gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
Классная особенность мотора «Вихрь», - какую доработку не соорудишь – есть польза (спасибо Страшкевичу). «Вихрь» породил армию самоделкиных , изобретающих, переделывающих, улучшающих… в общем, занимающихся техническим творчеством. Чего только не придумывали, чтобы усовершенствовать очень неплохой и неприхотливый, я считаю, мотор. Много изобретено полезного, но остается один из главных недостатков, - прожорливость. В связи с этим предлагаю учинить вихрю впрыск топлива в камеру сгорания. Есть же «Оптимакс»ы, почему бы на вихре не сделать? Электроника управления рисуется не сложнее зажигания, вопрос только в форсунках и насосе. Кто что думает по ентому поводу?
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
звучит интересно но сколько не мучай кениг 64 года он останется мотором из прошлого двухтактник с кривым золотниковым впуском как жрал так и будет жрать без глобальных переделок снизить расход более чем на 1 литр сложно про примитивные игры с карбюратором даже не стоит говорить хорош и родной если кто не согласен читайте про ПРИВЕТ 22 на том же карбе расход просто фантастика для вихреводов, неудачная подводная часть и непросчитанные родные винты сводят на нет кучу мелких улучшений. У меня 3 Вихря и поигрался с ними будь здоров хотя в целом для мотора который вырубается из куска чугуна топором мотор очень неплох но после доработки напильником.
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
Так то ж игры с карбюратором. Ни для кого не секрет, что большая часть топливной смеси улетает в акваторию при продувке. А так... хай себе продувается чистым воздухом, а когда продувочный канал перекроется, можно впрыскнуть сколько надо. Как минимум половину секономить можно. Получится 7,5-8л/час - это ж ого! Проблема только чем вдуть в камеру сгорания.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Затея справедлива только для четырехтактника продувочные окна в гильзе и прямой впрыск несовместимы из за двухтактного цикла работы если не веришь посмотри диаграмму открытия впускного окна в картере увидишь косяк по фазе впуска применимый только для спортивных моторов с оборотами за 5 тыс в минуту поэтому как не старайся 7,5-8 это ого но не с Вихрем и все из за впуска-выпуска у всех стандартных вихрей всего 2 режима либо малый газ либо полный на среднем он вроде и едет но прямой зависимости от открытия дроселя и роста оборотов двигателя не наблюдается в отличии от выброса смеси из карба хотя дурные мысли про впрыск уже зашевелились принципиальную схему как сделать знаю, насосфорсунки на 14кг встречал но на плм ничего подобного не видел дизеля не в счет реализация выглядит сложной и дорогостоящей а конечный результат непредсказуем цена работы и комплектующих на 100% больше цены нормального бэушного 40 сильного импортного 4-хтактника с этим расходом
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
раздельный впрыск масла по принципу мототехники с дозатором может подойти а инжектор от авто для впрыска в цилиндр не пойдет простые форсунки на это не рассчитаны а впрыскивать во впускной канал вихря механической или электро форсункой проще оставить как есть
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
От бензинового авто форсунки не пойдут. Там впрыск в коллектор, где и давление и температура терпимые. А тут надо вдуть в камеру сгорания. На Дизельном впрыске так и делается, у тех форсунок вроде все как надо, к сожалению подробностей не знаю. Насчет раздельного впрыска масла, то да. А по поводу диаграммы, так ннам и не очень промежуточные обороты. Или смысл в другом? Если бы чуть подробнее можно. Вроде и не сложно: -перекрылась продувка- впрыскнул и сжег; - дальше штатный выхлоп и продувка; -все по новой. Золотники уже смесь не гоняют, только воздух, можно с маслом. А вдувать, думалось, прямо в камеру, рядом со свечой типа. А вот двухтактные Меркурии "Оптимакс", - там же впрыск, - в паспорте читал(115л/с). Только не разобрался куда и чем вдувают. Схем не даютсс. А 14кг форсунки от кого? Такого давления хватит?И почему нужно 4такта? По мойму все просто и в двух тактах - вдул/выдул. Я считал, что и на Меркурии так сделано.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
