Спасибо, чуток не то. Это технология сшей и склей. Вообще моя задумка реальная? Или бред?neherta сказал(а):
Виктор, Вас обидели слова Андрея (танкиста)?savik сказал(а):Спасибо за ответ. Ну, трандеть так трандеть. Мне особливо интересно про 40 кг. Я прикидывал плоскодонку не сужающуюся к корме, длина 4м ширина 1.2м высота борта 38-40. Считал из доски 20мм. Получилось, дно, на него пойдет 29м доски ширина 15см, вес без перерубов 56 кг (плотность брал 650 кг на м куб). Борта две доски с каждой стороны толщина 20мм ширина 20см, длина 4.3м, вес получился 44 кг. Получается вес лодки будет за 120кг. Сюда добавить нагрузку, мотор, итого с лодкой 120+180=300кг, лошадок всего 8
А чего не потрендеть? Или ты предлагаешь мне пробежать 2000 км что бы привезти фото. Кого интересует тот и поймёт. А фоток и без того хватает. Вот Сергей выложил вполне классную конструкцию. И уже в современном дизайне.танкист сказал(а):Вот Мужики как мужики уважаю сказали сделапи остальной треп ни ик чему
Никто и не спорит, Это технология сшей и склей, лодки делают из 4 максимум 6мм фанеры. Такую красоту в 50км от дома на речке не бросишь. И антивандальной прочности не хватает на мой взгляд. Опять же такую красоту точно стырят. Возить не вариант.hanter2013 сказал(а):Глиссируют и ещё как. С Ветерком 8 только шелест в ушах стоял. Главное правильно подогнуть нос и корму. Но как это делалось не помню. Да на "табуретках". Но с какого шпангоута и под каким углом? Бортовая нижняя доска подтачивалась согласно профиля и нашивалась ко дну с боку в притык. На вашем фото с верху. Ну тут дело мастера. И традиций. На дно отец ставил доску строганую 22мм. Правда вес наших лодок под 80-90 кг. А как намокнет то и все 120.
Стоит на улице 5-6 человек подходит еще один и говорит, болтуны. Конкретно ни к кому не обращаясь. Наверное сам бы он не ушел, хотя от людей зависит. Почему здесь это считают нормальным? Кто он чтоб я перед ним отчитывался?Старший помощник Лом сказал(а):Виктор, Вас обидели слова Андрея (танкиста)?
Спасибо за выкладки. Вот мои.Старший помощник Лом сказал(а):Давайте считать на калькуляторе:
Днище прямоугольное - 4,5 х 1,2 = 5,4 м2
Борта (2 шт) - 5,0 х 0,15 = 0,75 м2 х 2 шт = 1,5 м2
Итого на челн необходимо 6,9 м2 досок толщиной... ну пусть 20 мм (заметьте - это на прямоугольник 4,5 х 1,2) = 0,138 м3 сухой древесины (сосны в основном, т.к. она в комлевом кряже бессучковая). Объемный вес сосны естественной влажности на корню по различным лесоинженерным справочникам составляет 700 - 750 кг/м3. Сосна с влажностью 60% = 600 кг/м3, с влажностью 45-50% - уже 480-520... Возьму 500... Получается что вес набора досок будет 69 кг. Отсюда нужно вычесть обрезаемые по бортам примерно 1/3 площади днища (см. рисунок) и получаем вес в 45 кг
Так что все без "трындежа" - по математике как-то так выходит. И по факту вес сухих челнов до покраски укладывается в этих размерах в 50 кг...
А по поводу расчета под мощность ПЛМ... Не видел чтобы на такого типе водного транспорта у нас глиссировали, Виктор
Лодки которые глиссировали, к корме заужали?hanter2013 сказал(а):Глиссируют и ещё как. С Ветерком 8 только шелест в ушах стоял. Главное правильно подогнуть нос и корму. Но как это делалось не помню. Да на "табуретках". Но с какого шпангоута и под каким углом? Бортовая нижняя доска подтачивалась согласно профиля и нашивалась ко дну с боку в притык. На вашем фото с верху. Ну тут дело мастера. И традиций. На дно отец ставил доску строганую 22мм. Правда вес наших лодок под 80-90 кг. А как намокнет то и все 120.
