cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
26
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Привет, частной компании! .
Мне вот достался вихр в придачу и я не плачу.( Извините рифма сама собой получилась.) Хотел купить тоху-50 3-ц., а потом решил ,с ней же скучно - спустил катер с трейлера завел , сходил, то и больше ничего (скука). Обороты не покрутишь , гайки тоже. А так хоть зимой есть чем заняться - доработать что -нибудь, да
и расход у вихря поменьше, тем более на 92-95 (переделаю). Ладно все это лирика. Хочу узнать ваше мнение, господа вихревци. Имею вот такой девайс: на базе 25- ки, 3-цилиндра, 3-пластинчатых клапана (москва), 3-карба (25-ой мод.). без золотниковый к. вал. Этот мотор отдал мне друг, делали их питерские гонщики, он(имеется ввиду мотор) ходил, был с кулачковым зажиганием( чего я не люблю). Один цилиндр стоит отдельно (мне не нравится) зажат между ГБЦ и поддоном шпильками. Дайте советов пачку - кто что бы сделал. Сам могу многое (бывший моторист с руками). Особенно хочется совет про эл. зажигание, оно меня всегда и останавливало(отсутствие дельной схемы), по- этому до сих пор мотор хранится дома, а хотелось бы на нем катануть. За ранее Всем СПАСИБО.
 

Вложения

Andrey64

Свой
Регистрация
09.03.2012
Сообщения
680
Карма
65
Возраст
50
Город
Саратов
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Suzuki DT50
Re: Помогите определится с Вихрем-30

Могу посоветовать закрыть отверстия старых карбов :lol: :jokingly:
Отчет будет? Движок уж очень интересный...
Кобыл 35 честных?
 

охотник 163

старшина 1ст.
Регистрация
11.03.2011
Сообщения
81
Карма
2
Возраст
36
Город
Самара
Имя
Михаил
Лодка
Южанка 2
Мотор
Вихрь 25
Re: Помогите определится с Вихрем-30

я думаю что 3х цилиндровый вихрь-это головная боль.p.s.большой расход топлива,быстрой износ редуктора и т.д имхо
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
26
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Re: Помогите определится с Вихрем-30

Закрывать отверстия не надо - они закрыты снутри вставками из алуминия (уменьшающими обьём камер кривошипов). Отчета скоро не ждите - мне надо собрать 30-ку к сезону. Но как только так сразу.
А по поводу расхода и редуктора - это все ерунда. На редуктор другие подшипники (ваабше всё на подшипниках), тонкая регулировка, импортное масло "HD"(долгоиграющее) и проверка раз в сезон. А расход у него не больше чем у иноземца. Ему бы зажигание да электронное - цены ему нет. На этом моторе срепта тащила за собой прогресс с тремя мужиками от Ладоги до р. Карповки(по Неве) и оба глиссировали(друг мой тащил). Умер только редуктор - был не переделан(штатный с бронзовой втулкой). А вообще, Вы зря на вихревый редуктор грешите - надежная весч. Требует правильных регулировок, правильной обкатки с последующей проверкой регулировки и регулярной сменой масла - впрчем как и все работающие мех-мы. Спасибо за участие. Буду рад услышать еще предложения и,, просто услышать... :D
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Помогите определится с Вихрем-30

проверь колено на биение.
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
12
Возраст
42
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Re: Помогите определится с Вихрем-30

cocain126, привет, по зажиганию: я бы на твоем месте собрал батарейное с ДХ, один только момент не растет - маховик! Не скажу точно, но на каких-то старых моделях вихрей шли маховики с 6-ю магнитами, думаю твой вариант. Если я неправ, сильно не пинай :pardon:
У меня просто валяется такой, вот он и навел меня на эту мысль :)
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
26
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Re: Помогите определится с Вихрем-30

Pilot-by, зачем проверять на биение? Что навело на такую мысль? При изготовлении оно было отбалансированно и проверенно на биение. Или на фото что то вызывает сомнение? Вот отдельно стоящий цилиндр меня беспокоит. Буду делать шаблон, центровать, а потом по возможности проварю аргоном или стану стальным хомутом.

Женек, по поводу батарейного я думал, но есть одно но - нужен сильный генератор для зарядки АКБ и соответственно стабильной работы самого зажигания. Сел АКБ- попробуй заведи, да и датчики нужны для распределения искры. Пока самое простое то что вижу это оптоэлектронное и маховик с 6-ю магнитами.

P.S. Не могу понять, как у буржуев на подвесниках 2-х. т (построенных по тому же принципу) заявлены генераторы 60,80,110 Вт- О Т К У Д А? Если кто знает подскажите. У меня инномарок еще не было. За разьяснения буду благодарен.

Спасибо всем за участие :crazy:
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Помогите определится с Вихрем-30

cocain126, мотор работает и при 0,01 и при 0,1, но только как? - объяснять думаю не надо. тут собрано из разных валов, поэтому,... в общем ты спросил чё сделать, я ответил. по итогу тебе надо или мне?
 

