Внештатник

матрос
Регистрация
04.10.2020
Сообщения
14
Карма
0
Город
Подпорожье
Имя
Артём
Лодка
Волжанка 46 фиш
Мотор
сузуки DF 60 A
Привет всем водомоторникам. Вопрос может показаться глупым. Немного затянул с консервацией мотора. Пришли легкие морозы в то время, как мотор (сузуки 60) был не в идеально вертикальном положении, а в состоянии легкого (транспортировочного) наклона. Вопрос, слилась ли вода из системы охлаждения, или надо срочно везти лодку с мотором в теплое помещение?
 

Al-r_K

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.10.2021
Сообщения
1 704
Карма
556
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Несколько
Мотор
Несколько разных
Не понятно, зачем такие вопросы, и тема.
Слил воду из редуктора, если есть, и ВСЁ!
Кто ходит по холоду, завел мотор на пять сек по суху, и ВСЁ!
 

Внештатник

матрос
Регистрация
04.10.2020
Сообщения
14
Карма
0
Город
Подпорожье
Имя
Артём
Лодка
Волжанка 46 фиш
Мотор
сузуки DF 60 A
Не понятно, зачем такие вопросы, и тема.
Слил воду из редуктора, если есть, и ВСЁ!
Кто ходит по холоду, завел мотор на пять сек по суху, и ВСЁ!
Спасибо за ответ. Вопрос начинающего. Мне не понятно, слилась ли вода из системы охлаждения, если я просто после поднятия лодки из воды опустил мотор не строго вертикально, а почти вертикально (для транспортировки). Затем ударили легкие морозы. Вопрос-- вода осталась и замерзла, или ее там уже нет? Если она замерзла, то ее не сольешь, даже заведя мотор по суху на пять сек.
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 804
Карма
1 060
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Вода сама давно слилась, есть специальные отверстия для этого. Это не Вихрь. Предыдущего "ОРАТОРА" не слушай.
 

Внештатник

матрос
Регистрация
04.10.2020
Сообщения
14
Карма
0
Город
Подпорожье
Имя
Артём
Лодка
Волжанка 46 фиш
Мотор
сузуки DF 60 A

Al-r_K

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.10.2021
Сообщения
1 704
Карма
556
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Несколько
Мотор
Несколько разных

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 804
Карма
1 060
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
после поднятия лодки из воды опустил мотор не строго вертикально, а почти вертикально (для транспортировки). Затем ударили легкие морозы.
с дейдвуда слилась. В помпе осталась. Если редуктор был не герметичен - там тоже есть, Если в редукторе воды больше чем масла - разморозишь редуктор. Консервация мотора для хранения при отрицательных температурах это не только поднять в вертикальное положение мотор. Ещё бы не плохо выполнить ряд операций...
 

