Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
459
Карма
194
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Извинения если не по теме ветки. Тоже попрошу перенести, если надо в другую ветку.
наплавляли испорченый распредвал (кулачки) сармайтом.
Имел опыт восстановления шнеков и др.деталей обвалочных прессов LIMA, POSS, РВС. Шнек конструктивно похож на шнек бытовой ручной мясорубки. Только длина 1000-1500мм, диаметр 120-180мм и на конце запорный конус вместо ножей. Основное тело пищевая нержавейка AISI 312-314. По наружной винтовой поверхности и запорному конусу наплавка из твёрдого сплава HRC 65-72. Средняя наработка до ремонта 110 -120 часов. В 2012г цена ремонта одного шнека до 120тыр. Это справка чтоб понимать что вложили в тогда в технологию ремонта много времени и средств - игра стоила свеч.
Итог: подобрали твёрдый сплав "СТИЛИТ". Он не секретный, найдется поставщик. Вроде "СТИЛИТ-90" Наплавляли неплавящимся электродом (TIG сварка, частоту асцилятора сейчас уже не помню но тоже подбирали) в среде аргона (смеси аргона с другими газами дали плохой результат). Удалось добиться межремонтного ресурса 150-170 часов. Утёрли нос пиндосам и канадцам (LIMA, POSS их оборудование). Твёрдость на винтовой поверхности составляла HRC 75-85. И ещё один важный момент: перед наплавкой грели детали до 120-140 гр.С. Если остывал, прекращали наплавку и опять греть до 130. Остывание детали после наплавки - только вместе с муфельной печью. Иначе слой твёрдого сплава при остывании рвало микротрещинами.
Telenkov сказал(а):
даже намёка нет на износ или какой то косяк.
а клапана или толкатели (что там в кулачки упирается) в каком состоянии? Износ это как масло между двумя кусками хлеба разной степени засушенности ... изнашиваются все взаимодействующие поверхности. Скорость износа зависит от твёрдости этих поверхностей, их физических свойств и смазки. Можно твёрдость получить и HRC 95, но только сколько проходит ответная деталь?
При ремонте деталей где основное воздействие трение и трение-качения (их сочетание) важна чистота поверхностей, твёрдость и физические свойства материала деталей и всей системы (удерживание смазки на поверхности, жесткость, температуры работы).
Изменить смазку, режим работы, взаимодействующие с валом детали ты не можешь.. значит остается только менять (подбирать) твёрдость материала наплавки и чистоту обработки после наплавки (идеально конечно после шлифовки полировать). Но всегда весь вопрос в цене вопроса... стоит ли овчинка выделки.
Надеюсь помог, чем смог :drinks:
 
Последнее редактирование:

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
459
Карма
194
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,

Faza

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.04.2013
Сообщения
740
Карма
140
Возраст
58
Город
Казань
Имя
Альберт
Лодка
Ямаран 360 днепр
Мотор
тайхатцу ндх5

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 052
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
как востанавливали поверхность кулачка? т.е. геометрию
По шаблону, шлифовали.
Извинения если не по теме ветки. Тоже попрошу перенести, если надо в другую ветку.

Имел опыт восстановления шнеков и др.деталей обвалочных прессов LIMA, POSS, РВС. Шнек конструктивно похож на шнек бытовой ручной мясорубки. Только длина 1000-1500мм, диаметр 120-180мм и на конце запорный конус вместо ножей. Основное тело пищевая нержавейка AISI 312-314. По наружной винтовой поверхности и запорному конусу наплавка из твёрдого сплава HRC 65-72. Средняя наработка до ремонта 110 -120 часов. В 2012г цена ремонта одного шнека до 120тыр. Это справка чтоб понимать что вложили в тогда в технологию ремонта много времени и средств - игра стоила свеч.
Итог: подобрали твёрдый сплав "СТИЛИТ". Он не секретный, найдется поставщик. Вроде "СТИЛИТ-90" Наплавляли неплавящимся электродом (TIG сварка, частоту асцилятора сейчас уже не помню но тоже подбирали) в среде аргона (смеси аргона с другими газами дали плохой результат). Удалось добиться межремонтного ресурса 150-170 часов. Утёрли нос пиндосам и канадцам (LIMA, POSS их оборудование). Твёрдость на винтовой поверхности составляла HRC 75-85. И ещё один важный момент: перед наплавкой грели детали до 120-140 гр.С. Если остывал, прекращали наплавку и опять греть до 130. Остывание детали после наплавки - только вместе с муфельной печью. Иначе слой твёрдого сплава при остывании рвало микротрещинами.

