Timuch

матрос
Регистрация
19.08.2022
Сообщения
28
Карма
3
Город
Нижний Новгород
Имя
Илья
Лодка
Прогресс 2,4, Кайман, Сивуч
Мотор
Suzuki, Honda
Доброго времени всем
Создал тему по строительству катера "Сивуч"
Думаю вести журнал по работам и соответственно будут возникать вопросы различного плана.
Буду признателен за помощь и советы
Собственно, первый вопрос - на сайте https://vodnyimir.ru/Turistskii_kater_Sivuch.html
для данного проекта двигатель предусмотрен с мощами 20-50 л.с. Есть двигатель бензиновый атмосферник от 14ки ВАЗовской. Кто в теме подскажите данного двигла достаточно будет для данного проекта. Согласен, что дизель был бы лучше, но чего простаивать ВАЗовскому моторчику, тем более, что машина на з/ч пойдет все равно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Доброго времени всем
Создал тему по строительству катера "Сивуч"
Думаю вести журнал по работам и соответственно будут возникать вопросы различного плана.
Буду признателен за помощь и советы
Собственно, первый вопрос - на сайте https://vodnyimir.ru/Turistskii_kater_Sivuch.html
для данного проекта двигатель предусмотрен с мощами 20-50 л.с. Есть двигатель бензиновый атмосферник от 14ки ВАЗовской. Кто в теме подскажите данного двигла достаточно будет для данного проекта. Согласен, что дизель был бы лучше, но чего простаивать ВАЗовскому моторчику, тем более, что машина на з/ч пойдет все равно.
Объем двигателя Лада 2114 Самара составляет от 1.5 до 1.6 л. Мощность двигателей Лада 2114 Самара от 77 до 98 л. с.
Вес двигателя 2114 — 127кг.+ обвес двигателя= 150 кг.+ валопровод и винт= около 200 кг.
Ответ на ваш вопрос лежит в проекте.

Более доступны, но и менее экономичны автомобильные бензиновые двигатели. Их можно устанавливать на катере после соответствующей доработки коробки передач и системы охлаждения. Эксплуатировать их следует на мощности не выше 50-60% номинальной, которую они развивают на автомобиле. На таком режиме и на скорости 15-17 км/ч будет реально рассчитывать на расход топлива порядка 0,5-0,6 кг/км.
 

Timuch

матрос
Регистрация
19.08.2022
Сообщения
28
Карма
3
Город
Нижний Новгород
Имя
Илья
Лодка
Прогресс 2,4, Кайман, Сивуч
Мотор
Suzuki, Honda
Объем двигателя Лада 2114 Самара составляет от 1.5 до 1.6 л. Мощность двигателей Лада 2114 Самара от 77 до 98 л. с.
Вес двигателя 2114 — 127кг.+ обвес двигателя= 150 кг.+ валопровод и винт= около 200 кг.
Ответ на ваш вопрос лежит в проекте.
Танкист, спасибо за ответ
Да, по общему весу примерно так и вышло, пока прикидывал
По мощам как раз так и выходит, если по номиналу считать, в районе 46-48 л.с.
систему охлаждения рассматриваю двух типов:
  1. воздушное охлаждение с установкой типового радиатора с небольшой доработкой данного узла на транце
  2. кожухотрубный теплообменник с забором забортной воды
тут пока дилемма и тот и тот вариант проходит по все параметрам теплообмена... но со своими нюансами есно каждый
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
  1. воздушное охлаждение с установкой типового радиатора с небольшой доработкой данного узла на транце
  2. кожухотрубный теплообменник с забором забортной воды
тут пока дилемма и тот и тот вариант проходит по все параметрам теплообмена... но со своими нюансами есно каждый
Первый вариант не проходит.
Электровентиляторы не обеспечат нужного потока воздуха для охлаждения.
Надо учитывать, что режим работы мотора стабильные 3000-4000 оборотов.
Тепло выделяется в большом количестве на этом режиме.



Теплообменник для системы охлаждения и масла, нужен как минимум с катера Амур.
Остается решить проблему охлаждения выпускного коллектора.
 