вот и подошли к самому интересному, для эффективного горения бензина нужно правильное соотношение воздуха это раз а в трех канальной продувке на вихре цилиндр продувается бензовоздушной смесью которая выталкивает продукты горения из камеры сгорания и ее плотность выше плотности чистого воздуха поэтому при стандартной двухтактной схеме вихря без вытеснителей на коленвалу продуть цилиндр и в это время впрыснуть порцию топлива успев ее перемешать с воздухом просто не реально кое как работать будет но кое как и так уже есть кстати на мерке в картере стоят лепестковые клапана а у вас фиксированная фаза впуска с открытым окном в картере при движении поршня вниз при стандартной схеме впуска через карбюратор на высоких оборотах по инерции идет большее наполнение цилиндров на других режимах идет обратный выброс смеси из карба поэтому вихрь всегда грязный и эффективный только на полном газу при оборотах 4-5 тыс из за этого Страшкевич и акцентирует внимание на правильном подборе винтов в первую очередь стыдно ему было написать что содрал заведома неудачное для массовых пользователей решение у немцев 1 к 1 конструкторы нептуна и привета от граблей протянутых его КБ отказались и смогли достичь неплохих результатов при намного меньших объемах своих моторов не подумайте что я противник Вихрей за те деньги что он стоит он показывает очень неплохой результат очень прост в ремонте неприхотлив к качеству бензина но сволочь жрет и никак не подавится с последним борюсь по мере появления свободного времени начиная от батарейного зажигания которое хоть и сложнее супер схемы с этого форума но и более эффективно сравнивал по отдаваемой мощности но тут спорить не буду от золотников я тоже избавился но пока мотор на обкатке скажу что работает лучше чем до переделки легкий запуск и четкая работа на всех режимах обкатаю отпишусь если кому будет интересно
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
Н-Да. Несмотря на все недостатки "Вихрь" все таки чем то родной. Наверное как сложный ребенок, - лечишь, воспитываешь, на родительские собрания ходишь..... и привязываешся. Электронное зажигание можно нагородить на любой вкус, не проблема и это важная часть движкаа, согласен, а по поводу вдува, наверное у меня сложилось ложное представление о качестве современных систем. Казалось бы, - на максимальных оборотах, 10мс период - времении-и-и.., даже если по градусу отсчитывать. Но может форсунки так быстро и точно работать не могут, им же жидкость подавать? Про золотники очень интересно будет узнать, если не секрет, конечно.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Современные системы управления впрыском весьма совершенны но даже прилепив 2 форсунки и обвешав вихря кучей блоков и датчиков системы управления впрыском и зажигания кстати эту электронику надо кормить и никаких катушек под маховиком не хватит не стоит забывать про оптимальную форму камеры сгорания оптимизированную под впрыск также весь импортный парк работает на высокооктановом бензине на обедненных смесях с двух искровым поджигом с датчиками выхлопа.РЕАЛИЗОВАТЬ ЭТО В НАШИХ УСЛОВИЯХ ЛОДОЧНЫХ СТАНЦИЙ И МАСТЕРСКИХ НЕВОЗМОЖНО! Про клапанный впуск на вихря http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... ply_210819 найди ухвати смысл идеи если задумаешь реализовать поделюсь фотками процесса как делал я не факт что и я не ошибся но их просчеты учел и после первых результатов запуска моего вихря возвращаться к золотникам не собираюсь.Если все у меня получилось то рассчитываю на расход в 10 литров за счет полного прекращения обратного выброса из карба уменьшения потерь при продувке поднятой степени сжатия (ручной стартер говно не обеспечивает более 2 х оборотов маховика) либо шнурок либо електро НО НЕ ОШИБАЕТСЯ ТОТ КТО НИ ХРЕНА НЕ ДЕЛАЕТ. У нас на Днепре иномарки уже ломаются некоторые успели пожалеть о дешево проданных вихрях наш Запорожский МС-40 неплох по характеристикам но с каждой модернизацией все дороже из за импортных комплектующих которые ставят на заводе вместо ненадежных отечественных
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
Вопрос к ribac 666. В Принципе все понятно. Почти. Нравится. А что, нельзя поставить один клапан на конце карбюратора? Как бы и эффект должен остаться и коленвал не коцать, и доработка проще? Или я чего то недопонял?
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
нельзя не получишь правильную продувку потеряешь мощность только шайбы в картер и по 4 клапана на цилиндр. шайбы текстолит 4мм толщиной не меньше проточка на 4 мм эффект потрясный необкатанный вихрь 30 на 2 прогрессе идет около 45-50 км никакой стандартный не угонится на холостых иногда кажется что работает на 1 настолько ровно и мягко запускается не давая газ даже на скорости если сделаешь не пожалеешь настроишься повозиться подробно опишу как сделать с наименьшим гемором на моторке ру Коваленко Михаил делал также с 4 поищи найдешь поиском но его мотор погиб на испытаниях мой жив делать основание из стали нельзя разрушение клапана гарантировано как вариант шайбы из амг
 

