Re: Прямая линия с КЭБ Волгарь
Для Вихрей 20, 25, 30 лучше всего 4-х лопастной, потому что он намного эффективней 3-х лопастных до скорости 50 км/час. У штатного Вихревского с Н=300 красного очень низкий КПД. На собственном опыте знаю, что если шаг большой в месте соединения лопастей со ступицей, то поток воды вместо того, чтобы плавно здесь набегать на лопасть и затем завихрятся, он отталкивает воду, не эффективно,увеличивая тем самым нагрузку на двигатель, а на скорость не влияет. К тому же возникает детонация, даже если он отбалансирован не только по весу, но и гидродинамика не нарушена. Поэтому лопасть возле ступицы должна быть шире для плавного перехода на нужный шаг. Так сделан ГВ "тюльпан". С ним двигатель работает очень мягко, без гула. Мне давали на пробу Вихревский ГВ с Н=380мм, ставил его на В-45. гул такой, аж страшно, именно из-за резкой крутизны лопастей. Для чего нужны ГВ с большими шагами. Во первых для легких лодок. Во вторых для Вихрей, работающих на АИ-92. В третьих для 3-х цилиндровых. Даже , если идешь пустой на Казанке-5М2, то у меня красный всегда перекручивал оборотов 500 от номинала. Еще надо совет Виталия из Запорожья. Я ему сейчас отправлю ЛС.