• Автор темы Anonymous
  • Дата начала

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 173
Карма
1 329
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Все кто сам попробовал об этом знают. А кто не пробовал не верят.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
shkiper сказал(а):
отстроенный вихрь прилично работает на родном карбе..........
:yes: И даже малые обороты очень даже хорошие!
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
63
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
IGNAT сказал(а):
shkiper сказал(а):
отстроенный вихрь прилично работает на родном карбе..........
:yes: И даже малые обороты очень даже хорошие!
Блин вроде не дурак вроде мотористом работал.Все что можно прочитал и исполнил.Ну не получается победить холостые.Заводка расход тяга все практически в идеале.Холодный еще туда сюда а горячий меньше 1500 ни в какую не хочет.Карбюратор вылизан.Ни люфтов нет уровень по мануалу дырка в заслонке но увы.Холодный заводится лучше чем моя ямаха55.Ну что совсем нет достойной замены родному.Хрен с ценой.Один раз живем.И понятно что за 2рубля путный не купить.Ну решил БН от снежика проблему.Что то должно быть приличным заменителем.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
УОЗ тоже, не хило, влияет на холостые.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Значит воздух может попадать в мотор не только через карбюратор. Сталкивался с такой проблемой неоднократно. Причиной были и сальники коленвала и пробитая прокладка между блоком и картером. Ну и прокладки между карбюратором и картером тоже могут быть причиной.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
skv6410 сказал(а):
Холодный еще туда сюда а горячий меньше 1500 ни в какую не хочет.Карбюратор вылизан.Ни люфтов нет уровень по мануалу дырка в заслонке но увы.Холодный заводится лучше чем моя ямаха55.
Стукнись к Андрею (Танкист). В какой-то теме он писал про победу над холостыми путём колдовства над жиклёром холостого хода.
Нашел topic8940.html#p240170 может поможет.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Если вылизанным карбюратором не получается убрать обороты ниже 1500, значит в двигатель поступает "левый" воздух. И колдовством с жиклёрами это не победить. Надо искать, где этот воздух подсасывает, и устранять.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
skv6410 сказал(а):
Холодный еще туда сюда а горячий меньше 1500 ни в какую не хочет.
Обороты ни держит? Глохнет? Или что? Давай видюху смотреть, слушать будем, все вместе.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
MIK сказал(а):
Если вылизанным карбюратором не получается убрать обороты ниже 1500, значит в двигатель поступает "левый" воздух. И колдовством с жиклёрами это не победить. Надо искать, где этот воздух подсасывает, и устранять.
я, когда первый раз, собрал CDI зажигание Дмитрия22 (не суть), на основании и маховике МВ1, на ХХ УОЗ вышел ~20гр+. тоже ревел больше 1000rpm. хотя до этого, на контактном, всё было ок. пересверлил крепления сердечников, сделав "позже", всё стало норм.
 

suv66

старшина 1ст.
Регистрация
05.03.2011
Сообщения
86
Карма
4
Город
Красноярск
Народ привет не слушайте умников, нормально настроенный родной карбюратор работает лучше и резче реагирует на подачу чем другой любой с поднимающейся заслонкой проверено. Единственное их приемущество холостой ход и запуск, и то с дороботкой заслонки. Работать эти карбюраторы нормально не будут, посмотрите как расположены каналы впускные на мото и как на вихре, и подумайте почему изначально инжинеры сделали заслонку вращающейся и расположили распылитель главного жиклера по центру диффузора?
А господин по карбюраторам и карбюритезации MIK тыкает вам мозги своим колдоством с жиклерами и лизанием карбюраторов, хотя диаметры жиклеров к которым он пришел с помощью своей магической иглы были описанны еще в начале темы! Могу сказать одно на стандартом 30 Вихре и родном вихревском карбе уделаю по разгону с места 30 стандартного вихря с любой кашкой.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
suv66 сказал(а):
Народ привет не слушайте умников
Неужели надо дураков слушать? :(

suv66 сказал(а):
А господин по карбюраторам и карбюритезации MIK тыкает вам мозги своим колдоством с жиклерами и лизанием карбюраторов,
Привет, suv66!
Это не колдовство, но и не простое дело - правильно подобрать карбюратор к двигателю, и многим не по зубам.

