Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Попробовал винты правого вращения на гибриде, сделанном на ноге Москвы. Понравилось, винты в свободном доступе всегда, по цене не дороже стоковых. Сама переделка винта несложная. Но берут сомнения на надежность узла нижнего подшипника 89. Поэтому решил сделать на подобие как на большой Москве и... считаю, что получилось неплохо. Нагрузочная способность игольчатого подшипника по справочнику выше стокового в 3 раза.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вот систематизировал и доработал свои усовершенсвования. Все довольно просто, но функционал расширяется значительно. Жаль, конечно, что придется ждать до следующего лета, чтобы все испытать. Но, если у кого есть возможность и это актуально, то могут попробовать. Никаких станочных работ не требуется, все довольно просто.
 

Rex

лейтенант
Регистрация
20.02.2017
Сообщения
257
Карма
67
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Обь ГАЗИСО, Флагман-DK320
Мотор
Привет-22; Нептун-23; Москва-12,5; гибрид
Так и не понял, за счёт чего теперь держится торсионный вал в вертикальном положении. На большой Москве там
сферический упор в корпусе и полусферическая выборка в торце вала. В мелкой Москве торсион упирается на 89 подшипник. Теперь он уперт в кусок пальца вихревского, а палец торцом по алюминию редуктора трётся?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
В стоке он висит на стопорном кольце, которое упирается в верхнюю шестерню. Сейчас, в зависимости от того какая глубина посадочного места под 89 подшипник в редукторе, либо будет упираться торцом вниз, либо останется по прежнему. При правильной сборке сила упора только от веса самого торсиона. Когда верхняя шестерня работает на передний ход, то трения между стопорным кольцом и оной не происходит. На нейтрали или заднем ходу уже этот узел выполняет роль упорного подшипника. Дрелью крутил, все точно также как в стоке. если сверху надавить, то конечно появляется вой, хоть при работе нижней шестерни, хоть верхней. Ну если проверяли таким образом, то знаете, о чем я говорю.
 
Последнее редактирование:

Rex

лейтенант
Регистрация
20.02.2017
Сообщения
257
Карма
67
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Обь ГАЗИСО, Флагман-DK320
Мотор
Привет-22; Нептун-23; Москва-12,5; гибрид
В стоке он висит на стопорном кольце, которое упирается в верхнюю шестерню. Сейчас, в зависимости от того какая глубина посадочного места под 89 подшипник в редукторе, либо будет упираться торцом вниз, либо останется по прежнему. При правильной сборке сила упора только от веса самого торсиона. Когда верхняя шестерня работает на передний ход, то трения между стопорным кольцом и оной не происходит. На нейтрали или заднем ходу уже этот узел выполняет роль упорного подшипника. Дрелью крутил, все точно также как в стоке. если сверху надавить, то конечно появляется вой, хоть при работе нижней шестерни, хоть верхней. Ну если проверяли таким образом, то знаете, о чем я говорю.
То, что вал висит на колце и верхней шестерне в стоковом варианте не есть проблема. Минута на холостых и 30 сек на заднем(да и то сильно не каждый выезд), когда кольцо трётся по шестерне с удвоенной скоростью-
куда ни шло. А с правыми винтами это будут часы. И что - то мне подсказывает, что американцы не рассчитывали на такое использование этого колечка. Хозяин - барин, но я б под обрезок пальца подложил хотя б 0.5 бронзовую шайбу.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
То, что вал висит на колце и верхней шестерне в стоковом варианте не есть проблема. Минута на холостых и 30 сек на заднем(да и то сильно не каждый выезд), когда кольцо трётся по шестерне с удвоенной скоростью-
куда ни шло. А с правыми винтами это будут часы. И что - то мне подсказывает, что американцы не рассчитывали на такое использование этого колечка. Хозяин - барин, но я б под обрезок пальца подложил хотя б 0.5 бронзовую шайбу.
Я вообще думал туда шарик от подшипника покласть. Но, тогда стопорное кольцо не зафиксируешь. Вал ведь смещается вниз, чтобы отверстие было доступным, а когда вставляется ведомая шестерня, он приподнимается. Стопорное кольцо трется о торец бронзовой втулки верхней шестерни. При правильной сборке, сила прижима равна весу торсиона. Может ее вообще удалить, и пусть торец вала, точнее обрезка пальца, опирается на алюминий. В условиях смазки это сопряжение будет работать нормально и долговечно. Все китайские воздушники работают сталь по алюминию. Но, так как меня голова постоянно снимается с ноги, то есть шансы, что торсион однажды будет вынут из сапога случайно, причем это будет в самый неподходящий момент, по законам жанра.
 

dmitserpuhov

гл. старшина
Регистрация
28.09.2023
Сообщения
108
Карма
0
Город
Серпухов
Имя
Дмитрий
Лодка
Ласточка от Мефодия
Мотор
Нет
Вот и нужная для моей проблемы тема. Ну не нравится мне, что торсионный вал может опустится вниз под своим весом. Интересно, что было на моторе, с которого копировали Москву? Как на большой Москве? Шарик под торцем вала и ак его поднимать, после установки штифта в кольцо?
Voivano посоветовал мне у кого спросить, я спросил и мне ответили, но, мне нужны разные мнения.
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу