pan

мл. лейтенант
Регистрация
23.08.2012
Сообщения
235
Карма
14
Возраст
40
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Крым
Мотор
Honda BF40D
Приветствую господа Вихреводы. Стал впервые обладателем сего чуда мотора Вихрь-30 1978 г.в. и хочу определится с его техническим состоянием. Подскажите, есть ли смысл заниматся его восстановлением? Редуктор я так понял старого образца, еще не расколол, сильно болты закисли. Зажига МВ-1, но думаю ставить электронное по схеме Дмитрия с двухискровой катушкой. Карбюратор разобрал и почистил. Голова вроде нормальная, компрессия есть, кольца не залипают. Докупил электростартер с кронштейном, крыльчатку помпы, свечи NGK BP6HS и катушку Волговскую с проводами. Как залезу в редуктор и под маховик сброшу еще фото
 

Вложения

Скобарь

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.01.2010
Сообщения
780
Карма
132
Возраст
61
Город
Печоры-Псковские
Имя
Юрий
Лодка
,Янтарь2,нордик 360,
Мотор
всяк разно.
30-ка с круглым поддоном сейчас весьма раритетна. была когда то такая, воспоминания только положительные.ну а уж взялся так доводи до конца. только с эл.стартером проблемы,не очень он хочет под круглый капот залезать.
 

Скобарь

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.01.2010
Сообщения
780
Карма
132
Возраст
61
Город
Печоры-Псковские
Имя
Юрий
Лодка
,Янтарь2,нордик 360,
Мотор
всяк разно.
Посмотрел повнимательней на поддон .все таки "колхоз". кусок под глушитель заделан пластиной. :) если не обман зрения :D
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
skobari где что заделано?

pan ну и? сам ответил на все вопросы. осталось взять и воплотить. кстати вал вроде не сильно страшный, корпус помпы тоже.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Pilot-by сказал(а):
skobari где что заделано?...
Саш если я Юру правильно понял, то между поддоном и глушителем прикручена пластина перекрывающая часть выхлопного отверстия(от глушителя В-25) :yes:
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
мне показалось вроде это площадка шлифована. ...а может и пластина.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Pilot-by сказал(а):
мне показалось вроде это площадка шлифована. ...а может и пластина.
Да вот и я непойму :unknown:
 

pan

мл. лейтенант
Регистрация
23.08.2012
Сообщения
235
Карма
14
Возраст
40
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Крым
Мотор
Honda BF40D
skobari сказал(а):
30-ка с круглым поддоном сейчас весьма раритетна. была когда то такая, воспоминания только положительные.ну а уж взялся так доводи до конца. только с эл.стартером проблемы,не очень он хочет под круглый капот залезать.
Стартер примерял-становится впритык. Думаю кембрик одеть на подсосе что-бы не закоротил на клему
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
pan сказал(а):
Стартер примерял-становится впритык...
Не забудь, что обязательно нужно место для регулировки зацепления зубьев стартера, иначе может случится "большой кирдык" стартеру и возможно венцу :yes:
 

pan

мл. лейтенант
Регистрация
23.08.2012
Сообщения
235
Карма
14
Возраст
40
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Крым
Мотор
Honda BF40D
lednic606 сказал(а):
pan сказал(а):
Стартер примерял-становится впритык...
Не забудь, что обязательно нужно место для регулировки зацепления зубьев стартера, иначе может случится "большой кирдык" стартеру и возможно венцу :yes:
Понял. На крайняк прийдется вырезать часть поддона спереди
 

Скобарь

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.01.2010
Сообщения
780
Карма
132
Возраст
61
Город
Печоры-Псковские
Имя
Юрий
Лодка
,Янтарь2,нордик 360,
Мотор
всяк разно.
Pilot-by сказал(а):
skobari где что заделано?
Дима правильно сказал под глушителем в 25 на поддоне остается дыра если ставить 30.
вот и заделывали кто как.под тридцатку круглый поддон видел два раза в живую. :pardon:
 

Скобарь

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.01.2010
Сообщения
780
Карма
132
Возраст
61
Город
Печоры-Псковские
Имя
Юрий
Лодка
,Янтарь2,нордик 360,
Мотор
всяк разно.
вот
 

Вложения

pan

мл. лейтенант
Регистрация
23.08.2012
Сообщения
235
Карма
14
Возраст
40
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Крым
Мотор
Honda BF40D
skobari сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
skobari где что заделано?
Дима правильно сказал под глушителем в 25 на поддоне остается дыра если ставить 30.
вот и заделывали кто как.под тридцатку круглый поддон видел два раза в живую. :pardon:
Самому стало интересно...
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
вижу, вот я и думаю, что это, такой поддон или всё таки пластина. 30-ки круглые тоже встречал, только не знаю это серийные или сами лепили.

