Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 761
Карма
2 075
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Попробовал винты правого вращения на гибриде, сделанном на ноге Москвы. Понравилось, винты в свободном доступе всегда, по цене не дороже стоковых. Сама переделка винта несложная. Но берут сомнения на надежность узла нижнего подшипника 89. Поэтому решил сделать на подобие как на большой Москве и... считаю, что получилось неплохо. Нагрузочная способность игольчатого подшипника по справочнику выше стокового в 3 раза.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 761
Карма
2 075
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вот систематизировал и доработал свои усовершенсвования. Все довольно просто, но функционал расширяется значительно. Жаль, конечно, что придется ждать до следующего лета, чтобы все испытать. Но, если у кого есть возможность и это актуально, то могут попробовать. Никаких станочных работ не требуется, все довольно просто.
 

Rex

лейтенант
Регистрация
20.02.2017
Сообщения
258
Карма
67
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Обь ГАЗИСО, Флагман-DK320
Мотор
Привет-22; Нептун-23; Москва-12,5; гибрид
Так и не понял, за счёт чего теперь держится торсионный вал в вертикальном положении. На большой Москве там
сферический упор в корпусе и полусферическая выборка в торце вала. В мелкой Москве торсион упирается на 89 подшипник. Теперь он уперт в кусок пальца вихревского, а палец торцом по алюминию редуктора трётся?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 761
Карма
2 075
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
В стоке он висит на стопорном кольце, которое упирается в верхнюю шестерню. Сейчас, в зависимости от того какая глубина посадочного места под 89 подшипник в редукторе, либо будет упираться торцом вниз, либо останется по прежнему. При правильной сборке сила упора только от веса самого торсиона. Когда верхняя шестерня работает на передний ход, то трения между стопорным кольцом и оной не происходит. На нейтрали или заднем ходу уже этот узел выполняет роль упорного подшипника. Дрелью крутил, все точно также как в стоке. если сверху надавить, то конечно появляется вой, хоть при работе нижней шестерни, хоть верхней. Ну если проверяли таким образом, то знаете, о чем я говорю.
 
Последнее редактирование:

Rex

лейтенант
Регистрация
20.02.2017
Сообщения
258
Карма
67
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Обь ГАЗИСО, Флагман-DK320
Мотор
Привет-22; Нептун-23; Москва-12,5; гибрид
В стоке он висит на стопорном кольце, которое упирается в верхнюю шестерню. Сейчас, в зависимости от того какая глубина посадочного места под 89 подшипник в редукторе, либо будет упираться торцом вниз, либо останется по прежнему. При правильной сборке сила упора только от веса самого торсиона. Когда верхняя шестерня работает на передний ход, то трения между стопорным кольцом и оной не происходит. На нейтрали или заднем ходу уже этот узел выполняет роль упорного подшипника. Дрелью крутил, все точно также как в стоке. если сверху надавить, то конечно появляется вой, хоть при работе нижней шестерни, хоть верхней. Ну если проверяли таким образом, то знаете, о чем я говорю.
То, что вал висит на колце и верхней шестерне в стоковом варианте не есть проблема. Минута на холостых и 30 сек на заднем(да и то сильно не каждый выезд), когда кольцо трётся по шестерне с удвоенной скоростью-
куда ни шло. А с правыми винтами это будут часы. И что - то мне подсказывает, что американцы не рассчитывали на такое использование этого колечка. Хозяин - барин, но я б под обрезок пальца подложил хотя б 0.5 бронзовую шайбу.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 761
Карма
2 075
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
То, что вал висит на колце и верхней шестерне в стоковом варианте не есть проблема. Минута на холостых и 30 сек на заднем(да и то сильно не каждый выезд), когда кольцо трётся по шестерне с удвоенной скоростью-
куда ни шло. А с правыми винтами это будут часы. И что - то мне подсказывает, что американцы не рассчитывали на такое использование этого колечка. Хозяин - барин, но я б под обрезок пальца подложил хотя б 0.5 бронзовую шайбу.
Я вообще думал туда шарик от подшипника покласть. Но, тогда стопорное кольцо не зафиксируешь. Вал ведь смещается вниз, чтобы отверстие было доступным, а когда вставляется ведомая шестерня, он приподнимается. Стопорное кольцо трется о торец бронзовой втулки верхней шестерни. При правильной сборке, сила прижима равна весу торсиона. Может ее вообще удалить, и пусть торец вала, точнее обрезка пальца, опирается на алюминий. В условиях смазки это сопряжение будет работать нормально и долговечно. Все китайские воздушники работают сталь по алюминию. Но, так как меня голова постоянно снимается с ноги, то есть шансы, что торсион однажды будет вынут из сапога случайно, причем это будет в самый неподходящий момент, по законам жанра.
 

dmitserpuhov

гл. старшина
Регистрация
28.09.2023
Сообщения
108
Карма
0
Город
Серпухов
Имя
Дмитрий
Лодка
Ласточка от Мефодия
Мотор
Нет
Вот и нужная для моей проблемы тема. Ну не нравится мне, что торсионный вал может опустится вниз под своим весом. Интересно, что было на моторе, с которого копировали Москву? Как на большой Москве? Шарик под торцем вала и ак его поднимать, после установки штифта в кольцо?
Voivano посоветовал мне у кого спросить, я спросил и мне ответили, но, мне нужны разные мнения.
 
