КАЛИНА

старшина 1ст.
Регистрация
02.02.2022
Сообщения
87
Карма
21
Возраст
37
Город
Пермь
Имя
Михаил
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-30
Всем привет! Приобрёл штатный "китайский" карбюратор для Вихря. Решил сравнить с СССР-овским. Оба полностью разобрал. Есть отличия по технологии изготовления, но конструктивно полностью идентичны: китайцы, как я понял, ничего не модернизировали. Но всё же у меня появилось два вопроса:

1. Заслонка китайского карба жёстко сидит на оси (прикручена винтами). На советских, что с винтовым, что с клёпанным креплением заслонка имела небольшую степень свободы на оси. Где-то читал, мол, для самоцентровки в диффузоре. И вот покрутив в руках оба карбюратора (их заслонки), жёсткая китайская посадка мне понравилась однозначно больше - выставленная чётко заслонка всегда без щелей дросселировала диффузор. А вот на советском, с люфтом для якобы самоцентровки, могли оставаться щели, причём в разные моменты закрытия заслонки - разной величины. Понятно, что всё это приводит к нестабильным оборотам ХХ. Собственно вопрос: эта "самоцентровка" - миф?

2. "Сравнил" диаметры жиклёров обоих карбов. Результат свёл в табличку. Почему пишу "сравнил", а не замерил? Точно замерить - у меня нет инструмента. В качестве калибров-пробок использовал набор свёрл с шагом диаметра 0,05. Т.е. табличное значение, например 0,4 мм, будет означать, что сверло 0,4 провалилось в отверстие под собственным весом, а сверло 0,45 уже так не проходит.
В принципе, все жиклёры оказались идентичны, кроме жиклёра обогатителя (см.таблицу)! Китайцы установили его диаметр даже больше диаметра ГТЖ! Теряюсь: это брак? а может какое-то улучшение? Проверил бы опытным путём, но до воды доберусь только через месяц. Кто что думает? Стоит ли менять жиклёр обогатителя на родной "вихрёвский"? Уж больно разница диаметров в 3,75 раза огромна....

233670
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 438
Карма
508
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Это несмертельно, проверь как заводится, если хорошо, да и бог с ним. Но шанс залить больше.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 196
Карма
230
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Я как думаю, китаезы сделали, чтоб на подсосе "жахнул" разом гору топлива, а потом подсос убирай, чтоб запустить, наши же сделали так чтоб он запустился хорошо да еще и на холостых продолжал работать не заливая мотор.
 

КАЛИНА

старшина 1ст.
Регистрация
02.02.2022
Сообщения
87
Карма
21
Возраст
37
Город
Пермь
Имя
Михаил
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-30
Я как думаю, китаезы сделали, чтоб на подсосе "жахнул" разом гору топлива, а потом подсос убирай, чтоб запустить, наши же сделали так чтоб он запустился хорошо да еще и на холостых продолжал работать не заливая мотор.
Да, Кирюха, сколько я не думал, пришёл к такому же выводу. Другие обоснования на ум не приходили…
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
285
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
в доработках к вихревскому карбюратору некоторые товарищи советовали менять штатную иглу на иглу с обрезиненным носиком от какой то китайской техники.
расскажу о своей бензопиле,которой пользовался иногда на протяжении лет 10.
вот там и шла игла с обрезиненным носиком.
пила вечно капризничала,причем почти с нуля,то заводилась,то нет.
в конце концов полез на днях в карб.
игла была зависшей,или залипшей,ее пришлось вытаскивать.
на радостях заменил ее на обычную из свежего ремкомплекта,поменяв еще и мембранки,карбюратор от подобной техники-безпоплавковый.
вывод--то,что придумано нашими предками,и проверено десятилетиями,нехрен менять.
и смысла добиваться герметичности в этом узле тоже не вижу.
игла в карбе все равно работает как ограничитель производительности бензонасоса,и находится в процессе работы двигателя в приоткрытом виде.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 511
Карма
818
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Есть масса причин, почему не получается выставить хороший чёткий холостой ход на карбюраторе Вихря.
Об одной из таких причин.
Если игла качества смеси холостого хода может сделать смесь и богатой и бедной, от системы холостого хода нечего больше и желать. Если этой иглой можно удавить обороты как в сторону обеднения, так и в сторону обогащения, то в каком-то положении будет то, что надо. И если при этом холостой ход поганенький, то виной этому не карбюратор.
Однако очень часто возникает ситуация, когда богатую смесь винт может обеспечить, а бедную - нет. Винт уже затянут, а мотор только начинает увеличивать обороты. И излишне дымит. Виной может быть и расковырянный жиклёр холостого хода, и проходящее через подсос дополнительное топливо. Хотя подсос сброшен.
Вот об этой ситуации и пишу. Задубевшая резинка на наконечнике клапана подсоса часто не держит. Отсюда не получается правильная регулировка холостого хода.
Мой вариант - выковыриваю штатную резинку и на её место ставлю свою, отпечатанную на принтере из резины TPU. Она мягче штатной, надёжно перекрывает канал топлива и она не подвержена воздействию бензина и масла. Ну и она несколько иной формы, в виде катушечки, так лучше.
Фото прилагаю. Качество не ахти, но то ли телефон не может, то ли я не умею.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 890
Карма
649
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Есть масса причин, почему не получается выставить хороший чёткий холостой ход на карбюраторе Вихря.
Об одной из таких причин.
Если игла качества смеси холостого хода может сделать смесь и богатой и бедной, от системы холостого хода нечего больше и желать. Если этой иглой можно удавить обороты как в сторону обеднения, так и в сторону обогащения, то в каком-то положении будет то, что надо. И если при этом холостой ход поганенький, то виной этому не карбюратор.
Однако очень часто возникает ситуация, когда богатую смесь винт может обеспечить, а бедную - нет. Винт уже затянут, а мотор только начинает увеличивать обороты. И излишне дымит. Виной может быть и расковырянный жиклёр холостого хода, и проходящее через подсос дополнительное топливо. Хотя подсос сброшен.
Вот об этой ситуации и пишу. Задубевшая резинка на наконечнике клапана подсоса часто не держит. Отсюда не получается правильная регулировка холостого хода.
Мой вариант - выковыриваю штатную резинку и на её место ставлю свою, отпечатанную на принтере из резины TPU. Она мягче штатной, надёжно перекрывает канал топлива и она не подвержена воздействию бензина и масла. Ну и она несколько иной формы, в виде катушечки, так лучше.
Фото прилагаю. Качество не ахти, но то ли телефон не может, то ли я не умею.
Хорошо что у нас есть Михаил) и еще любители. Не, профессионалы)
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 574
Карма
826
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Вверх Снизу