lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
реф-мех сказал(а):
Я предпочитаю общаться с механиками, а не с мотористами у которых столько же гонора, как у тебя...
Миш, на счёт "гонора" - в зеркало посмотри(и не переходи на личности - не солидно) и общайся с кем хочешь, тебе никто не запрещает, главное не советовать форумчанам того, что может навредить, а ты в данный момент именно это и сделал, да ещё и пытался доказать что общепринятые нормы - фигня :D

реф-мех сказал(а):
..Толщина выжатой прокладки везьде одинаковая. Если будет разная, то в невыжатом месте она прогорит или пропустит воду. Так что эта чушь уже с твоей стороны...
Что, кто-то оспаривал толщину прокладки после затяжки?.. Миш, ты сегодня явно "гОнишь" :rofl:


реф-мех сказал(а):
..Мне просто надоело с тобой спорить, тем более это бесполезно...
Ты правда в серьёз думаешь, что я с тобой спорил? да я лишь указал на необходимость изучение матчасти перед советами! :bebebe ....

з.ы. Ой!.. я ж с тобой дискутировать более нехотел... :jokingly:
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
спасибо всем за советы.Приму во внимание,всё таки буду затягивать как посоветовал Дима (ближе к сердцу).
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Для М-М такая схема: Сорри, мелковато получилось, но в целом видно.
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Опа!.. Серёг, а это паронит или "медяшка" так тянется?
Схема затяжки из "букваря"? :?
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Дима, эта схема из букваря. прокладка там родная - армированный паронит. по поводу затяжки круглых соединений - согласен с тобой полностью: тянутся диаметральные болты с постоянным смещением в одну сторону. и еще: личная просьба - не надо ругаться на ровном месте, даже если кто-то неправ. докажи свою правоту спокойно и с ссылкой на "тугамент". всем удачи!
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
sergey081965 сказал(а):
Дима, эта схема из букваря. прокладка там родная - армированный паронит. по поводу затяжки круглых соединений - согласен с тобой полностью: тянутся диаметральные болты с постоянным смещением в одну сторону. и еще: личная просьба - не надо ругаться на ровном месте, даже если кто-то неправ. докажи свою правоту спокойно и с ссылкой на "тугамент". всем удачи!
Та я как раз и не ругалси... и ссыль была, ток некоторые неслышат/невидят или нехотят видеть :unknown: ... и тон... ну, сам видишь :pardon:

Ааааа я сам нашел!...

но затяжка начинается всё равно С СЕРЕДИНЫ :D ... хотя абсолютно не вижу смысла затяжки 7,8,9,10 последними :pardon: ... оставим на совести конструкторов Моси :yes:

За схему спасибки! торжествовать должна справедливость ;)
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Толщина выжатой прокладки везьде одинаковая..
везде?
Да везьде, если усилие затяжки гаек одинаковое. Это конструкторы учитывали при расчете толщины ГБЦ. Именно для этой цели и делается много гаек и шпилек для крепления ГБЦ, для равномерноого распределения давления ГБЦ на прокладку и БЦ. Я обосновал теоретически свои выводы.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Дык на всех движках всю жизнь с середины и крест на крест тянули...
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

Вложения

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
374
Возраст
64
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
реф-мех, и тут?
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
Такое у меня случалось на Москве-30 после отказа охлаждения и перегрева из-за травы в Бейсугском лимане в Краснодарском крае. Но не из-за того что гайки на ГБЦ неправильно (или правильно) затягивались.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
как чиним?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
Такую прокладку невозможно починить. Ее меняют. Я делал новые для Москвы-30. Начинал с изготовления просечек, в том числе и для центральных отверстий. Для 3-х цил.Вихря тоже делал прокладку. Все это было больше 30-ти лет назад. Вспомни тему: topic1419.html Ты принимал в ней участие.участие.
 

Evgeniy_K

старшина 1ст.
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
84
Карма
4
Город
Новокузнецк
Имя
Евгений
Лодка
Фрегат 350FM Lux, Караидель 2М
Мотор
Ямаха9.9 раздушен, Нептун, Москва М, Москва 12,5
Затяжка всегда начинается от середины.
Но самое главное тянуть понемногу, не торопясь. После запуска, прогрева и ПОЛНОГО остывания подтянуть еще раз (без фанатизма)
 

lsergeid

гл. кор. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
142
Карма
6
Возраст
51
Город
г.Волжский
Имя
Сергей
Лодка
Ямаха СР17
Мотор
Сузуки 60, Ямаха5, Салют2
К вопросу затяжки головки подхожу очень ответственно (как затянешь головку так мотор и будет работать) затягиваю по часовой стрелке от центра к периферии, чистовую обтяжку заканчиваю динамометрическим ключем,смысл равномерно без перекосов, с одним моментом обтянуть головку при этом не вырвать шпильки. И обязательно притереть все сопрягаемые плоскости. К вопросу о нанесении графита, в принципе не помешает, но я привык ставить всегда новые прокладки, чтоб потом не думалось.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
реф-мех сказал(а):
Такую прокладку невозможно починить. Ее меняют.
это типа юмор такой?

мне интересно услышать:
1. причины пробоя (озвучено)
2. комплекс мер по устранению последствий.

давай уж общаться по взрослому, раз сам пожелал.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
Какой вопрос, такой ответ. Я понял, как чиним прокладку. Поэтому и ответил, что их не чинят, а выкидывают. Что ты имел ввиду?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Такую прокладку невозможно починить. Ее меняют.
это типа юмор такой?

мне интересно услышать:
1. причины пробоя (озвучено)
2. комплекс мер по устранению последствий.

давай уж общаться по взрослому, раз сам пожелал.
Вообще я всегда общаюсь по взрослому. Сначала вопрос: у тебя двигатель с какой степенью сжатия 9атм. или 12 атм. Металлическая оконтовка из чего. Есть медная, стальная, говорят еще какую-то делают (не заводская). Паронит армированный или нет. Хорошо ли работает охлаждение ГБЦ? Это все влияет на долговечность прокладки.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
реф-мех сколько атмосфер степень сжатия не скажу (надо литературу смотреть), а компрессия ~30-32, прокладка заводская целиком из металла, многослойная, покрыта герметиком. охлаждение починено.
что дальше?
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
ААА вы все еще бьетесь... над кривой головой и пробитой прокладкой.... Как маленькие..
Сам всегда мерил кривизну металличекой линейкой. Подсмотрел в инете способ-головка мажется соляркой или керосином по плоскости. Сверху кладется стекло оконное или витринное.-Все кавины как на экране!! Мне понравилось.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
реф-мех сколько атмосфер степень сжатия не скажу (надо литературу смотреть), а компрессия ~30-32, прокладка заводская целиком из металла, многослойная, покрыта герметиком. охлаждение починено.
что дальше?
Когда я задавал вопрос про степень сжатия, я имел ввиду, что показывает манометр, вкрученный в свечное отверстие. Если ГБЦ не проточена под 92 бензин, то он обязан показать 9атм для Вихря-30 (если меньше, то изношена ЦПГ или кольца залегли). А вот если с ГБЦ снято до 2мм, то может показать и до 12 ати (избыточных). Я забыл еще спросить не переворачивалась ли случайно ГБЦ вверх тормашками (она симметрична и можно поставить ее наоборот). Можно, но не нужно. Для чего плоскость головки притирают? Хотя слово "притирают" здесь совершенно не подходит. Процесс притирки 2-х плоских сопрягаемых деталей с поверкой на краску на поверочной плите может здесь быть применен только после выкручивания всех шпилек из БЦ. А в нашем случае просто выравнивается на новом большом абразивном круге. И выравнивается не для того, чтобы сделать плоскость, где шпильки, ровную, а для того, чтобы убрать "яму" возле металлической оконтовки отверстия, где поршень-цилиндр. Если это место не выровнять, то прокладку пробьет даже при хорошей затяжки. И не имеет значения каким рисунком начинают поджимать гайки: от середины НБЦ или от краев. У Вихревской головки (и не только у нее) есть серьезный конструктивный недостаток: нет крепежного болта между большими отверстиями. Поэтому натяжение в этом месте всегда слабее. А если еще и толщина и без того тонкой головки уменьшена.... В общем мы на круге просто выравниваем это место и это условие обязательное. Иначе будет пробой прокладки. Одновременно, конечно, выравнивается плоскость и возле шпилек, то есть вся. К сожалению все писали, что надо начинать затяжку (подтяжку) гаек от середины ГБЦ, но никто не соизволил это обосновать. Я тоже об этом читал много десятилетий назад, и не только читал, но еще и изучал в высшем учебном заведении. И думаю, что кто-то еще под стол пешком ходил (а сейчас говорит, что я чушь написал и чтобы изучал инструкции). Просто у меня гонора нет. И не унижаю людей на форуме; и не только на форуме. А если и шучу над кем нибуть, то эта шутка не унижает достоинство человека. Иначе это будет оскорбление. Ты пишешь насчет прокладки из металла. У меня есть для В_45 прокладка под ГБЦ из очень мягкого "пищевого" алюминия. Она была первая. Я уже не помню почему ее снял и поставил обычную, тоже самодельную из феронита. Все парониты в своем составе имеют асбест термостойкий, но при некачественной оконтовке металлом он не выдержит и порвется. Если что не понятно пиши, можно ЛС. P.S. В передней части картера есть срез для монтажа электростартера. Ввиду этого отсутствует крепежный болт для стягивания частей картера. Поэтому бывают случаи пропуска топливной смеси в этом месте, несмотря на то, что давление в картере на порядок ниже, чем в рабочей полости цилиндра, где обычно и прогорает прокладка ГБЦ. Вывод делай сам. Удачи!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
LPB сказал(а):
ААА вы все еще бьетесь... над кривой головой и пробитой прокладкой.... Как маленькие..
Сам всегда мерил кривизну металличекой линейкой. Подсмотрел в инете способ-головка мажется соляркой или керосином по плоскости. Сверху кладется стекло оконное или витринное.-Все кавины как на экране!! Мне понравилось.
Интересное предложение!
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
реф-мех сказал(а):
Для чего плоскость головки притирают? Хотя слово "притирают" здесь совершенно не подходит... А в нашем случае просто выравнивается на новом большом абразивном круге...
А, об абразивный круг она наверное бьётся? :? имхо - словоблудие.

Миш, весь смысл процесса естественно опИсан правильно, но может было проще сразу признавать обычную опИску(мы все ошибаемся/забываем) и не пытатся спорить и что-то кому-то доказывать(это про "гонор"):
реф-мех сказал(а):
Профрезерованная или проточенная (для выравнивания) и без того тонкая ГБЦ, становится еще тоньше, но в определенных местах-а это значит, что ее будет "вести"..
З.Ы. И, перестань исподтишка высказыватся о собеседниках(гадкая привычка) и обсуждать действия модераторов(ты пОнял о чём я) - читай правила форума.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
да уж. медленно, не спеша подходим к самому главному.

LPB не торопи события.

реф-мех. для меня вопрос о компрессии вообще не понятен. зачем тебе её знать? к слову, это вообще не вихрь :lol: (думал по фото заметишь), ну да ладно, суть не в этом. ты возжелал беседы по сопрягаемым плоскостям (могу откланиться). я привёл пример, что будет если эта самая плоскость как таковая отсутствует, и новой прокладке абсолютно всё равно, каким хитрым-прихитрым способом ты будешь зажимать гбц или сколько у тебя высших образований и на гордость тоже, всё равно её пробьёт если отсутствует плоскость (что и случалось у этого человека каждую неделю, после горе-спецов), и не нехватка болтов, как ты пишешь причина. правильно надо делать с самого начала.

ps, а за притирку дома на камне я бы руки поотрывал. неужели в высшем заведении не учили, что это делается на станке, отшарошенным камнем, под эмульсией?
позже сделаю фото поверхности, после домашнего камня. ничего личного.
 
Вверх Снизу