луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
7 487
Карма
1 998
Возраст
46
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Интересная тема.
Если получится с задним ходом - поделюсь своей или воспользуюсь чужой идеей. Планирую программно опускать обороты до минимума срабатывания индуктивных датчиков и в нужный момент давать раннюю искру. Для этого на маховике есть сдвинутые выступы для двух индуктивных датчиков.
Что то слабо себе представляю как можно мозгу обьяснить что сигнал теперь нужно снимать с "другой прорези".....
 

С.Н.

гл. кор. старшина
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
134
Карма
32
Возраст
49
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Что то слабо себе представляю как можно мозгу обьяснить что сигнал теперь нужно снимать с "другой прорези".....
Думаю, что тут "два путя". Первый - механическое или программное подключение мозгов к другому датчику на ХХ. Второй - программное вычисление некой новой виртуальной метки с учетом изменения скорости вращения маховика... Первый путь проще...- главное, что бы второй датчик можно было установить. В любом случае на румпеле или где-то еще добавляется большая кнопка "Реверс". Это всего лишь предположения и планы. Про снежик тот я могу лишь со слов ориентироваться как оно работало.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
7 487
Карма
1 998
Возраст
46
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Думаю, что тут "два путя". Первый - механическое или программное подключение мозгов к другому датчику на ХХ. Второй - программное вычисление некой новой виртуальной метки с учетом изменения скорости вращения маховика... Первый путь проще...- главное, что бы второй датчик можно было установить. В любом случае на румпеле или где-то еще добавляется большая кнопка "Реверс". Это всего лишь предположения и планы. Про снежик тот я могу лишь со слов ориентироваться как оно работало.
Ну во первых я не уверен что на 3х цилиндровом моторе стоит 1 датчик..... скорее всего 3....а еще 3 запихнуть под маховик будет очень сложно.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
7 487
Карма
1 998
Возраст
46
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Ну во первых я не уверен что на 3х цилиндровом моторе стоит 1 датчик..... скорее всего 3....а еще 3 запихнуть под маховик будет очень сложно.
Да, был не прав... они реально все делали мозгами.... ну усли Вы вперед его заставили ехать от одного датчика хола, то от второго он назад поедет...опять же не обязательно же датчик под иаховик пихать. Можно снаружи поставить диск и датчик.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
3 520
Карма
663
Возраст
41
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама
Все реализуется программно. На реверсивных дизелях, древних калоризаторных движках и даже каких-то ископаемых карбюраторных реверсировали движок, поймав нужный момент, уменьшением оборотов и запаздыванием зажигания, а потом резко его увеличивая.
Одного только не пойму: как собираетесь реверсировать движки с верхним стартером, к примеру? От вибрации если собачка вниз сыграет, то запросто может за маховик зацепиться, и движок заглохнет, и собачку может свернуть. Такой реверс разве что Москве, Ветерку и Прибою с родным стартером не страшен.
 
Последнее редактирование:

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 435
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
У Москвы тоже верхний стартер. Ну для испытаний можно вообще шморгалкой обойтись. А впринципе, можно любой мотор реверсировать. К примеру, у Ветерка переделать муфту, час делов с перекурами. Чтобы не проскакивала при обратном вращении. Загвоздка только в помпе, лопасти будет заворачивать на крыльчатке. Либо переделывать на вихревую, либо вообще отказываться и делать принудительное охлаждение, от электронасоса (водоотливной помпы, например). Практической ценности, в общем-то немного, зато какие понты будут.... Ветерок, с электростартером, электрореверсом, элекропомпой... :)
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
3 520
Карма
663
Возраст
41
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама
Лучше вихревую помпу, конечно, но на электропомпе можно сразу термостатирование сделать. Вот тут понтов поболее будет.
 

С.Н.

