Hess

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.02.2012
Сообщения
2 483
Карма
1 047
Город
С
Лодка
0
Мотор
0
Периодически вынужден преодолевать ночью по воде расстояния в 30-40км, причем иногда в дождь, при полном отсутствии звезд и луны, и достаточно далеко от берегов (более 800м). Стационарный свет не понравился в силу специфики применения освещения - необходимо водить лучом фонаря из стороны-в сторону чтоб вовремя заметить блики от топляка, со стационарным светом так не получится. Диоды очень плохо зарекомендовали себя на воде - отказался в пользу обычного галогена.
 

Вячеслав 163

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.03.2013
Сообщения
5 272
Карма
554
Возраст
55
Город
Самара,Самарская обл.
Имя
Вячеслав 163
Лодка
казанка 5м1,казанка 5,Прогресс 2м,4.
Мотор
вихрь 30,вихрь 25
Периодически вынужден преодолевать ночью по воде расстояния в 30-40км, причем иногда в дождь, при полном отсутствии звезд и луны, и достаточно далеко от берегов (более 800м). Стационарный свет не понравился в силу специфики применения освещения - необходимо водить лучом фонаря из стороны-в сторону чтоб вовремя заметить блики от топляка, со стационарным светом так не получится. Диоды очень плохо зарекомендовали себя на воде - отказался в пользу обычного галогена.
У меня был обычный фароискатель,галогеновый.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 676
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Задолбали меня любители фар по ночам. Не можешь ходить в темноте, сиди на диване и не слепи других.
Для меня в случае необходимости что то подсветить есть нормальный фонарик в кармане. Ни когда не направляю фару в сторону идущей лодки. Слепит капитана. И в итоге создаёт аварийную ситуацию.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 676
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Думайте на воде о других. Подумайте не мешаете ли вы другим.
Сколько лет передвигаюсь по лиманам в кромешной тьме и нахожу ориентиры. Не блукаю.
Если вы не видите ночью, то решайте проблему со зрением.
Денис, у тебя отдельный случай.
Периодически вынужден преодолевать ночью по воде расстояния в 30-40км,
Ну и здесь скажу что в дождь фара особенно не помогает. И вообще свет фары ограничивает видимость на воде за счёт интенсивного отражения.
 

Дмитрий_

мичман
Регистрация
13.07.2018
Сообщения
161
Карма
28
Город
г. Нижний Новгород
Имя
Дмитрий
Лодка
сарепта
Мотор
Honda 50
Полагаю здесь больше речь ведется о подсветки кромки берега когда идешь или подходе к берегу, или маневрировании в узкости. Из моего опыта, светить перед собой мало толку, т.к. помимо отражения от волн сам пучок пляшет вверх-вниз. А вот подсвечивать кромку берега и идти вполне эффективно. В остальном по бакенам и створящим знакам, да и деревни на реке подсвечивают не плохо. Но идти вдоль берега и светить фонариком рукой не очень удобно, да и рука занята. А светить идущую на встречу лодку это не от большого ума, если ты ее видишь конечно когда идешь и она хоть как-то обозначена.
Все вышесказанное мое личное мнение и приведено для моего района обитания на воде.
ЗЫ интересно, а есть фара искатель с гироскопом?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Сами живем от моря далеко и в том, что нужно именно для этих условий понимаем слабо.
Для начала нужен опыт и знание правил судовождения.

В любом случае, буду благодарен за любую информацию.
 
Регистрация
29.06.2021
Сообщения
8
Карма
0
Город
Москва
Имя
Константин
Лодка
РЭБ
Мотор
2 ручных силы
* вовнутрь (внутрь), компоновка, янтарный, светодиоды - так обычно говорят ;)
Кельвинами сравнивают видимый цвет свечения относительно излучения нагретого тела, так бы светилось что-то (я не знаю), нагретое до, например, 6000 градусов.
Спектр свечения от этого сплошным не станет - нагретое тело, такое как нить накаливания, излучает от инфракрасного и до... не знаю до каких величин, скорее всего до ультрафиолета, но среднее - это и есть "теплота" видимого света.
Если не прав, поправьте, а то я даже проверить себя не могу - книжек нет, интернет почти не работает, вот только на этом форуме и могу писать/читать.
Николай, прошу прощения если моё "так обычно говорят" прозвучало свысока или грубо :) Ничего из этого в виду не имел.

Теперь о цветовой температуре. Вы правы на счет прямой связи температуры в С и К . Но связь не один к одному. А всегда разница в 273,15. Так как 0 К° это -273,15С°. То есть нагретый кусок металла до 5000°С - это 5273,15K.

О спектре. Длинны волны излучаемого света тем меньше, чем сильнее нагрето тело. Другими словами более нагретое тело больше и чаще испускает электромагнитное излучение соответственно с меньшей длинной волны. Инфракрасный(низкая температура) - длинна волны примерно 850 нанометров. Ультрафиолет (супер горячий) - 200-250 нанометров.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
29.06.2021
Сообщения
8
Карма
0
Город
Москва
Имя
Константин
Лодка
РЭБ
Мотор
2 ручных силы
Вот если бы гарантию на фару сделать лет 5, это было бы круто!
А то у меня ни одна светодиодная лампа, даже подороже, за 6000 пара h4, не выдержали и двух лет работы.
Николай, да хоть 10 лет - без проблем. Только соответственно и цена будет в 5 раз дороже, чем у фар с гарантией 2 года. Это так и работает. Вон к примеру фары Rigid - гарантия 5 лет, да. Но посмотрите на цену и сразу понятно, что вам продают 2-3 фары как раз с запасом на 5 лет :)
Уверен, что технически можно сделать, чтобы гарантировать работу одного устройства на этот период, но опять же - очень дорого и соответственно не рентабельно для массового производства.
 
Регистрация
29.06.2021
Сообщения
8
Карма
0
Город
Москва
Имя
Константин
Лодка
РЭБ
Мотор
2 ручных силы
Для начала нужен опыт и знание правил судовождения.



Спасибо!
 

НиколаВалдай

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.02.2018
Сообщения
603
Карма
232
Город
Сухая Ветошь
Лодка
Москвичка, Казанка 5м4
Мотор
Tohatsu-18, Yamaha-40, Johnson-3,5
Николай, прошу прощения если моё "так обычно говорят" прозвучало свысока или грубо :) Ничего из этого в виду не имел.

Теперь о цветовой температуре. Вы правы на счет прямой связи температуры в С и К . Но связь не один к одному. А всегда разница в 273,15. Так как 0 К° это -273,15С°. То есть нагретый кусок металла до 5000°С - это 5273,15K.

О спектре. Длинны волны излучаемого света тем меньше, чем сильнее нагрето тело. Другими словами более нагретое тело больше и чаще испускает электромагнитное излучение соответственно с меньшей длинной волны. Инфракрасный(низкая температура) - длинна волны примерно 850 нанометров. Ультрафиолет (супер горячий) - 200-250 нанометров.
Константин, а где я говорил про Цельсия?
Не уверен, что цветовая температура для всех материалов одинаковая, тем более что большинство металлов нельзя нагреть до 5000 градусов в твердой и даже жидкой фазе.
Спасибо за ликбез про длину волны, уверен, многим это будет полезно, но суть моего утверждения не в том, какая длина волны у чего, а в том, что нагретое тело испускает сплошной спектр излучения (практически, за исключением характерных линий поглощения), а светодиоды - всего три очень узкие линии спектра, если не ошибаюсь, красный, зелёный и синий. Из-за этого видно хуже, особенно на плохо рассеивающих поверхностях - мокрых.
У газоразрядных ламп чуть побогаче спектр, тем более там часто светится люминофор, а не сам разряд - они лучше освещают.
Самая эффективная в плане освещения и энергозатрат лампа, если не ошибаюсь - натриевая, но свет от неё оранжевый получается.
Я бы не отказался от таких ламп как доп свет на машину, да и на лодке можно проэкспериментировать - а вдруг будет видно всё.
Бывают маленькие натриевые лампы, которые не боятся вибрации?
 

НиколаВалдай

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.02.2018
Сообщения
603
Карма
232
Город
Сухая Ветошь
Лодка
Москвичка, Казанка 5м4
Мотор
Tohatsu-18, Yamaha-40, Johnson-3,5
Светодиодными лампами круто в глаза светить, типа смотри как ярко я умею. Или по снегу хорошо ездить. А в остальном - пока накаливания рулят.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 676
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
У меня по физике тоже был "отл". Но в быту я на эту физику болт ложил. По пофигу чем и какая сволочь лупит фарой по глазам.
Срочно применяю свои меры. Физику, но мускульную. Или использую правило рычага. То есть весла.
 

Hess

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.02.2012
Сообщения
2 483
Карма
1 047
Город
С
Лодка
0
Мотор
0
У меня по физике тоже был "отл". Но в быту я на эту физику болт ложил. По пофигу чем и какая сволочь лупит фарой по глазам.
Срочно применяю свои меры. Физику, но мускульную. Или использую правило рычага. То есть весла.
А зачем светить на других? Ну светанул, увидел плавсредство и все, отвел в сторону... Я правда сколько по ночам ходил, ни разу не встречал ни одного плавсредства, просто видать ни кому нет такой необходимости по ночам шарохаться, а у меня обстоятельства постоянно по причине нехватки времени - от дома до места слипа 3часа езды, пока скинешься и т.д еще час, а выехать из дома раньше шести часов вечера не получается, короче скидываешься уже в темноте (осенью/зимой), вот и получается что без света ни как (идти-то по навигатору нет проблем в любой темноте, только топляк не видно...)))
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 676
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
А зачем светить на других? Ну светанул, увидел плавсредство и все, отвел в сторону... Я правда сколько по ночам ходил, ни разу не встречал ни одного плавсредства, просто видать ни кому нет такой необходимости по ночам шарохаться, а у меня обстоятельства постоянно по причине нехватки времени - от дома до места слипа 3часа езды, пока скинешься и т.д еще час, а выехать из дома раньше шести часов вечера не получается, короче скидываешься уже в темноте (осенью/зимой), вот и получается что без света ни как (идти-то по навигатору нет проблем в любой темноте, только топляк не видно...)))
Денис у тебя особые условия и обстоятельства. Никто не возражает против подсветки берегов.
Но поверь мне, на наших лиманах скопление лодок жуткое. А уж на открытии охоты :shock::mad: И каждая сволочь так и намерит ночью светануть именно по лодке по глазам.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Много раз сталкивался с ослеплением, и сам слепил, и меня. Думаю было бы интересно сделать фару с двумя светодиодами, один основной мощный, в фокусе, и один 0,3-0,5 ватта не в фокусе, расположенный в любом месте оптической системы, что бы был не яркий рассеянный свет, ибо если ослепивший тебя всё понял, и выключил фару, он становится совсем невидимым, секунд на 20-40, то есть можно сцепиться бортами. И на ходу обозначить себя, и никому не мешать ярким светом, не все пользуют положенную световую сигналзацию, но так он будет виден.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Думаю было бы интересно сделать фару с двумя светодиодами, один основной мощный, в фокусе, и один 0,3-0,5 ватта не в фокусе,
Китайцы пошли более простым путем. У фары три провода и два режима. Режим максимального тока и режим тока 25%.
К стати на мощных налобных и карманных фонариках, так же.
Режим 25% в общем то очень даже гуманно работает, хотя правилами, эти фары запрещены, на дорогах общего пользования.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Много раз сталкивался с ослеплением, и сам слепил, и меня. Думаю было бы интересно сделать фару с двумя светодиодами, один основной мощный, в фокусе, и один 0,3-0,5 ватта не в фокусе, расположенный в любом месте оптической системы, что бы был не яркий рассеянный свет, ибо если ослепивший тебя всё понял, и выключил фару, он становится совсем невидимым, секунд на 20-40, то есть можно сцепиться бортами. И на ходу обозначить себя, и никому не мешать ярким светом, не все пользуют положенную световую сигналзацию, но так он будет виден.
Предпочитаю нести ходовые огни
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Андрей, я так делал, когда светодиод в фокусе, то в полной темноте тоже слепит, у светодиода по определению свет раздражает глаз, т.к. работает не всё глазное дно, спектра не хватает, провалы в красной зоне и яркие фрагменты в синей части.
А голубой свет даёт хрусталику команду на сужение, как бы ему ярко, в итоге видно хуже, теряются слабоконтрастные объекты.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Дык на ПВХшку не хочется их стационарно монтировать.
такие купи
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, я так делал, когда светодиод в фокусе, то в полной темноте тоже слепит, у светодиода по определению свет раздражает глаз, т.к. работает не всё глазное дно, спектра не хватает, провалы в красной зоне и яркие фрагменты в синей части.
А голубой свет даёт хрусталику команду на сужение, как бы ему ярко, в итоге видно хуже, теряются слабоконтрастные объекты.
Именно по этому и не только, светодиодные фары, да и "самопальный" ксенон, не проходят по нормативам ПДД.
Но для разных других задач, вполне себе пригодны.
По лесу то, по бездорожью разному, свети себе на здоровье.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я в парке на самокате со светодиодной фарой чУдно въехал в пень, он тёмный, светодиодный свет не отражает.
Испытывал полноприводный самокат на бездорожье.
такие купи
Дык это прошлый век, у нас давно керосин.
 

туарег

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
4 736
Карма
508
Возраст
66
Город
Оренбуржье
Имя
Александр
Лодка
Шарк330
Мотор
выбираю
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 685
Карма
4 969
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Именно по этому и не только, светодиодные фары, да и "самопальный" ксенон, не проходят по нормативам ПДД.
Ну как оказалось с омывателями фар проходят :snimau shlyapu:сам думал что нельзя , на ТО даже спросил
 

Hess

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.02.2012
Сообщения
2 483
Карма
1 047
Город
С
Лодка
0
Мотор
0
Именно по этому и не только, светодиодные фары, да и "самопальный" ксенон, не проходят по нормативам ПДД.
Но для разных других задач, вполне себе пригодны.
По лесу то, по бездорожью разному, свети себе на здоровье.
Не совсем так. На счет диодных не знаю, пока не сталкивался, а вот по ксенону пришлось вопрос изучать (рабочая необходимость). Дело в том, что для ксенона необходимо качество изготовления фары выше, чем для галогена (поэтому на одну и ту же модель фары под галоген стоят дешевле фар под ксенон, имеется ввиду "голая" фара, без ламп, проводов, блока розжига и пр., т.н. "корпус фары"), галогеновая фара с установленной в нее ксеноновой лампой рассеивает свет и слепит встречный поток, это же касается и грязных штатных ксеноновых фар (именно поэтому обязательным условием эксплуатации является наличие омывателей фар)
 
Вверх Снизу