lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Сань, заводИ и не парься :yes:
Если ооочень беспокоишся, добавь 50/50 к новому бензу, но это для самоуспокоения, 2Т съест ВСЁ :D ...
 

nik2

гл. старшина
Регистрация
15.09.2013
Сообщения
103
Карма
3
Лодка
Jetmar 310
Мотор
Ветерок 8М, Honda 2,3
Пират сказал(а):
Что будет бензину,если он всю зиму находился на лодочной,можно применять такой бензин? Кто то писал что падает актановое число если долго храниться бенз
у меня всю зиму простоял в баке, а весной завелся с пол тычка
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Roy сказал(а):
Можно ли лить в Вихря бенз E95S?
Если нет другого то лей,только защигание пораньше сделай.А если гбц подрежеш,то мотор свой не узнаеш.
 

levinx

капитан-лейтенант
Регистрация
12.03.2014
Сообщения
396
Карма
11
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Nissamaran 320 tornado
Мотор
Амур
Раньше что бы у мопеда или мотоцыкла урал поршня не прогорели от 93 бензина то урал лили грамм 20 на литр масло так как он 4 тактный а в мопед грамм 60-70 и ездили нормально.
 

НСО

ст. матрос
Регистрация
16.03.2014
Сообщения
40
Карма
0
Город
Тюмень
Имя
Андрей
Лодка
сибирячка
Мотор
вихрь М
Привет,Всем! Откатал весну на 92 масло мотюль 1/30 тяга, как надо, на заводку только, скажем не с первого раза, а с третьего, не загубил ни одного винта, не срезало ни одного штифта, сжег 250 литров, мне понравилось, молодец Вихряка отработал, как надо. :good: :good: :good:
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Как то так по "научному"
Экспертиза качества бензины: методы исследования, присадки, производство

Статья рассматривает различные технологии производства бензина, как с использованием каталитического риформинга, так и с различными присадками, призванными повысить октановое число. Приводится классификация различных присадок, описывается метод определения наличия таковых в бензинах — метод инфракрасной спектроскопии и преимущества этого метода. Раскрывается понятие «октановое число», описывается способ его определения.

В России выпускаются следующие сорта бензина:

Нормаль-80 — имеет октановое число 80;
Регуляр-92 — имеет октановое число 92;
Премиум-95 — имеет октановое число 95;
Супер-98 — имеет октановое число 98.

Что такое октановое число?

Самым стабильным бензином, выходит, является «Супер-98», потому что октановое число указывает на стабильность бензина. Чем выше октановое число, тем лучше бензин сопротивляется детонации. Значит, существуют, так называемые, ОЧИ, октановые числа, которые определяют исследователи. А что такое тогда ОЧМ, определяемое по моторному методу?

Конечно, никакой связи с личным мнением исследователя или какого-либо моториста с ОЧМ нет. И ОЧИ, и ОЧМ определяется на хитрой установке с одним цилиндром, которая называется УИТ-65 или УИТ-85. Такие установки имеют переменную степень сжатия. Состоит такая установка из трёх элементарных карбюраторов, которые «обучены» менять состав смеси в динамике. В добавок ко всему имеется и три небольшие топливные ёмкости, в одну из которых заливают бензин, предназначенный для испытания, а в две других ёмкость — два эталонных топлива, октановые числа которых должны отличаться на пару единиц. Специальный датчик детонации монтируется на блок цилиндра и позволяет оценивать интенсивность как эталонных бензинов, так и испытуемого. Из полученных данных путём вычисления получается ОЧ.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Между прочим, определение ОЧИ и ОЧМ происходит по одному принципу, только в разных режимах работы этой хитрой установки. Для получения ОЧИ двигатель работает при 600 оборотах в минуту, а для получения ОЧМ разгоняется до 900. Принято считать, что ОЧИ является моделью условий детонации в городских условиях езды, а ОЧМ при езде за городом. Помните, что маркировка бензина указывает ОЧИ. Связь между ОЧИ и ОЧИ следующая: для бензинов А-80 ОЧМ должно быть 76, для 91 — 82,5, для 95 — 85, для 98 — 88.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Как получают бензин?

Самая передовая технология — каталитический риформинг, позволяет получать нужные октановые числа сразу. Такая технология требует больших затрат, поскольку в большинстве случаев доля полученного бензина среди других высокооктановых топлив не превышает 50%. Остальные топлива вырабатываются с использованием более простых технологий в числе которых можно назвать каталитический крекинг или гидрокрекинг. Самые простые способы для получения прямогонных бензинов дают топливо с октановым числом не выше 50-60 единиц. По имеющимся у нас данным доля бензина полученного с использованием каталитического риформинга составляет всего 30 %. Весь остальной бензин который мы покупаем на заправках это бензин с различными присадками повышающими октановое число.

Чем так плох бензин с присадками?

