Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
12
Возраст
42
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Прикольно, вот только помоему маховик вихревский можно вообще убрать. Или ты его оставил чтоб инерцию двигателя сохранить? От скутера явно не такой тяжелый .
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Миша (МИК) ты здорово сказал про "дерганье" магнитами маховика основание магдино или статора: "Опасаюсь, что при такой мощности генератора люфт в основании магдино будет быстро увеличиваться. Магниты ведь "дёргают" статор 8 раз за оборот вала. И делают это посильнее, чем вихрёвские". Я, во избежании, или уменьшения, последствий "дергания", соединил дугу поворота магдино с рычагом стойки управления карбюратором и опережением зажигания дополнительной пружиной (она четко противоположна возвратной пружине, установленной заводом, и постоянно прижимает эти детали друг к другу). Этот вариант есть на каком-то форуме.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
902
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Женек сказал(а):
Или ты его оставил чтоб инерцию двигателя сохранить? От скутера явно не такой тяжелый .
И инерцию, и заводить же мотор как-то надо. Скутерный - жестянка. На него зубчатый венец толково не поставить. Да и со ступицей никакой мороки. А ещё в промежутке между наружной частью внутреннего маховика и внутренней наружного будут стоять и датчики и шторка. И всё это закрыто маховиком. Никаких внешних деталей. Кошерно ведь. :)
Миша, я как-то так и поступлю. Пружинами и утяну, чтобы не болталось.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Если кому интересно, про 2-ю пружинку магдино: http://okafish.ru/vihr/111_136_3.htm На этом сайте много интересного, особенно для начинающих водномоторников.
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
26
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Интересные советы - спасибо парни! Сижу обдумываю.
Видел тут на радио рынке неодимые магниты - сильнющие блин (не оторвать), может из них маховик сделать для вихря? Мощность то возрастет и генератор заработает как надо.
Больше пока ничего - потом обдумаю и всем отвечу и поговорю - на работе. Есть всякие мысли - обсудим, поможете.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
cocain126 сказал(а):
Интересные советы - спасибо парни! Сижу обдумываю.
Видел тут на радио рынке неодимые магниты - сильнющие блин (не оторвать), может из них маховик сделать для вихря? Мощность то возрастет и генератор заработает как надо.
Больше пока ничего - потом обдумаю и всем отвечу и поговорю - на работе. Есть всякие мысли - обсудим, поможете.
Что-то я ни разу не видел чтобы продавались магниты для ПЛМ Вихрь. Они разные даже у Вихревских маховиков: с 6-ти полюсного маховика не подходят на 4-х полюсный по наружному диаметру (я о магнитах, а не о башмаках). Думаю, что эта информация не проверена.
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
26
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Да не - не вихревские (просто магниты- разные : квадратные , круглые, большие и маленькие,любые) их я подумал приделать к маховику и "вот тебе счастье", они раз в 10 мошенее вихревских.
Парни ,нашел на работе интересные штуки и схемы к ним - это катушки зажигания от мерса . Хочу попробовать на них зажигание сделать, ну хотя бы на макете.
Попробую отпишусь. С наилучшими всем.
 

Вложения

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
26
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Бешенный- спасибо за добрые слова. Не завидуй, "будет и на твоей улице праздник". Мне до сборки этого агрегата еще очень далеко( хотя может быть и нет.) Он у меня лет 10 пылится дома и времени не было, и с зажиганием все не мог опредилиться. Пока дорабатываю 30-ку к сезону. Завтра поеду к токарям, закажу кучу деталей для переделки (увеличеные- глухие золотники, фрезерну картер в глубину,поставлю жесткую ось в карб, посадки под подшипники в редуктор и стакан, втулку под тягу реверса, подрежу ГБЦ, выпрессую гильзы - отполирую перепускные и т.д) . К сезону хочу успеть.
реф-мех , спасибо за ссылочку, но там помоему написано не про 2-ю пружинку, а про изменение усилия на магнетку для уменьшения выработки посадочного места( может ошибаюсь - перечитывать не было времени). Я сразу дорабатываю этот узел (кольцо-сталь 45), больно большой люфт у него.
MIK, может поставить статор с 18-ю магнитами( я где-то его нашел и выложил фотки) - больше секторов меньше(плавней ) рывки , меньше нагрузка. Да и маховик я бы сделал из чего нибудь легкого (Д16Т) , ведь для 3-х целиндрового его масса не так уж важна. Но Ваша идея во мне запала наверное буду реализовывать(со временем). Спасибо. Я думаю основание магдино придется поставить на подшипник(для минимизации люфтов), кто то здесь это советовал.
Очень было бы интересно посмотреть на ваше творение (зажигание), прошу выложите фото. У меня тоже гдето лежит набросок оптоэлектронного зажигания 3-и канала( на столе все работало ) , мотал катушки (мг-101) в ручную - недоматал. По поводу процессорного зажигания - я бы для себя делать не стал (из-за надежности). Для меня в первую очередь: мотор должен быть надежным и простым в обслуживании, как автомат калашникова, во вторых: не вижу смысла в усложнении схемы и затрат для ее достижения.КООРДИНАЛЬНО НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ - это лодочный мотор , а не болид гонок Ф-1 - дал полный , вышел на глиссер, набрал скорость, убрал треть газа и лети и экономия и скорость. Опережение в одном положнии, зачем городить, для того что бы 90 процентов времени идти с постоянным опережнием. Повторяю -это мои критерии , мое мнение как профессионального моториста. Или вы это делаете для жесткого закрепления магдино?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
как по мне, так лучше процессорное
1. решает проблему с износом магнето
2. можно зашить множество полезных функций. таких как ограничение оборотов, организовать интелектуальную защиту от перегрева (в соседней теме родилась эта мысля) и пр и пр...

по поводу надёжности.... боятся электронику не стоит, если всё с умом сделать, то всё будет работать не хуже любой механики. для пущей уверенности возить с собой запасной модуль.

но опять же, на вкус и цвет....
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
По генератору от скутера,я конечно не профи в этом деле,но обращал внимание что на многих моделях этих генераторов,внутри сам генератор,а вот зажигание CDI,и датчик управления находится с наружи.
Может это решение,для 2 а для 3 цилиндр мотора точно(3 датчика по кругу в нужных местах).
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
cocain126 сказал(а):
MIK, может поставить статор с 18-ю магнитами
Не получится. Размеры не позволят.
cocain126 сказал(а):
Но Ваша идея во мне запала
В инете принято обращаться на "ты". Это не является признаком неуважения или пренебрежения, или панибратства. :) Я лично вообще не люблю, когда мне "выкают". :)
По поводу процессорного зажигания. У меня тоже было такое отношение, что электроника - это нечто такое, что обеспечит мне мозоли на руках от вёсел. :) Но вот с 2005 года эксплуатирую моторы МС-40. Там процессорное зажигание. И никаких проблем оно мне не доставляет. На мотоциклах у меня та же история. Три КТМа, на всех трёх процессоры. И жизнь их лёгкой никак не назовёшь. Эндуро - тяжкое испытание и для человека, и для техники. Никаких проблем с зажиганием не было. (тьфу-тьфу). :) Так что я своё отношение к процессорному зажиганию изменил.
cocain126 сказал(а):
Или вы это делаете для жесткого закрепления магдино?
Для двух вещей. Первое - так точно, для жёсткого закрепления. Считаю это очень важным моментом. Чем мощнее генератор, тем логичнее его закрепить намертво. Второе - можно перенастраивать график опережения как угодно. Я видел, как инженеры в Запорожье это делают на МС-40, мне понравилось. Я тоже хочу иметь такую возможность. И объясню, почему. Чем мотор мощнее, тем шире диапазон дросселирования. К примеру на моём МС и Ю-2 налегке, при двух человеках в лодке, глиссирование возможно при 3500 оборотов, а дроссель при этом открыт где-то между 1/4 и 1/3. Если будет установлено постоянное опережение, то в таком режиме я попаду на опережение не оптимальное. А этот режим движения я использую часто.
cocain126 сказал(а):
Очень было бы интересно посмотреть на ваше творение (зажигание), прошу выложите фото.
Пожалуйста. Выложу фото зажигания, которое было, и которое будет.
Сначала которое было. Одноканальное с датчиком Холла. реф-мех ездит на таком же, только вместо датчика - оптопара, и шторка с зеркальной скважностью.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
А вот то, которое будет. Специально положил винницкий коммутатор для масштаба.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
К нему есть проверочный приборчик, имитирующий работу оптопары, частоту искрообразования можно менять.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Имя написали с ошибкой, за что были сурово наказаны. Семь лет расстрела. :)
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Нужно ещё помнить, что датчик Холла срабатывает при выходе шторки из промежутка, а оптопара - при входе шторки. Потому шторки для ДХ и для оптопары выглядят так (двухцилиндровый мотор).
Справа - для ДХ, слева - для оптопары. В обеих случаях скважность импульсов 2:1, что нужно для правильной работы коммутатора.
 

Вложения

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 207
Карма
243
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Вот привета 3 цилиндрового сделать это даже проще чем 3 цилиндроого вихря собрать. Есть ли сведения про 3ц привет самодельный?
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
А зачем Привету 3-й цилик??? Смысл? С Вихрями понятно, их так много, что собрать из кучи можно хоть сколько! И результат нужен не для там прибавления лошадок, а для приятного времяпровождения! Зачем Привет трогать?
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 207
Карма
243
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Блин приветов тоже куча , незнаю как у вас но у нас на севере по численности сравнимы с вихрями. А смысл в том что привет жрёт меньше и с 3 цилиндром прирость мощьности гораздо больше чем прирос у вихря 3 цилиндром.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
902
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
26
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Кирюха, хочеш пришлю тебе эту статью , у меня она есть. Могу выложить, могу кинуть в личку. Номнр КиЯ не помню.
Привету 3-ц для тогоже ,что и вихрю - мощность и скорость.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
особенно с его редуктором.
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
26
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
MIK- не пойму, зачем на кольце шторки два пропила ( ведь датчиков 3-и, под 120 градусов , т.е. искра раз в 360) , шторка должна быть с одним пропилом ( или я не прав? Чего-то путаю?)
Если можно эл. схему посмотреть. Так все красиво - серьезный подход.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Это вопрос по старому зажиганию, или по новому?
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 207
Карма
243
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Нашёл статью в КИЯ два брата из латвии(эта статья?) дак вот они добились отличных результатов постройке 3ц привета.
 
Вверх Снизу