Shagal

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
2 765
Карма
897
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
Неман2
Мотор
Suzuki 20
Обороты куда девать? Понижающий редуктор?
Ни хрена двигло высокооборотестый не подходит. От слова совсем!!!!
Подвесник наше всё. Дизелёк вообще на золотую. К любому рейдовому подошол рубликов по 20 за лит наплещут кубик, на сезон хватит не вылазить с лодки. Раз.
Каюта нужна только для ночёвки. По этому рубка открытая с стеклом от ветра и большой площадью для стола дивана и т.д
В 90% обитают только снаружи. Камбуз наружу. От маскитов по кругу полог от верха в пол (с грузиками снизу) с репеллентами очень хорошо помогают. На корме банька крохотная 1Х1.5м на пару человек. В Ваших широтах эта штучка поможет в холодную погоду опять таки с закрытым пологом. У нас да же камин вкрячивают на лодки. Фишка! И в походах до середины ноября. Кринолин обширный должен быть, это второе место по обитаемости, тем более кринолин не входит в официальные размерения лодки. Два.
Двигло по мощности не стесняйтесь, в жопошную погоду спасёт в манёвренности. АКБ две группировки на двигло и отдельно на сервисные. Думаю сервисные достаточно 2х190 на пару суток автономки, но лучше 4х190 + инвертор ЭПО Энергия к примеру на 3-4 кВт ( автомобильные не в коем случае). Освещение, холодильник, музыка, насосы + 30% на непредвиденные расходы. Три.
 

Игорь99

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.06.2018
Сообщения
786
Карма
184
Возраст
47
Город
Уфа
Лодка
Аэро 360, Казанка
Мотор
Ямаха 9,9

Timuch

матрос
Регистрация
19.08.2022
Сообщения
28
Карма
3
Город
Нижний Новгород
Имя
Илья
Лодка
Прогресс 2,4, Кайман, Сивуч
Мотор
Suzuki, Honda
Первый вариант не проходит.
Электровентиляторы не обеспечат нужного потока воздуха для охлаждения.
Надо учитывать, что режим работы мотора стабильные 3000-4000 оборотов.
Тепло выделяется в большом количестве на этом режиме.



Теплообменник для системы охлаждения и масла, нужен как минимум с катера Амур.
Остается решить проблему охлаждения выпускного коллектора.
убедили, если мотор работает на таких режимах...
момент на уточнение 3к-4к оборотов это на двигателе или на винте?
все-таки редуктор используется...
 

Timuch

матрос
Регистрация
19.08.2022
Сообщения
28
Карма
3
Город
Нижний Новгород
Имя
Илья
Лодка
Прогресс 2,4, Кайман, Сивуч
Мотор
Suzuki, Honda
Обороты куда девать? Понижающий редуктор?
Ни хрена двигло высокооборотестый не подходит. От слова совсем!!!!
Подвесник наше всё. Дизелёк вообще на золотую. К любому рейдовому подошол рубликов по 20 за лит наплещут кубик, на сезон хватит не вылазить с лодки. Раз.
Каюта нужна только для ночёвки. По этому рубка открытая с стеклом от ветра и большой площадью для стола дивана и т.д
В 90% обитают только снаружи. Камбуз наружу. От маскитов по кругу полог от верха в пол (с грузиками снизу) с репеллентами очень хорошо помогают. На корме банька крохотная 1Х1.5м на пару человек. В Ваших широтах эта штучка поможет в холодную погоду опять таки с закрытым пологом. У нас да же камин вкрячивают на лодки. Фишка! И в походах до середины ноября. Кринолин обширный должен быть, это второе место по обитаемости, тем более кринолин не входит в официальные размерения лодки. Два.
Двигло по мощности не стесняйтесь, в жопошную погоду спасёт в манёвренности. АКБ две группировки на двигло и отдельно на сервисные. Думаю сервисные достаточно 2х190 на пару суток автономки, но лучше 4х190 + инвертор ЭПО Энергия к примеру на 3-4 кВт ( автомобильные не в коем случае). Освещение, холодильник, музыка, насосы + 30% на непредвиденные расходы. Три.
Да! редуктор однозначно!
Вот подвесник не хочу, от слова совсем... для такого катера
Касаемо функционала и климата в каютах, чуть позже напишу. Как раз сейчас расчет идет по климату
Конструктивно все же, пока оставлю такое наполнение. Открытую палубу накрываю тентом закрытым с маскитными сетками. Что же касается бортовой сети. Инверторы не хочу ставить. А вот аккумуляторный отсек да - в существующих расчетах на нагрузку на данный момент пока блок из 4х АКБ 190-х





Первый вариант не проходит.
Электровентиляторы не обеспечат нужного потока воздуха для охлаждения.
Надо учитывать, что режим работы мотора стабильные 3000-4000 оборотов.
Тепло выделяется в большом количестве на этом режиме.



