cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
26
Возраст
57
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Кирюха, не та статья ,у меня автор Лыскнко г. Киев.Вечером из дома пришлю.
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
26
Возраст
57
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Привет - 3Ц
 

Вложения

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Всё теперь не усну!! Найду кучу бесхозного хлама от привета соберу голову и поставлю на редуктор нептуна!!!!! Думаю коней 35 будет а то и 40!!!!!!! Один вопрос как пальци кривошипов распрессовать?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 723
Карма
563
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Греть, и болтами через оправку, они там полые. Вот запрессовать сложнее будет, да ещё и соосность.
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
26
Возраст
57
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Кирюха, а редуктор нептуновский - выдержит? Я бы тоже 3Ц вихря на ногу нептуна поставил, уж больно она мне нравится (и стройна ,и обтекаема, да и подвес мягенький с демферами). Чё скажете, форумчане? Есть какие за и против у профессионалов?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
yoric сказал(а):
Греть, и болтами через оправку, они там полые. Вот запрессовать сложнее будет, да ещё и соосность.
Греть нельзя, нарушится термообработка. Только выпрессовывать при помощи пресса. Оправка обязательно. Усилие очень большое.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Да редуктор по мне дак должен выдержать, если на приветовский редуктор 50 коней вешали и он держал, то и нептун подавно, если отменно и качественно собрать!!
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
реф-мех сказал(а):
yoric сказал(а):
Греть, и болтами через оправку, они там полые. Вот запрессовать сложнее будет, да ещё и соосность.
Греть нельзя, нарушится термообработка. Только выпрессовывать при помощи пресса. Оправка обязательно. Усилие очень большое.
А автор статьи сказал сделал всё дома кроме аргона значит он грел(Но как запихать обратно это огромный вопрос!!!!!!????????????
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
26
Возраст
57
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Так, буду искать ногу нептуна без мотора.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Кирюха сказал(а):
реф-мех сказал(а):
yoric сказал(а):
Греть, и болтами через оправку, они там полые. Вот запрессовать сложнее будет, да ещё и соосность.
Греть нельзя, нарушится термообработка. Только выпрессовывать при помощи пресса. Оправка обязательно. Усилие очень большое.
А автор статьи сказал сделал всё дома кроме аргона значит он грел(Но как запихать обратно это огромный вопрос!!!!!!????????????
А я говорю, что менял кривошипные пальцы на своем двигателе в заводском цехе, при помощи мощного винтового пресса. А через несколько лет своему другу менял в своем гараже. Разбирал (выдавливал пальцы) мощным съемником 2-х лаповым (винт М30х1,5 с высокой гайкой где-то 40мм. А собирали в мощных станочных тиссах. Натяг 0,10- 0,12мм. Насчет подогрева коленвала: хозяин барин, никогда не переубеждаю тех, кто отказывается прислушиваться к моему совету или мнению. Удачи!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
важно правильно выдержать натяг. иначе, если палец прогонит перед собой стружку - вал в утиль.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
важно правильно выдержать натяг. иначе, если палец прогонит перед собой стружку - вал в утиль.
Прессуемый палец не должен иметь острую (режущую) кромку (это не просечка), скругление обязательно при натяге. И втулка (или отверстие) тоже. И хорошая смазка.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 723
Карма
563
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Ну так греть-то не докрасна, градусов 200 не помешает ведь?
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
Насколько я знаю важна не температура нагрева, а разница температур соединяемых деталей. Положи одну на батарею а другую в холодильник(или даже в морозилку, накрайняк зимой на улицу) и сразу будет заметно легче соединять прессовую посадку, и температурный режим деталей не нарушится.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Blackhawk сказал(а):
Насколько я знаю важна не температура нагрева, а разница температур соединяемых деталей. Положи одну на батарею а другую в холодильник(или даже в морозилку, накрайняк зимой на улицу) и сразу будет заметно легче соединять прессовую посадку, и температурный режим деталей не нарушится.
Я говорил не о температурном режиме, а о термообработке. Кривошипные пальцы перед закалкой и отпуском подвергались цементации (насыщение поверхностного слоя металла углеродом, который и придает твердость стали после закалки). При любом нагреве происходит удаление углерода. пусть даже не значительное. К тому же неравномерный нагрев коленвала, тем более только отдельной его части, может вызвать коробление (его поведет).
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
26
Возраст
57
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Всем привет! Я думаю, что греть придется (дабы не повредить соединяемые детали). Когда работал мотористом , менял втулки (направляющие клапанов) - действовал так : 1 разогреваешь одну деталь (либо феном, либо муфельная печь, а бывало и в электродуховке) градусов этак от 120 до 180.
2. охлаждаешь вторую деталь ( азотом из баллона или в морозилке, градусов эдак , ну ниже нуля )
3. соединяешь несоединимое в прессе или ударами молотка с оправкой. Только в прессе надо очень быстро зажимать - температура выравняется и закусит( задерет посадку )
Баллоны с азотом, можно посмотреть в магазинах электронных компонентов , там их продают для диагностики эл. компонентов на перегрев. Мне привозили азот из Финляндии специальный - охлаждение до -70 градусов, а в магазине продают до -50 градусов, но тебе я думаю хватит.
Да парни ,хочу сказать, чтобы деталь отпустить (нарушить свойства) надо еще постараться - греть газом до красна.