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
Re: Помогите определится с Вихрем-30

как возит бийск-45 3ц поршень в30 - вам вихреводам и не снилось( у меня был- я знаю)! 3ц- это совсем другой мотор! этот агрегат должен возить как надо - все задатки у него есть!
зажигу надо строить по принципу как в ветке микропроцессорная зажигания от андрея..... там в теме есть доработки на бийска вот и почитай..... поверь, все остальное - не то.... только по датчикам надо определится.. и никаких холов!
 

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
Re: Помогите определится с Вихрем-30

а генератор на иномарке - просто свирепые магниты........за них колодезный люк поднять можно!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Помогите определится с Вихрем-30

старый лис сказал(а):
а генератор на иномарке - просто свирепые магниты........за них колодезный люк поднять можно!
На японских дорожных мотороллерах (мопедах, скутерах, кому как нравится) мощность малюсенькой электростанции 12в свыше 100 ватт. У Вихрей с их огромным магдино и маховиком всего от 40 до 60 ватт, согласно инструкций.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
227
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Ну что ж .Достойный вариант для рукоблудства.Есть куда руки приложить.........
С зажигалкой,можно оставить как есть,т.е. с контактами,ну а если есть желание можно и поэксперементировать.Если есть шестиполюсной маховик и магдино на котором можно расположить три катушки,можно оставить на нем всего пару магнитов, остальные снять и убить нагрев их докрасна или поставить противовесы.Маховик ессно надо будет отбалансировать затем ну и три схемы от Димана.Рассматривать можно и батарейное,но кормить три коммутатора.Тогда все катушки нужно объеденить в один генератор.
По тихому завидую :)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Магдино для 3-х цилиндрового Вихря с катушками от МГ 101А и 6-ти полюсный маховик по типу маховика от "Вихрь-20". Две катушки для системы зажигания, одна 12в для питания бортовой системы (или для зарядки АКБ). Сейчас выложу фото.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
cocain126, сделай пожалуйста ещё две фотки. Одну - клапанов. Вторую - вид на коленвал через впускную горловину, со снятым клапаном.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Бешенный, да вроде у реф-меха одноканальная зажигалка отлично работает на 3-ц моторе (2, 2-х искровые бобины последовательно). поставить оптический датчик, со шторкой (или чё нить альтернативное), и все катушки пустить на зарядку.

магниты разряжать\снимать, я бы никак не хотел. :(
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
227
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Pilot-by сказал(а):
Бешенный, да вроде у реф-меха одноканальная зажигалка отлично работает на 3-ц моторе (2, 2-х искровые бобины последовательно). поставить оптический датчик, со шторкой (или чё нить альтернативное), и все катушки пустить на зарядку.

магниты разряжать\снимать, я бы никак не хотел. :(
Если вроде работает ,то наверно не спрашал бы. А магниты снять поставить не так страшно как кажется. Всё мы когда нибудь делаем в первый раз.Глаза страшатся ,а руки делают.Да и эксперемет всё ж Себя потешить..... :)
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
26
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Спасибо за советы , буду дерзать.
Реф-мех, спасибо за фотки, но к сожалению такое решение было у этотого вихря с его рождения. Для меня это решение не подходит, я люблю все электоронно- надежное ( без контактное ). На прерывателях ( со слов, моего друга) один выход, а потом- чистка контактов , а то не завести.
Рассматриваю схему установки магдино от скутера внутрь маховика и зажигание батарейное (3- датчика холла и СД-айные катушки), но это все после сборки В-30 к сезону.
Фото - обязательно выложу(приду с работы и выложу)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
cocain126 сказал(а):
Спасибо за советы , буду дерзать.
Реф-мех, спасибо за фотки, но к сожалению такое решение было у этотого вихря с его рождения. Для меня это решение не подходит, я люблю все электоронно- надежное ( без контактное ). На прерывателях ( со слов, моего друга) один выход, а потом- чистка контактов , а то не завести.
Рассматриваю схему установки магдино от скутера внутрь маховика и зажигание батарейное (3- датчика холла и СД-айные катушки), но это все после сборки В-30 к сезону.
Фото - обязательно выложу(приду с работы и выложу)
У меня сейчас БСЭЗ, одноканальная, распределитель зажигания оптрон (оптопара: фото диод+светодиод)) со шторкой. Посоветовал МИК. Были проблемы с наладкой (неправильно подключил трансформаторы, только и всего). На форуме помогли. Электростанция со скутера тоже есть на каком-то форуме (МИК выставлял).
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
26
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Вот какие штуки, продаются у нас в магазине для скутеров. Их наверное и пределаем на новый - выточенный маховик.
Там-же, куча сальников (есть и японские) по размерам на наш вихр подойдут.
 

