Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
42
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
cocain126 сказал(а):
Добрый вечер, всем участникам форума. Сразу к делу. По фоткам - мотор требует капитального ремонта.
1. Гильзы цилиндров задраны (как и поршни)
2. ГБЦ - имеет повреждения ( скорее всего от сломанного кольца или стопорного кольца ) хотя ее можно и восстановить.
3. Дейвуд - если там есть труба (настроенный выхлоп) то его оставить есть смысл если нет, то необходим и новый дейвуд.
4. Редуктор - старого образца с бронзовой втулкой ей скорее всего "кирдык", как и корпусу помпы - т.е. ремонт редуктора.

P.S. По фоткам видно, что этот мотор чинился не один раз. Так что если хотите плавать спокойно, а не проводить
ремонтные работы вместо отдыха - капитальте сразу все. Хотя это только моё мнение. С уважением ко всем читающим -Игорь.
Не соглашусь с тобой,по п1,п3, п4.
1)На вид что гильзы,что поршни-ещё вполне себе,даже царапин особо не видно.Тут хотя б замер кольцом в разных зонах,а на глаз то как,я видел и хуже но компрессия была хорошей,и двигатель работал без нареканий.
3)А с дедвудом то что(неужели повело),хоть на фото покажи,иль объясни?
4)По втулке может быть,а что с корпусом помпы-обоснуй.
 

Andrey64

Свой
Регистрация
09.03.2012
Сообщения
680
Карма
65
Возраст
50
Город
Саратов
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Suzuki DT50
Человек имел ввиду есть ли в дейдвуде труба настроенного выхлопа, по помпе: она имеет одно паскудное свойство - между корпусом и нержавеющей вставкой скапливаются окислы и центральная часть вставки прогибается внутрь , соответственно помпа перестает качать.
 

pan

мл. лейтенант
Регистрация
23.08.2012
Сообщения
235
Карма
14
Возраст
39
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Крым
Мотор
Honda BF40D
Andrey64 сказал(а):
Человек имел ввиду есть ли в дейдвуде труба настроенного выхлопа, по помпе: она имеет одно паскудное свойство - между корпусом и нержавеющей вставкой скапливаются окислы и центральная часть вставки прогибается внутрь , соответственно помпа перестает качать.
Трубы вроде нет. А как она выглядит?
 

Andrey64

Свой
Регистрация
09.03.2012
Сообщения
680
Карма
65
Возраст
50
Город
Саратов
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Suzuki DT50
pan сказал(а):
Andrey64 сказал(а):
Человек имел ввиду есть ли в дейдвуде труба настроенного выхлопа, по помпе: она имеет одно паскудное свойство - между корпусом и нержавеющей вставкой скапливаются окислы и центральная часть вставки прогибается внутрь , соответственно помпа перестает качать.
Трубы вроде нет. А как она выглядит?
Квадратная такая хреновина внутри дейдвуда, вот здесь:

Вобщем, выхлоп должен по ней идти.
Сфотайте дейдвуд сверху и все станет ясно.
 

Вложения

Andrey64

Свой
Регистрация
09.03.2012
Сообщения
680
Карма
65
Возраст
50
Город
Саратов
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Suzuki DT50
Вот оно :) :
 

Вложения

  • 172,6 КБ Просмотры: 1 428

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
42
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Andrey64 сказал(а):
Человек имел ввиду есть ли в дейдвуде труба настроенного выхлопа, по помпе: она имеет одно паскудное свойство - между корпусом и нержавеющей вставкой скапливаются окислы и центральная часть вставки прогибается внутрь , соответственно помпа перестает качать.
Не, ну ,тогда б, и обосновал что имел, в этом самом ввиду.
Этак можно насоветовать!
Я и попросил его обосновать!
Моё мнение,по дейдвуду не страшно есть там та трубка иль нет,если нет он только тише работать будет(сравни с 25-ой),да и трубка эта ни какой не настроенный выхлоп.
Да и по корпусу помпы (специально скачал и увеличил),не увидел прогиба,есть не большая потёртость-может берег песчаный.
Вот фото настроенного выхлопа,да простит автор!
 

Вложения

Скобарь

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.01.2010
Сообщения
780
Карма
132
Возраст
61
Город
Печоры-Псковские
Имя
Юрий
Лодка
,Янтарь2,нордик 360,
Мотор
всяк разно.
Кстати на первых тридцатках эл.стартер стоял как на москве-30 и контактор в стороне крепился .потому и влезало все под капот.
 

