Max Sparrow

старшина 1ст.
Регистрация
09.02.2021
Сообщения
87
Карма
24
Город
Голая Пристань
Имя
Максим Воробьев
Лодка
Казанка 1
Мотор
Нептун 23
Приветствую всех! Восстанавливаю Казанку 2М, которой ставят прогулы в металлоприемке. Под одной из флор на днище много трещин, ремонтировались ранее трижды, сначала маленькими заплатками на заклепки 3мм, потом побольше, на 5мм, и в конце ещё больше, на алюминиевые шестерки. Каждый раз засверлить конца трещин никто не догадывался. Самую большую трещину я сфотографиповал отдельно. Остальные не более 2-3см. Нужен совет бывалых, как лучше восстановить это место. Основной вопрос, что делать с имеющимся решетом при наложении бОльших заплат, оставлять дырки, или проклепывать их заклепками?
 

Вложения

Последнее редактирование:

Max Sparrow

старшина 1ст.
Регистрация
09.02.2021
Сообщения
87
Карма
24
Город
Голая Пристань
Имя
Максим Воробьев
Лодка
Казанка 1
Мотор
Нептун 23
Самому мне видится накладка снаружи, на всю ширину днища аналогичная той, что на фото в кормовой части, и накладка изнутри, под флору, но уже плоская, без повторения реданов. Основной вопрос-нужно ли заклепывать имеющиеся дыры от старых заплаток.
 

Вложения

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 766
Карма
2 256
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Посмотри мои темы по 5 Казанке , там все есть .
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 701
Карма
2 830
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Не силен в ремонте ал.лодок, но думаю что ломает его из за слабого силового набора.....
 

Max Sparrow

старшина 1ст.
Регистрация
09.02.2021
Сообщения
87
Карма
24
Город
Голая Пристань
Имя
Максим Воробьев
Лодка
Казанка 1
Мотор
Нептун 23
Спасибо, Олег, я смотрел, усиливать буду флоры именно так, как ты делал. Для меня открытым остаётся вопрос, что делать с решетом от предыдущих заклёпок.
 

Max Sparrow

старшина 1ст.
Регистрация
09.02.2021
Сообщения
87
Карма
24
Город
Голая Пристань
Имя
Максим Воробьев
Лодка
Казанка 1
Мотор
Нептун 23
Не силен в ремонте ал.лодок, но думаю что ломает его из за слабого силового набора.....
Ломает от того, что долбит лодку на волне. Силовой набор этой лодки рассчитан на мотор всего лишь 50 сил. Конкретно этот корпус, 77 года, никогда не имел прогулочных документов, трудился до 2013 года на Азовском море в рыбартели под двумя вихрями, потом до 2020 года на Каховсков водохранилище, так же на промысле, под одним вихрем. Учитывая условия, в которых эксплуатировалась лодка, силовой набор с задачей отлично справился, но погиб смертью храбрых - три флоры на миделе потрескались в хлам, шпангоутов бортовых живых только 2 шт. Я в этом деле новичок, но мне кажется, что этому корпусу не хватает стрингеров, конструкторы полагались на цельноштампованные реданы, выштамповки на бортах и скулы.
 
Последнее редактирование:

jessekid

мичман
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
177
Карма
77
Возраст
40
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
Добрый день! Увидел решето на реданах и вспомнил что видел старое видео с ютуба , там проблемные места под нож и двойную заплатку по технологии. Наверное подобное оправдано если по другой соответствующий материал и инструмент есть.

Не поленился и усилил силовой набор по наработкам Олега
 

Вложения

Max Sparrow

старшина 1ст.
Регистрация
09.02.2021
Сообщения
87
Карма
24
Город
Голая Пристань
Имя
Максим Воробьев
Лодка
Казанка 1
Мотор
Нептун 23
Я, честно говоря, не вижу смысла в добавлении элементов ПОПЕРЕЧНОГО набора. Излом на днище происходит из-за отсутствия должной прочности на изгиб и на скручивание(если, упрощённо, представить днище как балку). Поперечный набор, в этом случае, играет роль концентратора напряжений, и рядом с ним идут трещины. Кроме того, основная линия жёсткости, ребро редана, не жёстко связано с поперечным набором, это тоже играет определенную роль при скручивании. Я бы, в первую очередь, усиливал ПРОДОЛЬНЫЙ силовой набор, которого там, по сути, нет. Ещё и лыжи эти две продольные зачем-то пополам распилили ...
 
Последнее редактирование:

Max Sparrow

старшина 1ст.
Регистрация
09.02.2021
Сообщения
87
Карма
24
Город
Голая Пристань
Имя
Максим Воробьев
Лодка
Казанка 1
Мотор
Нептун 23
проблемные места под нож и двойную заплатку по технологии.
ВОТ! Именно в этом ключевой вопрос. Можно ли просто сделать большие заплаты снаружи и изнутри, не вырезая проблемное место? Трещины, понятное дело, засверлю.
 

remikol

старшина 2ст.
Регистрация
13.04.2021
Сообщения
70
Карма
12
Город
Москва
Имя
Андрей
Лодка
Калибри 330
Мотор
Хонда 40а
ВОТ! Именно в этом ключевой вопрос. Можно ли просто сделать большие заплаты снаружи и изнутри, не вырезая проблемное место? Трещины, понятное дело, засверлю.
Не знаю, я так не пробовал :? меня учили вырезать и уже потом делать заплаты.
Как по мне - желательно бы вырезать.
 

jessekid

мичман
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
177
Карма
77
Возраст
40
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
Я, честно говоря, не вижу смысла в добавлении элементов ПОПЕРЕЧНОГО набора. Излом на днище происходит из-за отсутствия должной прочности на изгиб и на скручивание(если, упрощённо, представить днище как балку). Поперечный набор, в этом случае, играет роль концентратора напряжений, и рядом с ним идут трещины.
Максим, я как и Вы новичок, и в таких вопросах предпочитаю полагаться на точные сведения или чей-то успешный опыт. Предполагать можно много чего, но судя по Вашим рассказам об эксплуатации лодки 77 года выпуска под промыслом на Азове лично у меня уже есть сомнения по поводу того, что причина трещин именно слабый ПРОДОЛЬНЫЙ силовой набор (не отрицая что весь силовой набор слабый). Судя по фото, даже пескоструй был не в силах убрать раковины от коррозии. Кроме этого, после песка толщина днищевого листа уже явно не 2 мм. По-моему, теперь то уж точно лишним не будет поперечный набор усилить, как минимум, но это уже после ликвидации проблемных мест с трещинами :)
 

Max Sparrow

старшина 1ст.
Регистрация
09.02.2021
Сообщения
87
Карма
24
Город
Голая Пристань
Имя
Максим Воробьев
Лодка
Казанка 1
Мотор
Нептун 23
Не знаю, я так не пробовал :? меня учили вырезать и уже потом делать заплаты.
Как по мне - желательно бы вырезать.
Вырезать до правильной формы и делать две заплаты нужно тогда, когда отсутствует фрагмент, т.е. есть пробоина. Об этом я тоже слышал, но нигде не могу найти, ПОЧЕМУ нужно делать именно так. Вырезать не хочется, т.к. реданы целые, трещины возле них, а вырезать придется вместе с реданами. Может, подложить заплату по форме днища изнутри и проклепать все заклепками впотай?
 

jessekid

мичман
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
177
Карма
77
Возраст
40
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
7 765
Карма
2 832
Возраст
64
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Так обычно и делают.Всё с герметиком.
 

Max Sparrow

старшина 1ст.
Регистрация
09.02.2021
Сообщения
87
Карма
24
Город
Голая Пристань
Имя
Максим Воробьев
Лодка
Казанка 1
Мотор
Нептун 23
Максим, я как и Вы новичок, и в таких вопросах предпочитаю полагаться на точные сведения или чей-то успешный опыт. Предполагать можно много чего, но судя по Вашим рассказам об эксплуатации лодки 77 года выпуска под промыслом на Азове лично у меня уже есть сомнения по поводу того, что причина трещин именно слабый ПРОДОЛЬНЫЙ силовой набор (не отрицая что весь силовой набор слабый). Судя по фото, даже пескоструй был не в силах убрать раковины от коррозии. Кроме этого, после песка толщина днищевого листа уже явно не 2 мм. По-моему, теперь то уж точно лишним не будет поперечный набор усилить, как минимум, но это уже после ликвидации проблемных мест с трещинами :)
Согласен полностью, буду усилять и добавлять полноценные флоры, скорее всего. Пескоструй убрал коррозию начисто, то, что осталось, было под заплатками и килевой накладкой из черняги.
 

Max Sparrow

старшина 1ст.
Регистрация
09.02.2021
Сообщения
87
Карма
24
Город
Голая Пристань
Имя
Максим Воробьев
Лодка
Казанка 1
Мотор
Нептун 23
Так обычно и делают.Всё с герметиком.
Видел, но тут такое решето, думаю, может и снаружи добавить накладку через все днище стоит? Или хватит внутренней? Заплаты из амг5 1.25мм толщиной.
 

jessekid

мичман
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
177
Карма
77
Возраст
40
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-

