ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Вот случайно в инете при покупке пластика увидел.Есть у ювелиров силикон в который можно лить металл.
 

Вложения

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
ovchinnikov 1966.Это хорошее дело ты раскопал.
 

Алехандрэ

мл. лейтенант
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
244
Карма
9
Возраст
46
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
HDX-30 Вихрь30
Нет ребята вы ошибаетесь. У ювелиров есть сырая силиконовая резина в которую вкладывается мастер-модель,запекается,разрезается,извлекается. Полость в резинке заполняется расплавленным воском под давлением через литник. Таким образом клонируется мастер-модель. Восковая модель формуется в опоке формо-массой(гипс). Опока ставится в печь,где выпаривается воск. Затем в эту разогретую опоку под действием вакуумной или центробежной силы вливается расплавленный металл. Остужаем, убираем гипс, получаем аналог мостр-модели в том металле который залили, ну и нужное кол-во.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Алехандрэ.Ну так с миру по нитке так и шубу сошьём
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Согласен, такая технология для мастер моделей из мет. есть.Но есть мастер модели из воска (очень много видов воска по твердости), теперь ювел.литейщики пользуют литьевой силикон.Прозрачный хорош для сложных форм, но сущ.дороже.Я лил смесь олова и свинца в отечественный силикон Пента. Раньше его называли Виксинт. Отливок от силы 10 выдерживал.Из пластика отливок 40, при большом объеме сильно греется при застывании.Любой силикон дает усадку, поэтому деталь по размерам будет отличаться от "мастера".Такой же метод у стоматологов протезистов,макетчиков-моделистов.Из пластика без проблем можно лить винты для эл.моторов.В гипсе наверно можно отлить винт из алюм. но думаю надо прокалить форму в муфель.печке. и лить в горячую форму.Но печки у меня нет и вопрос остается открытым.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
ovchinnikov 1966 сказал(а):
Вот случайно в инете при покупке пластика увидел.Есть у ювелиров силикон в который можно лить металл.
Почти литье по выплавляемым моделям (точное литье). Так впервые был изготовлен гребной винт для моего ПЛМ "Моосква-10" в 1960 году в ЦЗЛ организации п/я 40, где я -студент проходил производственную практику (ныне авиа предприятие им Ю.А. Гагарина): самолеты Сухого и катера Амур их детища. Для разборной прессформы использую гипс. Чтобы детали из гипса не слипались места соединения деталей прессформы смазываю олифой.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Так, так.Вопросы.
1.Чем отливали?
2.С демпфером винты?
3.Если без демпфера,как баланс?
Под кипятком (литьевой пластик)можно изгибать.
Спасибо.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Если вопрос ко мне, то я уже где-то описывал подробно процедуру точного литья. Точность высокая, какова модель. такое и получится и литье. Обработке не полежит, если вся поверхность модели в идеале. Убирается только лишний метал (летник). Я делал отливки из алюминиевого сплава. Марку не помню. Это чисто справочные данные. Демпфер потом вставляется. С пластиком вообще не работал. Процесс литья из пластика короче на целую ступень, так как не надо делать выплавляемую модель из парафина, а заливать материал винта прямо в разборную прессформу. После полного остывания разбирается прессформа и вынимается готовый гребной винт (или что другое).
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Реф-мех спасибо.Технологию литья пластика в силикон знаю хорошо.Есть вопрос по литью алюм.в гипс
.1.Форма из гипса составная с замками?Или заливали гипсом восковую модель винта?
2.Гипс прокаливали и до какой температуры?
В сыром думаю "жахнет".Где лить алюм. место есть.
Спасибо.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
ovchinnikov 1966 сказал(а):
Реф-мех спасибо.Технологию литья пластика в силикон знаю хорошо.Есть вопрос по литью алюм.в гипс
.1.Форма из гипса составная с замками?Или заливали гипсом восковую модель винта?
2.Гипс прокаливали и до какой температуры?
В сыром думаю "жахнет".Где лить алюм. место есть.
Спасибо.
Литье в гипс будет для винта не очень.. Будет много скрытых дефектов и как итог не надежный винт. Такие вещи луче лить под давлением, хоть на центрифуге, фрезеровать из куска или варить из нержи. У вас же под боком ЧПУ. Лили в землю, но только бронзовые 300мм и для тихоходных катеров.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Уменя лазер для резки ,гравировки пластика,акрила,орг стекла,дерева и т.п.У товарища ЧПУ фрезер 3х к. но по мет. не режет,можно, но "голову" быстро угробить можно.Ну тогда буду пробовать из пластика в силикон.Есть прозрачный пластик, могу отлить как сувенир прозрачный :) , для конкурсов на нашем сайте.Присобачить на деревянную подставку с гравировкой. :good:
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
ovchinnikov 1966 сказал(а):
...Есть прозрачный пластик, могу отлить как сувенир прозрачный :) , для конкурсов на нашем сайте.Присобачить на деревянную подставку с гравировкой. :good:
Лёш так возьми и "присобачь" :yes: - а мы на фотках полюбуемся ;) ... красота наверное будет :good:
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
На Новогодние праздники заделаю. :yes:

Ставка на антену пока не двигается :roll:
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
ovchinnikov 1966 сказал(а):
На Новогодние праздники заделаю. :yes:

Ставка на антену пока не двигается :roll:
Вот и славненько ;)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
ovchinnikov 1966 сказал(а):
Реф-мех спасибо.Технологию литья пластика в силикон знаю хорошо.Есть вопрос по литью алюм.в гипс
.1.Форма из гипса составная с замками?Или заливали гипсом восковую модель винта?
2.Гипс прокаливали и до какой температуры?
В сыром думаю "жахнет".Где лить алюм. место есть.
Спасибо.
В разборную нагретую форму из гипса заливается расплавленный парафин (температура формы на несколько градусов выше температуры плавления парафина). После полного остывания до комнатной температуры, парафиновый винт извлекается из формы. А затем обмазывается много раз огнеупорной смесью, для наращивания толщины слоя. Должен быть предусмотрен литник для заливки металла. После полного высыхания и отвердевания огнеупорной смеси, все это подогревают до температуры плавления парафина и сливают его. Поэтому точное литье и называтся литье по выплавляемым моделям. Внутри этой корки-оболочки получается полость по форме копия винта. С парафинового винта убираются неровности, в месте стыков деталей прессформы. Затем литейщик замуровывает это изделие в литейные земли с уплотнением трамбовкой. Подогревается вместе с опокой выше на несколько градусов температуры плавления, теперь уже алюминиевого сплава. И через литник заливается расплавленный металл. После полного остывания вынимается из земли изделие, оббивается огнеупорная смесь, Остается винт с куском от летника. Его срезают, опиливают. Винт готов. Сейчас говорят делают немного по другому, но я не знаю. Время идет,технологии усовершенствуются. Последний раз я это делал лет так 25-30 назад.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
LPB сказал(а):
ovchinnikov 1966 сказал(а):
Реф-мех спасибо.Технологию литья пластика в силикон знаю хорошо.Есть вопрос по литью алюм.в гипс
.1.Форма из гипса составная с замками?Или заливали гипсом восковую модель винта?
2.Гипс прокаливали и до какой температуры?
В сыром думаю "жахнет".Где лить алюм. место есть.
Спасибо.
Литье в гипс будет для винта не очень.. Будет много скрытых дефектов и как итог не надежный винт. Такие вещи луче лить под давлением, хоть на центрифуге, фрезеровать из куска или варить из нержи. У вас же под боком ЧПУ. Лили в землю, но только бронзовые 300мм и для тихоходных катеров.
Литье под давлением или центробежное-это класс. Даже не знаю, какое лучше. По-моему, тут главное -производительность.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Да в те времена это имело смысл.При такой себестоимости проще купить, либо с пластиком развлекаться.Когда работал в институте в 80х- если купил радиодеталь, то коллеги смотрели как на больного.Все решалось с баночкой 50гр.спирта от токарки, до полной комплектациии на плату.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
выводим очередную горку с шагом 220 для водомёта.
 

Вложения

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
На видео видно вашу горку и как лопасти выстукиваете молотком! Там вас трое, один греет другой стучит, а третий (самый чистый) командует! Ваше видео?
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
победа.Нет такого видео у меня и я не грею всё на холодную гну.Вот довожу плоскость.
 

Вложения

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
победа.Ещё раз это не моё видео.И я сначала лопасть выгибаю а потом привариваю но у меня и винты поменьше в диаметре и лопасти тоньше,так что и обхожусь без нагрева.нА ВИДЕО большой винтн для корабля какого то.
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Да я и не спорю, просто увидел знакомое приспособление как у ВАС! Скажите, а как вы математически расчитываете лопасть, есть какие-то формулы или программы? Ведь перед самим непростым изготовлением, нужен расчёт, математическая модель и т.д. и т.п.??? Ну вы поняли меня, может я не совсем правильно выражаюсь, саму форму лопасти надо же просчитать и как вы считаете? У меня это не любопытство, я всё же хочу себе сам попробовать изготовить винт!
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
победа.Я всё описываю по шагово вот тут topic3011.html
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Вот как раз и интересует "шаговая горка" вернее сам изгиб, набор этих вкладок как то вы расчитываете? Или это всё в голове? Ведь можно один и тот же шаг, но с разными формами лопасти.... А может где то есть напечатыный первоисточник, почитать теорию?
 
Вверх Снизу