Регистрация
29.06.2021
Сообщения
8
Карма
0
Город
Москва
Имя
Константин
Лодка
РЭБ
Мотор
2 ручных силы
Здравствуйте.
Есть выход на производство светодиодных фар. Хотим заказать там партию фар которые бы были актуальны для катеров, лодок и маломерных судов. Сами живем от моря далеко и в том, что нужно именно для этих условий понимаем слабо.
Отсюда собственно и просьба - не могли бы вы подсказать, какими характеристиками должны обладать фары (кроме очевидной защиты от воды), чтобы быть востребованными у вашего брата.
Вот мои мысли на этот счет, за дополнение, совет буду благодарен или дам скидку на то, что есть сейчас - если будет нужно.
  1. Защита от воды как минимум IP69 или даже IP69K. (Это на заводе могут сделать, но соответственно и цена производства будет выше) Насколько это важно?
  2. Форм-фактор. Квадратные? Круглые? В виде балки? (как на внедорожники)
  3. Крепление. Материал нержавейка - насколько важен?
  4. Поворотный кронштейн. Нужен ли?
  5. Тип света. Чтоб светила в даль или вблизи. Что более актуально?
  6. Мощность. Люмены. Канделлы. Люксы. Или просто на глаз :)
  7. Цена. Если мы сможем воплотить большинство хотелок, а цена будет тыщ 10, то имеет ли смысл. Или более актуально что-то попроще за тысячу, к примеру.
В любом случае, буду благодарен за любую информацию.
 

НиколаВалдай

лейтенант
Регистрация
05.02.2018
Сообщения
269
Карма
86
Город
Сухая Ветошь
Лодка
МКМ
Мотор
Tohatsu-18, Москва-М
Пожалуйста, поясни, что значит индекс "9" в степени защиты?
Мне кажется ipx8 выше крыши для лодки.
И по моему скромному опыту фары на лодке вообще не нужны, пытался ставить фару, ездил с другом с ксенон фонариком лютым - без света всё лучше.
Ну или нужна фара светодиодная направленная ватт на 200, тогда будет видно сектор, куда идёшь. А если луч у неё будет ровный, то и для остроги многим сгодится. Только там такая мощная не нужна, ватт 10 хватит.
 

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 728
Карма
839
Возраст
48
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON 20 - 30, YAMAHA 5.
Мне было бы интересно ручная фараискатель с переключением узкий - дальний и ближний - широкий и с возможностью крепления на борт или рейтинг.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
22 612
Карма
7 040
Возраст
41
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Не нужна тебе на воде фара.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
7 498
Карма
2 011
Возраст
46
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Фара нужна только в радиусе 100м светить на берег или припятствие какое то. На воду светить бесполещно, без нее лучше.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
13 300
Карма
3 210
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Интересно, но при узком луче старый добрый галоген дает гораздо более разборчивую картинку, чем светодиод.
 

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 728
Карма
839
Возраст
48
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON 20 - 30, YAMAHA 5.
Интересно, но при узком луче старый добрый галоген дает гораздо более разборчивую картинку, чем светодиод.
Да, галоген много лучше светит, но и аккумулятор высаживает хорошо
 

НиколаВалдай

лейтенант
Регистрация
05.02.2018
Сообщения
269
Карма
86
Город
Сухая Ветошь
Лодка
МКМ
Мотор
Tohatsu-18, Москва-М
Интересно, но при узком луче старый добрый галоген дает гораздо более разборчивую картинку, чем светодиод.
Это видимо связано с тем, что у нити накаливания сплошной спектр, а у светодиода - всего 3 линии. И не все предметы хорошо отражают в этих трёх линиях спектра. Вот разработать бы светодиод (люминофор на светодиод нанести, например), который делает подобие сплошного спектра - вот бы житуха началась.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 630
Карма
2 954
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Да, галоген много лучше светит, но и аккумулятор высаживает хорошо
Алексей, чудес в физике не бывает. Хочешь со светодиодов, получить тот же световой поток, что у галогена, будь любезен, затрать тот же ток.
Светодиод, всегда будет проигрывать галогену на дальней дистанции, ибо длина волны разная.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 360
Карма
1 460
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
На воде, по воде, под водой, в дождь, в туман, особенно в снегопад, хорошо светит только недокаленный галоген.
В любом протезном (светодиодном) спектре очень хорошо видны только светлые предметы, по этому у многих складывается впечатление, что светодиоды светят лучше.
Сегодня какраз ездил на метро, в первом вагоне, когда поезд почти остановился, глянул в тоннель - абсолютная чернота, видны только рельсы, при этом на светодиодную оптику смотреть реально больно. Старые поезда с лампами, освещали стены тоннеля вразы лучше.
 

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 728
Карма
839
Возраст
48
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON 20 - 30, YAMAHA 5.
Особенно в туман хреново или испарения с воды.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 360
Карма
1 460
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я с машины снял штатный ксенон, поставил галоген. Ксенон правда светит лучше светодиодов, там есть раскалённая капсула, чего впринципе нет у светодиодов.
 
Последнее редактирование:

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
16 089
Карма
3 151
Возраст
39
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (было)калибри330 (была)прогресс2м
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первоя на гибрид) вихрь25 хонда40а
Пробывали? Что то невидел подводных на галолене, у самого на диоде , светит супер, и сколько их неделал самапалом, на светодиоде для охоты просто супер, правдо цвет более к желтому лучше, ну в смысле он не белый
 
Последнее редактирование:
Регистрация
29.06.2021
Сообщения
8
Карма
0
Город
Москва
Имя
Константин
Лодка
РЭБ
Мотор
2 ручных силы
Пожалуйста, поясни, что значит индекс "9" в степени защиты?
Мне кажется ipx8 выше крыши для лодки.
И по моему скромному опыту фары на лодке вообще не нужны, пытался ставить фару, ездил с другом с ксенон фонариком лютым - без света всё лучше.
Ну или нужна фара светодиодная направленная ватт на 200, тогда будет видно сектор, куда идёшь. А если луч у неё будет ровный, то и для остроги многим сгодится. Только там такая мощная не нужна, ватт 10 хватит.
Рейтинг IP - это международная система обозначения степени защищённости технического устройства от проникновения внешней среды во внутрь. Регулируется стандартами IEC 60529 (DIN 40050, ГОСТ 14254).
Код имеет вид IPXX, где на позициях X находятся цифры.
Первая цифра — защита от проникновения посторонних твердых предметов (от пальцев до мелкодисперсной пыли). Цифры бывают от 0 до 6.
0 - защиты нет.
6 - Пыль не может попасть в устройство. Полная защита от контакта.
И если с пылью производители справляться научились и почти все ХОРОШИЕ фары имеют рейтинг IP6X, то с водой все не так просто.
Поехали про воду.
Вторая цифра — защита от проникновения жидкости. От 0 до 9. И тут нас интересуют цифры от 6 и выше. До 6 просто защита от брызг.
6 - Защита от водяных струй под давлением в 100 кПа.
7 - Кратковременное погружение на глубину до 1 м. При кратковременном погружении вода не попадает в количествах, нарушающих работу устройства. То есть сразу при заезде в лужу не отрубится, но и долго в сырости не проработает.
8 - Погружение на глубину не более 8 метров. Устройство может работать в погружённом режиме.
9K - Воздействие струй воды высокой температуры под давлением. Устройство может работать в условиях высокотемпературной мойки водой высокого давления.


Резюмируя:

Если предвидится частая мойка, работа во влажной среде, преодоление бродов и переправ, то просто экономически выгоднее и безопаснее будет выбрать фары с защитой от воды IP69K.
IP69K - это максимальный на сегодня уровень защиты доступный обывателю. Максимальная защита от воды и пыли и способность выдерживать мойку горячей водой под высоким давлением.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
29.06.2021
Сообщения
8
Карма
0
Город
Москва
Имя
Константин
Лодка
РЭБ
Мотор
2 ручных силы
Мне было бы интересно ручная фараискатель с переключением узкий - дальний и ближний - широкий и с возможностью крепления на борт или рейтинг.
То есть световой прибор с удобным ручным держателем - ясно. Это фарОискатель - так обычно говорят. Переключение узкий дальний+широкий ближний технически сложно реализуемо. Будет страдать либо дальность, либо ширина луча. Точнее даже не то чтобы технически сложно, а не рентабельно, так как все эти параметры - дальность и ширина - реализуются за счет рефлекторов и линз. Совместить в одном устройстве два качественно разных параметра и создать что-то универсальное - всегда либо дорого, либо страдает качество какого параметра.
И соответственно вопрос - насколько далеко нужно светить вдаль и насколько широкий угол нужен вблизи?
 
Регистрация
29.06.2021
Сообщения
8
Карма
0
Город
Москва
Имя
Константин
Лодка
РЭБ
Мотор
2 ручных силы
Это видимо связано с тем, что у нити накаливания сплошной спектр, а у светодиода - всего 3 линии. И не все предметы хорошо отражают в этих трёх линиях спектра. Вот разработать бы светодиод (люминофор на светодиод нанести, например), который делает подобие сплошного спектра - вот бы житуха началась.
Нечто подобное уже есть. Даже у нас. Фара с двумя типами светодиодов. На один тип нанесен люминофор создающий "янатарный" свет.
А второй просто белый в синеву. Если в Кельвинах то примерно от 2 тыс. Кельвинов ( светодиоды с люминофором) до 6 тысяч Кельвинов
(обычные светодиодны OSRAM) в одном устройстве. Кстати одна из самых популярных компановок.
 

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 728
Карма
839
Возраст
48
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON 20 - 30, YAMAHA 5.
То есть световой прибор с удобным ручным держателем - ясно. Это фарОискатель - так обычно говорят. Переключение узкий дальний+широкий ближний технически сложно реализуемо. Будет страдать либо дальность, либо ширина луча. Точнее даже не то чтобы технически сложно, а не рентабельно, так как все эти параметры - дальность и ширина - реализуются за счет рефлекторов и линз. Совместить в одном устройстве два качественно разных параметра и создать что-то универсальное - всегда либо дорого, либо страдает качество какого параметра.
И соответственно вопрос - насколько далеко нужно светить вдаль и насколько широкий угол нужен вблизи?
Дальность - нормальная видимость 100 - 150 метров. Угол хз, градусов 60 может.....
 

НиколаВалдай

лейтенант
Регистрация
05.02.2018
Сообщения
269
Карма
86
Город
Сухая Ветошь
Лодка
МКМ
Мотор
Tohatsu-18, Москва-М
Нечто подобное уже есть. Даже у нас. Фара с двумя типами светодиодов. На один тип нанесен люминофор создающий "янатарный" свет.
А второй просто белый в синеву. Если в Кельвинах то примерно от 2 тыс. Кельвинов ( светодиоды с люминофором) до 6 тысяч Кельвинов
(обычные светодиодны OSRAM) в одном устройстве. Кстати одна из самых популярных компановок.
* вовнутрь (внутрь), компоновка, янтарный, светодиоды - так обычно говорят ;)
Кельвинами сравнивают видимый цвет свечения относительно излучения нагретого тела, так бы светилось что-то (я не знаю), нагретое до, например, 6000 градусов.
Спектр свечения от этого сплошным не станет - нагретое тело, такое как нить накаливания, излучает от инфракрасного и до... не знаю до каких величин, скорее всего до ультрафиолета, но среднее - это и есть "теплота" видимого света.
Если не прав, поправьте, а то я даже проверить себя не могу - книжек нет, интернет почти не работает, вот только на этом форуме и могу писать/читать.
 

НиколаВалдай

лейтенант
Регистрация
05.02.2018
Сообщения
269
Карма
86
Город
Сухая Ветошь
Лодка
МКМ
Мотор
Tohatsu-18, Москва-М
Вот если бы гарантию на фару сделать лет 5, это было бы круто!
А то у меня ни одна светодиодная лампа, даже подороже, за 6000 пара h4, не выдержали и двух лет работы.
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 384
Карма
315
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
Фары на лодке зло.
 

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 728
Карма
839
Возраст
48
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON 20 - 30, YAMAHA 5.

НиколаВалдай

лейтенант
Регистрация
05.02.2018
Сообщения
269
Карма
86
Город
Сухая Ветошь
Лодка
МКМ
Мотор
Tohatsu-18, Москва-М
Ты ими рыбу глушишь ?
Я их на ниве езжу
И ещё наблюдение из реальных - на "Арктике" (которая на аватаре) головной свет светодиодный. До этого ходил на "50 лет Победы" и "Ямале" - на них лучше видно и луч более выражен. Там я не знаю какие лампы, на "Ямале" называют "солнышко", по-моему лампы накаливания киловатт по 15 на одну лампочку.
У нас непрерывно пользуются штурмана фароискателями, там хватало основного света.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 360
Карма
1 460
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
* вовнутрь (внутрь), компоновка, янтарный, светодиоды - так обычно говорят ;)
Кельвинами сравнивают видимый цвет свечения относительно излучения нагретого тела, так бы светилось что-то (я не знаю), нагретое до, например, 6000 градусов.
Спектр свечения от этого сплошным не станет - нагретое тело, такое как нить накаливания, излучает от инфракрасного и до... не знаю до каких величин, скорее всего до ультрафиолета, но среднее - это и есть "теплота" видимого света.
Если не прав, поправьте, а то я даже проверить себя не могу - книжек нет, интернет почти не работает, вот только на этом форуме и могу писать/читать.
Всё правильно, глаза всех земных существ сформировались под воздействием раскалённого тела - Солнца, и основа зрения в инфракрасной составляющей, мы эту область спектра не видим, но именно она позволяет рассмотреть корягу под водой, чёрный пень в тёмном лесу, яму на дороге под слоем воды. Светодиоды с любой цветовой температурой этого не могут, хотя им упорно пририсовывают на графиках инфракрасную составляющую, правда она в другом диапазоне.
 

Дмитрий_

гл. старшина
Регистрация
13.07.2018
Сообщения
114
Карма
24
Город
г. Нижний Новгород
Имя
Дмитрий
Лодка
сарепта
Мотор
Honda 50
Еще было бы здорово иметь возможность перехода на красный цвет фароискателя. Либо светодиодом красного цвета либо посредством светофильтра. По крайней мере функция красного света в налобном фонаре решает вопрос ослепления. Особенно актуально когда вещи из лодки таскаешь и свет фараискателя тебя слепит. Еще пример когда толпа народу ночью налобниками в обычном режиме друг-друга слепит.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
13 300
Карма
3 210
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Еще было бы здорово иметь возможность перехода на красный цвет фароискателя. Либо светодиодом красного цвета либо посредством светофильтра. По крайней мере функция красного света в налобном фонаре решает вопрос ослепления. Особенно актуально когда вещи из лодки таскаешь и свет фараискателя тебя слепит. Еще пример когда толпа народу ночью налобниками в обычном режиме друг-друга слепит.
Круче всем участникам пьянки экспедиции поставить в фонари поляризованные стекла с шагом угла поляризации 360/n, где n= число участников пьянки экспедиции. И выдать каждому поляризованные очки с соответствующим углом поляризации. Будет весело.
 
Вверх Снизу