• Автор темы Anonymous
  • Дата начала

DARK

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.07.2012
Сообщения
789
Карма
18
Возраст
28
Город
Магнитогорск, Челябинская обл.
Имя
Кирилл
Лодка
Казанка 6
Мотор
Нептун 23
Re: Вихрь 30 + Вихрь 30

вообще какова вероятность что транец не вырвет? на полном газу на спарке ещдить естесно не собираюсь
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Re: Вихрь 30 + Вихрь 30

Лучше бы про дистанционку 2-Х Вихрей спросил, а потом про транец! Как будешь чередоавать дистанцию, то под одного то под двух!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Вихрь 30 + Вихрь 30

DARK сказал(а):
реф-мех.Мне думается что соединять переборку рецесса с транцем нет смысла потому как там совсем тонкий дюраль
Виду того, что там действительно тонкий дюраль или АМг-5, толщиной 1,5мм, и надо ставить длинную и широкую подкладку. У моей Кказанки-5М2 с давних времен стоит подкладка из алюминиевого сплава толщиной 5 или 10мм (не помню), ширина 100мм, длина почти на всю ширину кокпика. Стояла 1 шпилька М8 из стали 1Х18Н9Т между 2-мя моторами. Сейчас хожу на одном моторе или В-45, или В-30. Поэтому как установил две шпильки для В-45, так и не снимал. Без этих двух шпилек В-45 прилично выгнул верхнюю часть транца назад.
 

DARK

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.07.2012
Сообщения
789
Карма
18
Возраст
28
Город
Магнитогорск, Челябинская обл.
Имя
Кирилл
Лодка
Казанка 6
Мотор
Нептун 23
Re: Вихрь 30 + Вихрь 30

какого завода этот мотор - я вот этот купил. ? А у меня сейчас стоит вроде как вихрь другого завода?
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Вихрь 30 + Вихрь 30

Еще ни у кого не вырывало, если стоит шпилька. А вообще я уже где-то писал, что надо один мощный мотор (слишком много забирают мощности подводный части редукторов). Хочешь сделать грузовик-поставь два мотора. И можешь везти тонну рыбы. К тому же скорость со штатными винтами Н=300мм буде максимум 55 км/час. И то если будет. Найди книжку "По катерам, лодкам и лодочным моторам". Там есть все описания лодок и с какими скоростями они двигаются с 1 или 2 моторами, груженые или на легке. И с каким гребными винтами. Там же есть чертеж тяги для спарки.
 

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
Re: Вихрь 30 + Вихрь 30

была у меня спарка. моторы должны откидываться независимо -дистанция за края моторов а между ними цепочка или тяга позволяющая шевелиться.... один мотор- у меня был правый - всегда на переднем ходу. да и на второй реверс можно не подключать....заводилки мотов -с хода.... защелки убраны -нехватает рук открывать и поднимать. моторы стартерные - кнопки пуск и стоп для каждого раздельно. газ - из мотора два троса до тройника.. из тройника толстой проволочной тягой на рукоятку - у меня газ был однорукий...
и не тешь себя илюзиями - не будешь ходить в полняка! - БУДЕШЬ! и ещё как! как подрывается спарка......!
моторы немного - на килеватость- придется выдернуть....
винты - 300.... не удалось попробовать саблевидные.....
идею про разные винты (направление) - такой винт мне не удалось найти..... да и когда понял как распределятся нагрузки на "заднем ходу" в редукторе - вообще похоронил.....
к5м2 - очень хорошо 40кмч..... за оку не скажу-не было.... даже зарядив шестидесятку - в основном с этой скоростью и мотаюсь - такой кузов.. тут ничего не поделаешь..... и расход - красота - чет под 12 литров....
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Вихрь 30 + Вихрь 30

DARK. Кирилл, если не найдешь чертеж тяги, соединяющей два двигателя, напиши мне в личку. Я буду в гарахе сделаю эскиз-чертеж и фото.
 