Max Sparrow

старшина 1ст.
Регистрация
09.02.2021
Сообщения
87
Карма
24
Город
Голая Пристань
Имя
Максим Воробьев
Лодка
Казанка 1
Мотор
Нептун 23
Амг 5м 1.5 мм. Там несколько прогнивших дыр, я решил сделать одну большую накладку.
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
7 765
Карма
2 832
Возраст
64
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Видел, но тут такое решето, думаю, может и снаружи добавить накладку через все днище стоит? Или хватит внутренней? Заплаты из амг5 1.25мм толщиной.
Да хватит и одной.За глаза!Промажешь все герметиком и ничего не потечёт!
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 766
Карма
2 256
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Я, честно говоря, не вижу смысла в добавлении элементов ПОПЕРЕЧНОГО набора. Излом на днище происходит из-за отсутствия должной прочности на изгиб и на скручивание(если, упрощённо, представить днище как балку). Поперечный набор, в этом случае, играет роль концентратора напряжений, и рядом с ним идут трещины. Кроме того, основная линия жёсткости, ребро редана, не жёстко связано с поперечным набором, это тоже играет определенную роль при скручивании. Я бы, в первую очередь, усиливал ПРОДОЛЬНЫЙ силовой набор, которого там, по сути, нет. Ещё и лыжи эти две продольные зачем-то пополам распилили ...
Максим здесь ты не прав , наиболее расчетный случай это ,, плоская пластина защемленная по краям ,, и что бы уменьшить амплитуду колебаний ( которая и способствуют УСТАЛОСТНЫМ трещинам ) именно по поперечным ребрам жесткости , необходима дополнительная жесткость посередине шпации .
Также нужно снизить нагрузку на сами днищевые заклепки , увеличив их количество ( с обратной стороны шпангоута поставить дополнительный уголок ) . Эти доработки не являются ремонтом лодки , а именно усилением самой конструкции .
По ремонту , по моему достаточно заплатки с одной стороны , но сама заплатка должна быть равнопрочная с основным элементом . На старые отверстия желательно тоже поставить заклепки .
 

Max Sparrow

старшина 1ст.
Регистрация
09.02.2021
Сообщения
87
Карма
24
Город
Голая Пристань
Имя
Максим Воробьев
Лодка
Казанка 1
Мотор
Нептун 23
Максим здесь ты не прав , наиболее расчетный случай это ,, плоская пластина защемленная по краям ,, и что бы уменьшить амплитуду колебаний ( которая и способствуют УСТАЛОСТНЫМ трещинам ) именно по поперечным ребрам жесткости , необходима дополнительная жесткость посередине шпации .
Также нужно снизить нагрузку на сами днищевые заклепки , увеличив их количество ( с обратной стороны шпангоута поставить дополнительный уголок ) . Эти доработки не являются ремонтом лодки , а именно усилением самой конструкции .
По ремонту , по моему достаточно заплатки с одной стороны , но сама заплатка должна быть равнопрочная с основным элементом . На старые отверстия желательно тоже поставить заклепки .
Огромное спасибо за исчерпывающий ответ! Сделаю-отчитаюсь!
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 766
Карма
2 256
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Приветствую всех! Восстанавливаю Казанку 2М, которой ставят прогулы в металлоприемке. Под одной из флор на днище много трещин, ремонтировались ранее трижды, сначала маленькими заплатками на заклепки 3мм, потом побольше, на 5мм, и в конце ещё больше, на алюминиевые шестерки. Каждый раз засверлить конца трещин никто не догадывался. Самую большую трещину я сфотографиповал отдельно. Остальные не более 2-3см. Нужен совет бывалых, как лучше восстановить это место. Основной вопрос, что делать с имеющимся решетом при наложении бОльших заплат, оставлять дырки, или проклепывать их заклепками?
Я бы положил изнутри , но профилируя реданы, можно отдельными элементами перекрыв трещину ( да и старые отверстия тоже ) шахматным двухрядным швом .
[/ QUOTE]






="Max Sparrow, post: 726251, member: 33987"]
Самому мне видится накладка снаружи, на всю ширину днища аналогичная той, что на фото в кормовой части, и накладка изнутри, под флору, но уже плоская, без повторения реданов. Основной вопрос-нужно ли заклепывать имеющиеся дыры от старых заплаток.
[/ QUOTE]

Если будеш разбирать кормовой шов , подумай про плавучий выносной , очень хорошо себя повел , ( тоже у меня в теме есть 2й Казанке ) сейчас такой же ваяю , если будут вопросы сфоткаю любой момент , пока не закрыл палубой .

Как то второй твой вопрос не выделился , но разберешся где мой ответ
 

Вложения

Max Sparrow

старшина 1ст.
Регистрация
09.02.2021
Сообщения
87
Карма
24
Город
Голая Пристань
Имя
Максим Воробьев
Лодка
Казанка 1
Мотор
Нептун 23
Спасибо, с ответом разобрался! По поводу транца еще не думал вообще, кормовой шов разобран по днищу уже, старый выносной транец восстановлению не подлежит. Буду признателен за дополнительные фото плавучего!
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 766
Карма
2 256
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Как то так .
 

Вложения

Max Sparrow

старшина 1ст.
Регистрация
09.02.2021
Сообщения
87
Карма
24
Город
Голая Пристань
Имя
Максим Воробьев
Лодка
Казанка 1
Мотор
Нептун 23
Спасибо, а из какого материала он, амг? Какова толщина днищевого и бортовых листов?
 
Вверх Снизу