denis

старшина 2ст.
Регистрация
10.08.2010
Сообщения
51
Карма
0
Город
Северная Двина
Хочу узнать ваше мнение если поставить на Вихрь30 (контактное зажигание) систему зажигания как на ИЖ-5 будет ли такая схема работать и есть ли смысл переделки по поводу зарядки АКБ проблем не возникнет приношу извинения за рисунок рисовать схемы точно не моё если смысл есть то как приспособить вторую пару катушек для работы на зарядку, а то все по этой теме про электронку, а про контактное ни слова, не спорю электронное лучше, но как быть нам обладателям кулачков (сразу уточню покупка электронки не устраивает вообще не привык покупать запчасти на трудягу вихрь их по сараям лет на 50 еще хватит) заранее благодарен
 

Вложения

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
denis сказал(а):
Хочу узнать ваше мнение если поставить на Вихрь30 (контактное зажигание) систему зажигания как на ИЖ-5 будет ли такая схема работать
Опасная схема. Заглушил мотор, аккумулятор не выключил и горит бобина.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Я так понимаю, так ведь глушим отключением питания, как на старых добрых ижах....
Тогда и катушки жить будут!
Работать будет ....
Правда раньше мобильников небыло, не отвлекали во время включения зажигания......
Схема имеет право на жизнь.....
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Александр Marx сказал(а):
Я так понимаю, так ведь глушим отключением питания, как на старых добрых ижах....
Тогда все ОК!
Только на ИЖах прежде чем выпить механически вынимали ключ зажигания и шли к друзьям.
А здесь все рядом и на моторе ключа нет.
Блокировка хорошая нужна.
 
A

Anonymous

Guest
У меня Крым стоит ДУ и электростартер вместо штатной кнопки стоп стоит замок зажигания от классики так что выключить зажигание я не забуду А так я понимаю схема должна работать ? После установки схемы думаю должен улучшиться запуск и работа на малых оборотах
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
УНА-0531 сказал(а):
Только на ИЖах прежде чем выпить механически вынимали ключ зажигания и шли к друзьям.
А здесь все рядом и на моторе ключа нет.
Блокировка хорошая нужна.
Надеюсь обычный выключатель спасет положение. Для того что бы заглушить, питание отключаем. Вы о каких блокировках.....???
Простой зуммер поможет при подаче питания (для тех, кто поиграть тумблером любит), что бы не забыть, при случайном включении без надобности.
Хотя я такой ситуации представить не могу, заглушил, все, питания нет..... Можно конечно уходя включить, но зачем?
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Александр Marx сказал(а):
УНА-0531 сказал(а):
Только на ИЖах прежде чем выпить механически вынимали ключ зажигания и шли к друзьям.
А здесь все рядом и на моторе ключа нет.
Блокировка хорошая нужна.
Надеюсь обычный выключатель спасет положение. Для того что бы заглушить, питание отключаем. Вы о каких блокировках.....???
Простой зуммер поможет при подаче питания (для тех, кто поиграть тумблером любит), что бы не забыть, при случайном включении без надобности.
Хотя я такой ситуации представить не могу, заглушил, все, питания нет..... Можно конечно уходя включить, но зачем?
Попытаюсь аргументировать
Конечно, в штатном режиме приехал, заглушил выключив питание и все в порядке.
А если заглох по разным причинам, засуетился, забыл, отвлекли и т.д. Через очень короткое время первичная (низкоомная) катушка задымит.
А блокировка может быть очень простой. При неработающем двигателе не будет напряжения на для подзаряда аккумулятора, этот фактор можно использовать.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Согласен.
Можно дополнить для забывчивых....
Но это уже отдельная тема. Человек конкретно по этому варианту вопрос имел, жить будет.
Если подобного железа полные гаражи.......
С блокировками трудностей не возникнет, если подумать, реализовать можно.
 

denis

старшина 2ст.
Регистрация
10.08.2010
Сообщения
51
Карма
0
Город
Северная Двина
блокировка дело хорошее но пока не до нее вообще пока думаю обойтись тупо лампочкой контроля зарядки красная горящая лампочка напомнит о невыключенном зажиганиии не хочу усугублять с проводами все удобства хороши в меру
 

MEDVED

гл. старшина
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
125
Карма
2
Возраст
50
Город
Кама,Сылва,Чус. г.Пермь
Благополучно сжёг по этой схеме пяток катушек за прошедший сезон :) Воистину: тока отвлёкся, забыл - и еду дальше на одном моторе. Тоже всё о блокировке думал, да всё не досуг было. Запас катушек быстро иссяк, хотя думал у меня их много. Вихрь не ИЖ - заглох(что не редко бывает) - панель с лампами перед глазами не загорается. Думаю выходом было бы установить релюху от авто. Крутим стартер - пускаем питание через реле на катушки. Завёлся - питание от зарядных катушек пошло. Заглох - катушки обесточились. От зарядки к АКБ ставим диод. Катушки запитываем до диода.
 