гл. кор. старшина
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
134
Карма
32
Возраст
49
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Ну во первых я не уверен что на 3х цилиндровом моторе стоит 1 датчик..... скорее всего 3....а еще 3 запихнуть под маховик будет очень сложно.
На том снегокате реально два датчика и три отметчика (выступа) на маховике. Между отметчиками (каждый длинной ~60) также ~60 градусов. Между датчиками ~154 градусов. Зажигание во всех цилиндрах одновременно! Как работали родные мозги уже нет информации - можно только догадываться. Но там явно реле для рекоммутации из смолы торчит. Само зажигание - мощный DC-CDI на один конденсатор и три катушки, подключенных к одной точке (вызванивали). Короче,надо там еще работать. Понимание есть, но не готов категорически что-то заявлять.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
3 520
Карма
663
Возраст
41
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама
Медленное дергание шморгалкой, и чуть более раннее зажигание помогли летом моему Ветерку пуститься в обратку, выдернуть ручку из правой руки, и ударить ей по бицепсу левой руки. Гематома была здоровенная. Во избежание повторения поставил назад верхний стартер от китайского четырехтактного движка, усилив кронштейны крепления. Во всех алгоритмах реверсирования ДВС обороты роняют до минимально возможных запаздыванием зажигания или впрыска, и резким увеличением чуть раньше нормального, при очередном ходе поршня к ВМТ, запускают в обратную сторону. Ветерку, если заменить помпу на центробежную и доработать муфту, действительно можно конкурировать в этом случае с Москвой.
 

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 728
Карма
839
Возраст
48
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON 20 - 30, YAMAHA 5.

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 435
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Кстати стартер от китайской техники не представляет опасности при работающем моторе в реверсивном режиме, там собачки расположены вертикально и убираются внутрь стартера, а вращается только стакан с прорезями без выступающих частей.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 626
Карма
2 954
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Практической ценности, в общем-то немного, зато какие понты будут.... Ветерок, с электростартером, электрореверсом, элекропомпой... :)
Я с тобой абсолютно согласен! Зная о том, что реверс на лодке придумали за долго до появления ДВС, речь идет о веслах, заниматься этим вопросом, возможно пожалуй в большей степени ради творчества. :hahaha:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 626
Карма
2 954
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Кстати стартер от китайской техники
Володь, вот тут есть интересная творческая тема. Китайский генератор в комплекте с зажиганием, внедрить в маховик Ветерка и тот же Китайский стартер на мотор. Будет великолепный комплект, с нормальным током генератора и надежной системой зажигания. Да и трудностей с запчастями, нет ни каких.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 360
Карма
1 460
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
А если генератор взять от инверторного бензогенератора, он по размерам близок, получится генератор от 700 ватт, у меня друзья рыбу морозят прямо в процессе лова, мотор Ямаха 9.9-15.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 435
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
А если генератор взять от инверторного бензогенератора, он по размерам близок, получится генератор от 700 ватт, у меня друзья рыбу морозят прямо в процессе лова, мотор Ямаха 9.9-15.
На Ветерок, Москву, Стрелу подходит маховик с китайских воздушников, что идут на гибриды, есть вариант с генератором 80 ватт. На Ветерок или Москву надо проставку делать на конус, я просто выгнул из железа толщиной 2 мм, а на Стрелу, вроде должен встать как родной (не примерял). Угол конуса одинаков, внешний диаметр близок по размеру с маховиком Ветерка или Москвы (Стрелы). Зажигание можно модули от Ямахи ставить или самодельное, как я делаю на гибриды, с автоматическим изменением УОЗ, или микропроцессорное. В общем, как фантазия разыграется и временные и финансовые возможности.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 360
Карма
1 460
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
С китайских воздушников подходят, но сейчас уже есть бэушные гироскутеры, я две недели назад за 1600 рублей купил на авито как бы убитый, оказалось в каждом блоке аккумуляторов по одной оборваной банке, заменил, и всё поехало.
Мамка просила на дачу самобеглую тележку для сада, безобразно удобно получается, куда наклонил туда и едет.
Дык я о чём, бесколлекторник вместо штатного генератора, он и заведёт в нужную сторону, и потом сгенерит ватт 300-400.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
3 520
Карма
663
Возраст
41
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама
Не, не заведет движок гироскутерного колеса. Момент все-таки маловат. Я их много разных перелопатил за последние 2 года. Вот если с толщиной статора 40-50 мм и такими же магнитами, то с трудом заведет, а если стандартные 25-30 мм, то не осилит.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 360
Карма
1 460
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Там штатный контроллер ограничивает ток, по этому крутящий момент снижен. Если провод потолще намотать, и взять контроллер от авиамоделей, с сенсором, то 8-10 сил раскрутит. Я уже пробовал.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
3 520
Карма
663
Возраст
41
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама
Так ведь и я не штатным контроллером крутил. Стандартные 36В колеса от гироскутеров редко когда на реальную мощность более 250 Вт намотаны. Самые лучшие из их с магнитами и железом 30 мм примерно 320 Вт могут выдать в идеале. Если все перематывать, то может чуть лучше будет крутить, но очень много гемора с перемоткой на 12 В, а еще и контроллер надо не самый дешевый. Насчет того что пробовал- видео в студию. Ветерка только с идеальным электронным зажиганием может заведет. Усилие надо безменом померить на шнуре в момент начала сжатия.
В свое время измерял момент нескольких колес при стопорении. Надо поискать в записях и сравнить с тем, что смогу измерить при тягании стартера своего Ветерка. Там диаметр шкива стартера как раз что-то около 100-120 мм. У гироскутерных колес диаметр роторов внутри 90-105 мм.
 