а клапана или толкатели (что там в кулачки упирается) в каком состоянии? Износ это как масло между двумя кусками хлеба разной степени засушенности ... изнашиваются все взаимодействующие поверхности. Скорость износа зависит от твёрдости этих поверхностей, их физических свойств и смазки. Можно твёрдость получить и HRC 95, но только сколько проходит ответная деталь?
При ремонте деталей где основное воздействие трение и трение-качения (их сочетание) важна чистота поверхностей, твёрдость и физические свойства материала деталей и всей системы (удерживание смазки на поверхности, жесткость, температуры работы).
Изменить смазку, режим работы, взаимодействующие с валом детали ты не можешь.. значит остается только менять (подбирать) твёрдость материала наплавки и чистоту обработки после наплавки (идеально конечно после шлифовки полировать). Но всегда весь вопрос в цене вопроса... стоит ли овчинка выделки.
Надеюсь помог, чем смог :drinks:
Влад ты нагоняешь жути. Почитай про сармайт, куда какие применяются, там все данные есть Твердость самих валов не такая уж твердая. Твердость навариваемого слоя задана изначально электродом, где то +-50, и это больше чем самого вала. Шлифовали на тех же станках на которых шлифуют валы под ремонт, теми же камнями, поэтому шероховатость ни кто даже и не думал мерить. Ни каких особенных условий обработки. Наваривали кулачек не по кругу а только вершину кулачка.
Хлеб с маслом говоришь? А как работает чугунный вал по алюминиевым вкладышам? Какой из этих хлебов черствей, алюминий или чугун? Предлагаешь подбирать тверность вкладышей под вал?
 

туарег

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
4 670
Карма
489
Возраст
66
Город
Оренбуржье
Имя
Александр
Лодка
Шарк330
Мотор
выбираю
По шаблону, шлифовали.

Влад ты нагоняешь жути. Почитай про сармайт, куда какие применяются, там все данные есть Твердость самих валов не такая уж твердая. Твердость навариваемого слоя задана изначально электродом, где то +-50, и это больше чем самого вала. Шлифовали на тех же станках на которых шлифуют валы под ремонт, теми же камнями, поэтому шероховатость ни кто даже и не думал мерить. Ни каких особенных условий обработки. Наваривали кулачек не по кругу а только вершину кулачка.
Хлеб с маслом говоришь? А как работает чугунный вал по алюминиевым вкладышам? Какой из этих хлебов черствей, алюминий или чугун? Предлагаешь подбирать тверность вкладышей под вал?
В 80 ых была проблема с распредвалами на ВАЗовские модели,выходили из этого наплавкой и шлифовкой....
243358
 

Одиссей83

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.09.2014
Сообщения
16 529
Карма
2 586
Город
А-Мелентьево
Имя
Андрей
Лодка
Раскладушка- кулас
Мотор
Оса, салют
В 80 ых была проблема с распредвалами на ВАЗовские модели,выходили из этого наплавкой и шлифовкой....Посмотреть вложение 243358
Помню как тогда народ химичил и везде по разному выходили с положения.. где были заводские термички и гальваника — было попроще... если память не изменяет — там что то с глубиной цементации было связана проблема
я помню что даже как коленвалы и распредвалы хромировали (шейки) и в 0 потом шлифовали их:).. у меня такой распредвал на Волге 24 стоял — вечный практически:)
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
459
Карма
194
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Влад ты нагоняешь жути.
Алексей, возможно что и так... :pardon:
Всегда суть вопроса - в цене вопроса. Значит в Вашей задаче всё решается проще, достаточно ручной сварки-наплавки. Я лишь поделился опытом восстановления высоконагруженных деталей пром.оборудования, где межремонтный ресурс критично важен. Друг восстанавливает лопатки турбин АЭС и ГРЭС. Так там совершенно другие технологии и физические процессы в их основе... Но и порядки цен другие и межремонтные ресурсы другие и риски в случае поломки одной из лопаток... а лопаток в турбине АЭС / ГРЭС что то очень много...
 

Faza

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.04.2013
Сообщения
740
Карма
140
Возраст
58
Город
Казань
Имя
Альберт
Лодка
Ямаран 360 днепр
Мотор
тайхатцу ндх5
По шаблону, шлифовали.

. Шлифовали на тех же станках на которых шлифуют валы под ремонт, теми же камнями, поэтому шероховатость ни кто даже и не думал мерить. Ни каких особенных условий обработки. Наваривали кулачек не по кругу а только вершину кулачка.
без копира вряд ли получится. если есть возможность скинь фото или видео процесса шлифовки.
хочу на своем станке попробовать наладить шлифовку кулачков распредвалов
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 052
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
без копира вряд ли получится. если есть возможность скинь фото или видео процесса шлифовки.
хочу на своем станке попробовать наладить шлифовку кулачков распредвалов
Я бы с удовольствием. Но мы всё отдаем специально обученным людям. Каждый занимается своим делом. Так удобней и качественней. Могу пару тройку контактов в нижнем и арзамасе дать, у них есть весь станочный парк. надо?
 

Faza

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.04.2013
Сообщения
740
Карма
140
Возраст
58
Город
Казань
Имя
Альберт
Лодка
Ямаран 360 днепр
Мотор
тайхатцу ндх5
Я бы с удовольствием. Но мы всё отдаем специально обученным людям. Каждый занимается своим делом. Так удобней и качественней. Могу пару тройку контактов в нижнем и арзамасе дать, у них есть весь станочный парк. надо?
дело в том что я работаю шлифовщиком коленвалов. а по распредвалам в казани не ни кого. и посмотреть не где.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 407
Карма
1 926
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Ну создали бы ветку по теме, а то и здесь не раскроется, и эту зафлудили. А потом плачете, типа бардак, нас за шо, где мои посты...
 
Вверх Снизу