Вложения

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 076
Карма
2 993
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
вообшето я не спец по вихрям но впуск.клап. это конечно класно.по поводу основного вопроса вижу два ворианта осуществления.1-очень дорогой...непосредств.впрыск в камеру сгорания.для этого надо насос выс. давления форсунки иэлектронника.у ямахи hpdi (оналог оптимакс)насос выдаёт давление50кг и стоит 50тыс.руб.каждая форс.20тыс.про эл.и говорить не буду.2-моновпрыск за место карбюратора.тут вообще ни каких заморочек.и экономия15-20%. предлагаю обсудить.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Еще один энтузиаст с шальными мыслями как из древней конструкции выжать мощу и экономию.Люди не парьтесь хороший секс бывает или с женой или с кем то еще женского пола с ВИХРЕМ это уже садомазо. Да мотор прост и в умелых руках более или менее надежен и подлежит куче мелких доделок ценою до 100 баксов все остальное нерационально оно того не стоит просто зря потратите время и деньги, сколько осла не корми арабский скакун все равно круче.
 

Димасик

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.10.2010
Сообщения
948
Карма
7
Возраст
40
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Крым
Мотор
Yamaha 40 VEOS
...ДА УЖ...ВЫ УЖ ИЗВИНИТЕ,Я ЛУЧШЕ СЕЗОН БУДУ БЕЗ НАВИГАЦИИ КОПИТЬ ДЕНЬГИ НА БУРЖУЯ,ЧЕМ САМ СЕБЕ МОЗГИ ЕБАТЬ С "ВПРЫСКОМ"...И ДО КУЧИ СДАМ ВСЮ МОТОРКУ НА ЦВЕТМЕТ...ТЫСЯЧ 10000 ТОЧНО БУДЕТ!))!!)!)1)!) ДАЖЕ ЕСЛИ И ПРИДУМАТЬ ВПРЫСК,ТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ДРУГОЕ СЛОМАЕТСЯ,РАСКРУТИТСЯ,ОСЛАБИТСЯ,ТРЕСНЕТ,ВЫЛИТИТ,ЗАКЛИНИТЬ,ПРОБЬЕТ,ОБОРВЕТСЯ,КОРОТНЕТ,ЗАБЬЕТСЯ,ПРОДАВИТ ИЛИ ВЫДАВИТ....ТУТ НАДО НОВЫЙ ДВИЖОК ПРИДУМЫВАТЬ....))))
 
