Михаил Советский

капитан-лейтенант
Регистрация
19.05.2020
Сообщения
423
Карма
166
Город
Нижний Новгород, РСФСР, СССР
Имя
Михаил Юрьевич
Лодка
YAMARAN F390 (ПВХ)
Мотор
Вихрь-М 25 л/с. Аэроустановка на базе LIFAN 2V78F 27лс
Всем здравия!!! Долго созревала идея построить аэроглиссер и вот, наконец-то, воплотил идею в металл и резину.
Конструкция оказалась весьма удачной, на воде ведет себя нормально, рулится хорошо, не тяжелая, минимум железа, в кокпите места совсем не отняло. Вес всей установки вышел +- 70кг.
Итак, основные параметры: длина 394см, ширина 177см, диаметр баллона 50см
Двигатель: Brait 465PE, 18.5 л/с, электрозапуск.
Винт: диаметр 1240мм, 3-х лопастный, углепластик, для мощности до 30 л/с
Передача крутящего момента: клиноременный привод (2 ремня, профиль "А"), на двигателе муфта с центробежным сцеплением (2А144-254), на винте обычный шкив.
Рулевое оперение: 2 панели из металлопластика. Привод румпель. В дальнейшем будет дистанция.

Хочу вынести на обсуждение, так как обнаружилась единственная и самая главная проблема - на глиссер выходит только с одним человеком, с двумя уже никак.
Боюсь, что ошибся с подбором мощности мотора, 18.5 л/с оказалось мало для более динамичного хода и быстрого выхода на глиссирование. Скорее всего придется менять мотор на 30 сильный 2-х цилиндровый. А так в целом конструкцией весьма доволен, ползает по траве, камышам, мелководию (с этой целью и создавал). Движок с электрозапуском, винт на холостых не вращается, давая тем самым мотору прогреться и легче запуститься, газу дал, поехал.

Я впервые взялся за данную тематику, многого не знаю, у кого может какие соображения или опыт уже есть, как правильно рассчитать мощность мотора для данной лодки, что б бегала шустрее и не в одиночку. Прикрепляю несколько фоток внешнего вида.
 

Вложения

GDai

старшина 1ст.
Регистрация
25.10.2021
Сообщения
86
Карма
29
Город
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь 25
Скорее всего придется менять мотор на 30 сильный 2-х цилиндровый. А так в целом конструкцией весьма доволен, ползает по траве, камышам, мелководию (с этой целью и создавал).
А может Вихрь поставить? На вихрях даже самолёты строили. И ведь летали.
 

Михаил Советский

капитан-лейтенант
Регистрация
19.05.2020
Сообщения
423
Карма
166
Город
Нижний Новгород, РСФСР, СССР
Имя
Михаил Юрьевич
Лодка
YAMARAN F390 (ПВХ)
Мотор
Вихрь-М 25 л/с. Аэроустановка на базе LIFAN 2V78F 27лс
Вихревую голову поставить можно, но мороки там уж очень много. Нужно ставить радиатор, патрубки и тд.. Это все утяжелит конструкцию и зимой, боюсь, я не знаю, как вихрёвый двигатель себя ведет в морозы. Какой будет запуск, выносливость, стабильность.
И плюс у вихря крутящий момент меньше, а обороты выше, в случае воздушного винта нужен крутящий момент хороший. Я как то видел на ютубе, у мужика тоже самоделка, движок от В25, но что-то он уж очень тяжело ее тащит...
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 941
Карма
752
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Воздушный винт изменяемого шага? Шаг хорошо подобрали? Одного на глисс для 18 л.с. всё таки мало.
 

Михаил Советский

капитан-лейтенант
Регистрация
19.05.2020
Сообщения
423
Карма
166
Город
Нижний Новгород, РСФСР, СССР
Имя
Михаил Юрьевич
Лодка
YAMARAN F390 (ПВХ)
Мотор
Вихрь-М 25 л/с. Аэроустановка на базе LIFAN 2V78F 27лс
Да, винт изменяемого шага, обычный, регулируемый на земле. Угол атаки подбирал раз 15, нашел оптимальный, при котором выхожу на глис.
Китаймоторы сильно разнятся по мощностям, перечитал множество описаний, форумов, самый близкий к указанной на бирке мощности, это моторы Loncin, а у меня Brait, вероятнее всего, что этот мотор не 18.5 лс, а 15 или 13 вовсе. Общался несколько раз с изготовителем винтов из Перми, у которого покупал винт, он сообщил, что общался много с заказчиками его продукций и многие говорят, что например мотор Lifan V-образный 2 цилиндровый, который по паспорту 27 лс, на самом деле 20. Так же и с другими моторами. Ближе всего к реальным цифрам это Loncin 2V80, 30лс, но он стоит у нас 64к, многовато. Мне щас чешую надо делать, зиму откатаю на этом моторе, а к воде в будущем году нужно уже будет 30-ку.
Я так же читал, что и этот сейчашний мотор можно немного раздушить, но это внесение изменений в конструкцию, чего делать не хочу, я его продам, пока он свежий потом ближе к весне
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 941
Карма
752
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
С редукцией может поиграться? Даже 13 л.с. должны больше на глисс вытаскивать.
 

Михаил Советский

капитан-лейтенант
Регистрация
19.05.2020
Сообщения
423
Карма
166
Город
Нижний Новгород, РСФСР, СССР
Имя
Михаил Юрьевич
Лодка
YAMARAN F390 (ПВХ)
Мотор
Вихрь-М 25 л/с. Аэроустановка на базе LIFAN 2V78F 27лс
С редукцией уже поигрался. В первый заезд ремни сгорели, шкивы оказались оба маловаты, не хватило площади контакта ремней в ручьях, пришлось поставить больше и редукцию пересмотреть. В итоге передаточное соотношение выяснил у тех же специалистов по винтомоторным установкам, шкивы подобрал по формуле. Стало понятным, что лодка великовата и нужна большая тяговооруженность, что б легче и быстрее выходить на глис.
Есть одно единственное видео в Ютубе, лодка тоже 390, мотор, правда Lifan 20лс, НО, винт другой - 1550мм, а у меня 1240. У них лодка бегает шустро, но опять же, она на чешуе и разгонялись они по льду, прежде, чем соскочить на воду. Я, выйдя на глис, тоже норм поехал, очень даже бодро, но вот вытащить лодку из водоизмещения на скольжение, очень трудно. Посмотрю, как на ПНД поедет
 

Костя Львович

гл. старшина
Регистрация
28.09.2015
Сообщения
108
Карма
10
Город
Кемерова
Лодка
Катамаран
Мотор
Судзуки 5 л.с.
Добрый день, Михаил!
Классный проект!!! , но в вашем последнем сообщении закралась ошибка лодка 390 под 20 выходит на гиссер лучше чем вы под 18 кой , тяга дольше и глиссирующей составляющей дна хватает для выхода на ход . В вашем случае вы на лодку с допускам в 52 кг (вес 2 тактного ).......... вешаете 40ку - по весу и комплект не едет - корма проседает . Проверить очень легко приклейте косынки от транца к баллонам для увеличения длинны днища и прокатитесь еще раз ...
Я себе сделал несколько катамаранов с моторами от 2.5. до 40 л.с. сороковка не ехала, вода шла через колпак пока не поставил гдро крыло - увеличил длину днища тем самым убрал проседания кормы...
В лодках везет длина...
 

Михаил Советский

капитан-лейтенант
Регистрация
19.05.2020
Сообщения
423
Карма
166
Город
Нижний Новгород, РСФСР, СССР
Имя
Михаил Юрьевич
Лодка
YAMARAN F390 (ПВХ)
Мотор
Вихрь-М 25 л/с. Аэроустановка на базе LIFAN 2V78F 27лс
Да, с косынками тема правильная. Я понял. Теперь другой вопрос - я буду делать чешую, а она априори будет продолжаться дальше тоанца до конца гондол, по сути та же косынка.
По части веса, думаю, установка в целом не тяжелая, двигатель 35кг, металлоконструкции, редуктор, винт, оперение, еще килограмм 25-30, это не очень много
 