Ладно, теперь у меня к вам вопрос. Мене с мотором отдали кучу винтов, помогите разобраться ,что есть что. Так как я хожу на винте с переменным шагом (+ 2-а в запасе и один красный , где то в рундуке на всякий), винты не покупал, да за их ассортиментом не следил. Знаю только что завод выпускал всего 2 винта. Может из этой грядки что и на 3-Ц подойдет. За ранее спасибо. :?
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
слева на право
огрызок
282
300+ (по моему его ещё саблезубый зовут)
300 обычный.
вроде так.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
реф-мех ну теперь убедили меня почему греть нелзя, а то вначале сказали что греть нельзя ни очём не рассказав! Дак значит в гарже можно без проблем кривошипы распрессовать?
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
26
Возраст
57
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Pilot-by, а что это за огрызок? Какой у него шаг и вообще для чего он? Диаметр у него меньше, где-то 200, шаг вроде бы - 300, грузовик что ли? А что такое 300+? Спасибо за ответ.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
cocain126, огрызок это обпилил кто то. по ходу более грузовым сделали. шаг вроде тоже 300 изначально был.

а тот что "+" бывает как за 320 выдают. но пишут, что это тот же 300, но с улучшенными там чем то лопастями или формами..... у меня лично лодка на нём быстрее идёт.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
cocain126 сказал(а):
Pilot-by, а что это за огрызок? Какой у него шаг и вообще для чего он?...
Этот "огрызок" - "средний" на В-20, Н280(конкретно этот - новодел) - копия Самарского винта, у нас их было полно(благодаря территориальной близости), а Н282ых("чебурашек") неособо... 282й много лучше, а на Твоего "монстрика" из всего этого пойдут только Н300е, да может "чебурашка", чтоб ещё одну лодку на глиссе буксировать :) .. Н280й - подари, бестолкОвый он, пену гонит, а едет плохо :(
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Про Винты Верно сказали и охарактеризовали, но ради интереса, померяй шаг, делов-то??? Угольник и транспортир ну и циркуль если окружность сложно нарисавать!
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
26
Возраст
57
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Спасибо, парни, все конкретно объяснили, отдам своим пацанам все винты акромя "саблезубого". Но, что-то демпфера мне в них не нравятся - винты все новые, а демпфер уже куда-то вылез. Саблезубого взял на работу и на прессе прессонул - так почти на 1см ушла, причем свободно. Может его (демпфер) вытащить, да на что нибудь вклеить типа на бф-6 или 88? Подскажите как это сделать?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
cocain126 сказал(а):
..Может его (демпфер) вытащить, да на что нибудь вклеить типа на бф-6 или 88? Подскажите как это сделать?
Игорь, не забивай голову, это лишнее ;) ...
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
cocain126 сказал(а):
Спасибо, парни, все конкретно объяснили, отдам своим пацанам все винты акромя "саблезубого". Но, что-то демпфера мне в них не нравятся - винты все новые, а демпфер уже куда-то вылез. Саблезубого взял на работу и на прессе прессонул - так почти на 1см ушла, причем свободно. Может его (демпфер) вытащить, да на что нибудь вклеить типа на бф-6 или 88? Подскажите как это сделать?
Высота стандартного демпфера меньше глубины отверстия в ГВ под демпфер на 4мм. Эти 4мм для съемника. Разница в диаметре отверстия и демпфера где-то 3мм (натяг). Так что легко он не входит в ГВ.
 
Вверх Снизу