Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 810
Карма
1 162
Возраст
50
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Т
Так, стопэ)) У чела сдох стабилизатор, вкряченый вместо штатного ямаховского моста. Чел вставил родной мост взад. И получил высокое напряжение на клеммах при зарядке. Аккумулятор 50 а/ч. У меня Яма ХВЦ, только сороковка. тоже стояла батарея 50 а/ч. Начало повышаться напряжение, до 17 иногда вольт. Потом шото цикнуло и зарядка пропала вовсе вместе с показаниями тахометра. Не КУС сраный, А Фария сгорела вместе с предохранителем в моторе. Поменял предохранитель и поставил новый аккумулятор 65 ач. Зарядка 13,5-14,5 вольт, тахометр купил новый.
Фария с Джонсонами не работает, в топку ее:))
Никто же не говорит про мощность гены. Тишина
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 617
Карма
2 954
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 810
Карма
1 162
Возраст
50
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 810
Карма
1 162
Возраст
50
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
3 027
Карма
518
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
ривьера360.нептун км280
Мотор
зонгшен15 ветерок8
А почему на заведённом нельзя накидывать ? Что за эффект ?
Из за не желательного кратковременного скачка не регулируемого напряжения в момент прикосновения клеммы к выводу аккума.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
13 276
Карма
3 207
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 617
Карма
2 954
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
И, если на аккуме 17в, то до него уже ничего нет, как я понимаю?
Бывает так, что пробивает в регуляторе, схему самого стабилизатора. В этом случае, напряжение генератора без всякого ограничения, идет на заряд через выпрямитель. У нас ведь именно такая схема, стабилизатор-выпрямитель.
Соответственно напряжение заваливает за 17 вольт.
И это совсем не редкость, особенно на Китайских мопедах. А аналогичные схемы применяются и на ПЛМ.

Например вот такой, китайский регулятор выдает чудеса в 17 вольт.

215482215483

Есть и ещё несколько примеров, но не помню где схемы и фото лежат.

Что касается ПЛМ, надо смотреть по корпусу и мануалу, что там установлено, выпрямитель, или стабилизатор- выпрямитель.
У автора темы, на моторе было и то, и то.
 

РиО

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.02.2018
Сообщения
1 578
Карма
407
Город
Пермь
Лодка
Обь
Мотор
хороший
Сочиняешь ты, а не я.
Про рр я ни слова не написал.
Я писал про скидывание клеммы с акб
Собственные заблуждения в прикладной электрике ты воспринимаешь как оскорбление ??
Зря. Ну извини если обидел

И снова ты не прав за клемму. Скинув любую клемму из обоих полярностей ничего не произойдёт с электрооборудованием !!!!!!!
Абсолютно ничего. Изучай закон Ома )))
Горят когда коротят.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
22 554
Карма
6 981
Возраст
41
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Собственные заблуждения в прикладной электрике ты воспринимаешь как оскорбление ??
Зря. Ну извини если обидел

И снова ты не прав за клемму. Скинув любую клемму из обоих полярностей ничего не произойдёт с электрооборудованием !!!!!!!
Абсолютно ничего. Изучай закон Ома )))
Горят когда коротят.
Мне хввтает моего спаленного рр и парочки спаленных на базе при скидывании клемм.
Так что не интересен мне закон ома, практика рулит
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
7 476
Карма
1 983
Возраст
46
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Собственные заблуждения в прикладной электрике ты воспринимаешь как оскорбление ??
Зря. Ну извини если обидел

И снова ты не прав за клемму. Скинув любую клемму из обоих полярностей ничего не произойдёт с электрооборудованием !!!!!!!
Абсолютно ничего. Изучай закон Ома )))
Горят когда коротят.
Ну,, чисто гипотетически... если есть нагрузка и гена выдает ток зарядки, при резком снятии нагрузки может произойти заброс, который сжигает стабилизатор.. это может произойти как при снятии, так и при накидывании клеммы....но для этого гена ПЛМ должен быть не как не на х.х....
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 617
Карма
2 954
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Скинув любую клемму из обоих полярностей ничего не произойдёт с электрооборудованием !!!!!!!
Электрооборудование которое отключили от генератора сняв клемму с АКБ, то есть электрооборудование лодки, разумеется не пострадает.

Но есть ещё электрооборудование мотора, которое подключено к генератору. Вот оно может пострадать при отключении клеммы от АКБ. И это совсем не редкость.
Скинул клемму, проверить заряд АКБ, регулятор напряжения сгорел. Накинул обратно, а напряжение уже 17 вольт.
Соответственно и электрооборудование лодки, например дорогой эхолот, то же под угрозой печального конца.........
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 617
Карма
2 954
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
но для этого гена ПЛМ должен быть не как не на х.х....
Леша, тут смотря какой мотор и какой генератор.

Например, на МС-40 стоит высоковольтный, очень мощный генератор, с током 20 ампер.
Он на ХХ, без труда обеспечивает заряд АКБ в несколько ампер, с номинальным напряжением 14.2 вольта.
Правда и регулятор на нем стоит не менее серьёзный, немецкого производства.

Который просто обязан иметь все защиты, в том числе и защиту от "скинутой клеммы" с АКБ.
Иначе можно нечаянно пожар в лодке устроить, с такой мощностью генератора.

На том же Джонсоне- 60, стоит высоковольтный генератор, правда совсем не большой мощности, всего 8 ампер.
И он так же обеспечивает заряд АКБ на ХХ.
И к слову, на Джонсоне в штатном исполнении нет регулятора, на нем установлен простой выпрямитель, который сгорает так же быстро, при отключении АКБ, правда не на ХХ, а на более высоких оборотах.

В общем генераторы все разные на ПЛМ, а проблема многих, одна и та же.
Скинул клемму- регулятор сгорел. Вслед за ним, приборы, эхолот, музыка и т.д.
Оно и понятно, большинство регуляторов, просто не имеет защиты от этого.
А наш народ, привык проверять зарядку АКБ, именно таким варварским методом. :hahaha:

П.С. Иногда читаю на разных мото, авто, форумах и поражаюсь, на сколько же не любит наш народ, читать инструкции, мануалы, руководства по эксплуатации. А в них как раз и описаны простые и доступные способы проверки и контроля заряда АКБ. А мы всё по старинке- скинул клемму и, получил 17 вольт. :hahaha:
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 357
Карма
1 460
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Например вот такой, китайский регулятор выдает чудеса в 17 вольт.
[/QUOTE

У Ямахи тоже такой есть, он для однополупериодного выпрямления, для моторов у которых один вывод генераторной катушки подключен к корпусу. Если подключить к полному мосту будет перезаряд.
 
Вверх Снизу