Михаил Советский

капитан-лейтенант
Регистрация
19.05.2020
Сообщения
423
Карма
166
Город
Нижний Новгород, РСФСР, СССР
Имя
Михаил Юрьевич
Лодка
YAMARAN F390 (ПВХ)
Мотор
Вихрь-М 25 л/с. Аэроустановка на базе LIFAN 2V78F 27лс
Самое главное конструкция получилась довольно удачной - легкая, место в кокпите осталось, как с обычным мотором. Рулевое отзывчивое, остойчивость нормальная. Накину ПНД, выпадет снежок и встанет лед, вот тогда похулиганю)) ГИМС нет, гоняться никто не будет
 

Костя Львович

гл. старшина
Регистрация
28.09.2015
Сообщения
108
Карма
10
Город
Кемерова
Лодка
Катамаран
Мотор
Судзуки 5 л.с.
Сильно толстая чешуя может встать как "ежи" и лодка не поедет - лет пять назад слышал про такое и чем дело кончились не в курсе. На лодку была установлена 5мм чешуя вместо 3 мм и лодка не поехала , но все это только слухи уточнить бы по хорошему на нескольких заводах......
 

Костя Львович

гл. старшина
Регистрация
28.09.2015
Сообщения
108
Карма
10
Город
Кемерова
Лодка
Катамаран
Мотор
Судзуки 5 л.с.
По вашей теме....
Информации много не бывает...
 

Михаил Советский

капитан-лейтенант
Регистрация
19.05.2020
Сообщения
423
Карма
166
Город
Нижний Новгород, РСФСР, СССР
Имя
Михаил Юрьевич
Лодка
YAMARAN F390 (ПВХ)
Мотор
Вихрь-М 25 л/с. Аэроустановка на базе LIFAN 2V78F 27лс
Полезная инфа, благодарю. Боюсь только другой пластик будет в разы дороже
 

Михаил Советский

капитан-лейтенант
Регистрация
19.05.2020
Сообщения
423
Карма
166
Город
Нижний Новгород, РСФСР, СССР
Имя
Михаил Юрьевич
Лодка
YAMARAN F390 (ПВХ)
Мотор
Вихрь-М 25 л/с. Аэроустановка на базе LIFAN 2V78F 27лс
Вот такая вот "загогулина" вышла))) прошу к обсуждениям)) буду рад поделиться опытом
 

Игореха87

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
1 101
Карма
308
Возраст
48
Город
ЧАО
Имя
Игорь
Лодка
Крым,Казанка-5м2,wave runner,и самоделка
Мотор
yamaha F 40 FETS и вихрь 30 где то был
Ракета!
 

Shagal

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
2 807
Карма
915
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
Неман2
Мотор
Suzuki 20
Ну ииии?
Скорость, грузоподъёмность, расход, целесообразность?
Цель не нашёл для чего девайс?
 

Михаил Советский

капитан-лейтенант
Регистрация
19.05.2020
Сообщения
423
Карма
166
Город
Нижний Новгород, РСФСР, СССР
Имя
Михаил Юрьевич
Лодка
YAMARAN F390 (ПВХ)
Мотор
Вихрь-М 25 л/с. Аэроустановка на базе LIFAN 2V78F 27лс
Итак, скорость: вдвоем, общий вес мяса обоих 174кг, скорость по горизонтальной поверхности 55 км/ч. В одного меня весом 85 кг, скорость 80+
На расстояние в 45 км вдвоем, было израсходовано 7 литров АИ-92.
Целесообразность... Да хз, просто прикольно погонять)) до кучи не зависит от сезона, хочешь по воде, хочешь по снегу и льду
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
18 974
Карма
4 658
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 128
Карма
875
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Идет только по слежалому снегу, насту? По свежевыпавшему как? Какую гору пробовал штурмовать, уклон примерный?
 

Михаил Советский

капитан-лейтенант
Регистрация
19.05.2020
Сообщения
423
Карма
166
Город
Нижний Новгород, РСФСР, СССР
Имя
Михаил Юрьевич
Лодка
YAMARAN F390 (ПВХ)
Мотор
Вихрь-М 25 л/с. Аэроустановка на базе LIFAN 2V78F 27лс
Едет и по свежевыпавшему, чуть медленнее, но зато устойчивее. По насту, естественно, шустрее, но бывает кидает по сторонам, если в собственный след попадешь.
В гору вдвоем уверенно ползет примерно вот в такую
 
Вверх Снизу