Вложения

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
12
Возраст
42
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
cocain126, привет. Ятут тоже подумываю гератор вихревский выкинуть к его матери :D только вот с заменой не определился. На форуме видел варианты установки Явовского генератора на вихрь. Но знакомый автоэлектрик настаивает на вазовском, но вот только с полученными достоинствами вылезает целая куча недостатков :unknown:
А твой вариант с генератором от скутера мне понравился, я честно и не думал, что там столько катушек :?
Отсюда вопрос - какова заявленная мощьность этого " чуда" ?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
cocain126, обрати внимание на следующие моменты. Прежде всего нужно будет статор закрепить на основании магдино (придётся сделать своё, и не забыть сделать центрующий поясок на статоре и панели зажигания), и сквозь центральное отверстие должна пройти ступица маховика. Нужно сперва всё это измерить, а потом уже определяться, какой статор выбирать. Их много вариантов имеется. Я выбрал восьмиполюсный статор от системы "7+1".
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
42
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
MIK сказал(а):
cocain126, обрати внимание на следующие моменты. Прежде всего нужно будет статор закрепить на основании магдино (придётся сделать своё, и не забыть сделать центрующий поясок на статоре и панели зажигания), и сквозь центральное отверстие должна пройти ступица маховика. Нужно сперва всё это измерить, а потом уже определяться, какой статор выбирать. Их много вариантов имеется. Я выбрал восьмиполюсный статор от системы "7+1".
Уже опробован?
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
12
Возраст
42
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
MIK, присоеденяюсь, если есть, фото выложи и описание, если установлен.
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
26
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Парни, добрался домой с работы, а тут застолье -( мои женщины организовали ) я всех поздравил и в кабинет мотор разбирать( так что не обезсудте). Выкладываю фото клапанов по прозьбе трудящихся.
По поводу магнетки. Это не моя идея , я ее подсмотрел где-то на одном из форумов. По поводу мощности сего девайса я на знаю -( только что сам нашел) буду узнавать у продвинутых "мопедистов". Узнаю напишу. Если ват 70 даст -уже хорошо.
Кстати, MIK , у тебя я и видел этот генератор? Или ошибаюсь? За три дня выходных прочитал уйму инфы, могу и перепутать(голова кругом.)
Я наверное сделаю так: выточу маховик, расточу посадку на магнетке от скутера, напресую ее на вал маховика, проверю на биение и приклепаю к маховику.
Потом поставлю 3 датчика холла , 3 катушки CDI c управлением 12 вольтами и моп(ПОЛЕВЫЕ КЛЮЧИ), с управлением землей (замыкающие катушки на землю) - так сделано в последних мерсах.
Женёк, видел как сделал человек явовский генератор на вихр. Считаю, это правильней чем ген от авто, так- как : ген стоит прямо на валу, а не сбоку через ремень. У вихря и так верх слабоват , а тут еще и дополнительная нагрузка, причем боковая. Да и вообще - все это не эстетично , хочется чтобы мотор на мотор был похож, а не на испытательный стенд.
По поводу одноканалки - считаю это не правильно. Нужна 3х канальная схема с искрой, совпадающей такту мотора и фазой 120 градусов. Это не 2-х, 4-х цилидровый мотор - где в одном цилиндре сжатие, а в другом выпуск.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
cocain126, спасибо за фотки. Именно это я и хотел увидеть.
Про генератор и зажигание. Да, идея убрать из Вихрёвского маховика магниты и вставить туда генератор от мототехники - моя задумка. И начал я это делать, и практически и сделал. Но. Напишу большими буквами. НЕ СТАВИЛ и НЕ ПРОВЕРЯЛ. Вернее проверял имитацией. Подключил к аккумулятору и поелозил в оптопарах куском пластмассы. Работает чётко. Но это всё равно не живой мотор.
Мише (реф-мех) по телефону говорил, что пока отложу это дело в сторону. Завален работой и заказами, не до того. И говорил, что пока не найду хорошего гребного винта для своего В-3Ц, у меня нет никакого стимула ускоряться с зажиганием.
Теперь этот стимул появился. Винт есть. Двухлопастной с шагом 380мм. Так что дело лишь во времени.
Посбрасываю фотки, на каком уровне сейчас это дело находится. К ним могу лишь добавить, что само зажигание (датчики и трёхканальный коммутатор) полностью готово. Пока не заливал компаундом, это уже после натурных испытаний сделаю.
Ну и поскольку это эксперимент, то применял детали из категории "не жалко". Заработает нормально - вот тогда уже не китай, а япония, и маховик с неразбитым шпоночным пазом возьму. :)
Если такой вариант себя нормально покажет, то следующий - с неподвижным основанием магдино и процессорным управлением опережением. Опасаюсь, что при такой мощности генератора люфт в основании магдино будет быстро увеличиваться. Магниты ведь "дёргают" статор 8 раз за оборот вала. И делают это посильнее, чем вихрёвские. :)
 

Вложения

Вверх Снизу