Помпа Ветерка - объемно-вытеснительная. Работает за счет изменения объема между лопастями. А если натяг велик, то лопасти сжались по размеру меньшей оси и не расправляются. Но тем не менее насос если погружен в воду, качает. На больших оборотах, это явление скорее всего будет исчезать полностью, ибо под действием центробежной силы, все же их будет расправлять. А что пугать, у самого крыльчатки разваливались. А беру на ремонт моторы, там отсутствие у восьмилопастных крыльчаток концов нескольких лопастей - обычное дело. На это есть ветка, там и фотки и более подробные рассуждения и предложенные пользователями решения. Ну и у пережатой крыльчатки отслоение и проворот втулки может случиться, в любой момент. Тем более, есть новодел, у которых латунная втулка вклеена буквально на соплях.
А вообще разговор, в общем-то не о чем. Сделать нормальный натяг - пять минут с перекурами. Если зажимает сильно крыльчатку то на круге наждачном шлифанул ее немного сняв резины, А если нет натяга. то корпус помпы. Крыльчатку вообще просто делать. Вставил в улитку шеркнул немного. Все хорошо видно и не перестараешься.