Теплообменник для системы охлаждения и масла, нужен как минимум с катера Амур.
Остается решить проблему охлаждения выпускного коллектора.
Кстати спасибо за совет по Амуру - изучаю
 
Последнее редактирование:

Timuch

матрос
Регистрация
19.08.2022
Сообщения
28
Карма
3
Город
Нижний Новгород
Имя
Илья
Лодка
Прогресс 2,4, Кайман, Сивуч
Мотор
Suzuki, Honda

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
убедили, если мотор работает на таких режимах...
момент на уточнение 3к-4к оборотов это на двигателе или на винте?
все-таки редуктор используется...
Обороты на двигателе.
На том же Амуре использовалась откидная колонка. Её редукция 1.6, шаг винта 320. Двигатель Москвич 412, с соответствующими доработками.
Для режима водоизмещения, такой шаг великоват и редукцию следует увеличить до 2 и выше.

Подвесник в 20-50 сил решил бы все задачи.

Катер Урал, 9 метров длина, вес 1 тонна. Имел возможность присутствовать в строительстве и разумеется имел возможность ходить на нем.


 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
нефиг рассматривать бензинку))) дизель как ни крути намного лучше!...
Дизель безусловно обладает высокими характеристиками мощности и экономичности, но имеет и свои минусы.
Шум и вибрация на корпусе за 6-8 часов хода, утомят любого пассажира.
Сивуч не большой катер, будет крайне сложно избавится от вибрации дизеля.
 

Shagal

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
2 765
Карма
897
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
Неман2
Мотор
Suzuki 20
Да! редуктор однозначно!
Что он даст? В итоге половина мощности в трубу.
подвесник не хочу, от слова совсем... для такого катера
Не я один о подвеснике говорю, заметь. Не поленись поговори с владельцами подобных лодок с подвесниками. Каждый расскажет кучу жирных плюсов о подвесном. Вес, компактность, ремотопригодность на порядок выше стационара, Снял, отвёз "кулибину" или вызвать мастерового на место есть разница?
накрываю тентом
В 90% тент не нужен. Жарко летом + парусность. Предусмотреть снятие 50-70% тента на лето.
Инверторы не хочу ставить. А вот аккумуляторный отсек да - в существующих расчетах на нагрузку на данный момент пока блок из 4х АКБ 190-х
Зря по ивертору очень хорошая штучка. По мимо 220в зарядку даёт и отслеживает состояние АКБ. То есть прибыл на базу втыкнул питание от берега ушёл домой. Система зарядить и будет поддерживать в в рабочем состоянии. И да ОБЯЗАТЕЛЬНО отделить акб двигла от сервисных.
Солнечные панель поставить. За дней пять может зарядит какое то количество.
Вибрация дизеля? Да ну нах. Опять таки подвесник рулит!!! И вибрации нет, и шум вынесен далеко за корпус.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 692
Карма
2 825
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Что он даст? В итоге половина мощности в трубу.

Не я один о подвеснике говорю, заметь. Не поленись поговори с владельцами подобных лодок с подвесниками. Каждый расскажет кучу жирных плюсов о подвесном. Вес, компактность, ремотопригодность на порядок выше стационара, Снял, отвёз "кулибину" или вызвать мастерового на место есть разница?

В 90% тент не нужен. Жарко летом + парусность. Предусмотреть снятие 50-70% тента на лето.

