S_auto
капитан 3-го ранга
- Регистрация
- 05.03.2021
- Сообщения
- 585
- Карма
- 372
- Возраст
- 52
- Город
- Самара
- Имя
- Сергей
- Лодка
- Прогресс-2, 2М, Вьетнамец (было), Вятбот 460Про, Bestway Rapid Elite x2.
- Мотор
- Вихри все были; Seanovo SN30FHS; PARSUN T40FWS-T.
Приветствую всех, уважаемые коллеги!
Начиналось все тут: https://forum.motorka.org/threads/29126/
В новогодние праздники пришло вполне осознанное решение о приобретении новой лодки, долго не раздумывал над производителем - достаточно пройтись по сайтам и сравнить комплектациии/стоимость. Предварительно имел долгий, но конкретный разговор с опытным мастером-аргонщиком, занимающимся алюминиевыми лодками.
По Вятботам инфа на форумах есть, хотя и не много, конкретно по 460-ой модели информации не особо много, но ввиду наличия вопросов - будет новая тема, с моим видением, доработками, недостатками и преимуществами.
Вчера был подписан договор с дилером, решил, что напрямую с заводом я и так всегда могу поговорить, а вот иметь заранее подписанный договор - оно как-то спокойнее, особо в наше время. Срок поставки обещали 1.5-2 недели.
Первое, на что стоит обратить внимание - зимняя доставка, лодки с производства везут на открытой газельке, потому, для сомневающихся и переживающих есть услуга доп.упаковки корпуса в целлофан - дабы кузов не портился от дорожных химреагентов, Мне реально жалко 4 рубля на 5 метров целлофана, потому решил не упаковывать, но заранее подготовиться к приемке и... провести помывочно-смазочные процедуры при получении.
Кратко о причинах выбора модели именно 460 Про: последний сезон ходил на Проге-2 (тема тут есть), до этого, лет 30 назад был также Прог-2, лодка удачная и замечательная, естественно не без недостатков, но тем не менее. Для меня важно: наличие капота с люком - багажник нужен, транец самоотливной, много места в салоне, возможность комфортно разместить бензобак и легкий доступ к нему, разборки лодки с волнами, как с встречными, так и с попутными. Акватория - Волга в черте и за ней по Самаре и области, а потому мореходность - не последнее качество и это - далеко не лучшая черта Прога-2. Ну и как бэ туризм - спать в лодке я не собираюсь вообще, ибо спать надо в кровати, ну в край в палатке на матрасе, потому, ровное дно, задний рундук и двигаемые передние сидушки - вот мой выбор. Естественно, стоковые Вятботовские рундуки-передние сидения были исключены при заказе лодки сразу и безоговорочно, на первое время сделаю сидушки сам, легкие и удобные, а далее видно будет. Далее, тент. По опыту и практике, на ходу тент использовал в прошлом сезоне единственный раз, да и то, когда пассажирка замерзла. На первое время принято решение использовать чисто стояночный тент как защиту от дождей, дешево и сердито, ну а потом - пошить ходовый/стояночный тент из хорошей ткани с молниями и окошками, но потом.
Блоки плавучести. Вопрос важный, а потому производителю поставлена задача не клепать фанеру, а по быстромуприварить прикрутить саморезами, ибо все буду поднимать, и порядок наводить во всех скрытых полостях с полным осмотром и проверкой. Твердый экструдированный пенополистирол уже подготовлен и ждет своего часа.
Далее, важный вопрос - высота транца! Все в принципе понятно, стандарт для ПЛМ с ногой S = 381 мм, но как всегда есть много НО: сколько людей, столько мнений, есть зависимость от лодки, от килеватости, от загрузки, и т.д. Открываю мануал по Ямахе, расстояние от АКП до посадочной части струбцины = 423 мм, рулеткой мерять не очень удобно, но плюс-минус так и есть, а потому, какие 381 мм??? Заглубление ниже днища получается 42 мм! На моем двигателе поднять безопасно мотор с помощью подкладок на транец возможно максимум на 30 мм, но углублять АКП ниже днища на более стандартных 25 мм точно смысла не вижу, потому, в минималке имеем высоту транца лодки 423-25 = 398 мм, грубо, 40 см! В итоге получу максимально безопасный подъем АКП (с подкладками) на ~5 мм выше линии днища. Вот все это я несколько дней пытался добиться от интернетов, производителя лодок и т.д., безуспешно - ответ - скажи точно "сколько вешать в граммах"! В итоге, пусть и будет 40 см, при установке двигателя естественно, все будет настраиваться.
Рассматривал вариант поставить вертикальный механический лифт, но лишний вес в минимум 10 кг, да и стоимость подобных конструкций, а нужно оно всего на один раз - чтобы настроить, в итоге, пусть будет 40 см!
Касательно реального веса лодки, на сайте производителя указано 215 кг, не понятно, Прог с 1.5 мм металлом весит 185 кг, а лодка с металлом 2-3 мм всего лишь на 30 кг больше? В итоге прояснил, лодка без двигателя весит 265 кг - и это уже более похоже на реальность!!! Двигатель мой 30 лс, практически предел, но ввиду того, что лодка эксплуатируется обычно для одного водителя - на работу/с работы ходить, плюс рыбалка, да и возможности менять двигатель нынче нет, решено оставить мотор. РУД, троса газ-реверс в наличии, как установить подключить - опыт есть.