suv66 сказал(а):
и подумайте почему изначально инжинеры
Тебя не было на форуме года два с половиной. Соскучился? С возвращением! :)
Прежде чем призывать подумать что-то про "инжИнеров", попробуй это слово написать правильно. :)


suv66, лично для тебя.
Я как раз и есть тот самый инжЕнер, который занимался подбором карбюраторов для лодочных моторов. СЕРИЙНЫХ. Делал это для завода-производителя, выполняя договорные обязательства, а не для любительских форумов, и мои рекомендации ВСЕГДА учитывались и влияли на серийную продукцию. На последних модификациях моторов вообще карбюраторы были именно такие, как я рекомендовал, с моими настройками.
А раз так (а это легко проверить), то наверно я это дело таки знаю. У тебя штатный вихрёвский карбюратор 60-х годов прошлого века - эталон??? Ну так это твоя проблема.
Вот кстати, если карта ляжет, будет в обозримом будущем повод обсудить лодочный моторчик. Заменю вихрёвский карбюратор на два мотоциклетных, с поднимающимися заслонками. Оценим результат - сделаем выводы... ;)
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 732
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
suv66 сказал(а):
Работать эти карбюраторы нормально не будут, посмотрите как расположены каналы впускные на мото и как на вихре, и подумайте почему изначально инжинеры сделали заслонку вращающейся и расположили распылитель главного жиклера по центру диффузора?
объясните почему же они так сделали?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Ярослав сказал(а):
бъясните почему же они так сделали?
Ярослав, прикинь, какой вопрос ты ему задаёшь: он должен пояснить, о чём думали немецкие инженеры в конце 50-х - начале 60-х годов прошлого века, то есть задолго до его рождения!
Если он хоть что-то про это напишет, то иначе как трепачём его и не назвать. Откуда ему знать, о чём они тогда думали?

Нам легче. У нас есть перед глазами 60 лет эволюции двухтактных карбюраторов, прошедшие с тех пор. Мы не знаем, о чём немцы тогда думали. Но мы видим, что они сделали. И можем оценить, прижилась ли их конструкция, правильная ли она. Таким образом мы уходим от шатких домыслов и переходим в область твёрдых фактов. И тут неизбежен вывод - они ошибались! Потому что те конструктивные особенности, которые они применили тогда, сейчас не применяются. От них отказались в пользу других решений. Это совершенно очевидно.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 173
Карма
1 329
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
MIK сказал(а):
И можем оценить, прижилась ли их конструкция, правильная ли она. И тут неизбежен вывод - они ошибались! Потому что те конструктивные особенности, которые они применили тогда, сейчас не применяются. От них отказались в пользу других решений. Это совершенно очевидно.
Не уподобляйся трепачам. Пару простых примеров и с тобой невозможно будет спорить. А пока я тоже не вижу ни чего нового. Конструкция и компоновка другая, принципы те же. Только не надо оскорблять и восхвалять себя. Пару простых примеров можно с картинками.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 732
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
MIK сказал(а):
Это совершенно очевидно.
Полностью согласен!
Просто интересно что ж так носятся все с этим карбом, мало того что он устарел, имеет врожденные недостатки, так еще качество изготовления было никакое. Считаю что единственное полезное усовершенствование это установка иглы от карбюраторов семейства К62, все остальные болячки лечатся ампутацией и установкой карбюратора который сможет выполнять возложенные на него функции, другое дело что правильно подобрать и настроить все системы другого карбюратора достаточно сложно, но это не означает что родной вихревский карб лучший.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 732
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Telenkov сказал(а):
Конструкция и компоновка другая, принципы те же.
именно о конструкции и компоновке и идет речь, принцип работы карбюратора основан на законе Бернулли.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 173
Карма
1 329
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Да хоть Буратини. Старые карбюраторы работали по другому принципу? Может новые работают по другим принципу? Какая у разных карбюраторов конструкция и компоновка не важно. Важно чтоб они в нужный момент нужную смесь выдавали. Более качественная смесь- лучшее сгорание, а это экономия, ризницы в расходе между советскими и иностранными одноклассниками нет. Отсюда вопрос зачем переделывать?
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 732
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Telenkov сказал(а):
Важно чтоб они в нужный момент нужную смесь выдавали.
вот именно с этим вихревский карбюратор не может справится по определению!
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Telenkov сказал(а):
Пару простых примеров и с тобой невозможно будет спорить.
Делаю.
Основные конструктивные признаки вихрёвского карбюратора:
1. Боковая поплавковая камера.
2. Вертикальное расположение оси дроссельной заслонки.
3. Выход отверстий холостого хода и переходной системы в боковую стенку диффузора.
4. Отсутствие системы коррекции состава смеси в зависимости от нагрузки и оборотов.