Последнее редактирование:

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 761
Карма
2 075
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сегодня попробовал еще одно необязательное улучшение, редукторы работают и без оного. А именно, чтобы заменить упорную бронзовую шайбу под нижней шестерней и корппус игольчатого подшипника над верхней на упорные роликовые подшипники, приходится у оного удалять одну упорную шайбу, толщина которой 1мм. Ибо, толщина бурта и нижней бронзовой шайбы 3 мм (2.8), а высота упорного роликового подшипника - 4 мм, Поэтому со стороны корпуса остаются шайбы, а со стороны шестерен они убираются.. Торцы шестерен имеют довольно высокую твердость, и работают в этом узле нормально. Но, хочется, чтобы все было по феншую, и подшипник оставлять в сборе. А для этого надо бурты шестерен стачивать на 1 мм. У кого есть доступ к станкам. то проблемы в этом нет никакой. Вручную или на на точиле этого не сделаешь. Сегодня все же решил попробовать, сделать это на гриндере. Лентой Р36 снимается, конечно, не как масло, но приемлемо. Аккуратно, постоянно контролируя размеры, сделал это. Шестерню держал руками проворачивая постоянно. Замеры показали, что завала плоскости на какую либо сторону не произошло. И уже в самом конце, пришла мысль, держать шестерню мощным круглым неодимовым могнитом. Вот это как раз получилось то, что доктор прописал. Удобно, прижим равномерный, магнит через ленту притягивает шестерню к упорной плите. Нагрева сильного не происходит, но работаешь голыми руками, периодически тоже охлаждаешь. Думаю, что стачивать обе шестерни необязательно, у кого остаются стоковые винты, тому достаточно подогнать только верхнюю шестерню (переднего хода), а тем кто решит переделать сапог под правые винты, тому надо нижнюю. Ибо второй подшипник, практически работает вхолостую, без существенных нагрузок.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 761
Карма
2 075
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.

user41

матрос
Регистрация
17.02.2023
Сообщения
10
Карма
2
Город
Кострома
Имя
Валерий
Лодка
есть
Мотор
есть
чтобы заменить упорную бронзовую шайбу под нижней шестерней и корппус игольчатого подшипника над верхней на упорные роликовые подшипники
Владимир, а как фиксируются обоймы упорного подшипника в корпусе редуктора и к шестерне? При нормальной эксплуатации, так как это общепринято, обоймы должны быть зафиксированы от проворачивания, у Вас этот момент никак не озвучен. Если же они не зафиксированы, то они будут проворачиваться и будут работать частично как подшипники скольжения, вызывая тем самым износ корпуса редуктора с одной стороны, с другой конечно по каленой шестерне обойма много не износит.
 

user41

матрос
Регистрация
17.02.2023
Сообщения
10
Карма
2
Город
Кострома
Имя
Валерий
Лодка
есть
Мотор
есть
Еще правда есть вопрос по принятой Вами как за базовую, толщину родного упорного бурта на втулке и нижней упорной шайбы в 3мм или 2,8мм.
Толщина этого бурта и шайбы варьируется от упорной под них расточки в корпусе редуктора (ниже для лучшего понимания ситуации я на рисунке этот размер обозначил - А) и расстояния между ведущими шестернями при правильном их зацеплении с ведомой ( размер С ). Кроме того, не исключен вариант что размер В может быть не одинаковым, по хорошему подлежит проверке.
У себя я производил замер размера А, на корпусе редуктора круглой Москвы он составил 66,8мм, на редукторе Москвы М - 67мм. Корпусов у меня только пара, но и по ним видно что разница в размерах есть и этими замерами пренебрегать не стоит. По редуктору круглой Москвы, измеренный мной размер С между шестернями - 62,2мм, то есть на упорную шайбу и бурт остается по 2,3мм, родная шайба и бурт на втулке имеют толщину 2,4мм - это в месте где нет износа. Поэтому я думаю что упорная шайба и толщина бурта на втулке могли быть разными и подбирались под конкретный редуктор, по крайней мере это следовало делать, учитывая разброс в размере А. Без замеров принимая за базу толщину в 3мм под подшипник, ведущие шестерни будут сведены к центру от правильного положения по отношению к ведомой, разница конечно не велика и они от этого быстро не развалятся, но и только регулировка прокладками ведомой шестерни эту ситуацию не выправит. Как известно зацепление пары шестерен обоими шестернями подбирается.
260032
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 761
Карма
2 075
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Чисто упорные подшипники не имеют никаких фиксаторов и держатся только за счет силы трения. В масляных центрифугах дизелей, там обороты несравнимы с редуктором Москвы, центрифуга просто лежит на упорном шариковом подшипнике.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 761
Карма
2 075
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
То, что ты написал, я конечно же тоже проверяю. разбирал новый редуктор без износа, там высота бурта и шайбы были по 2.8 мм. На видео я показывал размеры. В стоке все зазоры уже равны предельному эксплуатационному, если бы редукто был собран по требованиям. Когда, я начал перемерять все, у меня и получилось что высота должна быть именно 3 мм, тогда у нас внешние диаметры шестерен на одной линии, а зазор, должнен регулироваться смещением ведомой шестрни назад. Проверял я и пятно контакта, есть у меня синька специальная для этих целей. Попробуй сам собрать начерно без одной пластины, это не долго, А если собираешь даже на неизношенных стоковы деталях и потом ведомую шестерню подвигаешь вплотную, то видно, что ведущие шестерни выступают выше минимум на полмиллиметра, да и по износу видно что имеется ступенька на зубьях ведущих шестерен на внешней стороне.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 761
Карма
2 075
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 761
Карма
2 075
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Ну а при нормальной эксплуатации, берем максимум. Мощность 10 лс, 4200 об/мин - крутящий момент на гребном валу будет округленно 30НМ. Стальной штифт допускает превышение чуть более чем в 2 раза.
 

user41

матрос
Регистрация
17.02.2023
Сообщения
10
Карма
2
Город
Кострома
Имя
Валерий
Лодка
есть
Мотор
есть
В масляных центрифугах дизелей, там обороты несравнимы с редуктором Москвы, центрифуга просто лежит на упорном шариковом подшипнике.
Немного некорректное сравнение, есть у меня трактор на котором стоит на дизеле центрифуга и упорных подшипников там нет совсем и тем не менее хорошо вращается. А вращается за счет масляного клина на полированных шейках и разницы их диаметров, за счет которых приподымается центрифуга ну и собственно сопла придают вращение. Вот на зиле там да, стоит снизу в центрифуге упорный подшипник, однако к постоянной работе центрифуги он отношение не имеет, центрифуга работает так же как и в тракторе, а подшипник вступает в работу когда пропадает давление масла и служит только для её выбега. Да и нагрузка на нем - вес самой центрифуги в момент её остановки без давления масла.
Американцы когда свой скотватер 10 на 12-й модернизировали, тоже поставили в редуктор упорный подшипник, однако они добавили после него такую же упорную шайбу как и снизу. В этом случае проворачивающаяся обойма подшипника работает не по корпусу редуктора, а по бронзовой шайбе и размерами самих бронзовых шайб сохраняется возможность регулировки зацепления шестерен.
260038
тогда у нас внешние диаметры шестерен на одной линии
Да, я тоже по этому показателю ориентировался. Правда на шестернях редуктора который измерял износа нет, есть еще один б/у, вот на том надо перепроверить размер С.
То, что ты написал, я конечно же тоже проверяю. разбирал новый редуктор без износа, там высота бурта и шайбы были по 2.8 мм.
Я в этом не сомневаюсь, получается что из-за разницы размеров А и С, упорная шайба и бурт могли изначально на заводе устанавливаться разного размера (для одного редуктора один размер, для другого редуктора может быть другой), то есть они не обязательно всегда одинаковые.
 
Последнее редактирование:

user41

матрос
Регистрация
17.02.2023
Сообщения
10
Карма
2
Город
Кострома
Имя
Валерий
Лодка
есть
Мотор
есть

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 761
Карма
2 075
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
В девяносто десяти процентах, на разных партиях корпусов, были свои размеры упорных шайб и бронзовых втулок. Замерили, что получилось, на складе выбрали те, которые попадают в поле допуска и воткнули. Я уже писал, что на ТНП посылали разных штрафников, которых из основных цехов выгоняли, а с завода не увольняли. Сотки в допусках никто не ловил. детали шли в основном 9 квалитета, точности. Если это не заказ министрества обороны. Но тогда приезжал представитель, И если не бухал, то завоскогму начальству было очень хреново:)
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 761
Карма
2 075
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 761
Карма
2 075
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Проверил на двух корпусах редукторов размер А, который был обозначен выше. У меня получилось ровно 67 на обоих. Чисто по алюминию производить замеры нутромером неудобно. Поэтому были подложены шайбы от упорных подшипников с обеих сторон. Как ни крути зазор между торцом шестерни в стоке получается 3мм, а никак не 2,4 или 2.8, в этом случае мы получаем максимальный зазор между храповой муфтой, когда она не в зацеплении, а в контакте с другой - 7 мм.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 075
Карма
1 250
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Осталось придумать замену втулке под помпой. Ей масла мало достается, а от ее износа ухудшается работа сальника.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 761
Карма
2 075
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
На пухлой ее вообще нет. А на младших, она тоже как дверца для вагины нужна.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 075
Карма
1 250
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
На пухлой москве помпа прям под головой находится. Там нижняя опора коленвала и очень малый рычаг от среза цапфы колена до помпы. На М-М и М-12,5 от нижнего игольчатого подшипника до помпы расстояние в проставку и часть редуктора. Помпа пытается изгибать вал, и если под сальником втулка не работает как надо, то вал уже жмет в свою очередь сальник, что приводит к уменьшению ресурса сальника , да и при живом еще сальнике может водичка сочиться понемногу из-за вибрации вала.
 
Вверх Снизу