Все присадки можно разделить на три группы. Металлосодержащие присадки попадают в первую группу. В них используется такие вещества как тетраэтилсвинец, которые позволил получить этилированный бензин, который сейчас просто запрещён. Такая присадка была просто кладом нефтяника, потому что стоила очень дёшево, оставаясь при этом очень эффективной. Бензины, полученные с применением таких присадок, при сгорании выделяли канцерогены. Сейчас такие присадки сменил ферроцен, являющийся не таким опасным.

Надо сказать, что такие присадки ещё и оставляют налёт в камере сгорания, на свечах и в других важных компонентах двигателя автомобиля. За предельным уровнем ферроцена (который является 0,017%) никто не следит. Также существуют присадки, имеющие основой никель или марганец, но проблемы остаются теми же.

Вторая группа добавок повышает октановое число топлива путём смешения базового бензина с каким-нибудь очень стабильным веществом. Самым распространённым «стабилизатором» является монометиланилин, октановое число которого составляет 280. Такие бензины получается дороже, чем бензины первой группы, к тому же они совсем не всегда проходят нормы Евро-III и Евро-IV.

Самая серьёзная группа, третья, — это эфиры и спирты. Топлива этой группы не имеют проблем с экологией, но возникают другие сложности. У таких веществ небольшое октановое число (около 120), что повышает общую долю присадки в топливе вплоть до 10%. Также падает эффективность такого бензина, поскольку применение спиртов приводит к понижению теплотворных качеств. Также имеется ограничение по доле эфиров- 15%, что связано с агрессией этих веществ к резине, краске или пластику.

Подвоха от некачественного бензина можно ждать с трех сторон. Во-первых, у него низкая детонационная стойкость из-за несоответствия реального октанового числа (ОЧ) требованиям двигателя. Отсюда – детонация, падение мощности, а далее прогоревшие клапаны и поршни, разрушенные перемычки канавок под кольца, задранные подшипники.

Можно ли определить присадки используя «моторный» метод экспертизы бензина?

Как было описано выше моторный метод основан на определении октанового числа на установках УИТ-65 или УИТ-85. Этот метод описан в ГОСТ 8226-82 «Топливо для двигателей. Исследовательский метод определения октанового числа», но, во первых при применении данного метода мы не получим ответа на вопрос о наличии присадок, а во вторых это исследовательский метод. То есть результаты получают в ходе проведения некого эксперимента, да еще при сравнении с некими эталонами. Таким образом, метод, в условиях существующей реальности на топливном рынке, по сути является субъективным.

Как определить наличие присадок в бензине?

В настоящее время единственный метод, способный дать ответ о наличии присадок в бензинах является метод инфракрасной спектроскопии. Использование данного метода регламентировано ГОСТ Р 52256-2004 «БЕНЗИНЫ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МТБЭ, ЭТБЭ, ТАМЭ, ДИПЭ, МЕТАНОЛА, ЭТАНОЛА И ТРЕТ-БУТАНОЛА МЕТОДОМ ИНФРАКРАСНОЙ СПЕКТРОСКОПИИ»

В ИК-области спектра находятся все основные гармоники колебательных спектров основных углеводородов, входящих в состав бензинов. Таким образом, ИК-спектр бензина является его уникальной характеристикой, по которой можно проводить определение таких показателей качества, как наличие присадок, фракционный состав, октановое число и др.

При современном развитии методов ИК спектроскопии возможно определение присадок в бензинах не только на качественном уровне (есть/нет), но и расчет их количественного (процентного) содержания.

В чем еще преимущество использования методов ИК спектроскопии?

Прежде всего это отсутствие субъективных факторов анализа, не используются эталоны (зачастую не соответствующие требованиям). Анализ проводится не по «механическим» показателям, зависящим от выработанности (старости) прибора, климатических условий в лаборатории, а анализируется стабильный не зависящий от внешних факторов спектр в инфракрасной области. Экспрессность метода. Малое количество анализируемой пробы, для проведения анализа нужно всего 50-100 мг топлива.

Источник: http://sud-expertiza.ru/ekspertiza-kachestva-benzina/
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re:

Каланчин сказал(а):
В замере этим прибором есть одна неточность, прежде чем мерить бензин с заправки необходимо сделать замер эталонного бензина, который исследовался моторным методом. :yes: Другими словами без градуировки прибора эталонным бензином показания стоит считать недостоверными.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
по мотору сразу видно, что за бензин. его не обманешь.
чудик один, голову дурил - в тачке пальцы звенят, не глушится и т.п., но бензин "лично на заправке 92-ой заливает". доигрался, перегородки высыпались. признался, бензин с рук.
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 509
Карма
649
Возраст
63
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
Re:

Pilot-by сказал(а):
по мотору сразу видно, что за бензин. его не обманешь.
чудик один, голову дурил - в тачке пальцы звенят, не глушится и т.п., но бензин "лично на заправке 92-ой заливает". доигрался, перегородки высыпались. признался, бензин с рук.
Что значит "бензин с рук" :unknown: Были времена сам сливал горючку и сам ей пользовался :yes:
 