RodжeR

мл. лейтенант
Регистрация
09.08.2010
Сообщения
234
Карма
7
Город
Karelia
Имя
Саша
Лодка
Mercury racing,Мираж
Мотор
Вихрь-30Э,Привет-22,HDX8
MEDVED сказал(а):
Благополучно сжёг по этой схеме пяток катушек за прошедший сезон :) Воистину: тока отвлёкся, забыл - и еду дальше на одном моторе. Тоже всё о блокировке думал, да всё не досуг было. Запас катушек быстро иссяк, хотя думал у меня их много. Вихрь не ИЖ - заглох(что не редко бывает) - панель с лампами перед глазами не загорается. Думаю выходом было бы установить релюху от авто. Крутим стартер - пускаем питание через реле на катушки. Завёлся - питание от зарядных катушек пошло. Заглох - катушки обесточились. От зарядки к АКБ ставим диод. Катушки запитываем до диода.
Зачем себе так усложнять жизнь? Реле, лампочки, диоды... От вибрации где нибудь провод отвалится, заглохнешь по среди не спокойного водоема и ищи концы что не так. Кнопка с фиксацией положения вкл выкл. Всё. Если человек рассеяный ему никакая защита от дурака не поможет, всё равно что нибудь сожгёт
 

MEDVED

гл. старшина
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
125
Карма
2
Возраст
50
Город
Кама,Сылва,Чус. г.Пермь
Включай фантазию:
При работе питание идёт наПРЯМУЮ от "+" блока ВБГ или как его там, тоесть катушка освещения мотора питает катушки ИЖ, даже без всяких там тумблеров "вкл"выкл", куда уж проще и надёжнее :)
Теперь элементная база:
Диод между "+" ВБГ и АКБ(зарядка на акум.) нужен как раз таки для исключения напряжения от АКБ на катушки ИЖ при заглохшем моторе.
АКБ необходима для ограничения напряжения зарядных катушек, своего рода стабилизатор, ну и для поедания зарядного тока :)
Ну и реле от авто используем для подачи напряжения АКБ на катушки в момент стартёрной прокрутки, так как напяжение катушек ещё мало.
Реле четырёхконтактное - на нём всё нарисовано, даже чайник разберётся: цепь управления - "+"управления стартёра - масса; силовая цепь - "+"АКБ - катушки ИЖ.
Все концы есть куда зацепить в районе бендикс - блок ВБГ. А то что просто то и надёжно.
 

denis

старшина 2ст.
Регистрация
10.08.2010
Сообщения
51
Карма
0
Город
Северная Двина
спасибо хорошее предложение обязательно подумаю над ним
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
denis сказал(а):
спасибо хорошее предложение обязательно подумаю над ним
Да самое простое сейчас, лампу накаливания 12 вольт, ампера на три - пять в разрыв аккумулятора. я не пробовал, но начал бы с этого, наверняка особо искра не пострадает.
А там и зима...
Подумать можно...
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Хорошая схема,а если использовать её без аккумулятора питая от кат зажигания(под маховиком),отсоеденив от прерывателей-один конец на массу,другой к вашей схеме-клемма+к (бобинам).
Кат заж-ия(бобины) использовать ижи ,тлм-ки не подойдут.Нужно чтобы было 2 контакта и выход на свечу.
схема хороша тем что нет зависимости сост-ия прерывателей.при стандарной схеме если один прерыватель перестаёт замыкаться с массой искра на втором контуре проподает.
 