Последнее редактирование:

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 435
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Замерить крутящий момент, наверное проще на гайке крепящей маховик, динамометрическим ключом.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
3 520
Карма
663
Возраст
41
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама
Замерить крутящий момент, наверное проще на гайке крепящей маховик, динамометрическим ключом.
Не проще. Надо крутить с необходимыми оборотами. Медленно крутить- совсем другое усилие из-за перетекания газов через стыки колец.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 360
Карма
1 460
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
"" Так ведь и я не штатным контроллером крутил. Стандартные 36В колеса от гироскутеров редко когда на реальную мощность более 250 Вт намотаны.""

Там вообще сплошной гемор, сделать можно себе, или близким родственникам, слишком много телодвижений. На продажу слишком дорого. Чистый интерес.
Насадить статор с обмотками на мотор, выточить переходник, что бы проточенный ротор посадить на конус коленвала, перемотать обмотки, отдельно тяговые, отдельно генераторные, что бы никаких переключений потом не мудрить.
Практически у всех контроллеров присутствует ШИМ, чисто постоянный ток на обмотки не подаётся, сразу перегрев.
А если подать постоянный ток, можно получить "неограниченный" крутящий момент, Нептун 23 заводит вприпрыжку.
Схему вытащил из промышленного вентилятора PAPST, там три датчика Холла и вся электроника, у меня она управляла ключами на полевиках IXUS, почти со спичечный коробок размером, реальные 200 ампер 200 вольт.
Два месяца расставлял датчики Холла и коммутировал обмотки, пока не поехало.
Сейчас не возьмусь, а тогда взяло.
На форуме электротранспорт, когда то была тема, что мотор с самодельным контроллером рвёт спицы и перегревается даже на малом ходу. Там человек подал постоянный ток на обмотки. А для старта 3-5 секунд вполне работоспособно.
 
Последнее редактирование:

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 435
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Не проще. Надо крутить с необходимыми оборотами. Медленно крутить- совсем другое усилие из-за перетекания газов через стыки колец.
Так ты его и крути за ключ приблизительно с пусковыми оборотами.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
3 520
Карма
663
Возраст
41
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама
Практически у всех контроллеров присутствует ШИМ, чисто постоянный ток на обмотки не подаётся, сразу перегрев.
А если подать постоянный ток, можно получить "неограниченный" крутящий момент, Нептун 23 заводит вприпрыжку.
Да я знаю все про контроллеры что BLDC, что асинхронников с векторным управлением. Неограниченный ток не дает неограниченный момент. Индукция магнитов весьма конечна, и попытки выжать из движка все соки дурным контроллером приводили у людей к размагничиванию или раскалыванию магнитов и к сгораниям обмотки. Мож движок-то не гироскутерный использовался, а от электроскутера?
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
3 033
Карма
520
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
ривьера360.нептун км280
Мотор
зонгшен15 ветерок8
А в чем проблема?ставится переключатель,и в режиме хх переключателем перекидываются управляющие провода кз наоборот.Мотор дернется и начинает крутится в обратную.Мы так в детстве прикалывались.
 
Вверх Снизу