Боб Вмарле

мл. лейтенант
Регистрация
13.06.2022
Сообщения
229
Карма
18
Город
Нижний Новгород
Имя
Алексей
Лодка
Яхта Абрамовича
Мотор
Ветерок 8М
Если мотор действительно 92 года,то он может быть только м-кой.Э-ки закончили выпускать в 80-х.
И,советую-не лезьте лучше никуда,очень похоже,что вам с мотором повезло,в нем уже и так все наворочено.Работает?Заводиться?ХХ стабильные?Ну,вот и славненько.
Ну,я так думаю.
И, электро стартер на Ветре нафег не нужен.Ну если только для понтов и лишний вес...Старый хозяин был мудр...:),и не стал этого делать.Ветерок заводится всегда с 1-3 ленивого потяга.(при условии.что установлен стартер от небздуна,а не родная порнография)
Мне сложно судить можно ли работу назвать стабильной, но не глохнет на холостых.
Лезьть точно пока не буду) По мере поступления проблемы полезу)
Но раз уж стартер есть, то почему бы и не установить. Ручной стартер уже удален, а через шмургалку или, как ее там) заводить крайне не удобно. Но это все осенью к концу сезона. Купили, а на воду времени выйти и нет. Работаем без выходных.
Старый хозяин собирался установить стартер, не успел установить, срочно потребовались средства, говорит в семье беда.
Вышло, что он полностью перебрал двигатель, покрасил сапог, подготовил к установке стартер, и пришлось продавать.
 

Боб Вмарле

мл. лейтенант
Регистрация
13.06.2022
Сообщения
229
Карма
18
Город
Нижний Новгород
Имя
Алексей
Лодка
Яхта Абрамовича
Мотор
Ветерок 8М
Прикладываю фото мотора и второго винта.
Подскажите, может кто-то по фото может определить мотор ветерок М или все таки Э?
Второму винту конец? Использовать уже нельзя?
 

Вложения

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 366
Карма
1 606
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
Прикладываю фото мотора и второго винта.
Подскажите, может кто-то по фото может определить мотор ветерок М или все таки Э?
Второму винту конец? Использовать уже нельзя?
Даа..покрашен конечно...:(
Нога точно от м-ки.Катухи зажигания с нее точно.Больше никак,не разобрав мотор не отличите.Зажигу погтому что могли и от м-ки подкинуть.А внутри все отличия лишь в шатунах.Ну,и поршнях ессесно.И все.
Винт што слева-покоцаный сильно,да к тому же очень похоже,что от 12-го Ветра.Привести лопасти в порядок,и чуть скруглить верхи лопастей.И будет хороший скоростной.Для легкой лодки,в одного.
Винт что справа-грузовой,да к тому же сильно обточен.Будет перекрут.Плюс демпферу кирдык.В помойку.Или оставить,как аварийная докатка.
Купите нормальный новый скоростной винт,и будет вам щастье.Стоят копейки,везде валом.
И катухи закрепить бы по нормальному.а то висят,как на соплях...Отвалятся,рано или поздно,обязательно.Зачем они вообще там?
 
Последнее редактирование:

Боб Вмарле

мл. лейтенант
Регистрация
13.06.2022
Сообщения
229
Карма
18
Город
Нижний Новгород
Имя
Алексей
Лодка
Яхта Абрамовича
Мотор
Ветерок 8М
Даа..покрашен конечно...:(
Нога точно от м-ки.Катухи зажигания с нее точно.Больше никак,не разобрав мотор не отличите.Зажигу погтому что могли и от м-ки подкинуть.А внутри все отличия лишь в шатунах.Ну,и поршнях ессесно.И все.
Винт што слева-покоцаный сильно,да к тому же очень похоже,что от 12-го Ветра.Привести лопасти в порядок,и чуть скруглить верхи лопастей.И будет хороший скоростной.Для легкой лодки,в одного.
Винт что справа-грузовой,да к тому же сильно обточен.Будет перекрут.Плюс демпферу кирдык.В помойку.Или оставить,как аварийная докатка.
Купите нормальный новый скоростной винт,и будет вам щастье.Стоят копейки,везде валом.
И катухи закрепить бы по нормальному.а то висят,как на соплях...Отвалятся,рано или поздно,обязательно.Зачем они вообще там?
Магия фото) Это один и тот же винт, только с разных сторон снят. Вчера личо фотал.
Почему перенесли катухи, точно не понял задумку, но висят очень крепко.
Может их вообще заменить на дио или альфу? От дио вроде покомпактнее и пишут, эффективнее советских.
Фото зажигания есть от бывшего хозяина. Приложу ниже. Надписи не видно на крышке платы.
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Работает, не лезь, тем более с твоим опытом и познаниями. Креаклы в сети много чего пишут. Если выполнять их советы, то ты никогда не выйдешь на воду, либо будешь мотор возить, в качестве аксессуара лодки, и пользоваться веслами, укрепляя здоровье и не загрязняя окружающую среду. Хотя, теперь это твоя вещь, можешь делать с ней все что хочешь, если это не угрожает окружающей среде и другим людям. Ну а сломаешь, обращайся, починим.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 366
Карма
1 606
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
Магия фото) Это один и тот же винт, только с разных сторон снят. Вчера личо фотал.
Почему перенесли катухи, точно не понял задумку, но висят очень крепко.
Может их вообще заменить на дио или альфу? От дио вроде покомпактнее и пишут, эффективнее советских.
Фото зажигания есть от бывшего хозяина. Приложу ниже. Надписи не видно на крышке платы.
Зажигание мб-1.Но.это ни очем не говорит.так как наверняка уже перепаянное.
 

moses

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
977
Карма
353
Возраст
60
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта, навигатор 450, сани Фокса. лодка ПНД
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14, Ветерок 8, Джонсонсон 25. сейчас - нептун 23, Джонсон 9,9, Мерк 5
Прикладываю фото мотора и второго винта.
Подскажите, может кто-то по фото может определить мотор ветерок М или все таки Э?
Второму винту конец? Использовать уже нельзя?
мотор подготовленный, лучше никуда не лазить, пользуй на здоровье, а если "заболеет" тогда и залезешь и чинить будешь...
 

Боб Вмарле

мл. лейтенант
Регистрация
13.06.2022
Сообщения
229
Карма
18
Город
Нижний Новгород
Имя
Алексей
Лодка
Яхта Абрамовича
Мотор
Ветерок 8М
Работает, не лезь, тем более с твоим опытом и познаниями. Креаклы в сети много чего пишут. Если выполнять их советы, то ты никогда не выйдешь на воду, либо будешь мотор возить, в качестве аксессуара лодки, и пользоваться веслами, укрепляя здоровье и не загрязняя окружающую среду. Хотя, теперь это твоя вещь, можешь делать с ней все что хочешь, если это не угрожает окружающей среде и другим людям. Ну а сломаешь, обращайся, починим.
мотор подготовленный, лучше никуда не лазить, пользуй на здоровье, а если "заболеет" тогда и залезешь и чинить будешь...
Абсолютно с вами согласен. Все логично - Зачем лезть, если все и так работает, тем более, что мотор буквально только что полностью обслужен. Мои вопросы означают лишь интерес к существующим Полезным улучшениям. Спасибо за ваш опыт, и что им делитесь.
 

Боб Вмарле

мл. лейтенант
Регистрация
13.06.2022
Сообщения
229
Карма
18
Город
Нижний Новгород
Имя
Алексей
Лодка
Яхта Абрамовича
Мотор
Ветерок 8М
Зажигание мб-1.Но.это ни очем не говорит.так как наверняка уже перепаянное.
Нет, хозяин сказал, что не перепаивал. До этого не дошло, так как только еще собирался лезть в зажигание, чтобы "прикрутить" кнопку стопа.
А, как определить, что это МБЭ-1? Как Вы определили по фото?
И значит он все таки 8Э? Так, как судя по таблице с моторки, двигатели 8Э выпускались до 87г. и комплектовались зажиганием МБЭ-1, а 8М начали выпускаться с 87г. и уже имели зажигание МБЭ-3. Или это не точно?
 