DARK

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.07.2012
Сообщения
789
Карма
18
Возраст
28
Город
Магнитогорск, Челябинская обл.
Имя
Кирилл
Лодка
Казанка 6
Мотор
Нептун 23
Re: Вихрь 30 + Вихрь 30

Что посоветуете вот сюда пилепить чтобы можно было к этому 2-3 шпилки присобачить и к транцу их приделать?
 

Вложения

DARK

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.07.2012
Сообщения
789
Карма
18
Возраст
28
Город
Магнитогорск, Челябинская обл.
Имя
Кирилл
Лодка
Казанка 6
Мотор
Нептун 23
Re: Вихрь 30 + Вихрь 30

реф-мех, я хотел с тягой не заморачиваться и просто соединить оба мотора цепью с карабином или тросиком потому как часто буду один мотор снимать!
 

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
Re: Вихрь 30 + Вихрь 30

между моторами желательна тонкая регулировка схождения.....
когда подразумевается один-два - рулевые троса целесообразно удлиннять парой проволочных тяг от аммортизаторов до моторов. когда два- троса за моторы , когда один - через тяги.
 

DARK

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.07.2012
Сообщения
789
Карма
18
Возраст
28
Город
Магнитогорск, Челябинская обл.
Имя
Кирилл
Лодка
Казанка 6
Мотор
Нептун 23
Re: Вихрь 30 + Вихрь 30

Старый Лис, Что посоветуете вот сюда пилепить чтобы можно было к этому 2-3 шпилки присобачить и к транцу их приделать?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Вихрь 30 + Вихрь 30

DARK сказал(а):
реф-мех, я хотел с тягой не заморачиваться и просто соединить оба мотора цепью с карабином или тросиком потому как часто буду один мотор снимать!
Эта универсальная тяга крепится по одному болту к каждому мотору (к передней ручки, там есть отверстие д.6мм) и на нее одевается трос руля. Время снятия- крепления 2-3 минуты. Моторы могут быть опущены (подняты из воды) вместе, по одному и т.д.
 

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
Re: Вихрь 30 + Вихрь 30

по фотке трудно что-то посоветовать - пока руками не посчупаешь.......
я бы поднял вообще эту стенку до края борта лишь бы мотор в нишу вмещался.... и вмонтировал усилитель типа бамперного нива-девятка... на казе когда мот небрежно опускаешь -весь транец ходуном - усилие у тебя будет вырывающее....верхний край надо как-то привязывать к бортам.
посмотри на дроме в водной технике. новосибирск. усилители транца к5м2.
 

DARK

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.07.2012
Сообщения
789
Карма
18
Возраст
28
Город
Магнитогорск, Челябинская обл.
Имя
Кирилл
Лодка
Казанка 6
Мотор
Нептун 23
Re: Вихрь 30 + Вихрь 30

реф-мех, а вы что посоветуете? Может просто фанеру мм 10 выпилить такой формы как я нарисовал или лучше что-то металлическое делать надо?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Вихрь 30 + Вихрь 30

DARK сказал(а):
реф-мех, а вы что посоветуете? Может просто фанеру мм 10 выпилить такой формы как я нарисовал или лучше что-то металлическое делать надо?
Без разницы. Можно даже доску, пропитанную, а под гайки большого диаметра шайбы. Лишь бы площадь опоры на тонкую корму. Главное, чтобы усилие было на края кормы, а не на ее середину.
 

DARK

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.07.2012
Сообщения
789
Карма
18
Возраст
28
Город
Магнитогорск, Челябинская обл.
Имя
Кирилл
Лодка
Казанка 6
Мотор
Нептун 23
Re: Вихрь 30 + Вихрь 30

реф-мех, тот мотор что крупным планом он какого завода? и будет ли разница в оборотах если мой мотор практически новый(тот что на лодке висит) а который я беру уже довольно бу :) ?
 

