fromwoodman

старшина 2ст.
Регистрация
18.01.2011
Сообщения
59
Карма
7
Имя
Игорь
Лодка
ОбьМ
Мотор
Нептун23,Вихрь30
Подбросили в ремонт голову Вихря,разборка показала износ колена,подшипники в хлам,поршня болтаются,правда гильзы порадовали,элипс от номинала 3.5сотки.Ремонт колена включил в себя подбор шатунных импортных подшипнииков,под новый размер пришлось изготовить новые кривошипные пальцы диаметром 30мм,на среднюю опору шариковые подшипники.Технология сборки такая:собиралось колено нижнее с центровкой в токарном станке,затем верхнее,потом стяжка центральным болтом и еще центровка в станке,добивщись минимального биения на центральной опоре около 2соток,после этого проточка центральной опоры в размер 30мм под шариковые подшипники,результат на средней опоре биение 0.В картере убраны риски под золотники около 0.5-0.7мм по глубине,сразу предусматривалась установка глухих золотников.Новые поршня подгонялись по весу в ноль,дисбаланс составлял 8грамм.Подшипники все импортные,верхний сальник поставлен сверху над 205 подшипниками,упорный бурт верхней крышки проточен,при необходимости просто выламывается и запресовывается новый.Сезон эксплуатации покажет правильность решения.На фото видно все,мотор заведен в прошлые выходные ,к сожалению с собой небыло камеры сделать видео,но в конце июня поеду к брату на рыбалку сделаю сьемку.Мотор завелся с второго потяга,правда сначала без свечей залили прямо в цилиндры и прокрутили несколько раз .На слух посторонних звуков нет,обороты набирает резко без обычного звона присушего многим вихрям,зажигание электронное.Будут вопросы пишите.Сейчас еше один картер В-30 в работе ,блок расточен на 72.5,заменена верхняя крышка картера и варятся аргоном стаканы под клапана.
 

Вложения

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
206
Возраст
54
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Re: Ремонт головы В-30

Зачёт
 

Evgeniy

капитан-лейтенант
Регистрация
02.01.2011
Сообщения
456
Карма
6
Возраст
40
Город
Вологодская обл. г.Сокол
Имя
Евгений
Лодка
Надувнуха продана, Днепр продан, Ладога 1, Флагман 380К
Мотор
Бийск-45, Вихрь-30, Нептун-23, Привет-22, Ветерок-8М, Салют-Э
Re: Ремонт головы В-30

а можно подробнее: где какие подшипники и сальники? Сам откуда? Возможно ли повторение?
С уважением.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
150
Возраст
78
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Ремонт головы В-30

Если я правильно понял из твоего сообщения, ты ремонтируешь моторы не свои, а под заказ клиентов. И подыскиваешь себе еще работу. Тогда надо сообщить свой адрес.
 

fromwoodman

старшина 2ст.
Регистрация
18.01.2011
Сообщения
59
Карма
7
Имя
Игорь
Лодка
ОбьМ
Мотор
Нептун23,Вихрь30
Re: Ремонт головы В-30

Сам из Братска,моторы делаю родне,живут в 140 км на речке Чуна,брату сделал ОбьМ (есть отчет ремонт киля Оби и выбор мотора для Оби на сайте).Сам по жизни и по образованию технарь,поэтому как приезжаю к брату на рыбалку,так вся родня с моторами ко мне.У брата Нептун23,сейчас для дальних переходов голову В30 клапаннюю собираю,а так у всех в деревне вихри ,у них все сарайки забиты ,правда работают единицы.Зажиганий напаял с десяток,вроде начали оживать.Информацию для анализа работы мотора в основном получил с нашего сайта.Фото и размеры подшипников коленвала выложу вечером дома.Игольчатые подшипники нижней шейки шатуна KOYO,подбирались по нагрузке,максимальным оборотам мотора под шатун,поэтому пришлось изготавливать в заводских условиях новый палец нижней шейки шатуна под размер подшипника(диаметр 30мм) из нормальной стали с последуюшей термообработкой.На второй (клапанный)мотор удалось подобрать игольчатые подшипники в верхнюю головку шатуна,но пришлось разворачивать отверстие до 21мм(размер под втулку 20мм).На заказ не работаю,работа не позволяет,просто интересно сделать нормальный надежный агрегат,кстати и буржуины в руки попадали(шефа на работе,друзей),идея как сделать клапанный вижрь во многом копирует шефовский Мерурий40ОМС,просто и элегантно.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
150
Возраст
78
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Ремонт головы В-30

fromwoodman сказал(а):
Игольчатые подшипники нижней шейки шатуна KOYO,подбирались по нагрузке,максимальным оборотам мотора под шатун,поэтому пришлось изготавливать в заводских условиях новый палец нижней шейки шатуна под размер подшипника(диаметр 30мм) из нормальной стали с последуюшей термообработкой.На второй (клапанный)мотор удалось подобрать игольчатые подшипники в верхнюю головку шатуна,но пришлось разворачивать отверстие до 21мм(размер под втулку 20мм).
Мне всегда приятно разговаривать с технарем, тем более образованным. Вопрос. Что значит из нормальной стали? Все стали нормальные, только их назначение разное.А кривошипный палец является еще и внутренней обоймой роликового (игольчатого) подщипника. А обоймы подшипников качения несут большие нагрузки, вращаются с огромными скоростями и шарики (ролики) бегают еще быстрее по беговым дорожкам обойм. Поэтому обоймы делаются из конкретной высокоуглеглеродистой конструкционной стали, да еще и с цементацией перед термообработкой, чтобы выжать максимальную твердость. Но немного меньшую нежеле твердость шариков (сталь ШХ15). По аналогу: и поршневые кольца и гильзы цилиндров делаются из серого чугуна, но имеют разную твердость. Удачи!
 

fromwoodman

старшина 2ст.
Регистрация
18.01.2011
Сообщения
59
Карма
7
Имя
Игорь
Лодка
ОбьМ
Мотор
Нептун23,Вихрь30
Re: Ремонт головы В-30

По подшипникам:нижний К 30*35*13TN KOYO,верхний KT162125C3 IKO,размеры верхнего 16*21*25.Верхнюю головку шатуна разворачивать до 21мм.Нижний палец шатуна изготавливался из стали 30ХГСА с последуюшей термообработкой,режимы спрошу у термиста.Твердость 28-30ед.На фото шатуны для второго мотора,на первом верхняя головка шатуна со втулкой(подшипники шли 2 месяца).
 

Вложения

Evgeniy

капитан-лейтенант
Регистрация
02.01.2011
Сообщения
456
Карма
6
Возраст
40
Город
Вологодская обл. г.Сокол
Имя
Евгений
Лодка
Надувнуха продана, Днепр продан, Ладога 1, Флагман 380К
Мотор
Бийск-45, Вихрь-30, Нептун-23, Привет-22, Ветерок-8М, Салют-Э
Re: Ремонт головы В-30

а чертежи доработок шатуна можно? и заново изготовленных деталей?
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
855
Карма
40
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Re: Ремонт головы В-30

Верхнию головку шатуна после развертывания термообрабатывать не надо? Интересно посмотреть на имплантацию клапанов с мерка. Они там ввиде блина не большого?
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 474
Карма
66
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Re: Ремонт головы В-30

fromwoodman.Не перевились на Руси умельцы.Зачёт.
 

fromwoodman

старшина 2ст.
Регистрация
18.01.2011
Сообщения
59
Карма
7
Имя
Игорь
Лодка
ОбьМ
Мотор
Нептун23,Вихрь30
Re: Ремонт головы В-30