Зря по ивертору очень хорошая штучка. По мимо 220в зарядку даёт и отслеживает состояние АКБ. То есть прибыл на базу втыкнул питание от берега ушёл домой. Система зарядить и будет поддерживать в в рабочем состоянии. И да ОБЯЗАТЕЛЬНО отделить акб двигла от сервисных.
Солнечные панель поставить. За дней пять может зарядит какое то количество.
Вибрация дизеля? Да ну нах. Опять таки подвесник рулит!!! И вибрации нет, и шум вынесен далеко за корпус.
Редуктор однозначно нужен, т.к. корпус тяжелый и обороты на винте ему не нужны, а нужен большой крутящий с большим дисковым отношением винта.
Если подвесник, то только с бигфутовым редуктором.
По двигателю лучше всетаки дизель, атмосферный....
 

starostin

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.10.2016
Сообщения
968
Карма
307
Возраст
60
Город
МО ,МИАСС
Имя
Сергей ( Старый)
Лодка
Обь-газисо(1973),К 2М,Zvezda-360 нднд
Мотор
Johnson, Yamaha-25,Привет-22,Archimedes-Penta.Johnson 5(6) 4t
Идеально было бы вольво-пента или ямаран 2-3 цилиндровый, но это не бюджетно нифига. От 15-хи мотор тоже пойдет, но обороты на нем нужно выбрать на пике крутящего момента. Если не изменяет память 3500-3800 об/мин.Редуктор однозначно, с реверсом. Можно использовать коробку от классики, она стыкуется с 8-м мотором на три болта точно. Инжектор не нужен, лучше карбюратор. Ну и я бы использовал газ в качестве альтернативного топлива. Пара больших баллонов в удобном месте. К кухонной плитой и грилем сразу будет вопрос решен. В качестве охлаждения холодильник как на Амуре.
Еще есть вариант. В Минусинске парни делали водометную установку под этот мотор. Есть у них все для охлаждения этого мотора и мокрый глушитель тоже.
Минусинские водометы. В ютубе есть.
 

Shagal

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
2 765
Карма
897
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
Неман2
Мотор
Suzuki 20
Можно использовать коробку от классики,
Хрень полнейшая.
Ну и я бы использовал газ в качестве альтернативного топлива. Пара больших баллонов
Опять таки хрень полнейшая! Пару больших балонов на горб и на заправку и обратно? Или Газвоз на стоянку? Можно конечно на прицеп и на газовую заправку дотащить весь корабь )))
На северных маловодных может и нужен водомёт но на Волге в хрен оно не стреляло.
А с девяточным двиглом изначально тупиковый вариант.
 

starostin

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.10.2016
Сообщения
968
Карма
307
Возраст
60
Город
МО ,МИАСС
Имя
Сергей ( Старый)
Лодка
Обь-газисо(1973),К 2М,Zvezda-360 нднд
Мотор
Johnson, Yamaha-25,Привет-22,Archimedes-Penta.Johnson 5(6) 4t
Хрень полнейшая.

Опять таки хрень полнейшая! Пару больших балонов на горб и на заправку и обратно? Или Газвоз на стоянку? Можно конечно на прицеп и на газовую заправку дотащить весь корабь )))
На северных маловодных может и нужен водомёт но на Волге в хрен оно не стреляло.
А с девяточным двиглом изначально тупиковый вариант.
Я же не спорю.
По хорошему яхтенный дизель или подвесной.
Насчет заправки газом, то можно легко заправить с бытового на 50 л., только дренаж должен быть, но это еще ие танцы с бубном. С газом шутить опасно, но можно. :bebebe
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 692
Карма
2 825
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Хрень полнейшая.

Опять таки хрень полнейшая! Пару больших балонов на горб и на заправку и обратно? Или Газвоз на стоянку? Можно конечно на прицеп и на газовую заправку дотащить весь корабь )))
На северных маловодных может и нужен водомёт но на Волге в хрен оно не стреляло.
А с девяточным двиглом изначально тупиковый вариант.
С газом согласен, а вот с КПп, не соглашусь. Да если не ставить редуктор, то нужно будет сцепление делать, а в остальном рабочий вариант, кроме крепления на 3х болтах....
 

starostin

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.10.2016
Сообщения
968
Карма
307
Возраст
60
Город
МО ,МИАСС
Имя
Сергей ( Старый)
Лодка
Обь-газисо(1973),К 2М,Zvezda-360 нднд
Мотор
Johnson, Yamaha-25,Привет-22,Archimedes-Penta.Johnson 5(6) 4t
Где то есть видео на ютубе, там в Ниву вкорячили мотор 1.8 типа 08. И Нива поехала. От туда инфо про три болта крепления двигателя.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 692
Карма
2 825
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Где то есть видео на ютубе, там в Ниву вкорячили мотор 1.8 типа 08. И Нива поехала. От туда инфо про три болта крепления двигателя.
Помониторил темы 16 клапанников, действительно 3 из 4х подходят. Говорят что достаточно, мли одно ухо аргоном нужно варить.
 

