okey

лейтенант
Регистрация
18.06.2021
Сообщения
261
Карма
29
Город
Moscow
Имя
okey
Лодка
катер
Мотор
Ямаха F40betl
Добрый день. Мотор F40betl 2004 г., наработка 105 часов. Два вопроса:
1. При снятии патрубка, через которое промывается мотор от соленой воды, было обнаружено там в тупике много песка. Выскреб его пальцем.
Струя из контрольки сильная, но всегда холодная, мотор через 5 минут после глиссирования перегревается, сбавляет обороты. Срабатывает предохранение. Рукой не дотронуться - горячий.
Песок мог забить термостат, планирую его снять, прочистить. Погуглил. Он чуть выше масляного фильтра под планкой (две гайки 6 мм) и две гайки самого термостата (ключ на 6 мм)...
Также могли забиться каналы охлаждения рубашки, что хуже, надо вскрывать крышку головки цилиндров, продувать каналы...
Кто сталкивался? Какие советы? Я по катерам новенький.
2. При включении аккумулятора на тахометре на пол секунды появляются черные прямоугольнички температуры и давления масла. Потом они пропадают.
Но прямоугольник давления масла, должен исчезать только после включения мотора.
При перегреве, когда мотор не заводится пока не остынет, не мигает предупреждение о перегреве.
Уровень наклона катера всегда весь черный при любом наклоне.
Что где подправить в датчиках? И где они находятся?
Сам тахометр показывает только наклон катера, кол-во оборотов, и наработку в 105 часов.
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
745
Карма
608
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Для начала снять термостат, снимается без глобальной разборки двигателя, и проверить как открывается. Может подклинил.
 

okey

лейтенант
Регистрация
18.06.2021
Сообщения
261
Карма
29
Город
Moscow
Имя
okey
Лодка
катер
Мотор
Ямаха F40betl
Спасибо. Как понял из Поиска, можно немного погонять мотор со снятым термостатом, чтобы вода хлестала сбоку, промыть от песка... Если термостат подклинил, на выброс или можно расклинить?
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
745
Карма
608
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Спасибо. Как понял из Поиска, можно немного погонять мотор со снятым термостатом, чтобы вода хлестала сбоку, промыть от песка... Если термостат подклинил, на выброс или можно расклинить?
Смысла чтобы хлестала сбоку особо нет, разве что проверить что канал до термоса чист. Можно погонять немного без термоса с установленной на место крышкой, чтобы проверить что каналы чисты и не перегревается, но на постоянку без термоса лучше не ездить, может конденсат копиться в масле. Термос по месту надо смотреть, почистится или нет, или просто мертв.
 

okey

лейтенант
Регистрация
18.06.2021
Сообщения
261
Карма
29
Город
Moscow
Имя
okey
Лодка
катер
Мотор
Ямаха F40betl
А вода из контрольки F40betl всегда идет холодная, если она стоит до термостата? Или при прогреве движка контролька теплеет?
На "Ветерке-8" у меня шла горячая.
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
745
Карма
608
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Они вроде все до термоса стоят.
 

okey

лейтенант
Регистрация
18.06.2021
Сообщения
261
Карма
29
Город
Moscow
Имя
okey
Лодка
катер
Мотор
Ямаха F40betl
То есть рукой по струе контрольки не определишь охлаждается мотор или нет? Температура забортной воды?

Еще вопрос: надо ли подымать каждый раз мотор из воды? Пишут, что охлаждаясь нигрол может втягивать в себя через сальники воду. Но подымая и опуская все время мотор сажаешь аккумулятор. Что советуют?
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 598
Карма
1 284
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Они вроде все до термоса стоят.
Канал сброса с термостата всегда отдельный от канала контрольки.Так сделано.чтобы визуально контролировать открытие,и работу термоса...
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 598
Карма
1 284
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Пишут, что охлаждаясь нигрол может втягивать в себя через сальники воду
Не верь всякой писанине,лодочный редуктор ВСЕГДА! холодный,и имеет ту температуру,какую на данный момент имеет вода.Он же все время в ней,а она как известно отличный теплопроводник.И в ИСПРАВНОМ редукторе грется нечему,абсолютно,шестерни дают повышение в несколько градусов,и то, только в момент работы мотора и этим повышением можно пренибречь.И мотор из воды не надо тягать без надобности...
 
