расхождения во мнениях, некоторые говорят что лучше отпескоструить корпус, другие говорят что этого нельзя делать ни в коем случае так как при этом нарушиться защитный заводской слой, а так же слышал про какой то клей, которым нужно промазывать стыки и швы, хочеться понять как правильно поработать именно с теми местами, где есть коррозия, я стараюсь все делать качественно, тяп ляп не умею, но в ремонте лодки я пока дилетант и не хотелось бы облажаться когда уже будет поздно, то есть когда уже все сделаю, жалко и сил и времени и средств конечно! мнений много, а какое из них правильное??? Был бы очень признателен если бы кто то поэтапно кратко описал последовательность правильных действий по реставрации корпуса! первое, второе и т.д.......
 

Ivanuch

лейтенант
Регистрация
03.11.2013
Сообщения
259
Карма
36
Возраст
68
Имя
Сергей Иванович
Лодка
Обь-3, ПМ-340
Мотор
Suzuki DT30, Minn Kota30
Ну поэтапно не распишу, а вот немного советов могу дать. Места коррозии лучше зачистить до чистого металла. Потом хорошо загрунтовать, я сперва грунтовал спец грунтовкой, но она слабо держится, больше понравился Тиккуриловский грунт. Краску заводскую не стоит смывать, убрать только "махровость" и потом кистью нанести грунт и краску. Обязательно обезжиривайте поверхности и давайте выстояться грунту и краске. Главное не торопиться. Пробовал пульвером красить, не то, камера нужна. А кистью красишь и нормально получается. Главное слой краски потолще получается. На счет клея не знаю. Лодка клепаная, только клепкой можно устранить течи. Всякие замазки не вечные и от вибраций поотлетают. Проверьте на течь. Залейте водой и посмотрите не течет ли? Еще почитайте вот эту тему, я её несколько раз штудировал: http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopi ... 98#inline1
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Судя по коррозии сливного отверстия, эта зараза возможно проникла и на внутрению сторону обшивки , да и снаружи, судя по вздувшейся краске, довольно большие очаги коррозии. Советую продать лодку, мотор желательно тоже, неизвестно каких сюрпризов можно ждать от "солёного" двигателя.
 

Ivanuch

лейтенант
Регистрация
03.11.2013
Сообщения
259
Карма
36
Возраст
68
Имя
Сергей Иванович
Лодка
Обь-3, ПМ-340
Мотор
Suzuki DT30, Minn Kota30
shalagin сказал(а):
Судя по коррозии сливного отверстия, эта зараза возможно проникла и на внутрению сторону обшивки , да и снаружи, судя по вздувшейся краске, довольно большие очаги коррозии. Советую продать лодку, мотор желательно тоже, неизвестно каких сюрпризов можно ждать от "солёного" двигателя.
Я то же брал "соленый" двигатель из Арабских.., поменял крыльчатку и в путь...
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Согласен с Сергеем, лодочке досталось много более моего бывшего Прогрессика :shock: ...
При определённых знаниях и фанатизме можно всё сделать, но тут нужно готовится к достаточно серьёзным работам.
Моё мнение такое:
1) Снять ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЮ краску "механическим путём", т.е. шлифмашинкой с корщёткой(с пескоструйкой я б лично не связывался, слишком велик риск остаться совсем без лодки), т.к. очаги коррозии очень обширные и где они ещё притаились одному Посейдону известно, а на голом корпусе будет заметно :yes:
2) Обработать ВЕСЬ корпус травящим грунтом ВЛ-02 или аналогичным, после уже грунтовки/выравнивалки/покраски и т.д. и т.п.


З.Ы. Пытатся просто "типа подчистить где видно" и замазать краской, приведёт к не выявленным очагам коррозии и вся работа и материалы - на смарку :pardon:
 

kleppa11

ст. матрос
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
31
Карма
1
Возраст
44
Город
г.Краснодар
Имя
"Гуслик"
Лодка
Обь 3
Мотор
ямаха 30
Постараюсь уточнить что все эти очаги были под краской, было вздутие, это уже я отковырял краску, но как мне кажется не все так уж плохо, после того как содрал вздутую краску, естественно есть белая пыльца или порошок его называют, ну то есть сама коррозия, так вот, дернув по тому месту совсем немного 5-6 раз по моему 800 шкуркой, металл становиться гладким без раковин и глубоких вкраплений, что как бы меня и обнадеживает что все не так уж плохо, что скажите? Добавляю фото какая коррозия была и что после шкурки получается. Может от этого измениться Ваш вердикт данному судну!
 

