Nikola56

ст. матрос
Регистрация
01.09.2013
Сообщения
39
Карма
0
Город
Оренбургская обл.,г. Гай
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
Здравствуйте Уважаемые водомоторники! Приобрёл Прогресс 2, сам стажа не имею, двигатель Вихрь 30(новый) при движении без нагрузки сильно тянет вправо, если бросить руль то лодка начинает вращяться почти на месте!!! При движении с двумя пассажирами на правой стороне, становится легче но всё равно тянет!
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
если водозабор передний спели выхлоп.
 

Вложения

  • 32,3 КБ Просмотры: 2 999

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Если спилишь выхлопной патрубок, то может тянуть еще сильнее. Патрубок спиливают , чтобы уменьшить сопротивление. Этот вопрос подробно обсуждался в другой аналогичной теме. Правильный ответ на этот вопрос в конце темы: topic2338-25.html
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
реф-мех сказал(а):
Если спилишь выхлопной патрубок, то может тянуть еще сильнее. Патрубок спиливают , чтобы уменьшить сопротивление. Этот вопрос подробно обсуждался в другой аналогичной теме. Правильный ответ на этот вопрос в конце темы: topic2338-25.html
...я спилил и забыл что значит бороться с румпелем !!! :good:
 

Chaldon

старшина 1ст.
Регистрация
12.08.2013
Сообщения
84
Карма
7
Возраст
68
Город
Чита
Имя
Сергей
Лодка
складная
Мотор
москва10, гибрид 6л.с.
Была Казанка2м и Прогресс и Вихри 20, 25, 30...никогда ничего не пилил и не тянуло, можно было румпель бросить на ходу и лодка прямо шла...ИМХО причина в чём то другом...
 

Nikola56

ст. матрос
Регистрация
01.09.2013
Сообщения
39
Карма
0
Город
Оренбургская обл.,г. Гай
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
А я вот думаю, может ли быть причиной плохо настроеный угол двигателя по отношению к транцу!?
 

просто Андрей

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.05.2012
Сообщения
1 915
Карма
91
Возраст
53
Город
РТ, Казань
Имя
Андрей
Лодка
Grizzly 580
Мотор
Mercury 100
Nikola56 сказал(а):
А я вот думаю, может ли быть причиной плохо настроеный угол двигателя по отношению к транцу!?
Да скорее он у тебя на транце висит с смещением в какую то сторону, а угол отвечает за дифферент лодки на ходу. :)
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Chaldon сказал(а):
Была Казанка2м и Прогресс и Вихри 20, 25, 30...никогда ничего не пилил и не тянуло, можно было румпель бросить на ходу и лодка прямо шла...ИМХО причина в чём то другом...
Ерунда, скорее всего тянуло, но не так сильно как у создателя данной темы, поэтому и не обращал внимания, на разных корпусах эффект проявляется по разному, Реф-мех ответил более чем правильно, увод лодки в сторону при применении Вихря ПРОИСХОДИТ ВСЕГДА, при правильно навешенном моторе и отсутствии повреждений днища, причиной этому является направление вращения винта и направление вращения маховика, инерционный и реактивный момент никто не отменял, особо сомневающиеся могут провести опыт следующего содержания: удерживая руль прямо пройти 300-400 метров и обернувшись назад посмотреть на след от мотора, и все встанет на свои места.
 