На любых современных, что лодочных, что мотоциклетных карбюраторах для двухтактников, такие решения не применяются.
Если про лодочные карбюраторы, то эти пункты для современных карбюраторов выглядят так:
1. Центральная поплавковая камера.
2. Горизонтальное положение оси дроссельной заслонки.
3. Выход названных отверстий в верхней части диффузора.
4. Применяют систему пневматического торможения топлива для правильного состава смеси при различных режимах.

Этого вполне достаточно, чтобы записать вихрёвский карбюратор в архаику.


Telenkov сказал(а):
Только не надо оскорблять и восхвалять себя.
Я никого не оскорблял. Лишь написал, что лучше иметь дело с умниками, чем с дураками. Это не про suv66, упаси Бог!
По поводу восхвалений - нет, не хвалил я себя. Просто эти факты имели место в моей биографии. О чём и написал.

Равно как и следующий факт, имевший место на этом форуме.
Оказалось, что ни в одной книге или заводской инструкции нет правильной схемы вихрёвского карбюратора. Правильная - которую я нарисовал на бумажке, сфоткал, выложил. Потом куча народу проверяла - таки я прав. Это говорит о том, что простенький карбюратор Бинг не разгадали ни вихреконструкторы, ни вихреводы за полвека. А о сложном споры затеваются.
Было? - Было. Факт? - Факт.

Бернулли и Вентури - оно, конечно, так. Но есть же и нюансы... :)
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 173
Карма
1 329
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Но это опять же из за древности, не то оборудование ни те технологии, доработанный карбюратор работает не хуже иномарочного, расход не больше чем у современных. Небольшие проблемы у него только с холостым ходом и переходными режимами. Вот с этим я абсолютно согласен.
MIK сказал(а):
Основные конструктивные признаки вихрёвского карбюратора:
1. Боковая поплавковая камера.
4. Отсутствие системы коррекции состава смеси в зависимости от нагрузки и оборотов.

На современных лодочных карбюраторах для двухтактников, такие решения не применяются.
лодочные карбюраторы, для современных выглядят так:
1. Центральная поплавковая камера.
4. Применяют систему пневматического торможения топлива для правильного состава смеси при различных режимах
А вот с этим не согласен. Это просто кострукторская особенность и плюсов- минусов оно не дает. И сделано скорей всего из за необходимости разместить на одном валу привод дроселя и механическое опережение зажигания.
MIK сказал(а):
Основные конструктивные признаки вихрёвского карбюратора:
2. Вертикальное расположение оси дроссельной заслонки.
3. Выход отверстий холостого хода и переходной системы в боковую стенку диффузора.

На лодочных карбюраторах для двухтактников, такие решения не применяются.
лодочные для современных карбюраторов выглядят так:
2. Горизонтальное положение оси дроссельной заслонки.
3. Выход названных отверстий в верхней части диффузора..
 

suv66

старшина 1ст.
Регистрация
05.03.2011
Сообщения
86
Карма
4
Город
Красноярск
Привет всем! Уважаемый MIK я не соскучился, просто некогда было работа. Но я не думал, что вы еще расусоливаете, третий год
о К 62 65 68 за это время можно было с вашими познаниями сделать самодельный новый для вихря, но видимо руки живут отдельно от языка!
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
suv66 сказал(а):
о К 62 65 68 за это время можно было с вашими познаниями сделать самодельный новый для вихря, но видимо руки живут отдельно от языка!
Работа тебе два с половиной года не давала на сайт зайти? Придумай историю, хоть как-то похожую на правду. :D
Ты читать эту тему пробовал? К62 с Вихрём я первый раз поженил ещё в середине 80-х. Результатом был очень доволен. Сделать самодельный карбюратор - такой задачи не ставил. Не за чем это делать. Мотоциклетные удобны и доступны, легки в настройках, запчастей навалом за копейки. Главное они делают - обеспечивают правильный состав смеси во всех режимах. Да и для меня Вихрь - не тот пациент, с 2004 я на этих моторах не езжу.


Telenkov сказал(а):
А вот с этим не согласен. Это просто кострукторская особенность и плюсов- минусов оно не дает. И сделано скорей всего из за необходимости разместить на одном валу привод дроселя и механическое опережение зажигания.
Механическое опережение у тьмы иномарочных моторов, имеющих карбюраторы с горизонтальной осью заслонки. Этот аргумент отпадает.
В Запорожье на заводе ставили два эксперимента. МС-40 женили с карбюратором Вихря, и с двумя карбюраторами Вихря. Мотор в кольцевой ванне, проточная вода, винт, на срезе ступицы винта газоанализатор, плавное ступенчатое увеличение открытия заслонки, и меряем СО. Оба варианта - херня. При различных открытиях заслонки показания пляшут, между серединой и верхушкой большое рассогласование, не лечащееся никак. Заменой жиклёров можно вытащить один режим, остальные проседают.
Ставим серийный К68 - всё приходит в норму. И мощность выше.

Теленков, вот в этих тонкостях, на первый взгляд кажущихся не существенными, кроется дьявол. Где канал расположен, как в нём идёт поток и как сработает инерция потока при смене режимов, где выходные отверстия, сколько их, какое их взаимовлияние при различных положениях заслонки, и т.п.
Ну и книжки во многом врут. Вихрёвские схему каналов карбюратора неправильно дают.
Мотоциклетные неправильно описывают взаимодействие систем карбюратора. Их логика и последовательность настройки не верна. И убедиться же в этом не сложно. Надо просто ПОСМОТРЕТЬ. К примеру, самое важное и плачевное, что сбивает с толку тех, кто следует этим книжкам. В книгах пишут про последовательную работу систем мотоциклетных карбюраторов при подъёме дросселя. А это не так. Работа у них параллельная. И разница лишь в том, сколько идёт топлива по параллельным системам в разных режимах. Убедиться в этом очень просто. Отстроить на мотоцикле на К++ холостой ход самым идеальным образом. Взять фонарик, посветить в диффузор, и видно, что из главной дозирующей системы выходит топливо! Именно на холостом ходу. Так это последовательная работа систем, или параллельная?
Несколько фоток по твоей просьбе. Оба карбюратора - дырки для воздуха с топливной подачей. Но есть и отличия. Надеюсь, эти отличия между древностью и современностью заметны. :)
 

Вложения

kronet

матрос
Регистрация
21.02.2017
Сообщения
14
Карма
2
Город
almaty
Имя
Денис
Лодка
Крым
Мотор
вихрь25
статья про нептун 25, в данной статье говориться про карбюратор нептуна к65л они увеличили объем как на вихре 25 даже кольца от вихря, может этот карбюратор и стаивить?
 
Вверх Снизу