Последнее редактирование:

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 598
Карма
1 284
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Спасибо. Как понял из Поиска, можно немного погонять мотор со снятым термостатом, чтобы вода хлестала сбоку, промыть от песка... Если термостат подклинил, на выброс или можно расклинить?
Мыслишь верно.Термос одноразовый,если че,то на выброс...
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
745
Карма
608
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Еще вопрос: надо ли подымать каждый раз мотор из воды? Пишут, что охлаждаясь нигрол может втягивать в себя через сальники воду. Но подымая и опуская все время мотор сажаешь аккумулятор. Что советуют?
Поднимать мотор надо не из-за сальников, а: 1) чтобы не убить об дно 2) чтобы не обрастал водорослями и накипью. Других причин поднимать нет. В мороз поднимать мотор из воды противопоказано.
 

okey

лейтенант
Регистрация
18.06.2021
Сообщения
261
Карма
29
Город
Moscow
Имя
okey
Лодка
катер
Мотор
Ямаха F40betl
Канал сброса с термостата всегда отдельный от канала контрольки.Так сделано.чтобы визуально контролировать открытие,и работу термоса...
Извините, а где он этот канал сброса с термостата? Где его потрогать рукой? Как понял, только по горячей воде с него можно определить охлаждается ли двигатель.
А контролька выбрасывает холодную забортную воду, показывая только работу помпы
 

okey

лейтенант
Регистрация
18.06.2021
Сообщения
261
Карма
29
Город
Moscow
Имя
okey
Лодка
катер
Мотор
Ямаха F40betl
Можно погонять немного без термоса с установленной на место крышкой, чтобы проверить что каналы чисты и не перегревается, но на постоянку без термоса лучше не ездить, может конденсат копиться в масле.
Как понимаю, термостат, как в двигателе авто особенно в морозы, нужен для более быстрого прогревания двигателя - малый круг, большой круг охлаждения. Если в лодочном моторе убрать термостат, дольше будет идти рекомендуемый прогрев движка (2-3 мин) перед глиссированием, растет расход бензина. Откуда конденсат не очень понятно, ну, даже если он есть, то при горячем масле он будет улетучиваться... ну, масло будет быстрее окисляться, портится... имхо, не очень критично, хотя по науке правильно.

Нет ответа на предыдущий вопрос - где потрогать горячую воду рукой, чтобы почувствовать, что с рубашки выходит горячая вода? Контролька дает только температуру забортной воды, показывая, что помпа рабочая.

Извините, если туплю, я новичок в катерных делах.
 
Последнее редактирование:

AuTuQu

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2019
Сообщения
575
Карма
403
Возраст
29
Город
Саратов
Имя
Сергей
Лодка
Волжанка 46 фиш
Мотор
Mercury F60 ELPT EFI
Добрый день. Мотор F40betl 2004 г., наработка 105 часов. Два вопроса:
Что где подправить в датчиках? И где они находятся?
Сам тахометр показывает только наклон катера, кол-во оборотов, и наработку в 105 часов.
Тахометр оригинальный? Датчик температуры воды стоит на рубашке охлаждения. Чуть ниже термостата

Спасибо. Как понял из Поиска, можно немного погонять мотор со снятым термостатом, чтобы вода хлестала сбоку, промыть от песка... Если термостат подклинил, на выброс или можно расклинить?
Термостат закинуть в горячую воду и посмотреть работоспособность. Если откроется - работает. Если нет - не работает.

Также могли забиться каналы охлаждения рубашки, что хуже, надо вскрывать крышку головки цилиндров, продувать каналы...
Кто сталкивался? Какие советы? Я по катерам новенький.
А зачем вскрывать крышку головки? Рубашка снимается отдельно. Крепится на "своих" винтах. Единственное, винты могут закиснуть и не откручиваться, либо ломаться. Также нужно заранее купить прокладку.
207181
Спасибо. Как понял из Поиска, можно немного погонять мотор со снятым термостатом, чтобы вода хлестала сбоку, промыть от песка... Если термостат подклинил, на выброс или можно расклинить?
А ещё можно из шланга подать воду туда

То есть рукой по струе контрольки не определишь охлаждается мотор или нет? Температура забортной воды?
Не скажу за ямаху, но у меня на мерке идёт тёплая вода. Контролька стоит до термостата, как почти у всех.
Как понимаю, термостат, как в двигателе авто особенно в морозы, нужен для более быстрого прогревания двигателя - малый круг, большой круг охлаждения. Если в лодочном моторе убрать термостат, дольше будет идти рекомендуемый прогрев движка (2-3 мин) перед глиссированием, растет расход бензина.
На машине замкнутая система охлаждения. У лодочных моторов открытая (постоянный приток относительно холодной воды).
В холодную погоду без термостата мотор может не прогреваться до рабочей температуры
 

okey

лейтенант
Регистрация
18.06.2021
Сообщения
261
Карма
29
Город
Moscow
Имя
okey
Лодка
катер
Мотор
Ямаха F40betl
Большое спасибо за развернутый ответ.
Но так и не понял:

Канал сброса с термостата всегда отдельный от канала контрольки. Так сделано.чтобы визуально контролировать открытие,и работу термоса...
Где этот выход канала сброса с термостата , чтобы потрогать горячую воду рукой, чтобы почувствовать, что с рубашки выходит горячая вода?
 

okey

лейтенант
Регистрация
18.06.2021
Сообщения
261
Карма
29
Город
Moscow
Имя
okey
Лодка
катер
Мотор
Ямаха F40betl
Рубашка снимается отдельно. Крепится на "своих" винтах. Единственное, винты могут закиснуть и не откручиваться, либо ломаться. Также нужно заранее купить прокладку.
Как понял, крышка рубашки охлаждения это эта с воздушным радиатором на двух винтах 6мм правее масляного фильтра?

207182
 
Последнее редактирование:

AuTuQu

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2019
Сообщения
575
Карма
403
Возраст
29
Город
Саратов
Имя
Сергей
Лодка
Волжанка 46 фиш
Мотор
Mercury F60 ELPT EFI
Большое спасибо за развернутый ответ.
Но так и не понял:
Где этот выход канала сброса с термостата , чтобы потрогать горячую воду рукой, чтобы почувствовать, что с рубашки выходит горячая вода?
Вода выходит вместе с выхлопом через винт. Потрогать не получится.
Как понял, крышка рубашки охлаждения это эта рифленная правее маслянного фильтра?

Посмотреть вложение 207182
Не совсем. Крышку рубашки обвёл на фото:
207183
207184

Но советую начать с малого - снять и проверить термостат. Быть предельно аккуратно. Болты имеют свойство ломаться. Также заранее лучше купить прокладку.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 598
Карма
1 284
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 598
Карма
1 284
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Извините, а где он этот канал сброса с термостата? Где его потрогать рукой? Как понял, только по горячей воде с него можно определить охлаждается ли двигатель.
А контролька выбрасывает холодную забортную воду, показывая только работу помпы
На ноге,сразу под подддоном,Два отверстия.Но на 4т может и по другому реализовано,не знаю.
 

okey

лейтенант
Регистрация
18.06.2021
Сообщения
261
Карма
29
Город
Moscow
Имя
okey
Лодка
катер
Мотор
Ямаха F40betl
Крышку рубашки обвёл на фото:
Большая. Думал, только там, где радиатор. Спасибо.

это реле-регулятор.
Извиняюсь за глупый вопрос, реле-регулятор чего? Понимаю, что как-то связано с температурой воды...

Также заранее лучше купить прокладку.
Не успеваю купить прокладку термостата, а завтра хочется его взлупить (про осторожность с болтами понял)
Как можно заменить прокладку, чем промазать, учитывая, что там давление не большое и вода? Тоненько клей "Момент" нанести? Или что?
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 598
Карма
1 284
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Извиняюсь за глупый вопрос, реле-регулятор чего?
Даа...Регулятор этот регулирует выходное напряжение генератора твоего мотора(зарядку дает на аккум)
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 598
Карма
1 284
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Не успеваю купить прокладку термостата, а завтра хочется его взлупить (про осторожность с болтами понял)
Как можно заменить прокладку, чем промазать, учитывая, что там давление не большое и вода? Тоненько клей "Момент" нанести? Или что?
Че ты заморачиваешся?Снял крышку,выкинул термос,промазал прилегающие казанским герметиком, только не переусердствуй,(белый такой,в любом автомаге есть)дал подсохнуть 10 минут,и ставь крышку,Фсе! никакие прокл нафик не нужны. А как проверить термостат?да так же как и автомобильный,воспользуйся поиском...Нужна кастрюля горячей воды и градусник с градацией минимум до 100 градусов и все!
 
Последнее редактирование:

okey

лейтенант
Регистрация
18.06.2021
Сообщения
261
Карма
29
Город
Moscow
Имя
okey
Лодка
катер
Мотор
Ямаха F40betl
Казанский герметик... ) - первый раз слышу.
СПС.
Потом отпишусь. Эх, если бы все так просто...
 

okey

лейтенант
Регистрация
18.06.2021
Сообщения
261
Карма
29
Город
Moscow
Имя
okey
Лодка
катер
Мотор
Ямаха F40betl
На этом моторе термостат снимается легко, два винта и все. Прокладка легко отошла, как новая. Под термостатом какая-то окалина и грязь, походу не открывался, не промывался. Опущеный в кипяток, открылся. Была перекошена верхняя крышечка, в закрытом состоянии ртом продувался воздух, постучал, выправил, воздух не продувается. Без термостата на холостых хлещет вбок со снятой крышкой хорошо - помпа в норме. Закрыл крышку, походил без термостата, промыл, поставил термостат - полет нормальный. Сзади снизу под кожухом идёт горячая на ощуп вода, движок охлаждается , но надо корячиться, чтобы потрогать - жаль, легкодоступная контролька всегда холодная, поскольку гоняет заботную воду из помпы напрямую до движка.
-----------------------------
Катер с полным весом 800 кг. при 4000 выходит на глисирование, далее набирает еще 5000 об/мин. Волну не подымает, идет гладко, скользит. Думаю, компрессию можно не мерить, нормальная при таких показателях.
-----------------------------
С неполными данными на тахометре (показывает только обороты и наработку часов) думаю, пригласить лодочного электрика. Тахометр родной, ямаховский.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 275
Карма
8 286
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Казанский герметик... ) - первый раз слышу.
СПС.
Потом отпишусь. Эх, если бы все так просто...
Старый, добрый, советский, казанский герметик.
В бело синей тубе.
Один из лучших герметиков.
 
Вверх Снизу