луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
7 483
Карма
1 996
Возраст
46
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
5 и 6 это обогатитель. 3 подача топлива с бензонасоса. Если течет через верхнюю крышку-не держит игла.
Разбери карбы, промой ВСЕ каналы карбклинером, проверь посадочное гапорных клапанов и сами иглы.
 

okey

мл. лейтенант
Регистрация
18.06.2021
Сообщения
211
Карма
23
Город
Moscow
Имя
okey
Лодка
катер
Мотор
Ямаха F40betl
210068


5 и 6 это обогатитель.
Извините, но все это общие слова
обогатитель - это сверху белый электро клапан, который сначала льет доп. топливо на холодный движок, обогащает смесь. Система прайм-старт. Сразу при заведенном двигателе на него подается напряжение, внутри разогревается какой-то порошок, который через несколько минут расширяется и выдвигает иглу, которая запирает обогащение смеси, приводит ее в норму, обороты падают. Если эти трубки 5 и 6 как-то и задействованы в обогащении, то непонятно как. Почему трубка 6 уходит в задросельное пространство верхнего карбюратора? Как конкретно работает эта система из трубок 5 и 6 ?

3 подача топлива с бензонасоса.
Да ясен перец, если на насосе на этой пупочке написано OUT, но почему он идет вниз и пропадает где-то под карбюраторами?

А почему я разобрался.
Снял всю планку из трех карбюраторов (оказывается проще простого, шесть винтов на выпускном коллекторе и два на воздухозаборнике) и увидел: если трубка 4 питает спереди только верхний карбюратор, то трубка 3 питает сзади сначала нижний карбюратор, а от него вверх идет трубка, питающая средний карбюратор.
Т.е. трубка 3 питает сначала нижний, потом средний карбы.
В этом отличие трубок 4 и 3.
ИМХО, тяжелый мусор первым делом будет оседать в нижнем, более легкий в среднем.
Наверно, по статистике в ямаховских трехцилиндровых карбюраторных движках нижние текут чаще средних. А верхний, как нижний.

так что очень и очень и еще раз очень похоже на систему поплавок запорная игла
С нижнего карба снял легкодоступную крышку на поплавковой камере, конкретного мусора не увидел, но был налет на ее дне, который смыл растворителем. Конус иглы в отл. состоянии (пробег всего 105 часов). Остальные карбы (верхний и средний) не решился снимать, ограничился только промывкой через выпускные отверстия их поплавковой камеры, подавал шприцом бензин в питающие шланги 3 и 4 - заливал и продувал ротом со свистом ).
Сегодня ходил в разных режимах, как-будто полет нормальный, не льет. Посмотрим что будет дальше.
 
Последнее редактирование:

tj™

ст. лейтенант
Регистрация
06.10.2019
Сообщения
339
Карма
236
Город
Балаково
Лодка
Прогресс4
Мотор
Mercury 30 -> 40 4T
я думаю что шланг 3 который out идет на нижний карбюратор и подходит к нему между блоком и карбюраторами там будет штцер г образный. и задумка простая. чтобы бензин наполнял карбы при прокачке грушей не по очереди снизу вверх а побырику сразу и снизу и сверху.

промывая седла запорных игл можно глазами и не увидеть ничего. необязательно мусор должен быть в виде бревен. достаточно любой фигни размером с песчинку.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
7 483
Карма
1 996
Возраст
46
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Клапан обогатителя 1, а карбюраторов 3, для этого и система шлангов. В задросельное пространство уходит шланг для подачи атмосферного давления, чтоб бенз тев самотеком и если будет перелив не вытекал на улицу.


Вот мне интересно.... Для чего задавать вопросы, филосовствовать на тему "что как устроено", если на все данные рекомендации один ответ...."я подул, посмотрел, может само пройдет"?????
 

okey

мл. лейтенант
Регистрация
18.06.2021
Сообщения
211
Карма
23
Город
Moscow
Имя
okey
Лодка
катер
Мотор
Ямаха F40betl
я думаю что шланг 3 который out идет на нижний карбюратор и подходит к нему между блоком и карбюраторами там будет штцер г образный. и задумка простая. чтобы бензин наполнял карбы при прокачке грушей не по очереди снизу вверх а побырику сразу и снизу и сверху.
Нужно было мне сфоткать сзади подводку шланга 3. Да, там стоит Г образный штуцер, но он стоит на нижнем карбюраторе, а от него идёт трубочка вверх на средний карбюратор. И при прокачке грушей и при работе мотора получается, что первый получает топливо нижний, Ну, может давление такое на этом Г образом штуцере, что почти одновременно льет в нижний и средний. А не то что сначала заполняется и запирается иглой нижний карб, а потом горючка идёт в средний. ИМХО.

Когда тек верхний карб, то казалось, что льют все три, т.к. по ним стекло )))

Отдельное спасибо "Тугарину", он дал в личке телефоны спецов. Один - Женя - сказал как легко снимается планка с тремя карбюраторами одновременно с воздухозаборником, не отсоединяя его... а я очковал )))
 
Последнее редактирование:

tj™

ст. лейтенант
Регистрация
06.10.2019
Сообщения
339
Карма
236
Город
Балаково
Лодка
Прогресс4
Мотор
Mercury 30 -> 40 4T
ну не суть как и что там сделано. сверху и снизу топливо поступает. главное чтобы закрывалось и не было перелива. а сверху оно поступает снизу сбоку или как то еще вообще не имеет значения. у всех двигателей с несколькими карбюраторами такая система. у кого 1 подача, укогото 2 3 и еще как то.
 

okey

мл. лейтенант
Регистрация
18.06.2021
Сообщения
211
Карма
23
Город
Moscow
Имя
okey
Лодка
катер
Мотор
Ямаха F40betl
Замерил тестором напряжение, подаваемое на клапан обогатителя мотором Ямаха F40bet, тестер показал переменные 24 вольта!
Клапан греется, походу работает.
Но проверял его ранее на машине при постоянных 12 вольтах, когда игла вытянулась с 22,5 мм до 27 мм.
Есть где то точные данные по питанию обогатителя?
Он что греется и при постоянных 12 вольтах и переменных 24 ?
 

tj™

ст. лейтенант
Регистрация
06.10.2019
Сообщения
339
Карма
236
Город
Балаково
Лодка
Прогресс4
Мотор
Mercury 30 -> 40 4T
ему без разницы чем греться. просто с генератора мотора на него подается переменка.
 

okey

мл. лейтенант
Регистрация
18.06.2021
Сообщения
211
Карма
23
Город
Moscow
Имя
okey
Лодка
катер
Мотор
Ямаха F40betl
ему без разницы чем греться. просто с генератора мотора на него подается переменка.
Спасибо, а то ломал голову почему переменные 24 вольта идут на клапан обогатителя.

ну не суть как и что там сделано... вообще не имеет значения...
Ну как, для изучения своего детища имеет, приятно осознавать, что понимаешь кой что ) Вот Ветерок8 изучил в свое время, знал откуда ноги растут (кроме электроники, она для меня тёмный лес, хотя сам менял там тиристоры, трансформаторы)
 

okey

мл. лейтенант
Регистрация
18.06.2021
Сообщения
211
Карма
23
Город
Moscow
Имя
okey
Лодка
катер
Мотор
Ямаха F40betl
ломал голову почему переменные 24 вольта идут на клапан обогатителя
Когда на ХХ подгазовываешь рукой, напряжение подскакивает до 60 переменных... зависит от оборотов... это норма? И чего то обороты не меняются при прогреве, не нравится мне это )

После промывки карбы пока не текут... ждемс)
 

tj™

ст. лейтенант
Регистрация
06.10.2019
Сообщения
339
Карма
236
Город
Балаково
Лодка
Прогресс4
Мотор
Mercury 30 -> 40 4T
да это норма. чем выше обороты тем сильнее генератор генерирует.

чисто теоритически при исправной системе обогатителя. на холодную заведеный двигатель должен иметь повышенные обороты. ну цифры чисто для примера. 1200 оборотов. через 5-7 минут работы когда клапан обогатителя закроется обороты должны опуститься до положеных 800. еще раз говорю цифры условны но порядки примерно такие.

если смущает работа обогатителя можно его обесточить. но обесточить перекрыв подачу бензина а не питанием клапана.
 

okey

мл. лейтенант
Регистрация
18.06.2021
Сообщения
211
Карма
23
Город
Moscow
Имя
okey
Лодка
катер
Мотор
Ямаха F40betl
Поищу, где отключка бензина от обогатителя, проверю... но у меня холостые это 11, 12 тыщ оборотов, как раз при таких холостых при работающем винте получается минималка 9, 10 тыщ оборотов , на грани заглухания катер идёт минимально медленно, когда требуется.
 

okey

мл. лейтенант
Регистрация
18.06.2021
Сообщения
211
Карма
23
Город
Moscow
Имя
okey
Лодка
катер
Мотор
Ямаха F40betl
чего то обороты не меняются при прогреве, не нравится мне это )

После промывки карбы пока не текут... ждемс)
Не текут, не текут карбы... Гоняю на разных режимах... подозрительно все это как-то )