A

Anonymous

Guest
Димасик сказал(а):
...ДА УЖ...ВЫ УЖ ИЗВИНИТЕ,Я ЛУЧШЕ СЕЗОН БУДУ БЕЗ НАВИГАЦИИ КОПИТЬ ДЕНЬГИ НА БУРЖУЯ,ЧЕМ САМ СЕБЕ МОЗГИ ЕБАТЬ С "ВПРЫСКОМ"...И ДО КУЧИ СДАМ ВСЮ МОТОРКУ НА ЦВЕТМЕТ...ТЫСЯЧ 10000 ТОЧНО БУДЕТ!))!!)!)1)!) ДАЖЕ ЕСЛИ И ПРИДУМАТЬ ВПРЫСК,ТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ДРУГОЕ СЛОМАЕТСЯ,РАСКРУТИТСЯ,ОСЛАБИТСЯ,ТРЕСНЕТ,ВЫЛИТИТ,ЗАКЛИНИТЬ,ПРОБЬЕТ,ОБОРВЕТСЯ,КОРОТНЕТ,ЗАБЬЕТСЯ,ПРОДАВИТ ИЛИ ВЫДАВИТ....ТУТ НАДО НОВЫЙ ДВИЖОК ПРИДУМЫВАТЬ....))))
СВЯТАЯ ПРОСТОТА ДИНАСИК,в буржуе также что-нибудь когда-нибудь сломается обломается или сам впорешься куда-нибудь,тогда еще не один год будешь копить на запчасти и ремонт,вот говорят меркурий 40 весит 95 кг,неужели правда?упаси бог!и не поднять такого дурака,еще бы ему ломаться,такой запас прочности,это как старые токарные советские станки,до сих пор работают,а выпуска какаго то 33года
 

Димасик

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.10.2010
Сообщения
948
Карма
7
Возраст
40
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Крым
Мотор
Yamaha 40 VEOS
...Да это все понятно...Вихрь-дешевый,доступные запачсти и мастеров пол России...буржуй-дорогой,надежный красивый!...ясен перец....только наши моторы морально устарели лет 30 назад...у них последняя новинка это зажигание мб 22 и пластиковая крыльчатка((...
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 076
Карма
2 993
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
народ поверьте мне(10 лет в сервисе буржуев чиню)вся техника ломается по вине Неумелых хозяев.если чуть чуть есть мозги то буржуй будет служить вам очень долго ВИХРЬ МОРАЛЬНО УСТАРЕЛ ЛЕТ 300 НАЗАД.я конечно понимаю что такие вещи нельзя на форуме вихря говорить но увы-это правда!!!!!!
 
A

Anonymous

Guest
луха сказал(а):
народ поверьте мне(10 лет в сервисе буржуев чиню)вся техника ломается по вине Неумелых хозяев.если чуть чуть есть мозги то буржуй будет служить вам очень долго ВИХРЬ МОРАЛЬНО УСТАРЕЛ ЛЕТ 300 НАЗАД.я конечно понимаю что такие вещи нельзя на форуме вихря говорить но увы-это правда!!!!!!
уважаемый Лука,все ДВС УСТАРЕЛИ уже годов с 50-60х,то что там какой то впрыск и 5кг электроники проблему кардинально не решают,экономия 1 -2литров на сотню,тьфу,это,мля не достижение за 50лет,нужен какой то совершенно другой вид двигателя,но человечество пока в поиске и совершенно другой вид топлива,то что говорят электродвигатели экологически чисты-бред западных засранцев,электричество то где берем на зарядку?правильно,на тепловых станциях!чего?на атомных?избавь нас,грешных Господи!уж лучше дышать выхлопом,чем поголовно лучевая болезнь,рак,хуяк и прочее.про ветровые и солнечные ветряки не говорю,западные засранцы все время хотят подорвать экономику России,типа нефть не нужна,не выйдет у придурков-зиму никто не отменял,пусть,если желают живут на ветряках,это все сопли и сплошной смех.а вихрь-молодец,все гениальное просто,мне этой хрени со впрысками,электроникой,весом,дороговизной,каким то гребаным,вымогающим деньги сервисом даром не надо.
 
