Тема для меня актуальна..
Пошерстил ещё раз интернет (верит ему или нет - вопрос отдельный...)
Для себя понял так:
1. Регистрация мотособак(мотоблока) не нужна. В любой комплектации - хоть тягач, хоть толкач... С лыжным модулем сложнее - вроде как тоже не нужна, но будет много зависеть от конкретного гаишника на дороге..есть риск потратить много времени на доказательство своей правоты...
2. Специальные права не нужны. Хотя их наличие несомненный плюс общения с теми же гаишниками на дороге...это не ТС...потому не зарегестрировано...а права есть - потому и еду....для себя пока не ставлю задачу получения таких прав...
3. По дорогам общественного пользования ездить нельзя. Точка...
Ну тут и проще и сложнее...ну реально не надо по трассе и по центральным деревенским дорогам...тут гаишников понять можно - иначе на дорогу вылезут все кому и не надо...и на авто фиг проведешь...
А если дорога не центральная?...край деревни и до леса (озера, реки) рукой подать?...тоже формально нельзя...и это обидно...но и гаишники скорее всего там гости не частые...но риск получить штраф если что - очень даже есть...тут уж все на свой страх и риск... Натыкался на совет - ехать по обочине и пересекать дороги под прямым углом....видимо аналогия с маломерными судами....ну хотя бы как вариант для разговора - типа яж не по дороге еду...значит и не нарушаю...
И не садится на мотособака пьяным - можно лишится и прав автомобильных...
А так - не борзеть(не гонять по "автобанам" и на виду у гаишников), в случае остановки в бутылку не лезть, но и свою правоту ( не регистрировать и не иметь прав) знать и уверенно отстаивать...
Все что написал - ИМХО...