Что касается клапана обогатителя. Как писал, при проверке игла выдвинулась с 22.5 мм до 27 мм.
Закралась мысль, м.б. при холодном движке клапан уже запирает иголкой дырочку, поэтому обороты не меняются при прогреве...
Я чуть приподнял клапан в посадочном месте, подложив под прижимной винтик лишнюю шайбочку на 2-3 мм, тем самым отдалил иглу от дырочки... и, знаете, как будто сработало: на холодных около 16-17 тыс оборотов, потом при прогреве через несколько минут падает до выставленных мною ХХ 11-12 тыс. оборотов.
Будем наблюдать )
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
7 483
Карма
1 996
Возраст
46
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Троса ослабь и х.х отрегулируй для начала. 1100-1200 много для него. А обогатитель вроде регулируется выкручиванием иглы...
 

okey

мл. лейтенант
Регистрация
18.06.2021
Сообщения
211
Карма
23
Город
Moscow
Имя
okey
Лодка
катер
Мотор
Ямаха F40betl
Не понял какие троса ослабить? Для чего?
Холостые регулируются одним винтиком, а три карба соединены общей планкой.
Иглу крутил, что-то не вкручивается, может это в других моделях.
Такие холостые на нейтрали 11-12 тыс. оборотов дают при включенном винте минимально 9 т.оборотов - то что надо. У меня тяжёлый катер.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
7 483
Карма
1 996
Возраст
46
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Не понял какие троса ослабить? Для чего?
Холостые регулируются одним винтиком, а три карба соединены общей планкой.
Иглу крутил, что-то не вкручивается, может это в других моделях.
Такие холостые на нейтрали 11-12 тыс. оборотов дают при включенном винте минимально 9 т.оборотов - то что надо. У меня тяжёлый катер.
Это первый прпавшийся запрос в гугле.... Учи Мат.часть
 

Вложения

okey

мл. лейтенант
Регистрация
18.06.2021
Сообщения
211
Карма
23
Город
Moscow
Имя
okey
Лодка
катер
Мотор
Ямаха F40betl
Ваша правда)
Но у меня не инжекторный, а кабюраторный 2005 года, там в описании на нейтрали ХХ чуть больше, не 800, а 850 плюс минус 50
То есть от 800 до 900
Буду пробовать.
 

okey

мл. лейтенант
Регистрация
18.06.2021
Сообщения
211
Карма
23
Город
Moscow
Имя
okey
Лодка
катер
Мотор
Ямаха F40betl
После регулировки холостых общим винтом, выставил 9 т. оборотов... поскакал на глиссере на волнах... и опять потекли карбы (
Понимаю, с ХХ это не связано.
Уж и не знаю на что грешить.
Если в баке встряхнулась старая грязь, то родной Ямаховский фильтр очистки топлива должен не пропустить, по-идее.
Промыть , разобрать бак? Промыть ещё раз карбы?
Кароч, какая-то блуждающая бяка )
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
16 073
Карма
3 147
Возраст
39
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (было)калибри330 (была)прогресс2м
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первоя на гибрид) вихрь25 хонда40а
После регулировки холостых общим винтом, выставил 9 т. оборотов... поскакал на глиссере на волнах... и опять потекли карбы (
Понимаю, с ХХ это не связано.
Уж и не знаю на что грешить.
Если в баке встряхнулась старая грязь, то родной Ямаховский фильтр очистки топлива должен не пропустить, по-идее.
Промыть , разобрать бак? Промыть ещё раз карбы?
Кароч, какая-то блуждающая бяка )
Как двигатель себя ведет когда потекли карбы?
 

okey

мл. лейтенант
Регистрация
18.06.2021
Сообщения
211
Карма
23
Город
Moscow
Имя
okey
Лодка
катер
Мотор
Ямаха F40betl
На глиссере практически без изменений, только на холостых и на мин. оборотах от переобогащенной смеси начинает движок глохнуть, открываю заслонку (привожу смесь в норму) обороты ХХ становятся стабильнее....
ну, понятно, под колпаком избыток бензопаров от текущих карбов, которые берет воздухозаборник - переобогащается смесь.... Снимаю колпак, мотор на ХХ чуть оживает, воздухозаборник берет свежий воздух, нормализуя состав смеси.
Первый раз промывка карбов помогла
"С нижнего карба снял легкодоступную крышку на поплавковой камере, конкретного мусора не увидел, но был налет на ее дне, который смыл растворителем. Конус иглы в отл. состоянии (пробег всего 105 часов). Остальные карбы (верхний и средний) не решился снимать, ограничился только промывкой через выпускные отверстия их поплавковых камер, подавал шприцом бензин в питающие шланги 3 и 4 и продувал ртом со свистом ).
Сегодня ходил в разных режимах, как-будто полет нормальный, не льет. Посмотрим что будет дальше."


На среднем и верхнем карбе скорее всего на дне крышки поплавковой камеры такой же налет, который смыл на нижнем карбе.
Может налет (и проч. засохшая бяка) бензином разрыхляется, отходит и забивает иглу на среднем и верхнем? А течет сверху вниз, и не поймешь из какого карба.
Что-то подсказывает, надо и на среднем и верхнем карбе снимать поплавковую крышку и промыть, как на нижнем.
 
