луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
7 487
Карма
1 998
Возраст
46
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
А в чем проблема?ставится переключатель,и в режиме хх переключателем перекидываются управляющие провода кз наоборот.Мотор дернется и начинает крутится в обратную.Мы так в детстве прикалывались.
Лучше с не болшой задержкой, чтоб двиг. практически заглох, затем заводился в обратку.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
3 520
Карма
663
Возраст
41
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама
ставится переключатель,и в режиме хх переключателем перекидываются управляющие провода кз наоборот.Мотор дернется и начинает крутится в обратную.Мы так в детстве прикалывались.
Все это красиво на словах, но вот момент надо еще поймать. Скорее чих в карбюратор можно поймать чем запуск в обратку. Надо обороты сильно снизить, и в нужный момент изменить на слишком позднее для нормального направления вращения, но при этом раннее как надо для обратки. На Стреле сменой полярности не изменишь как надо скорее всего. ЛМ-1 однажды на воздухе при глушении пустился в обратку. Так там опережение быстро и плавно крутится как надо. Было около 0 градусов, и движок не заглох, и при уведении рычага в еще более позднее чихнул в карб, а потом пустился назад. Один случай на фиг знает сколько. В воде движок при уводе опережения в позднее чихает раз в карб и глохнет всегда.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 360
Карма
1 460
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Причём именно в этот момент тебя ветром прижимает к берегу, на мель, а ты ловишь момент.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
7 487
Карма
1 998
Возраст
46
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Все это красиво на словах, но вот момент надо еще поймать. Скорее чих в карбюратор можно поймать чем запуск в обратку. Надо обороты сильно снизить, и в нужный момент изменить на слишком позднее для нормального направления вращения, но при этом раннее как надо для обратки. На Стреле сменой полярности не изменишь как надо скорее всего. ЛМ-1 однажды на воздухе при глушении пустился в обратку. Так там опережение быстро и плавно крутится как надо. Было около 0 градусов, и движок не заглох, и при уведении рычага в еще более позднее чихнул в карб, а потом пустился назад. Один случай на фиг знает сколько. В воде движок при уводе опережения в позднее чихает раз в карб и глохнет всегда.
Не позднее, а раннее...
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 435
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Должна работать система, а не случайность. Т.е. при переключении реверса, мотор в девяносто десяти процентах должен не глохнуть, запускаться назад. Как получилось у Виктора Соболева с двигателем Крота, что на ролике на первой странице, я понял. А он сам не правильно толкует алгоритм. У него зажигание получилось с автоматическим изменением УОЗ в зависимости от оборотов. И при очень низкой частоте вращения, УОЗ датчика, к примеру заднего хода, будет минус 1-5 градусов, для соответствующего направления вращения, поэтому перед самой остановкой вращения,от датчика заднего хода происходит вспышка в конце такта сжатия при вращении в прямом направлении и поршень двигается в обратном направлении, в последствии частота вращения увеличивается и УОЗ уходит на опережение как и положено.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
3 520
Карма
663
Возраст
41
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама
Владимир примерно правильно все растолковал. Для своего направления вращения позднее, а для обратного раннее. Вот чтоб гарантированно переключалось на реверс надо один раз дать для своего направления очень раннее зажигание, но на очень малых оборотах. Этим и должно заниматься микропроцессорное зажигание. Обороты также должно ронять зажигание за счет уменьшения УОЗ.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 435
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Владимир примерно правильно все растолковал. Для своего направления вращения позднее, а для обратного раннее. Вот чтоб гарантированно переключалось на реверс надо один раз дать для своего направления очень раннее зажигание, но на очень малых оборотах. Этим и должно заниматься микропроцессорное зажигание. Обороты также должно ронять зажигание за счет уменьшения УОЗ.
Нет, не совсем так. Первый импульс, когда поршень движется в прямом направлении подается до подхода оного в ВМТ т.е. в конц такта сжатия. Инерция уже почти погашена, а вспышка создает давление достаточное, чтобы поршень начал двигаться вниз в обратном направлении. Следующий импульс уже подастся в ВМТ или чуть раниее, но для вращения в обратном направлении. Как мы запускали Восходы в обратном направлении. Кикстартером качаешь поршень, чтобы он не переваливал ВМТ. Вот он и схватывал в обратку, или просто чуть толканешь его назад при включенной передаче. Уже старый стал, забыл все хитрости и уловки. А бывало бабахнет в картере все штаны в масле, не только у тебя но и у соучастников, что рядом стояли :)
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 810
Карма
1 163
Возраст
50
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
У меня 2ц 2т мотор с двумя магнитами, исправно включался в обратку на малых из-за паразитной искры самодельного двухканального зажигания.
Крыльчатка опять же.