Вложения

kleppa11

ст. матрос
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
31
Карма
1
Возраст
44
Город
г.Краснодар
Имя
"Гуслик"
Лодка
Обь 3
Мотор
ямаха 30
А по поводу моторов, у нас в крае в основном все моторы ходят или ходили по морю, поэтому либо новый из магазина, либо видавший соль, но все катаются и как бы как у всех ходят, а по лиманам вообще, когда мелеет винта алюминиевого на один сезон не хватает, стирается практически в ноль от ила, везде меляк, ну это уже отклонение от темы! основной вопрос это правильно отреставрировать корпус! Все таки надеюсь отреставрировать а не поменять, так как обяшек у нас очень мало а желающих приобрести хватает.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Ещё есть у меня подозрение, что "масса" аккумулятора была закреплена на корпусе лодки.. если это так, то скоропостижно удалить "не дожидаясь перетонитов" :yes:
 

Ivanuch

лейтенант
Регистрация
03.11.2013
Сообщения
259
Карма
36
Возраст
68
Имя
Сергей Иванович
Лодка
Обь-3, ПМ-340
Мотор
Suzuki DT30, Minn Kota30
lednic606 сказал(а):
Ещё есть у меня подозрение, что "масса" аккумулятора была закреплена на корпусе лодки.. если это так, то скоропостижно удалить "не дожидаясь перетонитов" :yes:
Вот и я что бы избежать этого проводку сделал без "массы на корпусе". Сделал двухпроводную проводку. Зачем лишние токи по металлу гонять?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
kleppa11 сказал(а):
Добавляю фото какая коррозия была и что после шкурки получается. Может от этого измениться Ваш вердикт данному судну!
Шкурить надо до появления блеска металла , иначе краска не прилипнет. Но главная беда , по моему мнению, это так называемая, "щелевая коррозия" в соединении листа днища с транцем. На фото хорошо это видно. Побороть её можно только "хирургически". Так что не питайте иллюзий, а думайте как избавиться от лодки. Мотор видимо можно оставить. Конечно вам на месте виднее. Если есть возможность, то пригласите специалиста для консультации. У нас раньше ими были инженера и техники из АТБ местного аэропорта, где делали мелкий ремонт ЛА, они то всё знали про дюраль и клёпку.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 501
Карма
4 613
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Ну чего страха нагоняете? В данном случае не могу не согласиться ,что чистить надо полностью.Очагов коррозии(чтоб ей пусто было) много ,но совершенно не критично.После качественного ремонта года на три точно хватит. Пробывал на днях пескоструйку,только не песком, а мел с чем то(не говорят партизаны) ,был немного удивлён. Привёз для пробы крышку люка от Прогресса с пятью слоями краски,быстро,чисто ,поверхность чистая с мелкой шагренью приятной на ощюпь.Защитный слой алюминия на месте и целее чем от корщётки. Сопоставив стоимость щёток,смывки,времени и убийство болгарки,всё в пользу" пескоструйки" .Цена вопроса 450 р за кв/м. Чистка лодки,Казанки 5-6 часов .Есть над чем подумать.А ведь щёткой не везде достанешь!!!
 

kleppa11

ст. матрос
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
31
Карма
1
Возраст
44
Город
г.Краснодар
Имя
"Гуслик"
Лодка
Обь 3
Мотор
ямаха 30
Посмотрел, масса на корпус не выведена. Попытался вскрыть вздувшуюся краску и пройтись кор щеткой насадкой полировочной машинкой, вот что получается, фото выложил. На стыке днища и транца в месте соприкосновения лежит какая то прослойка как бы из тряпки, я так понимаю это заводская прокладка какая то наверно для герметичности, проясните да или нет? Согласен что самые труднолечимые места это стыки, но если я хорошо вычищу весь корпус, есть в природе какой нибудь препарат, которым можно пройти стыки для вытравки коррозии? Все то что находиться на плоскостях элементарно счищается до голого метала, меня это не пугает, главное стыки! Жду ваших дополнений, может все таки возможно восстановить эту обянку. Радует то что на ней нет ни латок, ни вмятин, ни какой смолы снутри нет, но один большой минус это последствия солей, коррозия.
 