Последнее редактирование:

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 366
Карма
1 606
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
Нет, хозяин сказал, что не перепаивал. До этого не дошло, так как только еще собирался лезть в зажигание, чтобы "прикрутить" кнопку стопа.
А, как определить, что это МБЭ-1? Как Вы определили по фото?
Основание тонкое.Крашено серебрянкой.Должны стоять тиристоры ку202,прикрученные гайкой м6.
 

Боб Вмарле

мл. лейтенант
Регистрация
13.06.2022
Сообщения
229
Карма
18
Город
Нижний Новгород
Имя
Алексей
Лодка
Яхта Абрамовича
Мотор
Ветерок 8М
Основание тонкое.Крашено серебрянкой.Должны стоять тиристоры ку202,прикрученные гайкой м6.
ку202 это круглые?
в общем не лезу) ну его нафиг.) работает и ладно. на воду еще не выходили. планируем в понедельник. наверняка возникнет масса почему). По сему всем стоит выпить умиротворяющее от глупых вопросов))
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 366
Карма
1 606
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.

Боб Вмарле

мл. лейтенант
Регистрация
13.06.2022
Сообщения
229
Карма
18
Город
Нижний Новгород
Имя
Алексей
Лодка
Яхта Абрамовича
Мотор
Ветерок 8М
Вышли вчера первый раз на воду.
Куча вопросов сразу.
Лодка 290 Чирок вес 27кг. Нас двое (оба по 100кг) + мотор + маленький бак на 5 литров. Озеро протяженностью 2 км. Вода спокойная. Предварительно установили тахометр китайской. Винт на моторе грузовой. Игрались с жиклером холостого хода и основной подачи топлива. Тахометр показывал 840 на холостом. Мотор при 840 работал ровно. Иногда обороты делали скачок до 900+ по звуку не было слышно, только на тахометре. Но при включении хода мотор глох. При включении хода на перегазовке хруст, но едет.

- Подскажите, как правильно переключаться, как должно быть верно?

Затем обороты на холостом подняли до 1020. И при переключении хода на минимальных оборотах без перегазовок глохнуть перестал.

- Так верно?

При движении на полном газу нос лодки поднимает не пойму это можно считать глиссированием или просто задирает нос....., в лодке мы двое. При этом обороты на тахометре были в районе 2000.
  • Это нормальная ситуация? Или маловаты обороты что-то с мотором не так? К сожалению скорость не замерил.
  • И еще вопросик, если ветерок поставить на лодку НД 330 весом 37кг, поедет?
Ветку почитал, прифигел, взял во внимание и закрыл))
 
Последнее редактирование:

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 801
Карма
1 149
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Для начала проверить насколько глубоко сидит мотор. Я первый раз когдаВетерка навесил на недавно приобретенный Орион-10, то после загрузки лодки жену на нос пересадил, а иначе вода чуть-ли не на уровне поддона была. Запускался тяжело и шел очень медленно, гоня за собой здоровенную волну. Померил потом расстояние от АКП мотора до дна лодки, и оказалось что 45-50 мм надо поднимать мотор на транце. Это очень большое расстояние очень существенно сказывающееся и на работе мотора и на его способности эффективно толкать лодку. Съемный транец теперь доделываю чтоб через него повесить мотор не 45 мм выше. Чтение форумов также подтвержило мою мысль.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 366
Карма
1 606
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
Вышли вчера первый раз на воду.
Куча вопросов сразу.
Лодка 290 Чирок вес 27кг. Нас двое (оба по 100кг) + мотор + маленький бак на 5 литров. Озеро протяженностью 2 км. Вода спокойная. Предварительно установили тахометр китайской. Винт на моторе грузовой. Игрались с жиклером холостого хода и основной подачи топлива. Тахометр показывал 840 на холостом. Мотор при 840 работал ровно. Иногда обороты делали скачок до 900+ по звуку не было слышно, только на тахометре. Но при включении хода мотор глох. При включении хода на перегазовке хруст, но едет.