Chaldon

старшина 1ст.
Регистрация
12.08.2013
Сообщения
84
Карма
7
Возраст
68
Город
Чита
Имя
Сергей
Лодка
складная
Мотор
москва10, гибрид 6л.с.
ribac666 сказал(а):
Chaldon сказал(а):
Была Казанка2м и Прогресс и Вихри 20, 25, 30...никогда ничего не пилил и не тянуло, можно было румпель бросить на ходу и лодка прямо шла...ИМХО причина в чём то другом...
Ерунда, скорее всего тянуло, но не так сильно как у создателя данной темы, поэтому и не обращал внимания, на разных корпусах эффект проявляется по разному, Реф-мех ответил более чем правильно, увод лодки в сторону при применении Вихря ПРОИСХОДИТ ВСЕГДА, при правильно навешенном моторе и отсутствии повреждений днища, причиной этому является направление вращения винта и направление вращения маховика, инерционный и реактивный момент никто не отменял, особо сомневающиеся могут провести опыт следующего содержания: удерживая руль прямо пройти 300-400 метров и обернувшись назад посмотреть на след от мотора, и все встанет на свои места.
Не болтайте "ерундой" :jokingly: , как здесь уже говорили, причина скорее всего в неправильной навеске двигателя, достаточно сдвинуть влево или право и тяга исчезнет, а реактивный момент там ничтожный. Я ставил на Воронеж двигатель с воздушным винтом, вот там момент!!! и то лодка шла прямо, ни куда не тянула...
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Chaldon сказал(а):
ribac666 сказал(а):
Chaldon сказал(а):
Была Казанка2м и Прогресс и Вихри 20, 25, 30...никогда ничего не пилил и не тянуло, можно было румпель бросить на ходу и лодка прямо шла...ИМХО причина в чём то другом...
Ерунда, скорее всего тянуло, но не так сильно как у создателя данной темы, поэтому и не обращал внимания, на разных корпусах эффект проявляется по разному, Реф-мех ответил более чем правильно, увод лодки в сторону при применении Вихря ПРОИСХОДИТ ВСЕГДА, при правильно навешенном моторе и отсутствии повреждений днища, причиной этому является направление вращения винта и направление вращения маховика, инерционный и реактивный момент никто не отменял, особо сомневающиеся могут провести опыт следующего содержания: удерживая руль прямо пройти 300-400 метров и обернувшись назад посмотреть на след от мотора, и все встанет на свои места.
Не болтайте "ерундой" :jokingly: , как здесь уже говорили, причина скорее всего в неправильной навеске двигателя, достаточно сдвинуть влево или право и тяга исчезнет, а реактивный момент там ничтожный. Я ставил на Воронеж двигатель с воздушным винтом, вот там момент!!! и то лодка шла прямо, ни куда не тянула...
Каждый заблуждается в меру своей образованности, если бы все было так просто то производители импортных моторов обязательно бы сэкономили бы на том самом устройстве которое они крепят на анти кавитационной плите, а насчет ничтожного момента не согласен ни в коем разе, момент есть всегда и всегда лодка пытается идти по дуге.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Nikola56 сказал(а):
Здравствуйте Уважаемые водомоторники! Приобрёл Прогресс 2, сам стажа не имею, двигатель Вихрь 30(новый) при движении без нагрузки сильно тянет вправо, если бросить руль то лодка начинает вращяться почти на месте!!! При движении с двумя пассажирами на правой стороне, становится легче но всё равно тянет!
Да вроде тянет влево (по ходу лодки). Вращение "правого" винта создаёт крен на левый борт, и лодка стремится уйти влево, поэтому приходится подруливать вправо. Лечится распределением груза в лодке на правую сторону, сдвиганием мотора по транцу к правому борту на 2-3 см.
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
ribac666 сказал(а):
Каждый заблуждается в меру своей образованности, если бы все было так просто то производители импортных моторов обязательно бы сэкономили бы на том самом устройстве которое они крепят на анти кавитационной плите, а насчет ничтожного момента не согласен ни в коем разе, момент есть всегда и всегда лодка пытается идти по дуге.
Если бы не было реактивного момента, то лодку с одним водителем не кренило бы на один борт (не груженую). Если руль справа и ГВ правого вращения крена не будет (противовес). Но, к сожалению, почти у всех советских лодок руль слева, а у ПЛМ винт крутится по часовой стрелке. Мне часто раньше приходилось ходить по компасу (все-таки море и берегов не видно). Когда смотришь на компас, то идешь прямо (по штилю). Только отвлекся-сразу прямой след превращается в дугообразный.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Nikola56 сказал(а):
Здравствуйте Уважаемые водомоторники! Приобрёл Прогресс 2, сам стажа не имею, двигатель Вихрь 30(новый) при движении без нагрузки сильно тянет вправо, если бросить руль то лодка начинает вращяться почти на месте!!! При движении с двумя пассажирами на правой стороне, становится легче но всё равно тянет!
Дабы не разводить ненужные споры советую Nikola56 проверить установку мотора в соответствии с инструкцией, а также внимательно взглянуть на днище своей лодки, так как при установке мотора по центру транца, угол откидки и высота плиты от днища описанный эффект дать не могут проблема в чем то еще.
 