A

Anonymous

Guest
луха сказал(а):
народ поверьте мне(10 лет в сервисе буржуев чиню)вся техника ломается по вине Неумелых хозяев.если чуть чуть есть мозги то буржуй будет служить вам очень долго ВИХРЬ МОРАЛЬНО УСТАРЕЛ ЛЕТ 300 НАЗАД.я конечно понимаю что такие вещи нельзя на форуме вихря говорить но увы-это правда!!!!!!
хха,у кого сломается вихрь от неумелости,у того и буржуй крякнет,так что мозги один хрен нужны,даже для буржуя,смысл тогда в таком?
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
луха сказал(а):
народ поверьте мне(10 лет в сервисе буржуев чиню)вся техника ломается по вине Неумелых хозяев.если чуть чуть есть мозги то буржуй будет служить вам очень долго ВИХРЬ МОРАЛЬНО УСТАРЕЛ ЛЕТ 300 НАЗАД.я конечно понимаю что такие вещи нельзя на форуме вихря говорить но увы-это правда!!!!!!
"
Какая тема не откроется Вихрях так обязательно кто-нибудь говорит "увы-правду"...( вернее воздух портит).
10 лет ремонт буржуев его кормит, а сейчас не сдержался и решил открыть нам глаза.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
да Вихрь устарел но лучшего конструктора для взрослых никто еще не придумал
 
A

Anonymous

Guest
УНА-0531 сказал(а):
луха сказал(а):
народ поверьте мне(10 лет в сервисе буржуев чиню)вся техника ломается по вине Неумелых хозяев.если чуть чуть есть мозги то буржуй будет служить вам очень долго ВИХРЬ МОРАЛЬНО УСТАРЕЛ ЛЕТ 300 НАЗАД.я конечно понимаю что такие вещи нельзя на форуме вихря говорить но увы-это правда!!!!!!
"
Какая тема не откроется Вихрях так обязательно кто-нибудь говорит "увы-правду"...( вернее воздух портит).
10 лет ремонт буржуев его кормит, а сейчас не сдержался и решил открыть нам глаза.
вот мне еще нравятся рассуждения об экономии бензина на буржуях,сначала выкинут полторы сотни штук,а потом начинают считать копейки на бензин,сколько сэкономилось,да ни хрена не сэкономилось,бензин дорогой,масло тоже,да и жрут буржуи неплохо
 
A

Anonymous

Guest
Все ни как не мог понять....чего это счастливые обладатели роскошных моторов советского производства ополчились на товарища механика, "открывшего" им глаза на предмет их владения. Да видимо подобные душевные состояния работают исключительно по принципу почтальона Печкина-"....почему я злой был? да потому , что у меня велосипеда(читай - норамального мотора (Мерк, Сузу, Хонда, Ямаха....любого, не принципиально!) не было!".Железная логика и абсолютно применима в данной теме. По всему выходит, была бы малейшая возможность (финансовая имеется в виду) у вышеуказанных водномоторников и я представляю с какой скоростью они бы чесали в магазины импортной техники. Опыт эксплуатации отечественной продукции (прошу поверить и не только мой!)оставляет глубокое впечатление что имеешь дело, как минимум с лотереей, а фактически не знаешь, уехав на ней из точки А в точку В, возвращаться будешь на моторе или на ( в лучшем случае) буксире....о худшем промолчу (2 весла в лодке иметь обязательно!). Кстати ситуации бывают и реально опасные, когда эти чудеса глохнут без всяких причин, просто так, к примеру при пересечении судоходного фарватера. Так что уважаемые....жизненное и душевное спокойствие стоит гораздо дороже чем несколько тык у.е., хотя конечно согласен..."вода" -удовольствие не из дешевых.
 
Вверх Снизу