- Подскажите, как правильно переключаться, как должно быть верно?

Затем обороты на холостом подняли до 1020. И при переключении хода на минимальных оборотах без перегазовок глохнуть перестал.

- Так верно?

При движении на полном газу нос лодки поднимает не пойму это можно считать глиссированием или просто задирает нос....., в лодке мы двое. При этом обороты на тахометре были в районе 2000.
  • Это нормальная ситуация? Или маловаты обороты что-то с мотором не так? К сожалению скорость не замерил.
  • И еще вопросик, если ветерок поставить на лодку НД 330 весом 37кг, поедет?
Ветку почитал, прифигел, взял во внимание и закрыл))
В общем это можно охарактеризовать одним словом...да,робяты...тихий ужоссс...

А теперь по полочкам разложим наши траблы...
Первое-Скажу сразу:290 и двое...и пох при этом,скока там в хомячках весу...мимо-глиста не будет!Никогда! слышите?Тем более под в-8...
Второе-840...это акуительные обороты на холостых,НО! именно на холостых.При включении передачи на токих хх мотор и должен заглохнуть,это нормально.Хотя у некоторых прошаренных Ветроводов он не глохнет,но на то они и прошаренные...В общем оставь 1020-это для ветра нормальный хх,тям более чято папа Фишбейн (царствие небесное)что то похожее там и рекомендовал...Кстати,хруста не должно быть,должен быть толчек...и уссе...Резче передачу включайте робятки,резче...
Третье-если поставить на днд хоть 330,хоть 430-поедет,причем намного веселее,чем на 290...
Ищщо вопросы?
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 366
Карма
1 606
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
При включении хода на перегазовке хруст, но едет.
Аяяй,башка слепая(я)проглядел...
Тезка,так делать ни ни...низзя.Ушатаешь или храповую муфту,или еще веселее-обломишь кончик в вала...Причем это вылезет в самый неподходящий по зп момент...Только на хх,только...тук,и сразу газку,и погнал...
 

Боб Вмарле

мл. лейтенант
Регистрация
13.06.2022
Сообщения
229
Карма
18
Город
Нижний Новгород
Имя
Алексей
Лодка
Яхта Абрамовича
Мотор
Ветерок 8М
Для начала проверить насколько глубоко сидит мотор. Я первый раз когдаВетерка навесил на недавно приобретенный Орион-10, то после загрузки лодки жену на нос пересадил, а иначе вода чуть-ли не на уровне поддона была. Запускался тяжело и шел очень медленно, гоня за собой здоровенную волну. Померил потом расстояние от АКП мотора до дна лодки, и оказалось что 45-50 мм надо поднимать мотор на транце. Это очень большое расстояние очень существенно сказывающееся и на работе мотора и на его способности эффективно толкать лодку. Съемный транец теперь доделываю чтоб через него повесить мотор не 45 мм выше. Чтение форумов также подтвержило мою мысль.
Да, кстати, о транце тоже хотел спросить. Сейчас выбираю лодку. Рассматриваю длиной 330-340. У тех, что 330 транцы 380мм, у 340 уже 385мм. В книге написано, что Ветерок 8м для транцев не более 380мм. Выходит, что наоборот транец должен быть выше?
Вот вычитал про Ваш Орион на форуме: "У меня Орион 10 под Ветерком 8 уже три года. Под ветерок транец низкий, добавлял вставку 3 см, теперь высота транца 41, самое то. Сразу лодка побежала 33 км/ч и изчезли брызги от мотора . "
С каким транцем мне рассматривать лодку, чтобы сильно потом транец не дорабатывать?
 

Боб Вмарле

мл. лейтенант
Регистрация
13.06.2022
Сообщения
229
Карма
18
Город
Нижний Новгород
Имя
Алексей
Лодка
Яхта Абрамовича
Мотор
Ветерок 8М
В общем это можно охарактеризовать одним словом...да,робяты...тихий ужоссс...