Nikola56

ст. матрос
Регистрация
01.09.2013
Сообщения
39
Карма
0
Город
Оренбургская обл.,г. Гай
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
Спасибо всем за коменты, всё исправил! Начал мерить а он у меня на 11 милиметров вправо и по вертикали т.к транец раздолбаный висела правая сторона на 4 мм ниже чем левая, прокатился всё отлично тянет немного но практически не заметно! Недавно выучился на права и преподаватель (сотрудник ГИМС) обьяснял что при правом вращении винта лодку тянет вправо т.е корму уводит влево из - за вращения! Думаю всё верно
 

просто Андрей

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.05.2012
Сообщения
1 915
Карма
91
Возраст
53
Город
РТ, Казань
Имя
Андрей
Лодка
Grizzly 580
Мотор
Mercury 100
А ларчик просто открывался, :hahaha: а тем кто на Вихре хочет искать реактивный момент, скажу - с какой стороны лодки будет сидеть рулевой, в ту сторону и будет крен, причем даже с иномотором о 30лс, а не то что с Вихрем. :yes: Ставили недавно гидрокрыло Whale Tail XL, которое крепится снизу АКП, соответствено снимали триммер, потому как мешает изначальной установке крыла, увод лодки в сторону появился, но очень незначительный, а мотор то был 60лс. :hahaha:
 

Вложения

  • 34,7 КБ Просмотры: 2 651

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Nikola56 сказал(а):
.... преподаватель (сотрудник ГИМС) обьяснял что при правом вращении винта лодку тянет вправо т.е корму уводит влево из - за вращения! Думаю всё верно
Странный комментарий, а на форуме в этой теме тебе разве не говорили об этом?
 

Chaldon

старшина 1ст.
Регистрация
12.08.2013
Сообщения
84
Карма
7
Возраст
68
Город
Чита
Имя
Сергей
Лодка
складная
Мотор
москва10, гибрид 6л.с.
:evil: и про то что мотор сдвинуть, то же говорили..но там преподаватель! ГИМС :D
и слово умное - реактивный момент:)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Chaldon сказал(а):
:evil: и про то что мотор сдвинуть, то же говорили..но там преподаватель! ГИМС :D
и слово умное - реактивный момент:)
Правильно- это реактивная сила, но крутящий момент. Лично я оставил как написали предыдущие авторы постов.
 

Alex_64

матрос
Регистрация
09.09.2013
Сообщения
12
Карма
1
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Suzuki DT40
тянуть из за разной степени натяжения рулевый тросов не может? не?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Alex_64 сказал(а):
тянуть из за разной степени натяжения рулевый тросов не может? не?
Разного натяжения 2-х тросов дистанционного рулевого управления мотором (как рулем) не может быть, так как они как одно целое на шкиве, насаженного на ось руля.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
реф-мех сказал(а):
Разного натяжения 2-х тросов дистанционного рулевого управления мотором (как рулем) не может быть, так как они как одно целое на шкиве, насаженного на ось руля.
Это верно, когда идёт сквозная намотка штуртроса на рулевой барабан, здесь в принципе можно обойтись и одним натяжным устройством. На Прогрессе штуртрос закреплён на барабане, и у каждой ветви троса своя натяжка талрепом или пружиной. Для повышения устойчивости Прогресса на курсе можно сделать рег. зажим рулевого вала.
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
shalagin сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Разного натяжения 2-х тросов дистанционного рулевого управления мотором (как рулем) не может быть, так как они как одно целое на шкиве, насаженного на ось руля.
Это верно, когда идёт сквозная намотка штуртроса на рулевой барабан, здесь в принципе можно обойтись и одним натяжным устройством. На Прогрессе штуртрос закреплён на барабане, и у каждой ветви троса своя натяжка талрепом или пружиной. Для повышения устойчивости Прогресса на курсе можно сделать рег. зажим рулевого вала.
На моей Казанке5М2 тоже самое: пружины и слева и справа, для амортизации. И тоже трос на рулевом барабане. Натянешь одну пружину, другая мгновенно реагирует. И никогда лодка не рыскает влево-вправо: просто руль и существует для того, чтобы постоянно рулить. Это же не румпель, который куда-то тянет и на котором нет пружин-амортизаторов от тряски или ударов волн.
 
Вверх Снизу