заводской поддон ИМХО
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Pilot-by сказал(а):
вижу, вот я и думаю, что это, такой поддон или всё таки пластина.
Не... видно хорошо, походу это как раз одна из первых 30к.

Pilot-by сказал(а):
заводской поддон ИМХО
Того же мнения... заводской поддон :yes:
 

Andrey64

Свой
Регистрация
09.03.2012
Сообщения
680
Карма
65
Возраст
51
Город
Саратов
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Suzuki DT50
Помпу лучше бы полностью поменять и проверьте как золотниковые шайбы прижимаются.
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Ребята, привет. Я смотрю сей моторчик не только поддоном уникален. Меня вот "писюн :D " под антикавитационной плитой позабавил :lol: :lol: :lol: :lol: что, это тоже завод? Если так то круто !
 

Andrey64

Свой
Регистрация
09.03.2012
Сообщения
680
Карма
65
Возраст
51
Город
Саратов
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Suzuki DT50
Хобот ему обрезали, А "писюн" - это водозабор.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
pan сказал(а):
Приветствую господа Вихреводы. Стал впервые обладателем сего чуда мотора Вихрь-30 1978 г.в. и хочу определится с его техническим состоянием. Подскажите, есть ли смысл заниматся его восстановлением? Редуктор я так понял старого образца, еще не расколол, сильно болты закисли.
Да , редуктор с меднографитовой втулкой под помпой, такие были на 20-х и первых 25-х. Закисшие болты попробуйте сначала отмочить в керосине, опустив в ёмкость нижнию часть редуктора.
 

Вложения

  • 44,9 КБ Просмотры: 2 051

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
По фото редуктор старого образца,и сальник вертикального вала как то не понятно-может заменить сразу чтоб исключить пропуски.
Обязательно! ,проверь радиальный люфт вертикального вала!Если он там есть, то вода в редукторе обеспечена!,да и помпа как надо качать не будет.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Верхнее кольцо,верхнего цилиндра может не плотно прижимается к зеркалу цилиндра!
Видно по черноте под кольцом-не смертельно,но есть потери по мощности.
Я б разобрал полностью,и проверил на люфты ,и зазоры,подшипники пощюпать само собой.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Головку я б тоже заменил,раковинки не смертельно-опять же работать будет-но нагар будет быстро нарастать!
Кстати, раковины на головке, в нижнем цилиндре?
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
На фото отметил,посмотри должны быть отверстия в блок,если нет сделай.У меня на одном Самарском блоке эти отверстия есть,на другом не было,на пермском там широкие прорези.
Если нет сделай,глушак лучше охлождается.
 

Вложения

pan

мл. лейтенант
Регистрация
23.08.2012
Сообщения
235
Карма
14
Возраст
40
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Крым
Мотор
Honda BF40D
Вячеслав сказал(а):
Головку я б тоже заменил,раковинки не смертельно-опять же работать будет-но нагар будет быстро нарастать!
Кстати, раковины на головке, в нижнем цилиндре?
Раковины на головке в верхнем цилиндре
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
26
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Добрый вечер, всем участникам форума. Сразу к делу. По фоткам - мотор требует капитального ремонта.
1. Гильзы цилиндров задраны (как и поршни)
2. ГБЦ - имеет повреждения ( скорее всего от сломанного кольца или стопорного кольца ) хотя ее можно и восстановить.
3. Дейвуд - если там есть труба (настроенный выхлоп) то его оставить есть смысл если нет, то необходим и новый дейвуд.
4. Редуктор - старого образца с бронзовой втулкой ей скорее всего "кирдык", как и корпусу помпы - т.е. ремонт редуктора.

P.S. По фоткам видно, что этот мотор чинился не один раз. Так что если хотите плавать спокойно, а не проводить
ремонтные работы вместо отдыха - капитальте сразу все. Хотя это только моё мнение. С уважением ко всем читающим -Игорь.
 
Вверх Снизу