Вложения

  • 44,9 КБ Просмотры: 1 392

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
cocain126, прежде чем так конкретно браться, нужно состояние коленвала и картера проверить, а то может и смысла особого нет.
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
23
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Ночи доброй всем. Я дал совет человеку исходя из своих требований к технике, отвечающей за вашу жизнь. Если вы ходите по небольшому озеру или реке, где не бывает большой волны - оставьте как есть. Сломаетесь погребете веслами - развеетесь.
По существу- 1. на приработанном цилиндре обычно виден хон или зеркало (если пробег большой), также на поршне и кольцах.
2. Труба (настроенный выхлоп) был сделан заводом для достижения вихрем мощности 30 л.с. из-за улучшения продувки цилиндров. Учите мат-часть.
3. Корпус помпы для себя я бы поменял (больно глубокие борозды) . Цена вопроса мизер, а "геморой" может быть серьезным.
4. Головку можно прошкурить(оба цилиндра, чтобы равномерно снять с обоих) , а потом заполировать. Щербины останутся(все не уберешь), а нагар приставать будет меньше. Да чтобы не было нагара надо использовать правильное 2-х тактное масло в правильной пропорции и зажиганиеце- электронное, да карб регульнуть.
Ребята я говорю- это моё мнение. Человек просил определиться с вихрем- я высказал свое мнение (конкретное) как бы я сделал для себя.
Сейчас сижу дома на полете лежит разобранный вихрь, доставшийся вместе с катером. Этот мотор только- что прошел обкатку, а риски по всем цилиндрам.
Мотор ровесник моего (1988г.), мой пробежал почти 400 ч. , но у моего гильзы без рисок (хорошая обкатка- 5 канистр, правильная смесь, пол газа.)
Буду точить, полировать, все менять и дорабатывать (в общем все как всегда)
P.S. Вихрь довольно надежный мотор. Хотя многие его хают, за 10 сезонов он меня ни разу не подвел (и я его тоже) били в разных передрягах( по молодости).
Все это - лирика дорогой друг. Разбирайте дальше измеряйте, читайте инструкцию по ремонту и дефектовки моторов вихрь- принимайте решение подходящее для вас. Спасибо за внимание, до свидания. Игорь.
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
23
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Да ,Pilot-by- Вы правы.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
pan сказал(а):
Трубы вроде нет. А как она выглядит?
Выглядит так. Если нет, значит дейвуд от Вихря-20 (-25).
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Andrey64 сказал(а):
Человек имел ввиду есть ли в дейдвуде труба настроенного выхлопа, по помпе: она имеет одно паскудное свойство - между корпусом и нержавеющей вставкой скапливаются окислы и центральная часть вставки прогибается внутрь , соответственно помпа перестает качать.
"Andrey64" прав на 100%. Тут некоторые спорят, что нержавеющая вставка на дне алюминиевого корпуса не прогибается (от попадания воды, ввиду не герметичности соединения, между алюминиевым дном корпуса помпы и вставкой, с последущим отложением соли при ее высыхании). Прогибается еще как. Далее вставка давит на крыльчатку, а та, в свою очередь, давит на тонкое зеркало, которое тоже прогибается вниз. И запрессованная нержавеющая вставка цилиндрическая становится гофрированная. Это бич всех заводских помп, когда забортная вода жесткая. Поэтому многие перешли на нержавеющие цельные корпуса. Я в молодости, когда не было запчастей, вынимал из помпы обе деформированные вставки, донную плоскую рихтовал, а цилиндрическую делал новую. И все собирал на эпоксидке. Помогало, еще как. Если бы так делал завод, то проблем с этим не было. Тем более сейчас есть герметики намного лучше смолы. Лучше сразу делайте цельный корпус! :lodka:
 

pan

мл. лейтенант
Регистрация
23.08.2012
Сообщения
235
Карма
14
Возраст
39
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Крым
Мотор
Honda BF40D
Andrey64 сказал(а):
pan сказал(а):
Andrey64 сказал(а):
Человек имел ввиду есть ли в дейдвуде труба настроенного выхлопа, по помпе: она имеет одно паскудное свойство - между корпусом и нержавеющей вставкой скапливаются окислы и центральная часть вставки прогибается внутрь , соответственно помпа перестает качать.
Трубы вроде нет. А как она выглядит?
Квадратная такая хреновина внутри дейдвуда, вот здесь:

Вобщем, выхлоп должен по ней идти.
Сфотайте дейдвуд сверху и все станет ясно.
Голову обязательно снимать что-бы увидеть?
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Добавлю немного к вышесказанному.
К вопросу о замены корпуса помпы. На верхней части нержавеющего вставыша в помпу часто бывает выступ ( заусенец, так скажем, ).
Если его снять шабером, то увидим истинную толщину этого кольца.Может случиться, что там металла фактически ноль.
Если толщина, как на фото, то вполне еще терпимое состояние.
Компрессия в цифрах неизвестна?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
вих59 сказал(а):
К вопросу о замены корпуса помпы. На верхней части нержавеющего вставыша в помпу часто бывает выступ ( заусенец, так скажем, ).
Если его снять шабером, то увидим истинную толщину этого кольца.Может случиться, что там металла фактически ноль.
Толщина стенки этого кольца (втулки, более правильно) всего 1мм, как и зеркала. Толщину зеркала с сальником внизу я делал 2мм, но только при установке цельного корпуса тоже с сальником. Возможно завод делал зеркало 1мм с целью деформации его, если сдеформируется вкладыш корпуса помпы.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
42
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
реф-мех сказал(а):
Andrey64 сказал(а):
Человек имел ввиду есть ли в дейдвуде труба настроенного выхлопа, по помпе: она имеет одно паскудное свойство - между корпусом и нержавеющей вставкой скапливаются окислы и центральная часть вставки прогибается внутрь , соответственно помпа перестает качать.
"Andrey64" прав на 100%. Тут некоторые спорят, что нержавеющая вставка на дне алюминиевого корпуса не прогибается (от попадания воды, ввиду не герметичности соединения, между алюминиевым дном корпуса помпы и вставкой, с последущим отложением соли при ее высыхании). Прогибается еще как. Далее вставка давит на крыльчатку, а та, в свою очередь, давит на тонкое зеркало, которое тоже прогибается вниз. И запрессованная нержавеющая вставка цилиндрическая становится гофрированная. Это бич всех заводских помп, когда забортная вода жесткая. Поэтому многие перешли на нержавеющие цельные корпуса. Я в молодости, когда не было запчастей, вынимал из помпы обе деформированные вставки, донную плоскую рихтовал, а цилиндрическую делал новую. И все собирал на эпоксидке. Помогало, еще как. Если бы так делал завод, то проблем с этим не было. Тем более сейчас есть герметики намного лучше смолы. Лучше сразу делайте цельный корпус! :lodka:
Кто спорит?
Если я ,то знаю об этом.Жаль всё барахло на даче,а то у меня 3 штуки так продавленных есть,сфоткал бы.
Более того,когда нашёл корпус с сальником он тож был выпуклый,паяльная лампа,второй корпус как донор,уже 3 сезона отходила.
Ну не увидел я на фото прогиба,не большие риски есть-по моему не критично.
А изначально Игоря просил обосновать,по какой причине он советует заменить все эти элементы.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Если кому интересно! Чтобы разобрать корпус помпы, я сверху на плоскости корпуса сверлил 2 противоположных отверстия д.4мм, из расчета, чтобы их наружная часть попала на край торца этой тонкотелой втулки. Диаметр наружный втулки д.52мм, значит расстояние между центрами отверстий получается 52-(2+2)=48мм. Сверлить только алюминий, до нержавейки, затем нагреть и аккуратно выколоткой -бородком выбить. Привести все в порядок и вставит снова , но уже на эпоксидке (проследить, чтобы из под второго дна ушла лишняя смола, не изогнув саму нержавеющую пластину-дно, только потом уже садить втулку. Но бывают случаи, когда после нагрева градусов до 300, они и так вылетают без сверления: запрессовка втулки была слабая.
 

pan

мл. лейтенант
Регистрация
23.08.2012
Сообщения
235
Карма
14
Возраст
39
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Крым
Мотор
Honda BF40D
вих59 сказал(а):
Добавлю немного к вышесказанному.
К вопросу о замены корпуса помпы. На верхней части нержавеющего вставыша в помпу часто бывает выступ ( заусенец, так скажем, ).
Если его снять шабером, то увидим истинную толщину этого кольца.Может случиться, что там металла фактически ноль.
Если толщина, как на фото, то вполне еще терпимое состояние.
Компрессия в цифрах неизвестна?
Компрессию еще не мерял, нет компресометра. Но давление при вкрученных свечах довольно ощутимо
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
а что её уже мерить? это надо было делать при покупке. теперь, если разобран, проще зазоры в замках посмотреть... и как кольца в канавках ходят.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
42
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
В конце концов все сошлись на одном,разобрать и произвести дефектовку!
Каждый узрел,разные нюансы :),По фото трудно конечно судить.

P.S. Это мы ещё фоток колена и золотников не видали :)!
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
135
Возраст
51
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
на круглый падон шол другой сапог. Тоже без углов. Ищи и меняй на нового образца падон.
 

ETI

старшина 1ст.
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
91
Карма
11
Возраст
69
Город
Республика Алтай
Имя
Сергей
Лодка
СВП Гепард, Крым, Сарепта, самодел 9мет. Обь-3
Мотор
2хВ-25, 3хВ-30, Y-40XWS эндуро
А зачем его менять, посмотри на фотографию это дейдвуд от 30 вихря первого выпуска, эксклюзивная вещь, поршня в приемлимом состоянии тем более что есть нормальная компрессия, не каждые поршня и кольца после расточек и обкатки дают хорошую компрессию. Выбоины на головке выравниваются 20-30 граммовым молоточком и шлифовкой мелкой шкуркой. Удачи в ремонте.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
42
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
ETI сказал(а):
А зачем его менять, посмотри на фотографию это дейдвуд от 30 вихря первого выпуска, эксклюзивная вещь, поршня в приемлимом состоянии тем более что есть нормальная компрессия, не каждые поршня и кольца после расточек и обкатки дают хорошую компрессию. Выбоины на головке выравниваются 20-30 граммовым молоточком и шлифовкой мелкой шкуркой. Удачи в ремонте.
Зря ты так не веришь ,смотри посты-cocain126,он там описал что и за чем менять надо.
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
23
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Привет всем.
Да - раритетная "нога". Но если я не ошибаюсь в ней трубы нет (хотя у меня таких дижков никогда не было).
Сейчас пытаюсь сделать фото своего разбора. Если получится выложу .
Забыл спросить для чего будет использован сей девайс?
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
23
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
вот одна часть вроде получилась.
 

Вложения

Вверх Снизу