В общем, можно перейти и к сути вопроса. Навесил мотор. Изначально на 1-1,5 см ниже уровня киля. Винт на моторе стоял с 13 шагом. Первая поездка показала перекрут. 6000 об, скорость 45. Но самое главное, при скорости 38-40 лодка прилипает к воде и начинает дико рыскать. Трим не помогает. Ставлю 14й винт и поднимаю мотор выше на два отверстия. Теперь примерно кавитационная плита выше уровня днища на 1,5 см. Появляются большие брызги из под мотора, и использование трима почти не возможно. Начинается прохват воздуха. Залипание лодки никуда не уходит. Скорость не изменена. Подскажите, может кто сталкивался. В чём может быть проблема, как бороться с этим зловещим залипанием лодки?
Высота подвески мотора на выносной транец, зависит от выноса (длинны выноса транца)
Примерно на каждый см выноса, подъем на 1.3мм.
Пример:
Транец с выносом 30см, поднимаем мотор +40мм.
50см +65мм.
70см + 90мм.
Этот подъем не зависит от остальных параметров, и привязан только к выносу транца.
Для обычных алюминиевых винтов (для упрощения понимания без транца) лучше опускать как рекомендует производитель до -25мм.
Для стальных винтов, можно и нужно поднимать экспериментальным путем, пока не будет прихватов в поворотах, и высота подъема будет завесить от многих факторов:
Диаметр винта.
Развитость интерцепторов.
Килеватость.
Энерговооруженность в кг/л.с
Наличие и размер/форма гидролыжы.
Загрузка и продольная развесовка.