Вложения

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
При стандартной схеме:если контакт вехнего подгорел или пробивает,искра верхн цил-кантакт размыкается сигнал бобине подача питания а масса идет через контакт нижнего;неисправность;-плохая искра***искра нижний цил-контакт размыкается сигнал бобине под пит-ие а масса через контакт верхнего;неисправность;плохая искра.
Получаем неисправность одного контакта-плохая искра в двух цилиндрах.УХ скольким Вихреводам мозг повыносило пока причину найдут!!!
С ижевской схемой искра пропадёт тока на одном цилиндре++++
 

se99re99

гл. старшина
Регистрация
15.02.2016
Сообщения
113
Карма
2
Город
Новосибирская обл
Имя
Сергей
Лодка
Крым, Тюмень, Обь-3, Казанка(булёвая)
Мотор
В-30 В25
denis сказал(а):
Хочу узнать ваше мнение если поставить на Вихрь30 (контактное зажигание) систему зажигания как на ИЖ-5 будет ли такая схема работать и есть ли смысл переделки по поводу зарядки АКБ проблем не возникнет приношу извинения за рисунок рисовать схемы точно не моё если смысл есть то как приспособить вторую пару катушек для работы на зарядку, а то все по этой теме про электронку, а про контактное ни слова, не спорю электронное лучше, но как быть нам обладателям кулачков (сразу уточню покупка электронки не устраивает вообще не привык покупать запчасти на трудягу вихрь их по сараям лет на 50 еще хватит) заранее благодарен
задавая вопрос в этой теме, значит её реанимирую.. Вопрос в по теме. Кто нибудь катался на этой схеме? Опробована?

на жигулях принцип схемы такой же.. и не горит ни чё.. если кто пробовал отзовитесь.. хочу попробовать
 

Вложения

  • 39,3 КБ Просмотры: 1 284

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
se99re99 сказал(а):
denis сказал(а):
Хочу узнать ваше мнение если поставить на Вихрь30 (контактное зажигание) систему зажигания как на ИЖ-5 будет ли такая схема работать и есть ли смысл переделки по поводу зарядки АКБ проблем не возникнет приношу извинения за рисунок рисовать схемы точно не моё если смысл есть то как приспособить вторую пару катушек для работы на зарядку, а то все по этой теме про электронку, а про контактное ни слова, не спорю электронное лучше, но как быть нам обладателям кулачков (сразу уточню покупка электронки не устраивает вообще не привык покупать запчасти на трудягу вихрь их по сараям лет на 50 еще хватит) заранее благодарен
задавая вопрос в этой теме, значит её реанимирую.. Вопрос в по теме. Кто нибудь катался на этой схеме? Опробована?

на жигулях принцип схемы такой же.. и не горит ни чё.. если кто пробовал отзовитесь.. хочу попробовать
Сергей сформулируй точнее вопрос! Ты желаешь поставить распределитель от ВАЗа или просто контактную батарейную схему?
 

se99re99

гл. старшина
Регистрация
15.02.2016
Сообщения
113
Карма
2
Город
Новосибирская обл
Имя
Сергей
Лодка
Крым, Тюмень, Обь-3, Казанка(булёвая)
Мотор
В-30 В25
контактную батарейную, как в первом посте)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
se99re99 сказал(а):
контактную батарейную, как в первом посте)
А в чем трудности, надо подключить на родные кулачки МВ-1 вместо штатных катушек зажигания (не путать с ВВ трансформаторами ТЛМ) 2 катушки (бобиной называют автомобилисты) батарейной системы согласно схеме. На 6-8 часов работы аккумулятора емкостью 55 ампер час хватит. Потом или на веслах или на запасном аккумуляторе или бензогенератор на 12 вольт с собой возить. Как то так примерно.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
тока наверное через...что то. напрямую 12В быстро контакты попалит.
 

se99re99

гл. старшина
Регистрация
15.02.2016
Сообщения
113
Карма
2
Город
Новосибирская обл
Имя
Сергей
Лодка
Крым, Тюмень, Обь-3, Казанка(булёвая)
Мотор
В-30 В25
понятно) три мотора.. один пущу на эксперименты.. да ходить ему на водоёме 2км в длину.. главное чтоб заводился с пол пинка).. на берегу база. есть две катушки( бобины) там ВВ выход и два под гаечку + и - ..
 

se99re99

гл. старшина
Регистрация
15.02.2016
Сообщения
113
Карма
2
Город
Новосибирская обл
Имя
Сергей
Лодка
Крым, Тюмень, Обь-3, Казанка(булёвая)
Мотор
В-30 В25
а вот если вкорячить 6ти вольтовые то мона 6ти вольтовый мотоакум.. зарядных катушек тогда хватить должно.. как думаеш..
 

se99re99

гл. старшина
Регистрация
15.02.2016
Сообщения
113
Карма
2
Город
Новосибирская обл
Имя
Сергей
Лодка
Крым, Тюмень, Обь-3, Казанка(булёвая)
Мотор
В-30 В25
Pilot-by сказал(а):
тока наверное через...что то. напрямую 12В быстро контакты попалит.
На капейках (жигулях) контакты не плавит..
 
Вверх Снизу