DARK

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.07.2012
Сообщения
789
Карма
18
Возраст
28
Город
Магнитогорск, Челябинская обл.
Имя
Кирилл
Лодка
Казанка 6
Мотор
Нептун 23
Re: Вихрь 30 + Вихрь 30

может кто-то все таки располагает достаточными знаниями в этой области?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Вихрь 30 + Вихрь 30

DARK сказал(а):
реф-мех, тот мотор что крупным планом он какого завода? и будет ли разница в оборотах если мой мотор практически новый(тот что на лодке висит) а который я беру уже довольно бу :) ?
Вихрь-30 он и в Африке Вихрь-30. Отличие только в деталях. Разные коленвалы (по подшипникам шатунов), разные шпильки крепления головки блока цилиндров и еще кое что по мелочи. У тебя капот на одном двигателе явно не от Вихря-30 -желтый который. Может от Вихря-30МА. Ты сделай фото без колпаком. Обороты коленвала по паспортным данным у обеих заводов одинаковые. А для спарки нужно два тахометра для контроля оборотов с одинаковыми ГВ. И настроить карбюраторы.
 

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
Re: Вихрь 30 + Вихрь 30

даже два мотора одинаковых - они все равно - разные!
дык что там с усилителями?
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Re: Вихрь 30 + Вихрь 30

DARK сказал(а):
какого завода этот мотор - я вот этот купил. ? А у меня сейчас стоит вроде как вихрь другого завода?
Судя по отверстию под штекерный разъём на поддоне , это Пермский Вихрь -30.
 

DARK

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.07.2012
Сообщения
789
Карма
18
Возраст
28
Город
Магнитогорск, Челябинская обл.
Имя
Кирилл
Лодка
Казанка 6
Мотор
Нептун 23
Re: Вихрь 30 + Вихрь 30

Усилители я сделаю из 2 - шпилек!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Вихрь 30 + Вихрь 30

shalagin сказал(а):
DARK сказал(а):
какого завода этот мотор - я вот этот купил. ? А у меня сейчас стоит вроде как вихрь другого завода?
Судя по отверстию под штекерный разъём на поддоне , это Пермский Вихрь -30.
На Вихревских поддонах ни разу не видел отверстий для штекерных разъемов, сделанных изготовителем. Это 100% чья-то самодеятельность. Для проводов достаточно отверстий спереди мотора. Для силового кабеля электростартера делают и спереди и сбоку. У меня справа по борту.
 

DARK

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.07.2012
Сообщения
789
Карма
18
Возраст
28
Город
Магнитогорск, Челябинская обл.
Имя
Кирилл
Лодка
Казанка 6
Мотор
Нептун 23
Re: Вихрь 30 + Вихрь 30

реф-мех, как ты думаешь как быстро я ушатаю транец со спаркой?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Вихрь 30 + Вихрь 30

DARK сказал(а):
реф-мех, как ты думаешь как быстро я ушатаю транец со спаркой?
Это зависит не от количества моторов, а от того, как будешь гонять навстречу волне. Я разбил на К-5М2 четыре шпангоута за 4-5 минут езды на скорости 50 км/час против волны 40-50см на почти новой лодке под двумя В-30 из-за одного придурка, в 1981 году.
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 928
Карма
1 022
Возраст
65
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
Re: Вихрь 30 + Вихрь 30

Может рассмотреть вариант смены лодки? Например, на "Казанку 5М3 (4), "Прогресс-4". Там производителем транец расчитан на такую мощность (правда, у "Прогресса" 55 л.с.). И не мучать слабый корпус "Оки". Только что смотрел в продаже отличную лодку в Чебоксарах. Кстати, в Магнитогорске продали осенью классную "Казанку 5М3" в двумя "Вихрями-30". Ушла в Екатеринбург.
По ДУ: тут все хорошо расписал "Старый лис". У меня было примерно. так же. Каждый мотор имел свои кнопки "Старт" и "Стоп". Один с постоянно включенным передним ходом заводился после второго. Второй имел полное управление реверсом. Газ: на один рычаг два троса (в "Казанке 5" идут 4 троса). На моторах стояли возвратные пружины на газ, (как на "Прогрессе").
Тягу делал сам из книги "Справочник по катерам, лодкам и моторам". Правда, я внес свои изменения в ее конструкцию. Моторы поднимались раздельно.
 

Вложения

Вверх Снизу