Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 357
Карма
1 460
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
И что характерно, наверняка и сделает на 104 рубля.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 152
Карма
1 433
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
594
Карма
104
Возраст
53
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 357
Карма
1 460
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Но они и на работу за 104 рубля не пойдут :lol:

Я сужу не по себе, а по тем к кому обращался, они и за 2 и за 5 т.р. ничего толкового сделать уже не могут.
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
594
Карма
104
Возраст
53
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
Но они и на работу за 104 рубля не пойдут :lol:

Я сужу не по себе, а по тем к кому обращался, они и за 2 и за 5 т.р. ничего толкового сделать уже не могут.
А это уже говорит о их квалификации .И у нас есть такие.. Разряд 5й а то и 6й а чуть что то советоваться идут то помоги сделать.Но есть и еще одна категорич специалистов.. ( Включающие дурака )Ка правило с таких и нет спроса ни про качество ни про колличество.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 357
Карма
1 460
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
У нас аборигенов, делающих шестерни без измерительных приборов уже нет.
 

BarSeek

гл. старшина
Регистрация
17.10.2017
Сообщения
120
Карма
58
Город
Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
ЛЭС-22
Мотор
Ветерок-8М (2), Mercury 7.5, Mercury 2.5
Пару недель вечерами поигрался с тремя маховиками на токарном. Маховики не обрабатывал, занимался только измерениями. Там всё как бы не так очевидно, как кажется в теории. Ниже несколько наблюдений.

1. Соосны только две поверхности - внутренний конус и внутренняя поверхность с магнитами. Причем последняя условно-соосна, потому что башмаки магнитов выпирают из проточенной соосно алюминиевой поверхности где-то на 0.2 мм. Не знаю причин этого, возможно следствие тепловых процессов. Всё наружное сильно несоосно и неперпендикулярно. Что-то подсказывает, что при обработке внутренних поверхностей (конус и цилиндр) на заводе маховик зажимался в патроне за технологическую хвостовую часть внутренней стальной оправки, в которой режут конус, а после обработки оправку отрезали резцом по верхнюю плоскость маховика. Но станок был похоже ушатаный, потому что по факту этот верхний срез не плоский, а тоже конус. У недавно приобретенного (типа "с хранения") мотора (1988) этот срез имел еще значительное замятие (заусенец) внутрь конуса и при посадке маховик "висел" на этом замятии.

2. Углы конусов на КВ и в маховике не совпадают. Если угол конуса КВ точно 10 градусов, то в маховике он больше. Вероятно, что причиной изношенная коническая развертка. С этим я уже встречался лет 10 или больше назад, когда у меня переламывало шпонку КВ из-за люфта в нижней части конуса и что было успешно побеждено притиркой. У данного экземпляра 1988 г угол конуса в маховике 10 градусов 18 минут и на двух головах (родной и чужой) он заметно болтается (18 минут в плюс дают 0.15 мм зазора в основании). Если выточить коническую оправку с этим углом, то на нее он садится как влитой. При устранении этого зазора притиркой маховик должен опуститься примерно на 1 мм.
Всплыл еще такой неприятный момент, что у маховика, что я притирал десять лет назад, биение внутренней поверхности (с магнитами) 0.4 мм, в то время как у двух других менее 0.1 (на оправке). Это наверняка было накосячено при притирке.

3. Балансировка маховиков сделана так себе. Все мои три экземпляра имеют ярко выраженный дисбаланс. Для примера, тот что на фото (1988), удается привести в безразличное состояние закреплением с противоположной стороны гайки с пластилином общим весом 7.5 грамма. На фото маховик без верхней пластины, но с ней тоже пробовал с тем же результатом. Понятно также, что без участия в балансировке коленвала балансировать маховик вряд ли имеет смысл.
191667
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
594
Карма
104
Возраст
53
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
Вопрос 1 ..что за прибор у вас с голубым экраном. ? .2 Профиль на котором лежит маховик с оправкой шлифованные ? 3 Приспособление выставлено строго по уровню в 2х плоскостях ?
 

BarSeek

гл. старшина
Регистрация
17.10.2017
Сообщения
120
Карма
58
Город
Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
ЛЭС-22
Мотор
Ветерок-8М (2), Mercury 7.5, Mercury 2.5
Вопрос 1 ..что за прибор у вас с голубым экраном. ? .2 Профиль на котором лежит маховик с оправкой шлифованные ? 3 Приспособление выставлено строго по уровню в 2х плоскостях ?
Прибор со светящимся индикатором - уровень, перед этим откалиброван. Алюминиевый профиль (верх) шлифован без фанатизма на листе стекла (дефекты литья). Основание тоже алюминиевый лист, не магнитно. Под дальний профиль слева подложены две стальные пластинки для приведения в параллель с ближним. В поперечной плоскости выставлено по нулям пластинками под ножки стула. Вообще, это было сколхожено за полчаса из подручного хлама.
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
594
Карма
104
Возраст
53
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
Тогда все классно сделал молодец. Я тоже заморачивался с балансировкой маховиков.. На одном был дисбаланс 18 грамм
 

VVS2177

мичман
Регистрация
30.06.2020
Сообщения
177
Карма
20
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Альтаир HD-380 KS
Мотор
Suzuki dt 9,9 as, Forward 62pro, TucleBrothers 35lb
Насколько какой дисбаланс критичен? Поделитесь опытом
 

BarSeek

гл. старшина
Регистрация
17.10.2017
Сообщения
120
Карма
58
Город
Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
ЛЭС-22
Мотор
Ветерок-8М (2), Mercury 7.5, Mercury 2.5
Если гайку с пластилином убрать, то маховик поворачивается вниз тем местом, где на заводе убирали лишний металл. То есть сверлили они в правильном месте, но видимо к особой точности не стремились.
 

Вложения

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
594
Карма
104
Возраст
53
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 744
Карма
592
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Кронштейн стартера
 

Вложения

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 744
Карма
592
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Вверх Снизу