Привет, коллеги! Что-то тема заглохла, а тема-то интересная оказалась..
В общем, десять дней назад поехали проверять перед рыбалкой Южанку-2 под Ямой F40B, а она, собака, не едет, газу даешь, глохнет напрочь. Только на холостых рулит. Пришлось на рыбалку выезжать на надувной лодке под восьмеркой, тоже ямахой, но двухтактной. После южанки показалось, что на велосипеде поехали. А после рыбалки стал разбираться, в чем дело с большим мотором. В общем, неделю любовью с ним занимался, грешил на бензонасос, снимал его, разбирал несколько раз - вроде все целое.. Тогда повторно разобрал карбюраторы. После нескольких процедур снятия и установки все же разобрался с причиной неполадки и устройством карбюратора. Вся проблема была в ускорительных насосах. Выяснил, что под поршнем внизу имеется два отверстия. Одно входное из поплавковой камеры по длинному каналу - его видно. В нем под поршнем стоит какой-то типа силиконового клапан. В камеру насоса впускает, а обратно в поплавковую камеру не выпускает. Второе отверстие ведет тоже через клапан вверх. На фигурной прокладке есть круглое отверстие, в нем желтая херня - это клапан. Из-под него при резком нажатии на поршень брызгает бензин. В верхней крышке карбюратора отверстие, к которому стыкуется этот клапан, и канал которого ведет в диффузор. А выход, из которого, как здесь пишут, псыкает, находится на латунном стержне, который стоит в диффузоре горизонтально. Это на самом деле не стержень, а трубка, отверстие ускорителя находится с обратной стороны на этой трубке, и его видно только через заслонку с другой стороны, если открыть ее полностью.. Вся проблема была в том, что во всех трех цилиндрах были забиты эти отверстия. Взял тонкую палочку типа карандаша, воткнул в нее с торца тонюсенькую иголочку и со стороны заслонки прочистил отверстия. Не работал также один клапан, который идет из насосной камеры вверх. Продул его туда-сюда, вроде, заработал. Все карбюраторы проверил, не собирая их воедино. Большим шприцем в горизонтальном положении наполнил поплавковые камеры бензином до запирания поплавками и открывал заслонки. Во всех карбюраторах появилась тонкая струйка, потолще, чем комар ссыт.. Где-то с овода..
. Собрал быстро, тк уже наловчился.. Завел, а он, сцуко, снова глохнет, и бензин хлещет. Посмотрел, оказывается в нижнем цилиндре забыл сливную пробку поставить. Снова снял, поставил, и - ОГОНЬ - СТРЕЛКУ ТАХОМЕТРА КЛАДЕТ В БОЧКЕ, КАК ФЕРРАРИ..
В общем, вся проблема была в ускорительных насосах. Осталось отсинхронить, и в субботу на рыбалку снова.. Синхронизация цилиндров нужна для устойчивой работы на холостых оборотах, а также для того, чтобы заслонки одинаково открывались на высоких оборотах, и цилиндры получали одинаковое количество смеси.. Вот, вроде и все. Уже хотел покупать новый бензонасос. Хорошо, что не купил..