Осталось решить несколько оргвопросов, типа, куда поставить лодку по приезду, укутать-укрыть, ибо зима в самом разгаре, как проще разгрузить в общем, все приятные хлопоты.
Жду готовность и поставку...
Начиналось все тут: https://forum.motorka.org/threads/29126/
В новогодние праздники пришло вполне осознанное решение о приобретении новой лодки, долго не раздумывал над производителем - достаточно пройтись по сайтам и сравнить комплектациии/стоимость. Предварительно имел долгий, но конкретный разговор с опытным мастером-аргонщиком, занимающимся алюминиевыми лодками.
По Вятботам инфа на форумах есть, хотя и не много, конкретно по 460-ой модели информации не особо много, но ввиду наличия вопросов - будет новая тема, с моим видением, доработками, недостатками и преимуществами.
Вчера был подписан договор с дилером, решил, что напрямую с заводом я и так всегда могу поговорить, а вот иметь заранее подписанный договор - оно как-то спокойнее, особо в наше время. Срок поставки обещали 1.5-2 недели.
Первое, на что стоит обратить внимание - зимняя доставка, лодки с производства везут на открытой газельке, потому, для сомневающихся и переживающих есть услуга доп.упаковки корпуса в целлофан - дабы кузов не портился от дорожных химреагентов, Мне реально жалко 4 рубля на 5 метров целлофана, потому решил не упаковывать, но заранее подготовиться к приемке и... провести помывочно-смазочные процедуры при получении.
Кратко о причинах выбора модели именно 460 Про: последний сезон ходил на Проге-2 (тема тут есть), до этого, лет 30 назад был также Прог-2, лодка удачная и замечательная, естественно не без недостатков, но тем не менее. Для меня важно: наличие капота с люком - багажник нужен, транец самоотливной, много места в салоне, возможность комфортно разместить бензобак и легкий доступ к нему, разборки лодки с волнами, как с встречными, так и с попутными. Акватория - Волга в черте и за ней по Самаре и области, а потому мореходность - не последнее качество и это - далеко не лучшая черта Прога-2. Ну и как бэ туризм - спать в лодке я не собираюсь вообще, ибо спать надо в кровати, ну в край в палатке на матрасе, потому, ровное дно, задний рундук и двигаемые передние сидушки - вот мой выбор. Естественно, стоковые Вятботовские рундуки-передние сидения были исключены при заказе лодки сразу и безоговорочно, на первое время сделаю сидушки сам, легкие и удобные, а далее видно будет. Далее, тент. По опыту и практике, на ходу тент использовал в прошлом сезоне единственный раз, да и то, когда пассажирка замерзла. На первое время принято решение использовать чисто стояночный тент как защиту от дождей, дешево и сердито, ну а потом - пошить ходовый/стояночный тент из хорошей ткани с молниями и окошками, но потом.
Блоки плавучести. Вопрос важный, а потому производителю поставлена задача не клепать фанеру, а по быстрому
Далее, важный вопрос - высота транца! Все в принципе понятно, стандарт для ПЛМ с ногой S = 381 мм, но как всегда есть много НО: сколько людей, столько мнений, есть зависимость от лодки, от килеватости, от загрузки, и т.д. Открываю мануал по Ямахе, расстояние от АКП до посадочной части струбцины = 423 мм, рулеткой мерять не очень удобно, но плюс-минус так и есть, а потому, какие 381 мм??? Заглубление ниже днища получается 42 мм! На моем двигателе поднять безопасно мотор с помощью подкладок на транец возможно максимум на 30 мм, но углублять АКП ниже днища на более стандартных 25 мм точно смысла не вижу, потому, в минималке имеем высоту транца лодки 423-25 = 398 мм, грубо, 40 см! В итоге получу максимально безопасный подъем АКП (с подкладками) на ~5 мм выше линии днища. Вот все это я несколько дней пытался добиться от интернетов, производителя лодок и т.д., безуспешно - ответ - скажи точно "сколько вешать в граммах"! В итоге, пусть и будет 40 см, при установке двигателя естественно, все будет настраиваться.
Рассматривал вариант поставить вертикальный механический лифт, но лишний вес в минимум 10 кг, да и стоимость подобных конструкций, а нужно оно всего на один раз - чтобы настроить, в итоге, пусть будет 40 см!
Касательно реального веса лодки, на сайте производителя указано 215 кг, не понятно, Прог с 1.5 мм металлом весит 185 кг, а лодка с металлом 2-3 мм всего лишь на 30 кг больше? В итоге прояснил, лодка без двигателя весит 265 кг - и это уже более похоже на реальность!!! Двигатель мой 30 лс, практически предел, но ввиду того, что лодка эксплуатируется обычно для одного водителя - на работу/с работы ходить, плюс рыбалка, да и возможности менять двигатель нынче нет, решено оставить мотор. РУД, троса газ-реверс в наличии, как установить подключить - опыт есть.
Осталось решить несколько оргвопросов, типа, куда поставить лодку по приезду, укутать-укрыть, ибо зима в самом разгаре, как проще разгрузить в общем, все приятные хлопоты.
Жду готовность и поставку...
Последнее редактирование: