Galiev

лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
263
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Здравствуйте!
Расклад такой - пропеллер Д 1600 с шагом 67 мм летал под бурановским мотором, тяга была 120 кг. Зверь, а не машина. Бурановский мотор нету, купили Лифан, 22 силы. для такого пропеллера этого мотора маловато, при редукции 1/1,5 двигатель раскручивается только до 2100 об/мин, вин в полтора раза меньше. И то, лодка на нем разгонялась до 30 км/ч, в одного хомячка.

Теперь вопрос - если укоротить лопасти винта (его не жалко, совсем), будет толк? На 50 мм, на 75 мм и т.д.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 184
Карма
939
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Если уменьшить диаметр винта, двигателю конечно будет легче раскрутиться до рабочих оборотов. Только засада в том, что ометаемая площадь тоже уменьшится, и тяга может наоборот упасть.
Надо плотно изучать онлайн калькуляторы расчёта воздушных винтов.
 

Galiev

лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
263
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Если уменьшить диаметр винта, двигателю конечно будет легче раскрутиться до рабочих оборотов. Только засада в том, что ометаемая площадь тоже уменьшится, и тяга может наоборот упасть.
Надо плотно изучать онлайн калькуляторы расчёта воздушных винтов.
Дык, упомянутую Вами площадь, а так же шаг этой площади как раз и изменяют, в зависимости от мощности двигателя и оборотов винта. В моем случае, сущ винт от мотодельтаплана, и его шкив ведомый Д 150 мм, а ведущий шкив меньше Д 100 мм уже нельзя, клиноременная передача. На выбор, менять шкивы на поликлиновые оба - дорого - заказать винт с изменяемым шагом - лучший вариант. Параллельно, сущ винт подрежу, все равно кромки сыпятся.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 184
Карма
939
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
ВИШ - замахнулись! Регулируемого шага, это другое дело, но всё равно шкивы дешевле в разы будут.
Винт конечно лучше, правда под малую мощность мотора, всё равно редукцию менять придётся.
Отличные винты делают у нас: https://aviaspektr.ru/propeller.htm
Фишка в отличной балансировке каждой произведённой лопасти. Если сломалась одна, можете и купить только одну, и дополнительная балансировка не понадобится.
 

Galiev

лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
263
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
ВИШ - замахнулись! Регулируемого шага, это другое дело, но всё равно шкивы дешевле в разы будут.
Винт конечно лучше, правда под малую мощность мотора, всё равно редукцию менять придётся.
Отличные винты делают у нас: https://aviaspektr.ru/propeller.htm
Фишка в отличной балансировке каждой произведённой лопасти. Если сломалась одна, можете и купить только одну, и дополнительная балансировка не понадобится.
 

Вложения

Galiev

лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
263
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Это то, что есть на сегодняшний день.
 

Galiev

лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
263
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
ВИШ - замахнулись! Регулируемого шага, это другое дело, но всё равно шкивы дешевле в разы будут.
Винт конечно лучше, правда под малую мощность мотора, всё равно редукцию менять придётся.
Отличные винты делают у нас: https://aviaspektr.ru/propeller.htm
Фишка в отличной балансировке каждой произведённой лопасти. Если сломалась одна, можете и купить только одну, и дополнительная балансировка не понадобится.
Конечно не ВИШ, шутите.
 

зуша4

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
927
Карма
156
Имя
сергей
Лодка
прогресс2, аэроглиссер, зуша4
Мотор
сейл40, мс40, митсубиши1,8
В вашем случае нужно снять с двигателя максимальную мощность(т.е. момент и обороты).Значит если ВВ не жалко,руби понемножко.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 184
Карма
939
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Рубить - обратно не нарастишь! Я бы над изменением редукции для начала подумал. Не получается шкив увеличить, может дополнительные шкивы с ремнями приделать. Иной раз два ремня выгоднее чем один, вибраций меньше.
А лучше всего вариатор применить. Какой бы винт не ставил, всегда оптимальную нагрузку на двигатель можно отрегулировать.
 

Galiev

лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
263
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Рубить - обратно не нарастишь! Я бы над изменением редукции для начала подумал. Не получается шкив увеличить, может дополнительные шкивы с ремнями приделать. Иной раз два ремня выгоднее чем один, вибраций меньше.
А лучше всего вариатор применить. Какой бы винт не ставил, всегда оптимальную нагрузку на двигатель можно отрегулировать.
Вариатор не вариант, утяжеление будет, с учетом рамы к нему. На авито нашел и винты недорогие, и редукционный узел. Все уже испытано до нас, грабли расставлены.
 
Вверх Снизу