НСО

ст. матрос
Регистрация
16.03.2014
Сообщения
40
Карма
0
Город
Тюмень
Имя
Андрей
Лодка
сибирячка
Мотор
вихрь М
Re:

Каланчин сказал(а):

Не, оно понятно, что не чистый у меня тоже был 92 но на 80-ом, а скорее на каком-то 78 половчее, но ....только на заводку. :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 509
Карма
649
Возраст
63
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: Re:

0104walera сказал(а):
танкист сказал(а):
А вот и государство начало масштабную проверку качества бензина в России.
http://www.vedomosti.ru/.../genprokuratura-nachala-masshtabnuyu-proverku-..
Думаешь "наковыряют" что нибудь :unknown: Что то верится с трудом :yes:
Уже наковыряли Валера :yes: Вчера ужинал в кафе в горах, новости смотрел по теле. Свердловская, Челябинская бензин в лаборатории проверили не соответствует качеству, (сера, октан, ВОДА!!!) Ждут результаты с лаборатории и с других регионов, несколько АЗС закрыли совсем, нет ни каких доков на работу АЗС, остальных проверяют и будут проверять по всей стране нашей.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 509
Карма
649
Возраст
63
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
Андрюш! Сейчас уберут не угодных :unknown: И всё останется на прежнем уровне :yes:
Ты когда "идёшь" по трассе и не один раз, заправляешься на какой то одной заправке\ ну хотя бы стараешься\? На БРЕНДЕ заправки можно попасть по полной :yes: Даже в городе заправщики бадяжат горючку по максимуму :unknown:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
0104walera сказал(а):
Андрюш! Сейчас уберут не угодных :unknown: И всё останется на прежнем уровне :yes:
Ты когда "идёшь" по трассе и не один раз, заправляешься на какой то одной заправке\ ну хотя бы стараешься\? На БРЕНДЕ заправки можно попасть по полной :yes: Даже в городе заправщики бадяжат горючку по максимуму :unknown:
Да так оно Валера конечно в России же живём :shock: Всё равно радует что хоть раз в жизни (на моей памяти) порядок навести хотят :yes:
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 509
Карма
649
Возраст
63
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
Андрей! Я тебя "умоляю" :unknown: Это-сказка :yes: Сколько было тем борьбы со ВСЕМ ....В итоге-" И в борьбе с зелёным змеем- побеждает Змей". Всё этим и закончится :unknown: Один Большой сожрёт одного маленького :crazy: А МЫ в ладоши похлопаем и будем удивляться НУ НАДО ЖЕ :yes: БОРЕМСЯ :crazy:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
0104walera сказал(а):
Андрей! Я тебя "умоляю" :unknown: Это-сказка :yes: Сколько было тем борьбы со ВСЕМ ....В итоге-" И в борьбе с зелёным змеем- побеждает Змей". Всё этим и закончится :unknown: Один Большой сожрёт одного маленького :crazy: А МЫ в ладоши похлопаем и будем удивляться НУ НАДО ЖЕ :yes: БОРЕМСЯ :crazy:
Что могу сказать Валера НАДЕЖДА УМИРАЕТ ПОСЛЕДНЕЙ!!! Будем надеяться может и не всё так плохо.........Может нашим детям хотя бы достанется более цивилизованная страна............
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 509
Карма
649
Возраст
63
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
танкист сказал(а):
0104walera сказал(а):
Андрей! Я тебя "умоляю" :unknown: Это-сказка :yes: Сколько было тем борьбы со ВСЕМ ....В итоге-" И в борьбе с зелёным змеем- побеждает Змей". Всё этим и закончится :unknown: Один Большой сожрёт одного маленького :crazy: А МЫ в ладоши похлопаем и будем удивляться НУ НАДО ЖЕ :yes: БОРЕМСЯ :crazy:
Что могу сказать Валера НАДЕЖДА УМИРАЕТ ПОСЛЕДНЕЙ!!! Будем надеяться может и не всё так плохо.........Может нашим детям хотя бы достанется более цивилизованная страна............
:good:
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Несколько лет уже использую АИ-92, головка цилиндров подрезана на 2мм. Всё работает отлично. Зажигание батарейное, опережением управляет микроконтроллер (схема САРУМАНА). И подумал, что всё таки надо подправить углы опережения для разных оборотов, всё таки должны отличатся от углов с более низкой степенью сжатия и 76-го бенза. Отключил контроллер и соединил датчик холла напрямую к коммутатору. Сам датчик установлен снаружи маховика, а на маховике шторка и есть возможность смещать датчик, изменяя угол опережения. Делал это прямо на ходу, посадив помощника за штурвал. Оказалось, что с подрезанной на 2мм. головкой на 5000 об/мин. вполне достаточно угла в 25 градусов. вместо 30 гр. Обороты при уменьшении угла не падают, расход бензина не увеличивается, а мотор работает значительно мягче , а значит и ресурс выше. Соответственно и программа контроллера была перезаписана.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А если с полной нагрузкой? А не на полупустой лодке?
 
Вверх Снизу