А теперь по полочкам разложим наши траблы...
Первое-Скажу сразу:290 и двое...и пох при этом,скока там в хомячках весу...мимо-глиста не будет!Никогда! слышите?Тем более под в-8...
Второе-840...это акуительные обороты на холостых,НО! именно на холостых.При включении передачи на токих хх мотор и должен заглохнуть,это нормально.Хотя у некоторых прошаренных Ветроводов он не глохнет,но на то они и прошаренные...В общем оставь 1020-это для ветра нормальный хх,тям более чято папа Фишбейн (царствие небесное)что то похожее там и рекомендовал...Кстати,хруста не должно быть,должен быть толчек...и уссе...Резче передачу включайте робятки,резче...
Третье-если поставить на днд хоть 330,хоть 430-поедет,причем намного веселее,чем на 290...
Ищщо вопросы?
Спасибо! Очень исчерпывающий ответ. Теперь все стало намного яснее.
После увеличения оборотов до 1020 при переключении передачи хруст пропал, и да, толчек, и лодка перестала глохнуть.
Вопрос, стоит ли упражняться с винтом регулировки основной подачи топлива? Я видел, что его регулируют на полном ходу. Это делается для достижения максимальных оборотов?
И про 2000 оборотов, это нормальные обороты на полном ходу в моем случае?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Регулировка ГТЖ делается так. Закручиваешь до упора без энтузазизма, потом отворачиваешь примерно на 350 градусов. В этом положении один, чтобы лодка шла на глиссере, корректируешь, скорее всего в это же положение и вернешь. Прикрываешь, не более 10 градусов, обороты могут сначала подрасти, но если проворонишь, то резко заглохнет на ходу. Потом в другую сторону, если увеличиваются, то до этого положения, если еще дальше отворачивать, появится неприятный звук и обороты начнут падать. Значит назад закручиваешь и ловишь максимальные обороты, потом откручиваешь примерно на 5 градусов. Это будет самое оптимальное положение.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 801
Карма
1 149
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Теоретически, ваша лодка с вами при правильной навеске мотора, и правильной развесовке способна выйти на глиссер на грузовом винте. Даже мой Орион-10 способен на глиссирование при суммарном весе пассажиров 180-190 кг без лишнего барахла под Ветерком-8 с грузовым винтом, а лодка весит 58 кг.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
У меня был Таймыр 320 люкс, двоих мужиков, как написал автор, не вытягивал, практически. А на 290 меня и еще одного чуть более за 100 даже двенадцатый не смог поднять. Правда, лодка плоскодонка, без стрингеров, баллоны тощенькие, вся дышит. Я вообще на таких боюсь ездить на моторе :)
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 801
Карма
1 149
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Да, кстати, о транце тоже хотел спросить. Сейчас выбираю лодку. Рассматриваю длиной 330-340. У тех, что 330 транцы 380мм, у 340 уже 385мм. В книге написано, что Ветерок 8м для транцев не более 380мм. Выходит, что наоборот транец должен быть выше?
Выходит что транец должен быть сильно выше. На "Романтике" тоже глубоковато сидит "Ветерок", но там хоть 400 мм получается от нижней точки дна до верха транца. Там примерно 25 мм надо поднимать для нормального хода. Может Ветерки и отличались немного, но мой древний еще, с коричневым окрасом и под металлический колпак, имеет расстояние от перекладин струбцин до АКП в 445 мм. АКП должна быть заглублена относительно нижней точки кормы на 15-20 мм. Вот и получается что требуется подъем на 45-50 мм. Еще наклон мотора тоже многое решает. Попробуйте попереставлять на другие отверстия упор подвески.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 801
Карма
1 149
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
У меня был Таймыр 320 люкс, двоих мужиков, как написал автор, не вытягивал, практически.
У меня была Ока-2 каркасная. При навеске Салюта все было нормально, но при попытке прокатиться на ЛМ-1 получилось так, что дополнительный выхлоп в районе глушителя и высоковольтный провод оказывались в 2-3 сантиметрах от воды. На "Романтике" тоже глубоковато сидит ЛМ-1, а вот на Каймане 3300 или около того длиной сидит прям хорошо и везет на удивление резво для трехсильного мотора.
 
Вверх Снизу