Последнее редактирование:

okey

мл. лейтенант
Регистрация
18.06.2021
Сообщения
211
Карма
23
Город
Moscow
Имя
okey
Лодка
катер
Мотор
Ямаха F40betl
Налет на крышке поплавковой камеры и на самом поплавке нижнего карба долго оттирал ручками после замачивания растворителем 646. Не думаю, чтобы карбклинер просто впрыскиванием в воздухозаборник (или добавлением в топливо) влегкую его удалил.
Ну, жиклеры может и отмоет, хотя сам чистый бензин (без масла) является, как пишут, неплохим очистителем, неплохо промывает. У меня 95 бенз.

Слил из 24 литрового бака горючку, чтобы прочистить. Бак красный, сделан в Италии. Думаю, с 2005 г. его не чистили. Оказалось, на дне достаточно мусора и водички немного. Хотя такой мусор, думаю, не проскочил бы через родной Ямаховский фильтр тонкой очистки топлива.
Интересно еще то, что на трубке в баке нет грубого сетчатого фильтра, как в баке Ветерка-8, а просто черная, гафрированная, пластмассовая трубка, и все. И еще датчик уровня топлива с каким-то (наверно, магнитным) поплавком на штыре, надо будет подключить к прибору.

В этот раз повторил очистку среднего и верхнего карба, как и в пред. случае, не снимая их. Пока полет нормальный, посмотрим. Потекут, буду промывать, уже знаю как )
 

okey

мл. лейтенант
Регистрация
18.06.2021
Сообщения
211
Карма
23
Город
Moscow
Имя
okey
Лодка
катер
Мотор
Ямаха F40betl
карбюраторов три, для этого и система шлангов. В задросельное пространство уходит шланг для подачи атмосферного давления, чтоб бензин тек самотеком и, если будет перелив, не вытекал на улицу.
Вообще не понятно )

210738


В задросельном пространстве верхнего карба не атмосферное давление, думаю, там разряженное. Самотеком по шлангу 6 вверх не потечет.
Если только верхний карб засасывает избыток горючки, то в верхнем будет более обогащенная смесь, чем в среднем и нижнем. Разная работа цилиндров вряд ли возможна.
Никто так и не объяснил как работают шланги 5 и 6, и причем здесь клапан обогатителя. )
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
7 483
Карма
1 996
Возраст
46
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Налет на крышке поплавковой камеры и на самом поплавке нижнего карба долго оттирал ручками после замачивания растворителем 646. Не думаю, чтобы карбклинер просто впрыскиванием в воздухозаборник (или добавлением в топливо) влегкую его удалил.
Ну, жиклеры может и отмоет, хотя сам чистый бензин (без масла) является, как пишут, неплохим очистителем, неплохо промывает. У меня 95 бенз.

Слил из 24 литрового бака горючку, чтобы прочистить. Бак красный, сделан в Италии. Думаю, с 2005 г. его не чистили. Оказалось, на дне достаточно мусора и водички немного. Хотя такой мусор, думаю, не проскочил бы через родной Ямаховский фильтр тонкой очистки топлива.
Интересно еще то, что на трубке в баке нет грубого сетчатого фильтра, как в баке Ветерка-8, а просто черная, гафрированная, пластмассовая трубка, и все. И еще датчик уровня топлива с каким-то (наверно, магнитным) поплавком на штыре, надо будет подключить к прибору.

В этот раз повторил очистку среднего и верхнего карба, как и в пред. случае, не снимая их. Пока полет нормальный, посмотрим. Потекут, буду промывать, уже знаю как )
Можно я помолчу?????????

Карбклинер это очиститель которым нужно было мыть карбюратор изнутри, а не пшикать в воздухан.........
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
7 483
Карма
1 996
Возраст
46
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Вообще не понятно )

Посмотреть вложение 210738

В задросельном пространстве верхнего карба не атмосферное давление, думаю, там разряженное. Самотеком по шлангу 6 вверх не потечет.
Если только верхний карб засасывает избыток горючки, то в верхнем будет более обогащенная смесь, чем в среднем и нижнем. Разная работа цилиндров вряд ли возможна.
Никто так и не объяснил как работают шланги 5 и 6, и причем здесь клапан обогатителя. )
Еще раз для бестолковых.....
Клапан открывается, с верхнего карба по 5 шлангу стекает топливо в средний и нижний. Для того чтоб оно текло без припятственно, а так же при излишнем количестве топлива, чтоб избежать проливания его в моторный отсек и воспламенения, один конец выведен в задросельное пространство.
Не ужели так сложно при снятии и ращборке карбюраторов посмотреть куда идут каналы и для чего они нужны?????
 
Вверх Снизу