remikol

старшина 2ст.
Регистрация
13.04.2021
Сообщения
70
Карма
12
Город
Москва
Имя
Андрей
Лодка
Калибри 330
Мотор
Хонда 40а
с дейдвуда слилась. В помпе осталась. Если редуктор был не герметичен - там тоже есть, Если в редукторе воды больше чем масла - разморозишь редуктор. Консервация мотора для хранения при отрицательных температурах это не только поднять в вертикальное положение мотор. Ещё бы не плохо выполнить ряд операций...
100% ;)
Хранение зимой - это ряд мероприятий, которые не все делают.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 286
Карма
4 926
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 004
Карма
2 935
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Стесняюсь спросить-это какой ряд мероприятий перед зимовкой мотора нужно выполнить?
с дейдвуда слилась. В помпе осталась. Если редуктор был не герметичен - там тоже есть, Если в редукторе воды больше чем масла - разморозишь редуктор.
А почему с помпы не слилась?Или помпа находится в нижней части редуктора и вода оттуда-не сливается?И ,если в редукторе будет столько воды,что есть вероятность его разморозить-то как такой редуктор вообще ходил?На воде вместо масла?Такое возможно,но всего несколько минут-разорвет его,так без масла-клин обеспечен!
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
А почему с помпы не слилась?
по тому что "камеры" образованные крыльями крыльчатки и корпусом стенки не сообщаются с входным и выходным каналами корпуса помпы. Но для замерзания это не критично, т.к. резина крыльчатки может деформироваться и компенсировать расширение льда.
как такой редуктор вообще ходил?На воде вместо масла?Такое возможно,но всего несколько минут-разорвет его,так без масла-клин обеспечен!
прекрасно ходят, пока вкоррозия не сожрёт подшипники... Привозят в ремонт моторы в которых вместо масла 10% эмульсия и 90% воды. Нептуны это прощают (у них гребной вал не корродирует), Вихри и Ветерки более требовательны. Но пока есть эмульсия коррозия особо не развивается. А вот когда мотор простоял месяц другой без движения, эмульсия расслоилась на масло и воду, вот тут то и начинается разрушение и подшипников и сальниковых посадок... А размороженные редукторы каждую весну вижу. На Нептуне обычно лобовую крышку выдавливает, на Вихрях - рвёт верхнюю "лодочку", на Ветерках - как повезёт, и корпус рвёт и стакан гребного вала выдавливает.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 286
Карма
4 926
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
по тому что "камеры" образованные крыльями крыльчатки и корпусом стенки не сообщаются с входным и выходным каналами корпуса помпы.
Крельчатка работает не ровно,как правила зеркало подрано, от мусора в воде, нет там идеальной поверхности чтоб 100% держать воду,так что через день два три всеравно уйдет
Но, если новую поставить, и промазать её смазкой, то может быть и не уйдет,
Крельчатка может примерзнуть к зеркалу,и если в это время крутануть то может и порвать
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 004
Карма
2 935
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Пока не наблюдал замерзших помп до того состояния, что они выходили из строя. Насчет редуктора- может и есть единичные случаи, но это- не показатель. Насчет того, что многие редукторы ходят с водой- вместо мамла- из области фантастики. Такой редуктор не сможет долго работать- его разорвет . С этим- понятно , а какие еще мероприятия необходимы перед зимовкой мотора?
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
ва три всеравно уйдет
Но, если новую поставить, и промазать её смазкой, то может быть и не уйдет,
стечёт - хорошо, нет - замёрзнет
Крельчатка может примерзнуть к зеркалу,и если в это время крутануть то может и порвать
обязательно порвёт. именно по этой причине и нельзя на морозе "пробовать заводить" как делают некоторые которые покупают моторы зимой. Заведут, радуются, а потом что то вода из контрольки вдруг не идёт...
Такой редуктор не сможет долго работать- его разорвет
может и рвёт. Но я видел только размороженные. А в сезон обычно выкрашивание шестерён от того что в них куски подшипника вал-шестерни сверху просыпались, который развалился не из за износа а от коррозии. Даже слом одного/двух зубов на косозубых шестернях редуктора обычно не приводит сразу к его полному разрушению. Бывали моторы что чуть не треть зубов слегка поднакусана а одного или двух вообще нет - и мотор привозят на замену сальников, т.к. воды в редуктор набирается... Вот и вопрос - а сколько же этот редуктор так работал, если вода уже не первый сезон? Так что "консервация" это в первую очередь слить всё с редуктора и залить свежее масло. А уж если есть вода (эмульсия) то весной уже восстанавливать герметичность. Ну а при ремонте редуктора обычно и производительность помпы проверяют нормальные сервисы, чтоб клиента два раза на деньги не сажать...
а какие еще мероприятия необходимы перед зимовкой мотора?
консервация ЦПГ, консервация резьбовых и не защищённых гальванопокрытиями либо ЛКМ поверхностей, в некоторых мануалах встречал рекомендации по консервации резиновых уплотнений и пластиковых деталей с помощью силиконовых смазок. Я ещё обычно затыкаю либо заклеиваю малярным скотчем диффузор, чтоб пыль и влага в карб не попадали. Но вообще конечно достаточно просто хранить в чехле, либо плотно замотать стретчем.
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 804
Карма
1 060
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
стечёт - хорошо, нет - замёрзнет

обязательно порвёт. именно по этой причине и нельзя на морозе "пробовать заводить" как делают некоторые которые покупают моторы зимой. Заведут, радуются, а потом что то вода из контрольки вдруг не идёт...

может и рвёт. Но я видел только размороженные. А в сезон обычно выкрашивание шестерён от того что в них куски подшипника вал-шестерни сверху просыпались, который развалился не из за износа а от коррозии. Даже слом одного/двух зубов на косозубых шестернях редуктора обычно не приводит сразу к его полному разрушению. Бывали моторы что чуть не треть зубов слегка поднакусана а одного или двух вообще нет - и мотор привозят на замену сальников, т.к. воды в редуктор набирается... Вот и вопрос - а сколько же этот редуктор так работал, если вода уже не первый сезон? Так что "консервация" это в первую очередь слить всё с редуктора и залить свежее масло. А уж если есть вода (эмульсия) то весной уже восстанавливать герметичность. Ну а при ремонте редуктора обычно и производительность помпы проверяют нормальные сервисы, чтоб клиента два раза на деньги не сажать...

консервация ЦПГ, консервация резьбовых и не защищённых гальванопокрытиями либо ЛКМ поверхностей, в некоторых мануалах встречал рекомендации по консервации резиновых уплотнений и пластиковых деталей с помощью силиконовых смазок. Я ещё обычно затыкаю либо заклеиваю малярным скотчем диффузор, чтоб пыль и влага в карб не попадали. Но вообще конечно достаточно просто хранить в чехле, либо плотно замотать стретчем.
Про консервацию ЦПГ по подробнее пожалуйста в студию. Что за шнягу надо влить в мотор за космические бабки? Просто маслица уже не прокатит никак?
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Что за шнягу надо влить в мотор за космические бабки? Просто маслица уже не прокатит никак?
Каждый дро...т как он хочет. Можешь лить шнягу, можешь масло. Кто же тебе запретит. А вот инструкция по эксплуатации рекомендует бензин с маслом 1:1 и не влить а распределить плёнку по зеркалу цилиндров, т.е. после "влить" сделать несколько оборотов коленвала.
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Про консервацию ЦПГ по подробнее пожалуйста в студию
уже давно всё здесь "в студии", извольте-с прочитать https://motorka.org/motory/podvesnie_lod_motory/
про консервацию Нептуна вот здесь: https://motorka.org/motory/podvesnie_lod_motory/neptun/page,4,368-rukovodstvo-po-jekspluatacii-motora-lodochnogo.html
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 004
Карма
2 935
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Понятно.Инструкция 74 или 76 годов.Особенно улыбнуло-"нельзя эксплуатировать мотор на водоемах с глубиной 0,8 м ".
Давно конструкции моторов ушли вперед,обкатка мотора расписана по часам и оборотам ,а не по бакам бензина.У всех(или почти всех)водномоторников присутствуют тахометры.
А вы все по старинке-слить бензин,промыть бак и т.д. и т.п. Ничего не меняется?А еще продают "консервант для лодочного мотора"в аэрозольной упаковке.Ну и для точного соблюдения хранения мотора зимой-нужно встать на колени,трижды долбануться головой оземь и трижды прчесть молитву-Храни нас,Господи!
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
А вы все по старинке-слить бензин,промыть бак и т.д. и т.п. Ничего не меняется?А еще продают "консервант для лодочного мотора"в аэрозольной упаковке.Ну и для точного соблюдения хранения мотора зимой-нужно встать на колени,трижды долбануться головой оземь и трижды прчесть молитву-Храни нас,Господи!
Саня, ну зачем же так. Понятно что любой мануал это не закон а только рекомендации. А уж вариантов эксплуатации множество. Вариантов хранения мотора тоже много. Вот и получается что вариантов консервации тоже предостаточно.
Чем же плох консервант в аэрозольном балоне? Не надо что то там разводить, заливать. Пшикнул и готово. Кому то дорого, кому то нормально. Кто то привозит на ремонт / ТО мотор в чехле, смазанный протёртый, весь как с выставки. А кто то привозит в двух грязных ящиках из под помидор, "набор лего" вперемешку с травой и грязной ветошью.
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 004
Карма
2 935
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Влад!Я трезво смотрю на вещи.Какие мероприятия могут быть при зимовке мотора?В цилиндрах-на хоне всегда остается пленка масла,которая и предохраняет поверхность цилиндров от ржавчины.Влага,которая может образовываться на катушках,ВВ-проводах=как образуется,так и испаряется.Дополнительной обработки-не требуется.Замена масла-в 4-х тактн. моторах-меняется по желанию владельца-либо осенью,либо весной-особой раазницы нет.В редкторе-отвернуть нижнюю пробку и убедиться в отсутствии воды-это необходимо.Вот и все мероприятия!Одно-внимание к редуктору.
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Саня вот тогда есть вопрос.
Вводная:
Клиент не распи..й, вроде грамотный, сам работает на автосервисе (большегрузы ремонтирует), а вот консервацией пренебрёг. Привёз по весне мотор Нептун 25 на ТО и подготовку к сезону. Осмотром обнаружено:
  • в редукторе эмульсия расслоилась за зиму на воду и масло, пришлось снимать редуктор, разбирать, искать следы коррозии (обошлось всё чисткой и заменой роликового подшипника (ну и конечно восстановить герметичность и опрессовать)
  • эндоскопом обнаружил на зеркале нижнего цилиндра следы коррозии. Пришлось снимать ГБЦ и блок. Вроде тоже обошлось. Нулёвкой коррозию убрал, кольца заменил (не успели "припотеть" к зеркалу). Два сезона - полёт нормальный, компрессия не упала.
Откуда коррозия в нижнем цилиндре и на кольцах? При этом в верхнем цилиндре ни намёка на ржавчину... Что было сделано не правильно перед хранением и как не допустить такие проблемы?
 

Al-r_K

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.10.2021
Сообщения
1 704
Карма
556
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Несколько
Мотор
Несколько разных
эндоскопом обнаружил на зеркале нижнего цилиндра следы коррозии. Пришлось снимать ГБЦ и блок. Вроде тоже обошлось. Нулёвкой коррозию убрал, кольца заменил (не успели "припотеть" к зеркалу).
Эндоскопом???
Оченьплохо, что у Вас он был/есть.
Так бы поставил на лодку мотор клиент Ваш, завёл, и ходил бы/горя бы не знал. Тут деньги ему пришлось отдавать.
Подготовка к зиме - слить воду из редуктора/проверить, есть ли она там.
Москвич-412 простоял в огороде 16 лет. Надо было место освободить. Глядь-шланг бензиновый к карбу растрескался весь. Поменял, подкачал, завёл, и уехал в другое место. Сейчас понимаю, что ошибку сделал. Надо было сначала эндоскопом в цилиндрах поглядеть.
 
Вверх Снизу