Виктор, я понимаю что Вам не совсем подойдет такая лодка по условиям...savik сказал(а):Вот мои...
Борт всего 15 см? Что такое нащельники?Старший помощник Лом сказал(а):Виктор, я понимаю что Вам не совсем подойдет такая лодка по условиям...savik сказал(а):Вот мои...
Но чтобы не плодить подобных тем -
И кили или плавники у нас не делают - ставят нащельники на днище, они и дают эффект киля для прямолинейного движения на воде... Кто-то делает днище совсем плоским, кто-то с минимальной килеватостью, кто-то борта шьет вертикально, а кто и разваливаает их...
Причем соврал раз - видел челн под электромотором, бежал по воде шибко ходко, почти как под шестом)))
Да, редко делают выше до 25... Это бракоши, которые сети ставят за трестой на озере на леща и щуку. Там волна бывает иногда)))savik сказал(а):Борт всего 15 см? Что такое нащельники?
Ваши пошире, могут и на глис выйти. У нас такого плана делают. Эта лодка в следующий сезон у же не пойдет, транец почти шевелится.Старший помощник Лом сказал(а):Да, редко делают выше до 25... Это бракоши, которые сети ставят за трестой на озере на леща и щуку. Там волна бывает иногда)))savik сказал(а):Борт всего 15 см? Что такое нащельники?
А так по каналам и резервам у нас ходят на низкобортных на шесте)))
Нащельники -
Своего рода продольные реданы ))) и щели в досках закрывают дополнительно)))
Вообще делают самые разные. Я ж писал - от 3 м до 5-6-ти и шириной от 0,8 до 1,8...savik сказал(а):Ваши пошире, могут и на глис выйти...
hanter2013 сказал(а):... Виталий, чудные детишки! Твои?
Старший помощник Лом сказал(а):Давайте считать на калькуляторе:... и получаем вес в 45 кгsavik сказал(а):Спасибо за ответ...
У нас такие носки считаются менее надежные, поэтому только дуб и ... метод установки продемонстрирую на фото, описать, слов не хватает.savik сказал(а):... Нос можно как у Alex Solo сделать и проще и легче.
Виталь, у нас дуба нет Зато елки и сосны - до жoпы! Все делается (и транец, и нос, и набор поперечный) в основном из сосны, ель редко используют из-за сучковатости...Гора сказал(а):А про носок из ДУБА и транец (или два носка), да про шпангоуты ДУБОВЫЕ забыли?????
Не совсем понял. Борт чуток выступает ниже дна? Или рейки по углам идут типа реданов? Сегодня ходил к человеку, спрашивал почему задок и нос из дуба. Сказал плохо гниет и гвозди из него тяжело вытащить. Ещё лучше дуба ясень. Сказал если на шурупах то одинаково, что сосна что дуб. Говорит раньше путевых шурупов просто небыло. Вопрос легкого транца открыт. Сказал ты сначала определись, расскажешь подумаем сделаем, припахал помогать.Гора сказал(а):... Плавничек на дне что нибудь даст... У меня так борта к днищу прибиты. И шаткость меньше и при перекатах днище не "травмируется".
У нас из ясеня вёсла делают, они лёгкие получаются, но есть один секрет, ясень должен быть "болотный", а не "грудовой" (полевой). Главное отличие больше годовые кольца (на болоте за год больше прирост). Т.е. на спиле смотришь, если между годовыми кольцами 5-6 мм, то он "болотный", если 2-3 мм. - "грудовой". Разница между ними в весе, "болотный" получается легче, чем "грудовый".... лучше дуба ясень...