Вложения

AstrahanЕЦ

капитан-лейтенант
Регистрация
16.10.2012
Сообщения
415
Карма
13
Возраст
44
Город
Астрахань
Имя
Николай
Лодка
Прогресс-2м
Мотор
вихрь 25 Tohatsu 50MPTOS
Не вижу ничего тут критичного. По моему вполне нормальная лодка. Если не загоняться все почистить протравить( как меня учили сначала солярой потом стиральным порошком а после грунтом) то она еще не один год будет радовать. Тряпка между стыками это тиоколовая лента кладется для герметизации.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 501
Карма
4 613
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Читай выше.На несколько лет хватит! Травящие составы выедают не только продукт распада,но и здоровый метал,а он и так тонкий.Подажди состав подскажут. Тряпочка это для герметичности,но она от времени высыхает поэтому лучше промазать швы герметиком,например APP- PU 50.Продаётся в авто-магазинах вмести с красками и грунтами. Вместо клапана слива сделай нормальную пробку.ИЛИ там есть место для резьбы? :pardon:
 

kleppa11

ст. матрос
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
31
Карма
1
Возраст
44
Город
г.Краснодар
Имя
"Гуслик"
Лодка
Обь 3
Мотор
ямаха 30
Спасибо всем за то что помогаете советами и мнения мне ваши советы очень важны! Там есть резьба я просто выкрутил пробку, а так установлена помпа для откачки. Подскажите поподробнее про солярку и порошок или может есть какой то хим раствор для обработки швов?! Да еще вы говорите что год или три походит если сделать хороший кап ремонт, а что потом??? Она сгниет или прогниет или просто опять вздуется краска, просто если ей осталось жить 3 года то я и заморачиваться не буду на такой обьем работ! Если честно я сезон на ней откатал, какая была коррозия такая и осталась, подчеркиваю что эксплуатирую ее в пресной воде, на прицепе притянул, утянул стоит не на воде, как взял сразу всю промыл снаружи и снутри мойкой с пеной по всем уголкам прошелся что бы максимально смыть остатки соли, может глупо, но лишним не будет я думаю. А там на море где брал ее, на причале узнавал, местные говорят что лодки перед сезоном обычно просто заново красят и все,и еще каким то герметиком если течет швы мажут и все (вот такой там подход). Пару фоток с летней эксплуатации кинул.
 

Вложения

Zlaya borodA

мичман
Регистрация
13.11.2012
Сообщения
169
Карма
11
Имя
Дмитрий
Лодка
БЫЛ Прогресс-2, сейчас nissamaran tornado 360
Мотор
БЫЛ Вихрь 25, сейчас - Yamaha 15 FMHS
AstrahanЕЦ сказал(а):
Не вижу ничего тут критичного. По моему вполне нормальная лодка. Если не загоняться все почистить протравить( как меня учили сначала солярой потом стиральным порошком а после грунтом) то она еще не один год будет радовать. Тряпка между стыками это тиоколовая лента кладется для герметизации.
Согласен с AstrahanЕЦ критичного на фотках ничего нет, хорошенько зачистить, покрасить и будет бороздить водные просторы ещё очень долго !!!
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
После правильной очистки, обработки и покраски лодка проживет много дольше 3х лет, можешь не сомневаться, и тем более, она хранится "на воздухе" :good:
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 501
Карма
4 613
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Про три года,я конечно фигурально.Марку герметика я писал выше.Читай внимательней.
 

kleppa11

ст. матрос
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
31
Карма
1
Возраст
44
Город
г.Краснодар
Имя
"Гуслик"
Лодка
Обь 3
Мотор
ямаха 30
Про герметик я понял, спасибо, я в последнем сообщении имел ввиду про обработку швов до всех малярных работ, про некую жидкость которая протравит или выест, не знаю как правильней, ну в общем те места где не доберется ершик, стыки транца и днища, переднего и заднего листа, киля.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 501
Карма
4 613
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Ну про житкость не знаю я такой,извени,а герметик красится это точно.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Проверьте на следы коррозии внутрению сторону обшивки в подмоторном отсеке, да и внутри всей лодки , особенно по килю.
 

Вложения

kleppa11

ст. матрос
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
31
Карма
1
Возраст
44
Город
г.Краснодар
Имя
"Гуслик"
Лодка
Обь 3
Мотор
ямаха 30
Проверю посмотрю нутрянку как сниму полы и обшивку, а по поводу клепок, чем лучше клепать раньше с батей помню клепали (не лодки) клепка с одной стороны ее придавливаешь с другой насадка с потаем овальным и молотком приклепываешь, сейчас многие клепают спец. инсрументом где клепки идут с сердечником нажал и все клепка готова все ненужное отлетает, быстро удобно, но вопрос подойдет это для лодки, такое клепание, имею ввиду качество, и по моему сердечник в тех клепках металлический.
 
Вверх Снизу