Ataman

гл. старшина
Регистрация
03.04.2011
Сообщения
125
Карма
42
Возраст
66
Город
город на Волге
Имя
Александр Вовасан
Лодка
КС-100А КП,были Крым, МСП и Адмиралец. КМС в классе SB-350.
Мотор
Ямаха F100FETX
Вот подвесник не хочу, от слова совсем... для такого катера
Это ошибочное мнение, да и катерок у Вас не велик.Вам уже все "прелести" стационара выше описали....
У нас серьезные катера на ПМ переделывают,Адмиральцы,КС.....им не баржи и плоты таскать.
В Саратове большинство Гулянок перешли на ПМ.
На Адмиральце 100 сильная Ямаха,на КС 80-ка. На Ваш катер 20-25 л.с за глаза.
234773
234774
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 692
Карма
2 825
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Это ошибочное мнение, да и катерок у Вас не велик.Вам уже все "прелести" стационара выше описали....
У нас серьезные катера на ПМ переделывают,Адмиральцы,КС.....им не баржи и плоты таскать.
В Саратове большинство Гулянок перешли на ПМ.
На Адмиральце 100 сильная Ямаха,на КС 80-ка. На Ваш катер 20-25 л.с за глаза.Посмотреть вложение 234773Посмотреть вложение 234774
КС на 80ке это же не управляемая калоша... лучше бы 2 по 40 поставили
 

Ataman

гл. старшина
Регистрация
03.04.2011
Сообщения
125
Карма
42
Возраст
66
Город
город на Волге
Имя
Александр Вовасан
Лодка
КС-100А КП,были Крым, МСП и Адмиралец. КМС в классе SB-350.
Мотор
Ямаха F100FETX
КС на 80ке это же не управляемая калоша... лучше бы 2 по 40 поставили
Вот на фото выше КС-100 Немо в Саратове,лично два дня на нем шкиперил,управляется отлично, в т.ч и на заднем ходу. Курс держит точно, возможно рулевая гидравлика в помощь.В крейсере при 3000 об. идет 12-14 км. на полном 23.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 692
Карма
2 825
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Вот на фото выше КС-100 Немо в Саратове,лично два дня на нем шкиперил,управляется отлично, в т.ч и на заднем ходу. Курс держит точно, возможно рулевая гидравлика в помощь.В крейсере при 3000 об. идет 12-14 км. на полном 23.
Да, только никто не сказал что мотор стоит на 1/3 от кормы.....С такой установкой вполне себе...да!
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
285
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Опять таки подвесник рулит!!! И вибрации нет, и шум вынесен далеко за корпус.
и экономится минимум метр полезной длины катера-отсутствует моторный отсек!
 

Timuch

матрос
Регистрация
19.08.2022
Сообщения
28
Карма
3
Город
Нижний Новгород
Имя
Илья
Лодка
Прогресс 2,4, Кайман, Сивуч
Мотор
Suzuki, Honda
Дизель безусловно обладает высокими характеристиками мощности и экономичности, но имеет и свои минусы.
Шум и вибрация на корпусе за 6-8 часов хода, утомят любого пассажира.
Сивуч не большой катер, будет крайне сложно избавится от вибрации дизеля.
Андрей, да по вибрации и шуму есть вопросы.
Касаемо вибрации двигатель помимо родных подушек устанавливается на отдельную раму с виброгасителем. Рама силовой установки никак не соприкасается с основным конструктивом катера напрямую, только через демпферы.
По шуму - пока рассматриваются акустические маты

И немного конкретизирую - в базе Сивуч длиной 8500мм, все-таки я его увеличил на две шпации, т.е. сейчас он у меня вышел 10100мм
к вопросу моторного отсека на палубе, занимающего место - из-за увеличения длины моторный отсек немного "потерялся"
 
Вверх Снизу