Мне эта тема интересна для одноцилиндровой машки-воздушки.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 435
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Ну примерно так как дед сделал на первой странице видео. 76 лет, чистая правильная речь, мозг работает. Вот что значит советская школа.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
3 520
Карма
663
Возраст
41
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама
Если цель - переключать направление на заведенном моторе ,то для продления его жизни стоит все-таки сначала уронить обороты, а потом переключить. У деда на видео не каждый раз переключалось удачно на заведенном, да еще и движок от Крота и так можно запустить , просто перекидывая фазировку родной управляющей катушки без перемотки.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 435
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Если цель - переключать направление на заведенном моторе ,то для продления его жизни стоит все-таки сначала уронить обороты, а потом переключить. У деда на видео не каждый раз переключалось удачно на заведенном, да еще и движок от Крота и так можно запустить , просто перекидывая фазировку родной управляющей катушки без перемотки.
Здесь же еще засада. Не всегда положение дроссельной заслонки на минимально устойчивых оборотах обеспечит запуск двигателя. Иногда надо немного приоткрывать. Вообще система должна работать так: мотор работает на холостом ходу, щелкаешь клавишей переключения, мотор заработал в обратном направлении, без каких либо танцев с бубном, уловок, дополнительных телодвижений. Скажем щелкаешь переключателем на средних оборотах, мотор продолжит вращение в прежнем направлении пока частота вращения не упадет, за счет очень позднего зажигания и пропуска вспышек до необходимой для реверсирования. Все остальное, чисто поиграться, безжизненно, и применения не найдет. Я имею ввиду элетростартерный перепуск или шморгалкой в другую сторону дергать.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
7 487
Карма
1 998
Возраст
46
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Если цель - переключать направление на заведенном моторе ,то для продления его жизни стоит все-таки сначала уронить обороты, а потом переключить. У деда на видео не каждый раз переключалось удачно на заведенном, да еще и движок от Крота и так можно запустить , просто перекидывая фазировку родной управляющей катушки без перемотки.
Для этого делаешь сначала отключение искры, небольшую задержку, переключение.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
3 520
Карма
663
Возраст
41
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама
Вообще система должна работать так: мотор работает на холостом ходу, щелкаешь клавишей переключения, мотор заработал в обратном направлении, без каких либо танцев с бубном, уловок, дополнительных телодвижений.
Вот это меня и интересует. Очень хотелось-бы внедрить на Ветерке, но там помпа является самой большой засадой. Михаил, который MIK, сказал что вихревая помпа туда точно не поместится т.к. мало места. Зато крыльчатка, примененная форумчанином с494 пойдет в обычную помпу. Ей реверс по барабану. Вот она.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 435
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Это самоделка или китай? А то я уже начал рисовать подобное, чтобы заказать соседу-токарю из фторопласта. Я на каком-то станке видел подобный насосик. еще в молодости. Блин, ну все время идешь по чьим-то следам :).
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 360
Карма
1 460
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Во, я ставил лопаточный насос в Прибой, такие насосы применяются где то в медтехнике, только лопатки пришлось подпереть пружинками от зажигалок, на малых оборотах они не выезжали от центробежной силы.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
3 520
Карма
663
Возраст
41
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама
Самопальная скорее всего крыльчатка. Я-бы основное тело сделал-бы из капролона, а лопатки из текстолита или полиацеталя. Текстолит прочнее, а полиацеталь более скользкий и износостойкий, но хрупче. Фторопласт быстро размажет.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 435
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 435
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
А вообще, хочу для начала попробовать укоротить лопасти у 8 лопастной крыльчатки и покрутить ее в бочке в разные стороны. У нее и так лопасти имеют избыточную длину, и при работе они тупо отламываются.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
7 487
Карма
1 998
Возраст
46
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
А вообще, хочу для начала попробовать укоротить лопасти у 8 лопастной крыльчатки и покрутить ее в бочке в разные стороны. У нее и так лопасти имеют избыточную длину, и при работе они тупо отламываются.
Нормальным эластичным крыльчаткам до одного места перекладки в разную сторону. Разворачиваются и работают в обратную сторону.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 435
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Ну новодел Ветерка, долго не протянет. Они говорю-же, отламываются даже при нормальном одностороннем вращении. Есть несколько Ямаховских крыльчаток приготовлены на Москву. Вот они может и будут работать.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 435
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 626
Карма
2 954
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Можно даже пару поставить в параллель, если не будет хватать, ток потребления небольшой.
Помпа Ветерка качает 15 литров в минуту 600 оборотов. То есть, больше тонны в час на полных оборотах.
Китайские 5 ти ватные помпы, с расходом 240 литров в открытый патрубок, с такой задачей не справятся.
Тут надо серьёзней подходить к вопросу.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 435
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 810
Карма
1 163
Возраст
50
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
13 293
Карма
3 207
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Помпа Ветерка качает 15 литров в минуту 600 оборотов. То есть, больше тонны в час на полных оборотах.
Китайские 5 ти ватные помпы, с расходом 240 литров в открытый патрубок, с такой задачей не справятся.
Тут надо серьёзней подходить к вопросу.
Вспомогательный агрегат.
216836

Как ВСУ на АН-12.
 
Вверх Снизу