Pilot-by сказал(а):
реф-мех сколько атмосфер степень сжатия не скажу (надо литературу смотреть), а компрессия ~30-32, прокладка заводская целиком из металла, многослойная, покрыта герметиком. охлаждение починено.
что дальше?
Когда я задавал вопрос про степень сжатия, я имел ввиду, что показывает манометр, вкрученный в свечное отверстие. Если ГБЦ не проточена под 92 бензин, то он обязан показать 9атм для Вихря-30 (если меньше, то изношена ЦПГ или кольца залегли). А вот если с ГБЦ снято до 2мм, то может показать и до 12 ати (избыточных). Я забыл еще спросить не переворачивалась ли случайно ГБЦ вверх тормашками (она симметрична и можно поставить ее наоборот). Можно, но не нужно. Для чего плоскость головки притирают? Хотя слово "притирают" здесь совершенно не подходит. Процесс притирки 2-х плоских сопрягаемых деталей с поверкой на краску на поверочной плите может здесь быть применен только после выкручивания всех шпилек из БЦ. А в нашем случае просто выравнивается на новом большом абразивном круге. И выравнивается не для того, чтобы сделать плоскость, где шпильки, ровную, а для того, чтобы убрать "яму" возле металлической оконтовки отверстия, где поршень-цилиндр. Если это место не выровнять, то прокладку пробьет даже при хорошей затяжки. И не имеет значения каким рисунком начинают поджимать гайки: от середины НБЦ или от краев. У Вихревской головки (и не только у нее) есть серьезный конструктивный недостаток: нет крепежного болта между большими отверстиями. Поэтому натяжение в этом месте всегда слабее. А если еще и толщина и без того тонкой головки уменьшена.... В общем мы на круге просто выравниваем это место и это условие обязательное. Иначе будет пробой прокладки. Одновременно, конечно, выравнивается плоскость и возле шпилек, то есть вся. К сожалению все писали, что надо начинать затяжку (подтяжку) гаек от середины ГБЦ, но никто не соизволил это обосновать. Я тоже об этом читал много десятилетий назад, и не только читал, но еще и изучал в высшем учебном заведении. И думаю, что кто-то еще под стол пешком ходил (а сейчас говорит, что я чушь написал и чтобы изучал инструкции). Просто у меня гонора нет. И не унижаю людей на форуме; и не только на форуме. А если и шучу над кем нибуть, то эта шутка не унижает достоинство человека. Иначе это будет оскорбление. Ты пишешь насчет прокладки из металла. У меня есть для В_45 прокладка под ГБЦ из очень мягкого "пищевого" алюминия. Она была первая. Я уже не помню почему ее снял и поставил обычную, тоже самодельную из феронита. Все парониты в своем составе имеют асбест термостойкий, но при некачественной оконтовке металлом он не выдержит и порвется. Если что не понятно пиши, можно ЛС.
P.S. В передней части картера есть срез для монтажа электростартера. Ввиду этого отсутствует крепежный болт для стягивания частей картера. Поэтому бывают случаи пропуска топливной смеси в этом месте, несмотря на то, что давление в картере на порядок ниже, чем в рабочей полости цилиндра, где обычно и прогорает прокладка ГБЦ. Вывод делай сам. Удачи!