Шатун с бронзовой верхней втулкой доработки под новые шатунные подшипники не требует(подбираются по весу и по минимальному износу отверстия под подшипник)Чертеж нового нижнего шатунного пальца взят из статьи 3цилиндровый вихрь,если не найдете заберу с завода и выложу.Там все подробно со всеми допусками,меняется наружний размер на 30мм минус 0.02мм под новый подшипник.Для второй головы где и верхний игольчатый подшипни в шатуне размер 21мм делался в координатном станке,но я думаю что и разжимной разверткой 20-21 аккуратно можно сделать в домашних условиях.Термообработку не делал,заводчане уверили что твердости хватает,прокатимся посмотрим.Теперь по поводу клапанного мотора.Сразу говорю,что никаких особых целей кроме интереса не преследую,ни на какие ноу хау тоже,просто обобщаю опыт других,ну и взляд со своей колокольни.Мне кажется что качественно сделанный клапанный мотор имеет свои преимущества,ради которых стоит попробовать,благо исходного железа хватает в избытке.Работа началась с картера.При помощи выточенной под подщипники оправки был собран картер с заменой верхней половины ,после чего были засверлены сверлом 4.8 новые отверстия под штифты.Затем верхняя крышка снималась и нагревалась в микроволновке(режим конвенция) до 180градусов затем запресовывались два штифта.Ответные отверстия чуть дорабатывались штилевским напильником 4.8 так что бы штифты при затяжке половинок входили с натягом.Лепесковые клапана взяты от 30 ямахи,но там они расположены попарно на плоской пластине со сдвигом по вертикали,компоновка картера вихря не позволяет такого решения,единственный вариант домики в стаканах.Домики сварены,плоскости под клапана прошлифованы осталось убрать следы сварки.На картер наварены стаканы сейчас отдам на завод вырезать окна и прошлифовать по высоте.На фото все видно.Коленвал тоже в работе фото выложу.Да по средней опоре.На первой голове стояло 3 шариковых подшипника и сальник.На второй поставил 4 подшипника и сохранил защитное кольцо со стороны нижнего цилиндра,думаю сеператоров и шариков от набора четырех подшипников должно хватить для разделения полостей картера.Дополнительный подшипник устанавливается что бы иметь возможность увеличить размер поршней в перспективе,сейчас блок расточен на 72.5
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 857
Карма
831
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихрь М; Suzuki DF50; Honda BF50; Honda BF2
Re: Ремонт головы В-30

fromwoodman сказал(а):
...Затем верхняя крышка снималась и нагревалась в микроволновке(режим конвенция) до 180градусов затем запресовывались два штифта...
Игорь, извини конечно, но металл в микроволновке = пипец микроволновке :pardon: ... может всёж "..нагревалась в духовке.."? :pardon:
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
855
Карма
40
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Re: Ремонт головы В-30

Здорово делаете. С микроволновкой прикольно :jokingly: Кольца будите родные ставить или подбирать с другово мотора? Если вас не затруднит процес размещения коллекторов в блоке под клапана сделайте пару фоток.
 

fromwoodman

старшина 2ст.
Регистрация
18.01.2011
Сообщения
59
Карма
7
Имя
Игорь
Лодка
ОбьМ
Мотор
Нептун23,Вихрь30
Re: Ремонт головы В-30

Микроволновка с конвенцией(духовка с электронным регулированием температуры,шаг 10градусов),бралась специально не только жене торты выпекать и мясо в фольге готовить.Поршня на 72,5 жена из златоглавой приперла(одно из условий ее поездки в отпуск к сестре),предварительно нашел их по инету,кольца купил по интернету тоже с другой компании.После расточки зазор в новых кольцах маловат,чуть подгоню,поршня пилить прийдется дисбапанс 6.5грамм,но это уже при сборке.Последовательность изготовления окон под клапана буду выкладывать
 

fromwoodman

старшина 2ст.
Регистрация
18.01.2011
Сообщения
59
Карма
7
Имя
Игорь
Лодка
ОбьМ
Мотор
Нептун23,Вихрь30
Re: Ремонт головы В-30

Фото блока,теперь расточка окон,фрезерование по высоте.
 

Вложения

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 001
Карма
57
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Очень интересно. Говорят если поставить на вихря L-образное кольцо то мотор начинает ешё лучше работать.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 001
Карма
57
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Вот фото с L-образным кольцом для вихря.
Взято отсюда http://vk.com/outboard_motors не реклама.
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 256
Карма
152
Имя
Александр
Лодка
Янтарь-2
Мотор
Yamaha-30
что то нигде я такой конструкции не встречал. наверное не оправдывает она себя. ....оно и понятно, увеличивать ширину кольца в месте соприкосновения с зеркалом цилиндра глупо. кроме лишнего трения ничего не получишь. кольца надо делать узкие по толщине и широкие в глубину. ..с "ИЖевским" замком. хром +
 

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
7
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
Pilot-by сказал(а):
что то нигде я такой конструкции не встречал. наверное не оправдывает она себя. ....оно и понятно, увеличивать ширину кольца в месте соприкосновения с зеркалом цилиндра глупо. кроме лишнего трения ничего не получишь. кольца надо делать узкие по толщине и широкие в глубину. ..с "ИЖевским" замком. хром +
Мне недавно попал в руки мотор вихрь 30 , ставил на него зажигание. удивила ооочень хорошая компрессия, начал распрашивать- кольца от москвы 30 достались в наследсво , и они шире вихрёвских. для гонок он может и не годиться. но запуск ,работа. тяга -отлично.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
3 961
Карма
606
Возраст
49
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
л-образные кольца я нигде не встречал(а опыт поверьте большой) в обще не понимаю зачем это, здесь только площадь трения увеличивается. чтобы улучшить прижимную силу, соответственно компрессию, ставят кольца с трапецивидным профилем, когда кольца работают их не только собственная сила раздвигает, но и конус подталкивает плюс давление газов с обратной стороны кольца.так делают только компессионные кольца. на фото очень маленькое расстояние между кольцом и днищем поршня, такой поршень быстро прогорит. автор наверно хотел чтобы как можно быстрей закрывались окна чтобы увиличился полезный обьем цилиндра отсюда и кольца л-образные, чтобы еще ближе были к днищу поршня были. движок весь из или или состоит надо выбирать что хочешь надежность или скорость но недолго
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
150
Возраст
78
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Telenkov сказал(а):
л-образные кольца я нигде не встречал(а опыт поверьте большой) в обще не понимаю зачем это, здесь только площадь трения увеличивается. чтобы улучшить прижимную силу, соответственно компрессию, ставят кольца с трапецивидным профилем, когда кольца работают их не только собственная сила раздвигает, но и конус подталкивает плюс давление газов с обратной стороны кольца.так делают только компессионные кольца. на фото очень маленькое расстояние между кольцом и днищем поршня, такой поршень быстро прогорит. автор наверно хотел чтобы как можно быстрей закрывались окна чтобы увиличился полезный обьем цилиндра отсюда и кольца л-образные, чтобы еще ближе были к днищу поршня были. движок весь из или или состоит надо выбирать что хочешь надежность или скорость но недолго
Настоящее кольцо должно быть переменного сечения: тоньше возле замка, и толще в среднй части. То есть при изготовлении должен быть эксцентриситет внутреннего отверстия относительно наружи. Плюс термофиксация после разрезки и окончательной обработки. Но такое изготовление очень дорогое, поэтому и не делают.. Зато как оно пружинит! Встречал такие на крупных компрессорах много десятилетий назад.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
3 961
Карма
606
Возраст
49
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
сечение у колец в всегда одно (если это не спец заказ) иначе цена будет опупеть. но силы по кругу кольца действуют по разному поэтому износ неравномерный. вы скорей всего видели изношенные кольца (приработанные) или какой нибудь советский военный компрессор, тогда деньги не считали
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
150
Возраст
78
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Telenkov сказал(а):
сечение у колец в всегда одно (если это не спец заказ) иначе цена будет опупеть. но силы по кругу кольца действуют по разному поэтому износ неравномерный. вы скорей всего видели изношенные кольца (приработанные) или какой нибудь советский военный компрессор, тогда деньги не считали
Это было в 60-х годах, сами изготавливали в морском порту (при портовом заводе) для импортного оборудования. Лично сам делал чертежи.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
3 961
Карма
606
Возраст
49
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
я сам гонщик (модельный кружок,картинг,багги) ни как остановиться не могу, у нас еще прогрес есть с меркури-50, а я все из вихря хочу такой же сделать, мне нравится
 
Вверх Снизу